Описание программы

Направление подготовки: 37.04.01 (030300.68) "Психология"
Наименование магистерской программы: Психологическое консультирование

Описание программ Факультета практической психологии

Единственная программа подготовки психологов-консультантов широкого профиля, признанная ведущим британским Университетом Манчестера

Зарубежный партнер программы Университет Манчестера.

Основная цель учебной программы Факультета практической психологии МВШСЭН - подготовка магистров международного уровня - Master of Arts in Counselling - в следующих областях:

Это единственная в России программа подготовки психологов-практиков, которая официально признана ведущим британским Университетом Манчестера.

Конечная цель Программы - подготовка профессионалов-практиков, способных эффективно действовать в широком диапазоне должностных обязанностей: от психолога-консультанта и менеджера до руководителя службы по работе с персоналом в коммерческих и государственных организациях, а также в рамках частной консультативной практики. Предлагаемая программа может быть полезна и тем, кто готовится к защите кандидатской диссертации по психологии и социальным наукам.

Практическая психология для бизнеса и личной жизни

В зависимости от ваших предпочтений, перед началом учебы вы можете выбрать одну из двух основных специализаций и применять полученные знания как в бизнесе, так и в личной жизни:

  •  Организационная психология и управление персоналом.
  •  Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.

Информация для поступающих

В процессе учебы слушатели получают основные представления о каждом из направлений и одновременно могут специализироваться по одному из них в рамках индивидуальных учебных планов. Область специализации определяет сферу дальнейшего профессионального и служебного роста.

Кто приходит обучаться на Факультет практической психологии?

  •  Выпускники ВУЗ-ов, имеющие базовое психологическое образование и желающие получить реальные практические навыки, которые позволят им найти высокооплачиваемую работу в крупной компании или открыть собственную практику.
  •  Специалисты с гуманитарным, но не психологическим образованием, которые хотят освоить перспективную, востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-консультанта.
  •  HR-специалисты крупных компаний, нуждающиеся в знаниях в области практической психологии для более эффективной работы с персоналом.
  •  Сотрудники крупных международных компаний, которые используют навыки психолога для проведения переговоров и заключения успешных сделок и, как следствие, для продвижения по карьерной лестнице.
  •  Частные психологи-консультанты, заинтересованные в доступе к современным, в том числе иностранным методикам в области психологического консультирования.
  •  Коучеры и бизнес-тренеры, которые хотят расширить и систематизировать знания и навыки в области психологического консультирования.

Освойте новую профессию с нуля!
Для обучения на Факультете практической психологии вам не нужно базовое психологическое образование

Программа ориентирована как на квалифицированных психологов, так и на лиц, не имеющих базового психологического образования (в дополнение к общей программе им предлагаются вводные курсы о направлениях и методах психологии).

Кроме того, после обучения на программе магистратуры по психологии имеется возможность продолжить обучение по программе британской докторантуры.

Несколько причин пройти обучение на Факультете практической психологии

  •  Факультет практической психологии отличается очень сильной практической составляющей обучения. Получая теоретические знания, слушатели имеют возможность немедленно применять и проверять их на практике, а также обсуждать возникающие вопросы с преподавателями в процессе обучения.
  •  Ядро факультета составляют преподаватели, прошедшие стажировку в британских университетах, а также эксперты-практики, имеющие значительный опыт работы.
  •  Программа обучения на Факультете практической психологии оптимизирована в ходе регулярных аттестаций. Коллектив преподавателей стабилен, а качество преподавания проверено временем.
  •  На факультете практикуется западный стиль образования, предполагающий постоянное самообучение и развитие слушателей. В процессе обучения они ориентируются на последние достижения в науке, новые публикации в международной периодике, обновленные базы зарубежных статей.
  •  За время обучения cлушатели имеют возможность регулярно посещать лекции зарубежных ученых и специалистов, что укрепляет их языковую подготовку и дополняет традиционные занятия по английскому языку.

Информация для поступающих

Учитесь и работайте одновременно

Расписание занятий на Факультете практической психологии составлено таким образом, чтобы слушатели имели возможность эффективно учиться без отрыва от работы.

Продолжительность обучения

Обучение длится один или два года в зависимости от выбранной программы.


На факультете предусмотрено 10 бюджетных мест и 5 мест для обучающихся на договорной основе

Информация для поступающих

Страница факультета в Facebook

Хотите знать больше?


Оставьте ваши контакты и получите информацию по программе "Практическая психология"

Приемная комиссия:
8(495)933-80-39 
ip@universitas.ru

Будьте с нами
Контакты администратора
97f074ad08df3abd34cde417082538ab.jpg
Воронкова Елена Ивановна

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 3503
                    [~ID] => 3503
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Открытая лекция Светланы Манухиной "Прогнозирование поведения человека" пройдет 25 января в Медиалофте
                    [~NAME] => Открытая лекция Светланы Манухиной "Прогнозирование поведения человека" пройдет 25 января в Медиалофте
                    [ACTIVE_FROM] => 17.01.2017
                    [~ACTIVE_FROM] => 17.01.2017
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3503/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3503/
                    [DETAIL_TEXT] => ОС_Манухина.jpg 
Прогнозирования поведения человека – одна из самых интригующих и сложных областей современного человекознания. Как понять мотивы человека и предугадать его действия? Как предопределить поведение целой группы людей? Как выявить закономерности поведения и потом использовать для прогнозирования других ситуаций? Как учитывать влияние психологических факторов на экономическое поведение личности? Это лишь часть вопросов, которые мы собираемся затронуть на нашей лекции.

Лекцию проводит к.псх.н., доцент Манухина Светлана Юрьевна директор магистерской программы «Поведенческая экономика: экономика и психология принятия решений» (совместного проекта Экономического факультета РАНХиГС, Шанинки и Манческтерского Университета), коуч, консультант, бизнес-тренер, действительный член ICF, ОППЛ, РАН.

После лекции вы сможете узнать о новой российско-британской магистратуре "Поведенческая экономика. Экономика и психология принятия решений" 

Время: 25 января, 19:00
Место: Пречистенская наб, 11, стр.1, ауд.22

Вход свободный, необходима предварительная регистрация: 
[~DETAIL_TEXT] => ОС_Манухина.jpg
Прогнозирования поведения человека – одна из самых интригующих и сложных областей современного человекознания. Как понять мотивы человека и предугадать его действия? Как предопределить поведение целой группы людей? Как выявить закономерности поведения и потом использовать для прогнозирования других ситуаций? Как учитывать влияние психологических факторов на экономическое поведение личности? Это лишь часть вопросов, которые мы собираемся затронуть на нашей лекции.

Лекцию проводит к.псх.н., доцент Манухина Светлана Юрьевна директор магистерской программы «Поведенческая экономика: экономика и психология принятия решений» (совместного проекта Экономического факультета РАНХиГС, Шанинки и Манческтерского Университета), коуч, консультант, бизнес-тренер, действительный член ICF, ОППЛ, РАН.

После лекции вы сможете узнать о новой российско-британской магистратуре "Поведенческая экономика. Экономика и психология принятия решений" 

Время: 25 января, 19:00
Место: Пречистенская наб, 11, стр.1, ауд.22

Вход свободный, необходима предварительная регистрация: 
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3503 [~EXTERNAL_ID] => 3503 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 17.01.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9612 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9612 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 3500 [~ID] => 3500 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Лекция "Что может и чего не может психологическое консультирование, ориентированное на решение" пройдет в Шанинке 18 января [~NAME] => Лекция "Что может и чего не может психологическое консультирование, ориентированное на решение" пройдет в Шанинке 18 января [ACTIVE_FROM] => 09.01.2017 [~ACTIVE_FROM] => 09.01.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3500/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3500/ [DETAIL_TEXT] =>

ОС_Стебаков.jpg
Ведущий: клинический психолог, индивидуальный и семейный консультант, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии (EBTA), SFBT-практик, ведущий программы ОРКТ на факультете практической психологии Шанинки, к.ф.н. Дмитрий Стебаков

Данный подход представляет собой принципиально новое измерение в психотерапии, переворачивая с ног на голову традиционные терапевтические каноны. В числе множества отличий ОРКТ от других подходов, главными являются следующие.

1) Проблемная ситуация, с которой обращается клиент, в данном подходе не является предметом внимания и расследования психотерапевта. Более того, возможна работа, полностью исключающая разговор о проблеме. Изменения происходят не за счет «проработки», «перекодирования», «катарсиса», «проживания проблемы» а путем конструирования образа предпочитаемого клиентом будущего.

2) Фокус внимания клиента и терапевта находится в настоящем и будущем, а не в прошлом. Данный подход опирается на идею, что эффективные, устойчивые изменения могут быть достигнуты без обращения к истории возникновения проблемы и связанным с этим аффектом. Поэтому альянс в данном подходе является ресурсным и поддерживающим.

3) ОРКТ – это подход, базирующийся на сильных сторонах, ресурсах и компетенциях и именно это является предметом расследования клиента и терапевта. Важная составляющая ОРКТ – это идея об «исключениях» - едва заметных, но уже существующих элементах желаемого будущего в прошлом и настоящем. Эти «исключения» (из проблемной ситуации) обычно могут не замечаться ввиду глобальности и эмоциональной «заряженности» проблемы. Выявляя, усиливая, исключения, в поле зрения появляются островки изменения и успеха, из которых складывается результат терапии. По большому счету, выявление исключений – это своеобразный терапевтический ритуал, технология изменений, которой подспудно может обучиться клиент в процессе бесед с терапевтом. Меняя язык самоописания, клиент меняет свою жизнь.

Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия – это не только терапия. В широком смысле можно говорить об ориентированной на решение практике, поскольку данный подход, кроме собственно терапевтических техник, являет собой мета-позицию, способ мышления, эффективный для применения в самых разнообразных областях, например, в педагогике, социальной работе, медицине. За короткую историю ОРКТ в мире, разработано и разрабатывается огромное количество инструментов, приложений данного подхода к различным ситуациям, случаям, запросам. Кроме того, существует немало ветвей или стилей данного подхода (финские модели, Брюгге-стиль, институт BRIEF).

В индивидуальной терапии ОРКТ применяется для решения самого широкого круга задач, в семейной, супружеской терапии, социальной работе, работе с детьми (решение детско-родительских трудностей, а также проблем с поведением). В силу своей универсальности, подход имеет малое число ограничений и в настоящее время его эффективность проверена большим числом исследований. Серьезным преимуществом ОРКТ является возможность использовать подход в разных временных форматах, в том числе в краткосрочном консультировании (1-3 встречи).

По окончании лекции можно будет обсудить условия повышения квалификации по программе ОРКТ в Шанинке с деканом факультета практической психологии д.псх.н. Евгением Моргуновым.

Время проведения: 18 января, 19:00
Место проведения: Медиалофт (Пречистенская наб., 11, стр.1, ауд.22)


Вход свободный, необходима предварительная регистрация:

[~DETAIL_TEXT] =>

ОС_Стебаков.jpg
Ведущий: клинический психолог, индивидуальный и семейный консультант, член Европейской ассоциации краткосрочной терапии (EBTA), SFBT-практик, ведущий программы ОРКТ на факультете практической психологии Шанинки, к.ф.н. Дмитрий Стебаков

Данный подход представляет собой принципиально новое измерение в психотерапии, переворачивая с ног на голову традиционные терапевтические каноны. В числе множества отличий ОРКТ от других подходов, главными являются следующие.

1) Проблемная ситуация, с которой обращается клиент, в данном подходе не является предметом внимания и расследования психотерапевта. Более того, возможна работа, полностью исключающая разговор о проблеме. Изменения происходят не за счет «проработки», «перекодирования», «катарсиса», «проживания проблемы» а путем конструирования образа предпочитаемого клиентом будущего.

2) Фокус внимания клиента и терапевта находится в настоящем и будущем, а не в прошлом. Данный подход опирается на идею, что эффективные, устойчивые изменения могут быть достигнуты без обращения к истории возникновения проблемы и связанным с этим аффектом. Поэтому альянс в данном подходе является ресурсным и поддерживающим.

3) ОРКТ – это подход, базирующийся на сильных сторонах, ресурсах и компетенциях и именно это является предметом расследования клиента и терапевта. Важная составляющая ОРКТ – это идея об «исключениях» - едва заметных, но уже существующих элементах желаемого будущего в прошлом и настоящем. Эти «исключения» (из проблемной ситуации) обычно могут не замечаться ввиду глобальности и эмоциональной «заряженности» проблемы. Выявляя, усиливая, исключения, в поле зрения появляются островки изменения и успеха, из которых складывается результат терапии. По большому счету, выявление исключений – это своеобразный терапевтический ритуал, технология изменений, которой подспудно может обучиться клиент в процессе бесед с терапевтом. Меняя язык самоописания, клиент меняет свою жизнь.

Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия – это не только терапия. В широком смысле можно говорить об ориентированной на решение практике, поскольку данный подход, кроме собственно терапевтических техник, являет собой мета-позицию, способ мышления, эффективный для применения в самых разнообразных областях, например, в педагогике, социальной работе, медицине. За короткую историю ОРКТ в мире, разработано и разрабатывается огромное количество инструментов, приложений данного подхода к различным ситуациям, случаям, запросам. Кроме того, существует немало ветвей или стилей данного подхода (финские модели, Брюгге-стиль, институт BRIEF).

В индивидуальной терапии ОРКТ применяется для решения самого широкого круга задач, в семейной, супружеской терапии, социальной работе, работе с детьми (решение детско-родительских трудностей, а также проблем с поведением). В силу своей универсальности, подход имеет малое число ограничений и в настоящее время его эффективность проверена большим числом исследований. Серьезным преимуществом ОРКТ является возможность использовать подход в разных временных форматах, в том числе в краткосрочном консультировании (1-3 встречи).

По окончании лекции можно будет обсудить условия повышения квалификации по программе ОРКТ в Шанинке с деканом факультета практической психологии д.псх.н. Евгением Моргуновым.

Время проведения: 18 января, 19:00
Место проведения: Медиалофт (Пречистенская наб., 11, стр.1, ауд.22)


Вход свободный, необходима предварительная регистрация:

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3500 [~EXTERNAL_ID] => 3500 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 09.01.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9611 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9611 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 3495 [~ID] => 3495 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Новая программа "Поведенческая экономика" открывает набор в Шанинке [~NAME] => Новая программа "Поведенческая экономика" открывает набор в Шанинке [ACTIVE_FROM] => 12.12.2016 [~ACTIVE_FROM] => 12.12.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3495/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3495/ [DETAIL_TEXT] =>

С 2016 года в Шанинке запускается новая магистерская программа "Поведенческая экономика. Экономика и психология принятия решений". Программа реализуется совместно с экономическим факультетом РАНХиГС и валидирована Университетом Манчестера. В России еще нет образовательных программ, которые бы соединяли экономическую науку и психологию. О содержании программы и перспективах выпускников рассказывает руководитель магистратуры Светлана Манухина.


Манухина.jpgЧто такое "поведенческая экономика"? Чему посвящена программа?

Поведенческая экономика – это направление, которое возникло на стыке экономики и психологии. Оно связана с одной из самых быстро развивающихся областей фундаментальной и прикладной науки, которая занимается анализом и прогнозированием стратегий принятия решений, потребительского поведения, работы с информационными потоками, сознанием человека.

Она для тех, кто любит психологию и экономику, кому интересно, как люди принимают решения, как работают наши когнитивные процессы, какие есть способы прогнозирования и анализа человеческого поведения в жизни и бизнес-среде, как на основе этих данных увеличивать собственный капитал и капитал компании.

На кого ориентирована программа? Кто может на нее поступить?

Для того, чтобы поступить на эту программу совсем не важно иметь базовое экономическое или психологическое образование. Программа выстроена таким образом, что если Вы пришли из области, не связанной с экономикой, из курсов по выбору Вы сможете выбрать экономические дисциплины, которые восполнят отсутствие базового образования. Если же Вы, напротив, пришли из экономической области, то Вам будет предложен набор дисциплин, связанных с психологической и управленческой тематикой.

Эта магистерская программа будет интересная экономистам, которые хотят расти по карьерной лестнице и строить свой бизнес, психологам и социологам, собирающимся совершенствоваться в области психологии труда, организационной и экономической психологии, менеджерам, специалистам в области PR и маркетинга, желающим грамотно проводить анализ и прогнозирование потребительской активности на рынке.

В чем особенность, уникальность программы?

Программа «Поведенческая экономика» обучает анализу и поиску решений для экономических задач, с опорой на современные наработки когнитивной, социальной и организационной психологии.

Подготовка студентов проходит по следующим основным блокам дисциплин:

  • экономическая подготовка
  • когнитивно-поведенческие дисциплины
  • консультативная работа
  • психология управления
  • языковая подготовка

Основную часть курсов читают российские специалисты (экономисты и психологи), включённые в международное профессиональное сообщество, проходившие стажировки в зарубежных университетах и имеющие опыт работы с российскими реалиями.

Учебные курсы программы ориентированы на связь теоретических представлений и их практических приложений; они разработаны по моделям европейских и американских магистерских программ в этой области.

Программа «Поведенческая экономика» готовит специалистов, способных изучать и обсуждать российскую экономическую действительность на языке современной психологии и экономики, на языке новых, смелых, нестандартных и инновационных решений.

Какие знания и навыки получают слушатели программы?

Данная программа включает целый набор интересных и уникальных курсов. Среди них такие, как:

  • Анализ и моделирования поведения в изменяющейся среде
  • Решение стратегических задач и принятие решений
  • Теория игр в переговорном процессе
  • Прогнозирование социально-экономических процессов (с использованием ППП)
  • Психология переговорного процесса
  • Орг.консультирование и коучинг в бизнесе
  • Диагностика и реформирование бизнес-организаций

Какие перспективы трудоустройства есть у выпускников?

Сейчас сильно не хватает специалистов, которые умеют заниматься анализом и прогнозированием поведенческого рынка и при этом умеют не просто констатировать факт экономических сводок, а что-то делать с ними, которые могли бы на основе этих данных изменять линии траекторий продаж, стратегий развития предприятия, проводить переговоры и мотивировать людей. Редко кто из современных специалистов обладает экономическими знаниями и одновременно умеет взаимодействовать с людьми, анализировать и прогнозировать поведение. Наша программа позволяет получить компетенции и в той, и в другой области.


СПРАВКА:
Программа реализуется Московской высшей школой социальных и экономических наук совместно с Экономическим факультетом РАНХиГС и валидирована The University of Manchester, UK (психология)
Стоимость программы: 220 000 рублей в год.

Выпускники программы получают три диплома:

  • Диплом Магистра по направлению «Экономика» РАНХиГС при президенте РФ
  • Диплом Манчестерского Университета по направлению Master of Arts in Counselling
  • Диплом о переквалификации Московской высшей школы социальных и экономических наук по направлению «Практическая психология»

Продолжительность и формы обучения: 2 года. Очная

Вступительные испытания: 

  • Тест, который будет включать вопросы по экономике и психологии
  • Тестирование по английскому языку в формате IELTS (Listening и Reading) - балл не ниже 4.0


Хотите знать больше?


Оставьте ваши контакты и получите информацию о программе 

Приемная комиссия:
8(495)933-80-39 
ip@universitas.ru
[~DETAIL_TEXT] =>

С 2016 года в Шанинке запускается новая магистерская программа "Поведенческая экономика. Экономика и психология принятия решений". Программа реализуется совместно с экономическим факультетом РАНХиГС и валидирована Университетом Манчестера. В России еще нет образовательных программ, которые бы соединяли экономическую науку и психологию. О содержании программы и перспективах выпускников рассказывает руководитель магистратуры Светлана Манухина.


Манухина.jpgЧто такое "поведенческая экономика"? Чему посвящена программа?

Поведенческая экономика – это направление, которое возникло на стыке экономики и психологии. Оно связана с одной из самых быстро развивающихся областей фундаментальной и прикладной науки, которая занимается анализом и прогнозированием стратегий принятия решений, потребительского поведения, работы с информационными потоками, сознанием человека.

Она для тех, кто любит психологию и экономику, кому интересно, как люди принимают решения, как работают наши когнитивные процессы, какие есть способы прогнозирования и анализа человеческого поведения в жизни и бизнес-среде, как на основе этих данных увеличивать собственный капитал и капитал компании.

На кого ориентирована программа? Кто может на нее поступить?

Для того, чтобы поступить на эту программу совсем не важно иметь базовое экономическое или психологическое образование. Программа выстроена таким образом, что если Вы пришли из области, не связанной с экономикой, из курсов по выбору Вы сможете выбрать экономические дисциплины, которые восполнят отсутствие базового образования. Если же Вы, напротив, пришли из экономической области, то Вам будет предложен набор дисциплин, связанных с психологической и управленческой тематикой.

Эта магистерская программа будет интересная экономистам, которые хотят расти по карьерной лестнице и строить свой бизнес, психологам и социологам, собирающимся совершенствоваться в области психологии труда, организационной и экономической психологии, менеджерам, специалистам в области PR и маркетинга, желающим грамотно проводить анализ и прогнозирование потребительской активности на рынке.

В чем особенность, уникальность программы?

Программа «Поведенческая экономика» обучает анализу и поиску решений для экономических задач, с опорой на современные наработки когнитивной, социальной и организационной психологии.

Подготовка студентов проходит по следующим основным блокам дисциплин:

  • экономическая подготовка
  • когнитивно-поведенческие дисциплины
  • консультативная работа
  • психология управления
  • языковая подготовка

Основную часть курсов читают российские специалисты (экономисты и психологи), включённые в международное профессиональное сообщество, проходившие стажировки в зарубежных университетах и имеющие опыт работы с российскими реалиями.

Учебные курсы программы ориентированы на связь теоретических представлений и их практических приложений; они разработаны по моделям европейских и американских магистерских программ в этой области.

Программа «Поведенческая экономика» готовит специалистов, способных изучать и обсуждать российскую экономическую действительность на языке современной психологии и экономики, на языке новых, смелых, нестандартных и инновационных решений.

Какие знания и навыки получают слушатели программы?

Данная программа включает целый набор интересных и уникальных курсов. Среди них такие, как:

  • Анализ и моделирования поведения в изменяющейся среде
  • Решение стратегических задач и принятие решений
  • Теория игр в переговорном процессе
  • Прогнозирование социально-экономических процессов (с использованием ППП)
  • Психология переговорного процесса
  • Орг.консультирование и коучинг в бизнесе
  • Диагностика и реформирование бизнес-организаций

Какие перспективы трудоустройства есть у выпускников?

Сейчас сильно не хватает специалистов, которые умеют заниматься анализом и прогнозированием поведенческого рынка и при этом умеют не просто констатировать факт экономических сводок, а что-то делать с ними, которые могли бы на основе этих данных изменять линии траекторий продаж, стратегий развития предприятия, проводить переговоры и мотивировать людей. Редко кто из современных специалистов обладает экономическими знаниями и одновременно умеет взаимодействовать с людьми, анализировать и прогнозировать поведение. Наша программа позволяет получить компетенции и в той, и в другой области.


СПРАВКА:
Программа реализуется Московской высшей школой социальных и экономических наук совместно с Экономическим факультетом РАНХиГС и валидирована The University of Manchester, UK (психология)
Стоимость программы: 220 000 рублей в год.

Выпускники программы получают три диплома:

  • Диплом Магистра по направлению «Экономика» РАНХиГС при президенте РФ
  • Диплом Манчестерского Университета по направлению Master of Arts in Counselling
  • Диплом о переквалификации Московской высшей школы социальных и экономических наук по направлению «Практическая психология»

Продолжительность и формы обучения: 2 года. Очная

Вступительные испытания: 

  • Тест, который будет включать вопросы по экономике и психологии
  • Тестирование по английскому языку в формате IELTS (Listening и Reading) - балл не ниже 4.0


Хотите знать больше?


Оставьте ваши контакты и получите информацию о программе 

Приемная комиссия:
8(495)933-80-39 
ip@universitas.ru
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3495 [~EXTERNAL_ID] => 3495 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12.12.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9591 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9591 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 3471 [~ID] => 3471 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => "Психологический октябрь в Манчестерском университете". Репортаж о поездке студентов Шанинки в Манчестер [~NAME] => "Психологический октябрь в Манчестерском университете". Репортаж о поездке студентов Шанинки в Манчестер [ACTIVE_FROM] => 14.11.2016 [~ACTIVE_FROM] => 14.11.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3471/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3471/ [DETAIL_TEXT] =>

Автор: Дарья Молчанова

Наступила середина ноября и наконец удаётся сформулировать воспоминания о прекрасной октябрьской недельке в Манчестере и в Манчестерском университете.


манчестер.jpgСразу оговорюсь, что данный репортаж написан хоть и не по горячим следам, но продолжает вызывать у автора положительные эмоции, поэтому, я надеюсь, и вы получите частичку позитивного настроения, которое сопровождало поездку группы психологов из Шанинки в Манчестер.

Во-первых, надо сказать о том, что ехали мы как первые представители студентов-психологов из Московской высшей школы социальных и экономических наук, поэтому чувствовали себя крайне ответственно, хотя мотивации посмотреть/потрогать/поговорить было хоть отбавляй. Экзальтированные студенты, - если одной фразой. К счастью для нас и удовольствию наших преподавателей мы проявили себя с наилучшей стороны, поэтому мы надеемся, что подобные вылазки в Манчестер будут приключаться с психологами-шанинцами чаще.


В первый день нашего приезда мы больше осваивали культурно-развлекательную программу, придуманную нами же, т.к. это было воскресенье и никаких встреч, и занятий запланировано не было. Мы посмотрели на то, как проходят воскресенья в центре города – где перед ратушей, устроился фестиваль: с живой музыкой, длинными деревянными столами и скамейками, уличной едой и сотнями живых весёлых англичан.

Вообще данная поездка была беспрецедентным опытом для нас – опытом погружения, пусть и короткого, именно в студенческую среду. Мы учились на равных с участниками манчестерской докторантской программы (которая длится 3 года), выполняли задания, общались с преподавателями. Никаких исключений из-за того, что мы иностранцы, нам не делалось. Это позволило за короткий период подтянуть разговорный английский и познакомиться с большим количеством людей, находящихся с нами в одном контекстуальном поле.

манчестер 2.jpg

В первый учебный день занятия начались с небольшой речи доктора Тэри Хэнли (Dr. Terry Hanley), который является академическим советником факультета практической психологии Шанинки со стороны Манчестерского университета. Весной 2016 года он приезжал в Россию и провёл несколько лекций, поэтому большая часть нашей группы были знакомы с ним и мы были рады опять увидеться. На первой же лекции произошёл первый кросскультурный диалог – Dr. Hanley попросил студентов из Британии и студентов из России объединиться в малые группы и немного поговорить о том, кто чему учится в своем университете и чего ожидает от данной совместной недели. После этого первого «нырка в воды» британского студенчества мы стали чувствовать себя свободнее, а потом началась наша первая лекция с Dr. Tony Parnell.

С понедельника по пятницу у нас были занятия с 10 до 16 с небольшими кофе-брейками и перерывом на обед. В первые два дня мы общались со студентами второго года обучения, со среды по четверг занятия посещали студенты первого года обучения, с которыми мы также сначала немного познакомились, а потом вместе выполняли задания.

Британская докторантская программа по психологическому консультированию сильно отличается от обучения в магистратуре, т.к. это следующий шаг в профессиональном становлении психолога-консультанта. Такая программа являлась для нас уникальной, т.к. подобного формата обучения в России мы нигде не встречали – 450 часов работы с живыми клиентами под наблюдением супервизора – это более глубокий уровень обучения навыкам консультирования.

За эту неделю мы успели послушать и поговорить на такие темы как (а) основы когнитивно-бихевиоральной терапии, (б) что такое «systematic review» в практике британских психологов-консультантов, (в) правила оценивания и формулирования психологических интервенций, (г) основы критического мышления, а также (д) основы клиент-центрированного подхода.


манчестер2.pngТакже у нас была возможность посетить местную «Открытую среду» - публичную лекцию приглашенного преподавателя (Professor Neil Humphrey) – который рассказывал о связи вариантов обучения и психического здоровья детей.

Система обучения в Британии очень сильно отличается от отечественного образования, однако мы были приятно удивлены, что несмотря на разные сложности обучение в Московской высшей школе действительно приближено к оригиналу, наблюдаемым в Манчестере. У нас была возможность поговорить о разных особенностях получения диплома магистра в Британии, о том, как проходит образовательный процесс, чем отличается система оценивания и проверки письменных работ – никаких ключевых отличий мы не выявили, разве что образование в Британии невероятно дорогое. Тем приятнее было думать о тех возможностях, которые есть у российских студентов.

Если говорить только об ученическом опыте, который мы смогли получить в Манчестере, то ключевым словом здесь стало бы «основательность». Несмотря на то, что очень многие аспекты консультирования в Великобритании кажутся нам ограничивающими специалиста и не позволяющими показать клиенту разнообразие техник и подходов, само образование действительно кажется фундаментальным. В первый год обучение в программе студенты учатся не только основам методологии и вообще процесса консультирования. Целый год посвящается клиент-центрированной терапии как в теории, так и на практике. На втором году студенты занимаются только когнитивно-бихевиоральным подходом – данные две модели поощряются государственными программами и министерством здравоохранения, поэтому все бюджетные организации работают с клиентами только на основе данных подходов. На третьем году остаётся минимальное количество занятий и студент определяется, какое из направлений ему ближе, чтобы писать выпускную аттестационную работу.


манчестер 3.jpg

Студенты из Манчестера рассказывали нам не только об обучении, но и о своей работе во время учёбы. Безусловно, совмещение двух процессов даётся им крайне тяжело, кто-то занимается исключительно волонтёрством или работает на полставки в консультативных центрах, в студенческой общине и т.д. Развитая поддержка студентов – это то, что нас потрясло и удивило, а также во многом обрадовало.

Когда мы вернулись из поездки, произошла итоговая встреча с Евгением Борисовичем Моргуновым и Борисом Юрьевичем Шапиро – им был интересен наш опыт и впечатления, а также идеи, возникшие за время поездки. Действительно, у каждого из нас возник свой образ поездки и появилось желание рассказывать и предлагать то новое, что мы увидели и чего не хватает не только нашему университету, почти любому университету в нашей стране. Что-то было высказано, что-то ещё будет…

Оставим эту интригу интригой, но хочется верить, что эта поездка действительно станет какой-то новой строчкой в истории успеха факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Автор - Дарья Молчанова


[~DETAIL_TEXT] =>

Автор: Дарья Молчанова

Наступила середина ноября и наконец удаётся сформулировать воспоминания о прекрасной октябрьской недельке в Манчестере и в Манчестерском университете.


манчестер.jpgСразу оговорюсь, что данный репортаж написан хоть и не по горячим следам, но продолжает вызывать у автора положительные эмоции, поэтому, я надеюсь, и вы получите частичку позитивного настроения, которое сопровождало поездку группы психологов из Шанинки в Манчестер.

Во-первых, надо сказать о том, что ехали мы как первые представители студентов-психологов из Московской высшей школы социальных и экономических наук, поэтому чувствовали себя крайне ответственно, хотя мотивации посмотреть/потрогать/поговорить было хоть отбавляй. Экзальтированные студенты, - если одной фразой. К счастью для нас и удовольствию наших преподавателей мы проявили себя с наилучшей стороны, поэтому мы надеемся, что подобные вылазки в Манчестер будут приключаться с психологами-шанинцами чаще.


В первый день нашего приезда мы больше осваивали культурно-развлекательную программу, придуманную нами же, т.к. это было воскресенье и никаких встреч, и занятий запланировано не было. Мы посмотрели на то, как проходят воскресенья в центре города – где перед ратушей, устроился фестиваль: с живой музыкой, длинными деревянными столами и скамейками, уличной едой и сотнями живых весёлых англичан.

Вообще данная поездка была беспрецедентным опытом для нас – опытом погружения, пусть и короткого, именно в студенческую среду. Мы учились на равных с участниками манчестерской докторантской программы (которая длится 3 года), выполняли задания, общались с преподавателями. Никаких исключений из-за того, что мы иностранцы, нам не делалось. Это позволило за короткий период подтянуть разговорный английский и познакомиться с большим количеством людей, находящихся с нами в одном контекстуальном поле.

манчестер 2.jpg

В первый учебный день занятия начались с небольшой речи доктора Тэри Хэнли (Dr. Terry Hanley), который является академическим советником факультета практической психологии Шанинки со стороны Манчестерского университета. Весной 2016 года он приезжал в Россию и провёл несколько лекций, поэтому большая часть нашей группы были знакомы с ним и мы были рады опять увидеться. На первой же лекции произошёл первый кросскультурный диалог – Dr. Hanley попросил студентов из Британии и студентов из России объединиться в малые группы и немного поговорить о том, кто чему учится в своем университете и чего ожидает от данной совместной недели. После этого первого «нырка в воды» британского студенчества мы стали чувствовать себя свободнее, а потом началась наша первая лекция с Dr. Tony Parnell.

С понедельника по пятницу у нас были занятия с 10 до 16 с небольшими кофе-брейками и перерывом на обед. В первые два дня мы общались со студентами второго года обучения, со среды по четверг занятия посещали студенты первого года обучения, с которыми мы также сначала немного познакомились, а потом вместе выполняли задания.

Британская докторантская программа по психологическому консультированию сильно отличается от обучения в магистратуре, т.к. это следующий шаг в профессиональном становлении психолога-консультанта. Такая программа являлась для нас уникальной, т.к. подобного формата обучения в России мы нигде не встречали – 450 часов работы с живыми клиентами под наблюдением супервизора – это более глубокий уровень обучения навыкам консультирования.

За эту неделю мы успели послушать и поговорить на такие темы как (а) основы когнитивно-бихевиоральной терапии, (б) что такое «systematic review» в практике британских психологов-консультантов, (в) правила оценивания и формулирования психологических интервенций, (г) основы критического мышления, а также (д) основы клиент-центрированного подхода.


манчестер2.pngТакже у нас была возможность посетить местную «Открытую среду» - публичную лекцию приглашенного преподавателя (Professor Neil Humphrey) – который рассказывал о связи вариантов обучения и психического здоровья детей.

Система обучения в Британии очень сильно отличается от отечественного образования, однако мы были приятно удивлены, что несмотря на разные сложности обучение в Московской высшей школе действительно приближено к оригиналу, наблюдаемым в Манчестере. У нас была возможность поговорить о разных особенностях получения диплома магистра в Британии, о том, как проходит образовательный процесс, чем отличается система оценивания и проверки письменных работ – никаких ключевых отличий мы не выявили, разве что образование в Британии невероятно дорогое. Тем приятнее было думать о тех возможностях, которые есть у российских студентов.

Если говорить только об ученическом опыте, который мы смогли получить в Манчестере, то ключевым словом здесь стало бы «основательность». Несмотря на то, что очень многие аспекты консультирования в Великобритании кажутся нам ограничивающими специалиста и не позволяющими показать клиенту разнообразие техник и подходов, само образование действительно кажется фундаментальным. В первый год обучение в программе студенты учатся не только основам методологии и вообще процесса консультирования. Целый год посвящается клиент-центрированной терапии как в теории, так и на практике. На втором году студенты занимаются только когнитивно-бихевиоральным подходом – данные две модели поощряются государственными программами и министерством здравоохранения, поэтому все бюджетные организации работают с клиентами только на основе данных подходов. На третьем году остаётся минимальное количество занятий и студент определяется, какое из направлений ему ближе, чтобы писать выпускную аттестационную работу.


манчестер 3.jpg

Студенты из Манчестера рассказывали нам не только об обучении, но и о своей работе во время учёбы. Безусловно, совмещение двух процессов даётся им крайне тяжело, кто-то занимается исключительно волонтёрством или работает на полставки в консультативных центрах, в студенческой общине и т.д. Развитая поддержка студентов – это то, что нас потрясло и удивило, а также во многом обрадовало.

Когда мы вернулись из поездки, произошла итоговая встреча с Евгением Борисовичем Моргуновым и Борисом Юрьевичем Шапиро – им был интересен наш опыт и впечатления, а также идеи, возникшие за время поездки. Действительно, у каждого из нас возник свой образ поездки и появилось желание рассказывать и предлагать то новое, что мы увидели и чего не хватает не только нашему университету, почти любому университету в нашей стране. Что-то было высказано, что-то ещё будет…

Оставим эту интригу интригой, но хочется верить, что эта поездка действительно станет какой-то новой строчкой в истории успеха факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Автор - Дарья Молчанова


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3471 [~EXTERNAL_ID] => 3471 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14.11.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9458 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9458 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 3459 [~ID] => 3459 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Выпускник психологического вуза перед важным выбором: итоги открытой лекции на факультете практической психологии Шанинки [~NAME] => Выпускник психологического вуза перед важным выбором: итоги открытой лекции на факультете практической психологии Шанинки [ACTIVE_FROM] => 10.10.2016 [~ACTIVE_FROM] => 10.10.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3459/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3459/ [DETAIL_TEXT] =>

7 октября на факультете практической психологии Шанинки состоялась открытая лекция на тему «Профессии психологического профиля». Ее провела ст.н.с факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и доцент факультета психологии МВШСЭН, к.псх.н. Вера Пчелинова.

IMG_4013.JPG

В центре внимания данной лекции находились несколько сотен профессиональных занятий, в которых могут раскрыться склонности и способности нынешних студентов. Вера Пчелинова провела и продолжает проводить большую работу по поиску и учету новых деятельностей, в которых находят себя выпускники психологических факультетов российских вузов. Многие присутствующие на лекции даже не подозревали, в какие экзотические формы деятельности вовлечены из коллеги. Например, некоторые психологи, идя за спросом, существующим на рынке услуг, начинают предъявлять себя как специалистов по оккультизму. При этом в своих сеансах они продолжают пользоваться стандартными психологическими методами, которые будучи представленными в новой рекламной «обертке», показывают большую эффективность.

Грубо говоря, можно выделить три крупные категории профессиональных занятий в сфере психологии: наука, преподавание и практическая психология. Распределение специалистов в трех этих категориях достаточно неравномерно и подчас противоречиво. Так, преподавателей психологии и психологов-практиков заметно больше, чем ученых. Было бы логично, если бы определение профессионализма в трех этих категориях проводилось по специфическим для каждой из них критериям. Например, для оценки уровня психолога-ученого важны научные публикации и индексы цитирования, для психологов-преподавателей – их ораторское и педагогическое мастерство, для психологов-практиков – результативность их помощи клиентам, число клиентов, даже доход от данной деятельности. Однако, в силу сложившихся традиций в большинстве случаев ко всем трем категориям психологов предъявляются требования, выработанные для научной деятельности. Поэтому подчас могут возникать серьезные недоразумения. Например, клиент, нуждающийся в психологической помощи, выбирает психолога на основе его научных достижений и попадает впросак. Или чиновники начинают требовать от популярного и эффективного психолога-практика научных публикаций и тем самым мешают ему заниматься помощью страждущим.

IMG_4007.JPG

За последние десятилетия вузами РФ подготовлены десятки тысяч психологов. Однако, процесс их профессиональной ориентации находится на очень низком уровне, проводится методами проб и ошибок. Выпускники психологических факультетов практически остаются один на один в своем профессиональном выборе и последующем развитии. Именно поэтому та профориентационная и просветительская деятельность, которой была посвящена лекция В.В. Пчелиновой, крайне важна как для психологического сообщества, так и для рынка труда в целом.

[~DETAIL_TEXT] =>

7 октября на факультете практической психологии Шанинки состоялась открытая лекция на тему «Профессии психологического профиля». Ее провела ст.н.с факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и доцент факультета психологии МВШСЭН, к.псх.н. Вера Пчелинова.

IMG_4013.JPG

В центре внимания данной лекции находились несколько сотен профессиональных занятий, в которых могут раскрыться склонности и способности нынешних студентов. Вера Пчелинова провела и продолжает проводить большую работу по поиску и учету новых деятельностей, в которых находят себя выпускники психологических факультетов российских вузов. Многие присутствующие на лекции даже не подозревали, в какие экзотические формы деятельности вовлечены из коллеги. Например, некоторые психологи, идя за спросом, существующим на рынке услуг, начинают предъявлять себя как специалистов по оккультизму. При этом в своих сеансах они продолжают пользоваться стандартными психологическими методами, которые будучи представленными в новой рекламной «обертке», показывают большую эффективность.

Грубо говоря, можно выделить три крупные категории профессиональных занятий в сфере психологии: наука, преподавание и практическая психология. Распределение специалистов в трех этих категориях достаточно неравномерно и подчас противоречиво. Так, преподавателей психологии и психологов-практиков заметно больше, чем ученых. Было бы логично, если бы определение профессионализма в трех этих категориях проводилось по специфическим для каждой из них критериям. Например, для оценки уровня психолога-ученого важны научные публикации и индексы цитирования, для психологов-преподавателей – их ораторское и педагогическое мастерство, для психологов-практиков – результативность их помощи клиентам, число клиентов, даже доход от данной деятельности. Однако, в силу сложившихся традиций в большинстве случаев ко всем трем категориям психологов предъявляются требования, выработанные для научной деятельности. Поэтому подчас могут возникать серьезные недоразумения. Например, клиент, нуждающийся в психологической помощи, выбирает психолога на основе его научных достижений и попадает впросак. Или чиновники начинают требовать от популярного и эффективного психолога-практика научных публикаций и тем самым мешают ему заниматься помощью страждущим.

IMG_4007.JPG

За последние десятилетия вузами РФ подготовлены десятки тысяч психологов. Однако, процесс их профессиональной ориентации находится на очень низком уровне, проводится методами проб и ошибок. Выпускники психологических факультетов практически остаются один на один в своем профессиональном выборе и последующем развитии. Именно поэтому та профориентационная и просветительская деятельность, которой была посвящена лекция В.В. Пчелиновой, крайне важна как для психологического сообщества, так и для рынка труда в целом.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3459 [~EXTERNAL_ID] => 3459 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.10.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9409 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 9409 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 3503 [1] => 3500 [2] => 3495 [3] => 3471 [4] => 3459 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #334 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #117 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )