Методические материалы

Лучшие эссе 2007|2008


Методические материалы по курсу "Современный менеджмент" (pdf)


Список учебников, учебных и учебно-методических пособий, написанных преподавателями факультета практической психологии Шанинки:


0_11290101.jpg
Н.Е. Веракса «Социальная психология дошкольника» (Издательство «Мозаика-синтез»). 

Книга посвящена актуальным вопросам социальной психологии детства. В издании рассматриваются развитие личности ребенка в социальном контексте, особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве, общения ребенка со сверстниками и взрослыми, методы изучения социальных особенностей детского развития. Особый акцент делается на современных исследованиях в детской социальной психологии. Книга написана в соавторстве с А.Н. Веракса и Т.А. Репиной.
Книга будет полезна студентам, аспирантам и специалистам в области психологии и педагогики, а также всем, кто интересуется вопросами детского развития.

Veraksa4.jpg

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Детская психология. Учебник

Издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии, ориентированного на изучение предмета через освоение психологических концепций, каждая из которых по-своему рассматривает процесс становления психики ребенка. В данной книге содержательно представлены двадцать базовых теорий детского развития. Особое внимание уделено анализу экспериментальных данных, применению теории в обучении детей, месту теории в системе общего психологического знания. Учебник позволит не только ознакомиться с основными теориями развития, но и будет способствовать формированию профессиональной позиции. Каждая глава издания содержит выводы, ключевые понятия, вопросы и задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы. 


33.jpgПримерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом. Более 70% дошкольных учреждений России уже работает по программе «От рождения до школы».

Издательство: Мозаика-Синтез
Серия: Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
ID: 3781754   ISBN: 978-5-43150-504-1  
Год выпуска: 2014   Кол. страниц: 352  


22.jpg

Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников — способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов). 

Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики. 

Серия: Библиотека программы "От рождения до школы"
Аудитория: 18+ (нет данных)
Изд-во: Мозаика-Синтез; 2014 г. 
80стр.&70x100/16 (170x240 мм)& Мягкая обложка 
ISBN: 978-5-43150-409-9 



1762537.jpg

В указанном пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, рассмотрено развитие важной составляющей творческих способностей дошкольников — способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное, их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов). Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики.

Пособие вышло в 2014 году в издательстве «Мозаика-синтез».



eksperimentalnaya-psihologiya_5994087.jpgВ издательстве «ЮРАЙТ» вышло в свет второе издание учебника профессора факультета практической психологии Шанинки Татьяны Васильевны Корниловой «Экспериментальная психология».

Учебник представляет основы экспериментального метода в системе других методов психологического исследования (наблюдения, корреляционного подхода, квазиэкспериментирования, методов лонгитюдных и кросскультурных исследований). Он является базовым для прохождения в университетах курса экспериментальной психологии. Психологический эксперимент раскрывается в учебнике как предметная исследовательская деятельность и как система нормативов гипотетико-дедуктивного рассуждения, используемого при проверке каузальных гипотез. При этом частные направления оценивания психологических экспериментов даются в общей логике построения теоретико-эмпирического исследования. Специальные разделы посвящены проблемам соотношения экспериментирования и преемственности в мире психологических теорий (в частности, применительно к культурно-исторической психологии, когнитивной психологии, школе К. Левина), а также статистических решений (в двух ведущих подходах к оцениванию нуль-гипотез) и психологических гипотез. Содержательное и формальное планирование психологических экспериментов предстает в нем взаимосвязанными аспектами организации валидных психологических исследований для построения достоверных обобщений. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям "Психология" и "Клиническая психология" на факультетах психологии.


veraxa.jpg

Выпускник факультета практической психологии Шанинки  к.пс.н. Александр Веракса издал новое пособие «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет».

В пособии, подготовленном к печати в издательстве «Мозаика-синтез», представлена схема проведения индивидуальной психологической диагностики ребенка дошкольного возраста. Книга содержит описание методик и методических приемов работы с дошкольниками, правила обработки полученных данных и составления на их основе комплексного психологического портрета ребенка. Пособие издается в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Пособие ориентировано, в первую очередь, на дошкольных психологов, студентов психологических вузов, но также будет полезно всем, кого интересуют вопросы практической психологии.


1veraksa_big.jpgB издательстве "Мозаика-синтез" вышла в свет новая книга профессора факультета практической психологии МВШСЭН Н.Е. Веракса "Диагностика готовности ребенка к школе". Для работы с детьми 5-7- лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений" В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностические методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний. 
Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.


2mesch_dict_2006.jpgОпубликован новый словарь, написанный преподавателем факультета практической психологии д.психол.н. Б.Г. Мещеряковым"Психология. Тематический словарь" (Издательство "Прайм-ЕВРОЗНАК", 2006). Сохраняя информативность, современность, краткость, демократичность и все достоинства предыдущих словарей этого автора, новый словарь обладает еще одной отличительной чертой - его материал организован по тематическому признаку.Девять разделов словаря - это девять разделов современной психологии, это девять словарей под одной обложкой

Система перекрестных ссылок, дающая возможность найти значительно большее количество понятий и терминов, чем количество самих статей, завязывает весь материал тематического словаря в единое целое, представляя полную картину современной отечественной и мировой психологии.


 3org_poveden_2006.jpg Вышла в свет серия из двух учебных пособий "Организационное поведение" и "Мотивация трудовой деятельности". Книги подготовлены преподавателями факультета практической психологии Е.Б. Моргуновым и А.П. Сосновым в соавторстве с коллегами с факультета управления и права Московского государственного университета приборостроения и информатики (МГУПИ).



4dictionary_psych_large.jpgВажнейшим компонентом любой науки являются словари. Они выражают актуальное состояние науки, динамику и тенденции ее развития. Сравнивая словари, изданные в разные годы, внима­тельный читатель может многое сказать о состоянии дел в науке. Психология здесь не исключе­ние. Поэтому подготовка словарей профессиональной терминологии - дело ответственное.  

Профессор факультета практической психологии МВШСЭН Б.Г. Мещеряков и академик РАО В.П. Зинченко в течение ряда лет напряженно работали над серией из трех психологических словарей. Они привлекли к данному проекту более 100 ведущих специалистов в различных областях психо­логии.

Первым в свет вышел "Большой психологический словарь". Это издание многие студенты и преподаватели называют главной психологической книгой в стране, потому что хороший словарь - основа как для теоретических исследований, так и для практической работы. Книга выдержала проверку временем. Перед вами самое последнее издание знаме­нитого словаря. В нем более 1600 статей, написанных коллективом, в который вошло более 160 отечественных авторов. Объем словаря по сравнению с предыдущими версиями ("Психологический словарь", 1983, 1996) вырос вдвое.

5dictionary_psych_modern.jpgСловарь построен принципиально по-новому: каждая статья публикуется в авторской редакции; для большинства терминов указаны английские эквиваленты. Введена новая система перекрест­ных ссылок, поэтому появилась возможность найти значительно большее количество понятий и терминов, чем количество самих статей. Многие статьи, как принято в традиции фундаментальных словарей, имеют дополнения, написанные либо редакторами, либо привлеченными авторами. И, наконец, главное - словарь адекватно отражает ситуацию в современной отечественной и мировой психологии.

В 2006 г. был издан более компактный "Современный психологический словарь", который содержит 1400 статей. Это издание может стать подспорьем для студентов, аспирантов и преподавателей. Это словарь на каждый день.



6978-5-9916-1398-9.jpgВышел в свет учебник декана факультета практической психологии МВШСЭН  Евгения Моргунова «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: ИССЛЕДОВАНИЕ, ОЦЕНКА, ОБУЧЕНИЕ». Учебник, подготовленный издательством «Юрайт», полностью отвечает требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В нем отражены ведущие теории и методы управления персоналом, разработанные в последние десятилетия. В третьем издании внесены изменения, соответствующие развитию экономики в стране, добавлен ряд новых разделов, в том числе для углубленного изучения предмета. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических и технических специальностей, а также специалистов всех уровней в области управления персоналом. Кроме того, учебник может быть полезен широкому кругу менеджеров различной специализации, так как всем им приходится иметь дело с людьми — самым важным ресурсом любой организации.  

Подробнее


Новое издание книги проректора

7860799.jpgИздательством «Юрайт» издано учебное пособие проректора МВШСЭН, проф. Б.Ю.Шапиро "Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики».Пособие подготовлено в соавторстве с проф. М.В.Фирсовым.

В учебном пособии отражены основные тенденции развития психосоциальной практики, показано влияние психологических теорий на оформление моделей практической социальной работы, намечены основные подходы к консультативной работе со случаем. Пособие имеет практико-ориентированную направленность и предназначено для подготовки бакалавра социальной работы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлениям психология, социальной работы, а также для практиков, работающих в социальных и психологических учреждениях.


81004226561.jpg

Проф. МВШСЭН Николай Веракса о методах развития творческих способностей ребенкаВ Издательстве «Мозаика-синтез» вышло пособие профессора факультета практической психологии МВШСЭН Н.Е. Веракса«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (В соавторстве с О.Р.Галимовым). Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников - способности к преобразованию.

В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное, их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов). Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики.


91231574.jpgПрофессор МВШСЭН Валентина Андреева о новых тенденциях в делопроизводстве В издательстве «Кнорус» вышло в свет новое 4-е издание популярного пособия профессора факультета практической психологии МВШСЭН Валентины Андреевой «Делопроизводство. Организация и ведение». Пособие датировано 2013 годом. В нем дается системное представление о составе управленческой документации, приводятся требования к административному (общему) делопроизводству, а также к некоторым специальным системам делопроизводства - по обращениям граждан и кадровому. Подготовлено с учетом порядка осуществления в российских организациях государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Для студентов бакалавриата и магистратуры, преподавателей ВУЗов и ссузов, работников служб делопроизводства, кадровых и юридических служб, руководителей организаций.


а206287_435406649830439_1279023170_n z1p.jpgЗначительным событием в отечественной психологии стал выход в свет монографии ряда крупных ученых «Методология психологии: проблемы и перспективы». Среди ее авторов такие признанные специалисты как Василюк Ф.Е., Зинченко В.П., Петровский В.А., Пружинин Б.И., Щедрина Т.Г. Стоит отметить, что одним из авторов стал профессор нашего факультета практической психологии Борис Мещеряков
Монография посвящена эпистемологическим проблемам современной психологии. Авторы проводят мысль о том, что наиболее интересные и перспективные философско-методологические разработки психологической проблематики располагаются в тех ее областях, где «встречаются» теоретическая психология и ее практически ориентированные психотерапевтические направления. Здесь закладываются основы нового концептуального аппарата современной психологии, определяются контуры новой эпистемологической стилистики ее языка. 
Книга предназначена не только для студентов и аспирантов, но и для широкого круга философов и ученых-гуманитариев, интересующихся эпистемологическими проблемами современных гуманитарных наук. 
Выходные данные монографии: 
Василюк Ф.Е., Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г.,Петровский В.А., Пружинин Б.И., Щедрина Т.Г. Методология психологии: проблемы и перспективы. Учебное пособие / Общ. ред. В. П. Зинченко, науч. ред. Т. Г. Щедриной. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. –528 с. (Серия «Humanitas») 



Хотите знать больше?


Оставьте ваши контакты и получите информацию по программе "Практическая психология"

Приемная комиссия:
(495) 564-85-82
applic@universitas.ru

Будьте с нами
Контакты администратора
fc968694b8a70ef062afeaddb069934a.jpg
Ситникова Мария Александровна

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 3512
                    [~ID] => 3512
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => День открытых дверей магистерских программ пройдет в Шанинке 27 апреля
                    [~NAME] => День открытых дверей магистерских программ пройдет в Шанинке 27 апреля
                    [ACTIVE_FROM] => 22.03.2017
                    [~ACTIVE_FROM] => 22.03.2017
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3512/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3512/
                    [DETAIL_TEXT] => 



Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук) - российско-британский университет. Мы ведем обучение по 10 программам, валидированным Университетом Манчестера:
Более 20 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных наук, образования, культурного менеджмента, медиа, права. Выпускники школы получают диплом Master of Arts University of Manchester, UK. 
Магистратура МВШСЭН - это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

На дне открытых дверей вы узнаете о правилах поступления, особенностях учебного процесса, языковой подготовке, исследовательской и проектной работе магистрантов и многом другом. На ваши вопросы ответят деканы факультетов. 

Необходима предварительная регистрация: http://masters.msses.ru/

Время проведения: 27 апреля (четверг), 19:00
Место проведения: пр.Вернадского, 82, корп.2
[~DETAIL_TEXT] =>



Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук) - российско-британский университет. Мы ведем обучение по 10 программам, валидированным Университетом Манчестера:
Более 20 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных наук, образования, культурного менеджмента, медиа, права. Выпускники школы получают диплом Master of Arts University of Manchester, UK. 
Магистратура МВШСЭН - это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

На дне открытых дверей вы узнаете о правилах поступления, особенностях учебного процесса, языковой подготовке, исследовательской и проектной работе магистрантов и многом другом. На ваши вопросы ответят деканы факультетов. 

Необходима предварительная регистрация: http://masters.msses.ru/

Время проведения: 27 апреля (четверг), 19:00
Место проведения: пр.Вернадского, 82, корп.2
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3512 [~EXTERNAL_ID] => 3512 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.03.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10281 [1] => 10282 [2] => 10283 [3] => 10284 [4] => 10285 [5] => 10286 [6] => 10287 [7] => 10288 [8] => 10289 [9] => 10290 ) [VALUE] => Array ( [0] => 11 [1] => 12 [2] => 13 [3] => 80 [4] => 746 [5] => 1013 [6] => 2225 [7] => 127 [8] => 129 [9] => 941 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 11 [1] => 12 [2] => 13 [3] => 80 [4] => 746 [5] => 1013 [6] => 2225 [7] => 127 [8] => 129 [9] => 941 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10281 [1] => 10282 [2] => 10283 [3] => 10284 [4] => 10285 [5] => 10286 [6] => 10287 [7] => 10288 [8] => 10289 [9] => 10290 ) [VALUE] => Array ( [0] => 11 [1] => 12 [2] => 13 [3] => 80 [4] => 746 [5] => 1013 [6] => 2225 [7] => 127 [8] => 129 [9] => 941 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 11 [1] => 12 [2] => 13 [3] => 80 [4] => 746 [5] => 1013 [6] => 2225 [7] => 127 [8] => 129 [9] => 941 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Международная политика [1] => Практическая психология [2] => Cultural Management. Управление проектами [3] => Право [4] => Программа английского языка [5] => Urban Studies. Развитие территорий и средовое проектирование [6] => Политическая философия и социальная теория [7] => Социология [8] => Public History. Историческое знание в современном обществе [9] => Медиаменеджмент ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 3585 [~ID] => 3585 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Открытая лекция Константина Бочавера «Современный стресс-менеджмент: профилактика и купирование синдрома эмоционального выгорания» состоится 12 апреля [~NAME] => Открытая лекция Константина Бочавера «Современный стресс-менеджмент: профилактика и купирование синдрома эмоционального выгорания» состоится 12 апреля [ACTIVE_FROM] => 12.03.2017 [~ACTIVE_FROM] => 12.03.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3585/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3585/ [DETAIL_TEXT] => Константин Бочавер_ОС.jpg

Каждый из нас, взрослых работающих жителей большого города, может однажды почувствовать, что любимое дело перестало приносить радость, люди, с которыми было комфортно, начали раздражать, а результаты и достижения перестали волновать и вдохновлять. Отчуждение, усталость, цинизм, упадок сил – все это признаки недуга, известного в медицине и психологии как синдром выгорания. Наибольшее беспокойство вызывает выгорание тех, чья работа связана с ответственностью за других: это врачи и другие медицинские работники, адвокаты, учителя, пилоты, психологи, сотрудники полиции и спасатели. Не все могут найти время на работу с психологом, поэтому полезно знать, как мы сами можем помочь себе и другим.

В общемировой и отечественной психологической практике предлагается множество путей, как избавиться от синдрома выгорания и как его предупредить. Однако лишь немногие из них доказательны и эффективны.

В лекции будет представлен обзор основных подходов к диагностике, профилактике и купированию синдрома выгорания. Также слушателям будут показаны и переданы базовые техники стресс-менеджмента, или управления стрессом. Разработанный психологами и неврологами, стресс-менеджмент может снизить эффекты хронического и острого стресса и укрепить благополучие и здоровье человека.

Для того, чтобы не выгореть, мы должны задействовать все ресурсы. На лекции вы узнаете, что наши здоровье, стрессоустойчивость и благополучие стоят на трех китах:
- это здоровая и «умная» среда (дом и работа), где нам комфортно, безопасно, и ресурсов больше, чем угроз;
- это группа, или коллектив, который нам помогает и дает поддержку;
- это наши навыки преодоления трудностей, которым может научиться каждый.

Лекция содержит много практического материала, и каждый слушатель получит представление об организации междисциплинарной интервенции, направленной на снижение эффектов и профилактику в будущем синдрома выгорания и сопутствующих психологических трудностей.

Лектор: Константин Бочавер – кандидат психологических наук, ведущий эксперт Ассоциации Междисциплинарной медицины, старший научный сотрудник НИИ Спорта, доцент МПГУ и МИП, куратор российского сектора в Европейском объединении психологов ENYSSP. Автор более 50 научных публикаций, специалист в области психологии стресса, практикующий консультант и тренер, психолог национальной Сборной России по скалолазанию.

Время: 12 апреля, 19:00 
Место: Медиалофт (Пречистенская наб., 11, стр.1, ауд. 22)

Необходима предварительная регистрация: 
[~DETAIL_TEXT] => Константин Бочавер_ОС.jpg

Каждый из нас, взрослых работающих жителей большого города, может однажды почувствовать, что любимое дело перестало приносить радость, люди, с которыми было комфортно, начали раздражать, а результаты и достижения перестали волновать и вдохновлять. Отчуждение, усталость, цинизм, упадок сил – все это признаки недуга, известного в медицине и психологии как синдром выгорания. Наибольшее беспокойство вызывает выгорание тех, чья работа связана с ответственностью за других: это врачи и другие медицинские работники, адвокаты, учителя, пилоты, психологи, сотрудники полиции и спасатели. Не все могут найти время на работу с психологом, поэтому полезно знать, как мы сами можем помочь себе и другим.

В общемировой и отечественной психологической практике предлагается множество путей, как избавиться от синдрома выгорания и как его предупредить. Однако лишь немногие из них доказательны и эффективны.

В лекции будет представлен обзор основных подходов к диагностике, профилактике и купированию синдрома выгорания. Также слушателям будут показаны и переданы базовые техники стресс-менеджмента, или управления стрессом. Разработанный психологами и неврологами, стресс-менеджмент может снизить эффекты хронического и острого стресса и укрепить благополучие и здоровье человека.

Для того, чтобы не выгореть, мы должны задействовать все ресурсы. На лекции вы узнаете, что наши здоровье, стрессоустойчивость и благополучие стоят на трех китах:
- это здоровая и «умная» среда (дом и работа), где нам комфортно, безопасно, и ресурсов больше, чем угроз;
- это группа, или коллектив, который нам помогает и дает поддержку;
- это наши навыки преодоления трудностей, которым может научиться каждый.

Лекция содержит много практического материала, и каждый слушатель получит представление об организации междисциплинарной интервенции, направленной на снижение эффектов и профилактику в будущем синдрома выгорания и сопутствующих психологических трудностей.

Лектор: Константин Бочавер – кандидат психологических наук, ведущий эксперт Ассоциации Междисциплинарной медицины, старший научный сотрудник НИИ Спорта, доцент МПГУ и МИП, куратор российского сектора в Европейском объединении психологов ENYSSP. Автор более 50 научных публикаций, специалист в области психологии стресса, практикующий консультант и тренер, психолог национальной Сборной России по скалолазанию.

Время: 12 апреля, 19:00 
Место: Медиалофт (Пречистенская наб., 11, стр.1, ауд. 22)

Необходима предварительная регистрация: 
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3585 [~EXTERNAL_ID] => 3585 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12.03.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10256 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10256 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 3582 [~ID] => 3582 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Презентация программы "Поведенческая экономика" пройдет 4 апреля [~NAME] => Презентация программы "Поведенческая экономика" пройдет 4 апреля [ACTIVE_FROM] => 12.03.2017 [~ACTIVE_FROM] => 12.03.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3582/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3582/ [DETAIL_TEXT] => Презентация новой образовательной программы "Поведенческая экономика: экономика и психология принятия решений" пройдет 4 апреля в Медиалофте на Пречистенской набережной.

Партнерская программа реализуется сразу двумя вузами – РАНХиГС (экономический факультет) и Московской высшей школой социальных и экономических наук (факультет практической психологии), имеющей валидацию Манчестерского университета (The University of Manchester, UK). Экономический факультет РАНХиГС обеспечивает экономическую подготовку слушателей, Факультет практической психологии МВШСЭН – их психологическую подготовку.

Что такое «Поведенческая экономика»? Это направление, которое возникло на стыке экономики и психологии. Оно связано с одной из самых быстро развивающихся областей фундаментальной и прикладной науки, которая занимается анализом и прогнозированием стратегий принятия решений, потребительского поведения, работы с информационными потоками, сознанием человека.

По окончании программы наши выпускники получают:

  • диплом государственного образца с присвоением степени магистра по направлению «Экономика» (РАНХиГС)
  • диплом о профессиональной переподготовке Московской высшей школы социальных и экономических наук по программе«Психология принятия решений в управленческой деятельности»
  • диплом Master of Arts in Counselling (The University of Manchester, UK)


В презентации примут участие:
  • В.Ф. Спиридонов, доктор психологических наук, заведующий лабораторией когнитивных исследований факультета психологии ИОН РАНХиГС, декан факультета психологии ИОН РАНХиГС
  • С.А. Маруев, кандидат технических наук, зав.кафедрой системного анализа и информатики, заместитель декана ЭФ РАНХиГС
  • С.Ю. Манухина, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии ИОН РАНХиГС, член профессиональных сообществ (ОППЛ, ICF)
  • И. Нейштадт, PhD (Universität Zürich)
  • Е.В. Орлова, PhD (Humboldt-Universität zu Berlin)

Время: 4 апреля, 19:00
Место: Медиалофт, Пречистенская наб., 11, стр.1

Для участия необходима предварительная регистрация:


Приемная комиссия:
8(495)933-80-39 
ip@universitas.ru
[~DETAIL_TEXT] => Презентация новой образовательной программы "Поведенческая экономика: экономика и психология принятия решений" пройдет 4 апреля в Медиалофте на Пречистенской набережной.

Партнерская программа реализуется сразу двумя вузами – РАНХиГС (экономический факультет) и Московской высшей школой социальных и экономических наук (факультет практической психологии), имеющей валидацию Манчестерского университета (The University of Manchester, UK). Экономический факультет РАНХиГС обеспечивает экономическую подготовку слушателей, Факультет практической психологии МВШСЭН – их психологическую подготовку.

Что такое «Поведенческая экономика»? Это направление, которое возникло на стыке экономики и психологии. Оно связано с одной из самых быстро развивающихся областей фундаментальной и прикладной науки, которая занимается анализом и прогнозированием стратегий принятия решений, потребительского поведения, работы с информационными потоками, сознанием человека.

По окончании программы наши выпускники получают:

  • диплом государственного образца с присвоением степени магистра по направлению «Экономика» (РАНХиГС)
  • диплом о профессиональной переподготовке Московской высшей школы социальных и экономических наук по программе«Психология принятия решений в управленческой деятельности»
  • диплом Master of Arts in Counselling (The University of Manchester, UK)


В презентации примут участие:
  • В.Ф. Спиридонов, доктор психологических наук, заведующий лабораторией когнитивных исследований факультета психологии ИОН РАНХиГС, декан факультета психологии ИОН РАНХиГС
  • С.А. Маруев, кандидат технических наук, зав.кафедрой системного анализа и информатики, заместитель декана ЭФ РАНХиГС
  • С.Ю. Манухина, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии ИОН РАНХиГС, член профессиональных сообществ (ОППЛ, ICF)
  • И. Нейштадт, PhD (Universität Zürich)
  • Е.В. Орлова, PhD (Humboldt-Universität zu Berlin)

Время: 4 апреля, 19:00
Место: Медиалофт, Пречистенская наб., 11, стр.1

Для участия необходима предварительная регистрация:


Приемная комиссия:
8(495)933-80-39 
ip@universitas.ru
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3582 [~EXTERNAL_ID] => 3582 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12.03.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10257 [1] => 10258 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 [1] => 3589 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 [1] => 3589 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10257 [1] => 10258 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 [1] => 3589 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 [1] => 3589 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Практическая психология [1] => Поведенческая экономика ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 3584 [~ID] => 3584 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => 29 марта состоится лекция Люции Сулеймановой «Стресс и стрессоустойчивость. Мифы и реальность» [~NAME] => 29 марта состоится лекция Люции Сулеймановой «Стресс и стрессоустойчивость. Мифы и реальность» [ACTIVE_FROM] => 10.03.2017 [~ACTIVE_FROM] => 10.03.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3584/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3584/ [DETAIL_TEXT] => Люция Сулейманова_ОС.jpg

Навык управления стрессом справедливо считают одним из ключевых в работе многих специалистов и руководителей. Специалисты должны быть эффективными несмотря ни на какие помехи, а от менеджеров ждут – и им это известно, – что они не будут проявлять свои эмоции, в особенности, страхи и тревогу. Поэтому профессионалы научились уверенно вести себя в разговоре и создавать впечатление, что у них всё под контролем. Увы, в реальности те, кто подавляет естественные чувства, обычно склонны принимать опрометчивые решения.

Возможно ли повысить стрессоустойчивость в условиях конкуренции и постоянных изменений? Для этого важно понимать, как стресс влияет на организм, как меняется мышление и восприятие информации при стрессе и какие факторы влияют на сам уровень стрессовой реакции.

На лекции мы рассмотрим:
- механизмы психологического перенапряжения современных работников и характеристики симптомов, ведущих к «эмоциональному выгоранию»;
- механизмы мышления, которые приводят к возникновению значительных проблем;
- факторы, влияющие на уровень стрессовой реакции.

А также наметим практические шаги по восстановлению дееспособности и стрессоустойчивости.

Лектор: Люция Сулеманова - кандидат психологических наук, клинический психолог, управляющий партнер Центра образовательной кинесиологии, автор и ведущая тренингов «Ловушки любви», «Чувства, которые мы выбираем», «Жизнь после предательства», «Семья и как в ней уцелеть» и других авторских программ. Эксперт федеральных телеканалов по вопросам психологии отношений в семье и бизнесе.

Время: 29 марта, 19:00 
Место: Медиалофт (Пречистенская наб., 11, стр.1, ауд. 22)

Необходима предварительная регистрация: 


[~DETAIL_TEXT] => Люция Сулейманова_ОС.jpg

Навык управления стрессом справедливо считают одним из ключевых в работе многих специалистов и руководителей. Специалисты должны быть эффективными несмотря ни на какие помехи, а от менеджеров ждут – и им это известно, – что они не будут проявлять свои эмоции, в особенности, страхи и тревогу. Поэтому профессионалы научились уверенно вести себя в разговоре и создавать впечатление, что у них всё под контролем. Увы, в реальности те, кто подавляет естественные чувства, обычно склонны принимать опрометчивые решения.

Возможно ли повысить стрессоустойчивость в условиях конкуренции и постоянных изменений? Для этого важно понимать, как стресс влияет на организм, как меняется мышление и восприятие информации при стрессе и какие факторы влияют на сам уровень стрессовой реакции.

На лекции мы рассмотрим:
- механизмы психологического перенапряжения современных работников и характеристики симптомов, ведущих к «эмоциональному выгоранию»;
- механизмы мышления, которые приводят к возникновению значительных проблем;
- факторы, влияющие на уровень стрессовой реакции.

А также наметим практические шаги по восстановлению дееспособности и стрессоустойчивости.

Лектор: Люция Сулеманова - кандидат психологических наук, клинический психолог, управляющий партнер Центра образовательной кинесиологии, автор и ведущая тренингов «Ловушки любви», «Чувства, которые мы выбираем», «Жизнь после предательства», «Семья и как в ней уцелеть» и других авторских программ. Эксперт федеральных телеканалов по вопросам психологии отношений в семье и бизнесе.

Время: 29 марта, 19:00 
Место: Медиалофт (Пречистенская наб., 11, стр.1, ауд. 22)

Необходима предварительная регистрация: 


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3584 [~EXTERNAL_ID] => 3584 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 10.03.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10152 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10152 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 3579 [~ID] => 3579 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Евгений Моргунов о семи секретах успешного тренинга [~NAME] => Евгений Моргунов о семи секретах успешного тренинга [ACTIVE_FROM] => 08.03.2017 [~ACTIVE_FROM] => 08.03.2017 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3579/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3579/ [DETAIL_TEXT] =>

Евгений Моргунов, декан факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук, доктор психологических наук, проводит тренинги более 20 лет. В этом материале он раскрывает семь секретов успешного тренинга.

Знать про эти семь компонентов полезно не только ведущему тренинга, но и участникам, чтобы оценить, насколько профессионально и качественно подготовлен тренинг.

1. Этапы проведения тренинга. Это такая структура, которая очень полезна при организации тренинга. Единичка анализа тренинга, если угодно. То есть это не значит, что весь тренинг, который проходит в течение дня, может быть разобран на такие этапы. Может быть, и один час содержит все имеющиеся этапы, я попозже скажу на какие. А потом, повторяется ещё один цикл, а затем ещё другой. Но вот такие важные повторяющиеся частички там должны быть.

2. Психологическое состояние группы. Какая она? Что с группой происходит? Как можно в целом её настрой охарактеризовать? В зависимости от этого, от варианта ответа мы понимаем, какие надо прилагать усилия, чтобы оставить состояние группы тем, которое мы считаем благоприятным.

3. Результаты, к которым стремится ведущий. Чего он хочет? И тут я предлагаю некоторую такую классификацию, в которой у меня будет четыре подгруппы. Он должен понять для себя ещё на этапе подготовки, «что он хочет достичь в тренинге?», собственно говоря.

4. Инструменты или реквизит, с которыми ведущий приходит, и которые, так или иначе, помогают ему в проведении тренинга.

5. Методы и методики, которые он использует, которых насчитывается немалое количество.

6. Психологические составляющие, которые полезно отслеживать ведущему.

7. Стиль ведения, который планирует использовать ведущий при проведении тренинга


Рассмотрим каждый пункт подробнее:

1. Этапы управления группы. Независимо от того, какой тренинг и в каком стиле он проводится, он имеет четыре этапа:

1 этап - введение или «разогрев». Разница только в том, что введение – это скорее теоретическое утверждение, постановка задачи, а «разогрев» - это приведение группы в рабочее состояние, потому что в начале она находится в каком-то условном «нулевом состоянии», и если мы ничего для этого выведения из “нулевого состояния” не сделаем, то у нас будет очень тяжело протекать тренинг.

Для разогревающих упражнений используются разные методики: например, icebreakers (разлом психологического льда в отношениях участников нашего тренинга), или «энерджайзеры», то есть методы, которые помогают поднять энергетику участников. Как только они начинают делать что-то весёлое, двигательное, улыбаться, разговаривать, общаться, значит, ваша задача решена. Как вы это будете делать: приседания, прихлопывание, считалочки – это уже дело техники.

2 этап- основное задание. Должна быть какая-то тематическая близость между предметом разогрева и основным заданием. Если это разнонаправленные вещи, и вводная часть направлена на те функции, которые не нужны для основного задания, то получается, что вы как бы не проводили самого разогрева. Основное задание, как правило, занимает большую часть времени, в течение которого участники приобретают какой-то личностный профессиональный опыт, выполняют различные упражнения. Чтобы это не осталось их персональным достижением, результатом, а стало достоянием всей группы, необходимо обсудить этот опыт, и для этого мы переходим к следующей части. Это – обсуждение результатов.

3 этап - обсуждение результатов. Это выход из упражнений к обмену мнениями, эмоциями, ощущениями, чувствами, выводами. Немаловажная часть, которой многие начинающие тренеры пренебрегают. Они считают, что главное – это упражнения, и не важно, кто что почувствовал. Но это очень важный элемент работы – обмен чувствами и, так называемое, социальное обучение. Пусть я этого не пережил, но кто-то это пережил, и, значит, это – значимо, и я буду это учитывать.

4 этап - переход к следующему упражнению, то есть постановка новых целей. Когда мы подвели итог тем мнениям, которые были высказаны, надо давать следующую задачу или делать перерыв.

497cbohm.jpg

2. Состояние группы.

Тут полезно использовать метафору «температуры» или «климата». Когда группа не в рабочем состоянии, заторможенная, то она замороженная, поэтому используется слово «разогрев». Но не рабочей группа может быть и по другой причине. Например, она перевозбуждена или чрезмерно впечатлена предыдущим этапом своей деятельности. И тогда возникает уже другая задача: нужно вернуть группу в нормальное состояние. Можно выделить четыре наиболее встречающихся состояния. А именно, первое

  • это пониженное, охлаждённое состояние.
  • рабочее состояние.
  • перегрев, чрезмерная активизация, чрезмерная возбуждённость группы.
  • переходное (все доступные варианты связи между тремя вышеназванными состояниями: переход от пониженного к повышенному, к среднему, от среднего к повышенному, от повышенного к среднему, от повышенного к пониженному).

Надо помнить, что одна из наиболее частых задач тренера – это управление состоянием группы, создание наиболее удобных условий для каждого участника группы, чтобы они успешно справлялись с поставленными задачами.


3. Результат групповой работы, тренинга.

Две переменные являются принципиально важными и отражают четыре типа этих результатов.

Первая переменная – это групповые результаты или индивидуальные. Ведущий должен понимать, какой результат важнее: общегрупповой результат (например, сплочённость или снижение уровня конфликта) или индивидуальный результат (например, инсайты, разные у каждого участника, в зависимости от их опыта).

Вторая переменная - форма: внешняя или внутренняя форма результата. Под внутренней формой я понимаю психологические изменения. Если приложить эту часть переменной к первой, то получается, что изменения внутренние и групповые – это изменения, когда все участники почувствовали в целом сопричастность к группе, например. А индивидуальные – это когда каждый из них проделал внутреннюю работу для себя. Второй полюс, вторая переменная – это внешний результат. То есть, когда нам не настолько важно внутреннее совершенствование участников, а важен внешний продукт, например, в маркетинге создание нового товара, некого решения. Такой результат может быть полезен напрямую заказчикам тренинга. Индивидуальный внешний результат состоит в том, что каждый из участников стал более эффективно работать, например, на своём рабочем месте. Он узнал какие-то новые приёмы работы, освоил их, и стал лучше, например, продавать. Вот это будет внешний результат. Ведущий должен осознать для себя, какой из результатов для него является самым важным. И его задача будет состоять в том, чтобы упражнения на тренинге максимально способствовали достижению какого-то одного результата, потому что если он пытается достичь сразу всех четырёх результатов, то, скорее всего, у него будет размазанный бесформенный результат.

i.jpg

4. Реквизит и средства.

Одна крайность - это когда тренер выезжает куда-нибудь в другой город и тащит с собой целый чемодан с разными вещами, которые он использует в качестве учебных материалов. Другая крайность - это полное отрицание каких-либо материалов. В последнем случае тренер будет использовать универсально всё, что под руку попадётся, моделируя из этого те предметы, которые ему нужны для проведения тренинга.

Наиболее часто используются: флипчарт, с помощью которого быстро и ярко фиксируются результаты какого-то группового обсуждения; модерационная доска – это плоскость, на которой могут размещаться всевозможные стикеры; маркеры, стикеры, мячики, карты, обычные доски, напечатанные материалы, тексты, инструкции, кейсы, тесты. Может использоваться техника (видеокамера, ноутбук, проектор и т.д). Сейчас можно даже продаются модерационные чемоданчики, в которых все материалы и инструменты разложены по полочкам.


5. Методики.

Самое ценное и важное. Сейчас довольно большое количество методик. За последние 25 лет вышли сотни книг, где авторы описывают упражнения, методики: дискуссия, презентация, переговоры, задачки (индивидуальные, групповые, смешанные), разогрев, шэринг, кейсы (индивидуальные, групповые, смешанные), тесты, информационно-коммуникационные технологии.

85c477107fb00f0ee3016955ad8cdd6d.jpg

6. Моральное состояние группы и методики, которые предлагаются.

Есть 4 аспекта, которые нуждаются в анализе того, сложилось или не сложилось групповое взаимодействие:

1. Когнитивный компонент - содержательная часть того, что происходит: какие знания, какая информация передана, насколько она глубока, богата и правильно адекватно отражает реалии того мира, части мира, которой посвящён тренинг.
2. Коммуникативный компонент относится к тому, как лучше построить взаимоотношения участников группы, как лучше использовать их коммуникацию для достижения задач, которые поставлены на тренинге.
3. Регуляторный компонент включает некую эмоционально-мотивационную часть, которая управляет индивидуальной и групповой деятельностью. То есть насколько вам надо замотивировать людей, как эта мотивация развивалась в ходе тренинга, то ли она падала, то ли она наоборот от низкой стала очень высокой, и тогда это надо расценивать как достижение ведущего. Вот вы должны всё это смотреть, отслеживать.
4. Исполнительский компонент. Удалось ли вам чисто в ходе тренинга повысить какие-то показатели (производительность, оснащённость участников новым способом решения каких-то задач, информационных или производственных).

Вот эти четыре компонента вам имеет смысл оценивать при планировании проведения тренинга.


7. Стиль поведения тренера. Можно выделить шесть особенностей в проведении тренинга.

– подача инструкций: насколько чётко, ясно и грамотно это делается ведущим. Тут важным индикатором является число вопросов, которые вам задаются. Чем больше таких вопросов, тем получается более неопределённым было задание.
– психологическая поддержка: насколько ведущий постоянно находится в группе, насколько он - дух этой группы, насколько он отслеживает состояние ее участников и помогает им. Вот он даёт задание, например, он бросает эту группу на время решения задачи и сам расслабляется постоянно, или он тот, кто соприсутствует, оказывает какое-то позитивное влияние эмоционально, поддержку своим подопечным. - управление групповой температурой. Это умение не только разогреть, повысить эмоциональный фон, но и затормозить его в нужный момент. Кстати говоря, если для повышения используются вот эти самые энерджайзеры, то для понижения нужна некоторая рациональные упражнения на логику, чтобы выключить или снизить эмоциональную нагрузку.
– разбор ситуации: насколько комментарии ведущего являются принципиальными, глубокими, затрагивающими сердцевину произошедшего. Во время выполнения упражнений его задача - смотреть, наблюдать и запоминать какие-то нюансы, чтобы потом в группе всё это обсудить, и ещё отдельные ощущения участников. Он должен такую работу не забывать выполнять.
– обратная связь - выдача ведущим пожеланий, рекомендаций участникам и сбор мнений, ощущений, эмоций от участников.
– общий итоговый комментарий должен обобщать всё, что происходило на протяжении дня тренинга.


Семь описанных выше компонентов – это и есть те категории, которые порождают успешное проведение тренинга.

На практике освоить особенности проведения тренингов и обучиться практической психологии и консультированию можно в Московской высшей школе социальных и экономических наук. Факультет практической психологии приглашает на программы бакалавриата, магистратуры и профпереподготовки, валидированные университетом Манчестера.


Хотите узнать больше о магистратуре по психологическому консультированию?

Заполните форму и получите информацию по программе "Практическая психология":

Приемная комиссия:
8(495)933-80-39 
ip@universitas.ru
[~DETAIL_TEXT] =>

Евгений Моргунов, декан факультета практической психологии Московской высшей школы социальных и экономических наук, доктор психологических наук, проводит тренинги более 20 лет. В этом материале он раскрывает семь секретов успешного тренинга.

Знать про эти семь компонентов полезно не только ведущему тренинга, но и участникам, чтобы оценить, насколько профессионально и качественно подготовлен тренинг.

1. Этапы проведения тренинга. Это такая структура, которая очень полезна при организации тренинга. Единичка анализа тренинга, если угодно. То есть это не значит, что весь тренинг, который проходит в течение дня, может быть разобран на такие этапы. Может быть, и один час содержит все имеющиеся этапы, я попозже скажу на какие. А потом, повторяется ещё один цикл, а затем ещё другой. Но вот такие важные повторяющиеся частички там должны быть.

2. Психологическое состояние группы. Какая она? Что с группой происходит? Как можно в целом её настрой охарактеризовать? В зависимости от этого, от варианта ответа мы понимаем, какие надо прилагать усилия, чтобы оставить состояние группы тем, которое мы считаем благоприятным.

3. Результаты, к которым стремится ведущий. Чего он хочет? И тут я предлагаю некоторую такую классификацию, в которой у меня будет четыре подгруппы. Он должен понять для себя ещё на этапе подготовки, «что он хочет достичь в тренинге?», собственно говоря.

4. Инструменты или реквизит, с которыми ведущий приходит, и которые, так или иначе, помогают ему в проведении тренинга.

5. Методы и методики, которые он использует, которых насчитывается немалое количество.

6. Психологические составляющие, которые полезно отслеживать ведущему.

7. Стиль ведения, который планирует использовать ведущий при проведении тренинга


Рассмотрим каждый пункт подробнее:

1. Этапы управления группы. Независимо от того, какой тренинг и в каком стиле он проводится, он имеет четыре этапа:

1 этап - введение или «разогрев». Разница только в том, что введение – это скорее теоретическое утверждение, постановка задачи, а «разогрев» - это приведение группы в рабочее состояние, потому что в начале она находится в каком-то условном «нулевом состоянии», и если мы ничего для этого выведения из “нулевого состояния” не сделаем, то у нас будет очень тяжело протекать тренинг.

Для разогревающих упражнений используются разные методики: например, icebreakers (разлом психологического льда в отношениях участников нашего тренинга), или «энерджайзеры», то есть методы, которые помогают поднять энергетику участников. Как только они начинают делать что-то весёлое, двигательное, улыбаться, разговаривать, общаться, значит, ваша задача решена. Как вы это будете делать: приседания, прихлопывание, считалочки – это уже дело техники.

2 этап- основное задание. Должна быть какая-то тематическая близость между предметом разогрева и основным заданием. Если это разнонаправленные вещи, и вводная часть направлена на те функции, которые не нужны для основного задания, то получается, что вы как бы не проводили самого разогрева. Основное задание, как правило, занимает большую часть времени, в течение которого участники приобретают какой-то личностный профессиональный опыт, выполняют различные упражнения. Чтобы это не осталось их персональным достижением, результатом, а стало достоянием всей группы, необходимо обсудить этот опыт, и для этого мы переходим к следующей части. Это – обсуждение результатов.

3 этап - обсуждение результатов. Это выход из упражнений к обмену мнениями, эмоциями, ощущениями, чувствами, выводами. Немаловажная часть, которой многие начинающие тренеры пренебрегают. Они считают, что главное – это упражнения, и не важно, кто что почувствовал. Но это очень важный элемент работы – обмен чувствами и, так называемое, социальное обучение. Пусть я этого не пережил, но кто-то это пережил, и, значит, это – значимо, и я буду это учитывать.

4 этап - переход к следующему упражнению, то есть постановка новых целей. Когда мы подвели итог тем мнениям, которые были высказаны, надо давать следующую задачу или делать перерыв.

497cbohm.jpg

2. Состояние группы.

Тут полезно использовать метафору «температуры» или «климата». Когда группа не в рабочем состоянии, заторможенная, то она замороженная, поэтому используется слово «разогрев». Но не рабочей группа может быть и по другой причине. Например, она перевозбуждена или чрезмерно впечатлена предыдущим этапом своей деятельности. И тогда возникает уже другая задача: нужно вернуть группу в нормальное состояние. Можно выделить четыре наиболее встречающихся состояния. А именно, первое

  • это пониженное, охлаждённое состояние.
  • рабочее состояние.
  • перегрев, чрезмерная активизация, чрезмерная возбуждённость группы.
  • переходное (все доступные варианты связи между тремя вышеназванными состояниями: переход от пониженного к повышенному, к среднему, от среднего к повышенному, от повышенного к среднему, от повышенного к пониженному).

Надо помнить, что одна из наиболее частых задач тренера – это управление состоянием группы, создание наиболее удобных условий для каждого участника группы, чтобы они успешно справлялись с поставленными задачами.


3. Результат групповой работы, тренинга.

Две переменные являются принципиально важными и отражают четыре типа этих результатов.

Первая переменная – это групповые результаты или индивидуальные. Ведущий должен понимать, какой результат важнее: общегрупповой результат (например, сплочённость или снижение уровня конфликта) или индивидуальный результат (например, инсайты, разные у каждого участника, в зависимости от их опыта).

Вторая переменная - форма: внешняя или внутренняя форма результата. Под внутренней формой я понимаю психологические изменения. Если приложить эту часть переменной к первой, то получается, что изменения внутренние и групповые – это изменения, когда все участники почувствовали в целом сопричастность к группе, например. А индивидуальные – это когда каждый из них проделал внутреннюю работу для себя. Второй полюс, вторая переменная – это внешний результат. То есть, когда нам не настолько важно внутреннее совершенствование участников, а важен внешний продукт, например, в маркетинге создание нового товара, некого решения. Такой результат может быть полезен напрямую заказчикам тренинга. Индивидуальный внешний результат состоит в том, что каждый из участников стал более эффективно работать, например, на своём рабочем месте. Он узнал какие-то новые приёмы работы, освоил их, и стал лучше, например, продавать. Вот это будет внешний результат. Ведущий должен осознать для себя, какой из результатов для него является самым важным. И его задача будет состоять в том, чтобы упражнения на тренинге максимально способствовали достижению какого-то одного результата, потому что если он пытается достичь сразу всех четырёх результатов, то, скорее всего, у него будет размазанный бесформенный результат.

i.jpg

4. Реквизит и средства.

Одна крайность - это когда тренер выезжает куда-нибудь в другой город и тащит с собой целый чемодан с разными вещами, которые он использует в качестве учебных материалов. Другая крайность - это полное отрицание каких-либо материалов. В последнем случае тренер будет использовать универсально всё, что под руку попадётся, моделируя из этого те предметы, которые ему нужны для проведения тренинга.

Наиболее часто используются: флипчарт, с помощью которого быстро и ярко фиксируются результаты какого-то группового обсуждения; модерационная доска – это плоскость, на которой могут размещаться всевозможные стикеры; маркеры, стикеры, мячики, карты, обычные доски, напечатанные материалы, тексты, инструкции, кейсы, тесты. Может использоваться техника (видеокамера, ноутбук, проектор и т.д). Сейчас можно даже продаются модерационные чемоданчики, в которых все материалы и инструменты разложены по полочкам.


5. Методики.

Самое ценное и важное. Сейчас довольно большое количество методик. За последние 25 лет вышли сотни книг, где авторы описывают упражнения, методики: дискуссия, презентация, переговоры, задачки (индивидуальные, групповые, смешанные), разогрев, шэринг, кейсы (индивидуальные, групповые, смешанные), тесты, информационно-коммуникационные технологии.

85c477107fb00f0ee3016955ad8cdd6d.jpg

6. Моральное состояние группы и методики, которые предлагаются.

Есть 4 аспекта, которые нуждаются в анализе того, сложилось или не сложилось групповое взаимодействие:

1. Когнитивный компонент - содержательная часть того, что происходит: какие знания, какая информация передана, насколько она глубока, богата и правильно адекватно отражает реалии того мира, части мира, которой посвящён тренинг.
2. Коммуникативный компонент относится к тому, как лучше построить взаимоотношения участников группы, как лучше использовать их коммуникацию для достижения задач, которые поставлены на тренинге.
3. Регуляторный компонент включает некую эмоционально-мотивационную часть, которая управляет индивидуальной и групповой деятельностью. То есть насколько вам надо замотивировать людей, как эта мотивация развивалась в ходе тренинга, то ли она падала, то ли она наоборот от низкой стала очень высокой, и тогда это надо расценивать как достижение ведущего. Вот вы должны всё это смотреть, отслеживать.
4. Исполнительский компонент. Удалось ли вам чисто в ходе тренинга повысить какие-то показатели (производительность, оснащённость участников новым способом решения каких-то задач, информационных или производственных).

Вот эти четыре компонента вам имеет смысл оценивать при планировании проведения тренинга.


7. Стиль поведения тренера. Можно выделить шесть особенностей в проведении тренинга.

– подача инструкций: насколько чётко, ясно и грамотно это делается ведущим. Тут важным индикатором является число вопросов, которые вам задаются. Чем больше таких вопросов, тем получается более неопределённым было задание.
– психологическая поддержка: насколько ведущий постоянно находится в группе, насколько он - дух этой группы, насколько он отслеживает состояние ее участников и помогает им. Вот он даёт задание, например, он бросает эту группу на время решения задачи и сам расслабляется постоянно, или он тот, кто соприсутствует, оказывает какое-то позитивное влияние эмоционально, поддержку своим подопечным. - управление групповой температурой. Это умение не только разогреть, повысить эмоциональный фон, но и затормозить его в нужный момент. Кстати говоря, если для повышения используются вот эти самые энерджайзеры, то для понижения нужна некоторая рациональные упражнения на логику, чтобы выключить или снизить эмоциональную нагрузку.
– разбор ситуации: насколько комментарии ведущего являются принципиальными, глубокими, затрагивающими сердцевину произошедшего. Во время выполнения упражнений его задача - смотреть, наблюдать и запоминать какие-то нюансы, чтобы потом в группе всё это обсудить, и ещё отдельные ощущения участников. Он должен такую работу не забывать выполнять.
– обратная связь - выдача ведущим пожеланий, рекомендаций участникам и сбор мнений, ощущений, эмоций от участников.
– общий итоговый комментарий должен обобщать всё, что происходило на протяжении дня тренинга.


Семь описанных выше компонентов – это и есть те категории, которые порождают успешное проведение тренинга.

На практике освоить особенности проведения тренингов и обучиться практической психологии и консультированию можно в Московской высшей школе социальных и экономических наук. Факультет практической психологии приглашает на программы бакалавриата, магистратуры и профпереподготовки, валидированные университетом Манчестера.


Хотите узнать больше о магистратуре по психологическому консультированию?

Заполните форму и получите информацию по программе "Практическая психология":

Приемная комиссия:
8(495)933-80-39 
ip@universitas.ru
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3579 [~EXTERNAL_ID] => 3579 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 08.03.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10136 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 10136 ) [VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 12 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Практическая психология [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 3512 [1] => 3585 [2] => 3582 [3] => 3584 [4] => 3579 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #341 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #117 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )