English for Specific Academic Purposes (ESAP)

Эта программа представляет собой комплекс авторских курсов, разработанных и постоянно развиваемых в соответствии с требованиями и спецификой факультетов. Цель программы ESAP состоит в том, чтобы способствовать профессиональному росту слушателей, погружая их в аутентичный языковой контекст в рамках выбранной специальности. Многочисленные виды деятельности, предусмотренные программой, направлены на развитие и усовершенствование академических навыков, приобретаемых в курсах программы EGAP, способствуют их эффективному использованию в более узком дисциплинарном поле, что позволяет конкретизировать и индивидуализировать процесс обучения слушателей Школы как взрослых специалистов, мотивированных к повышению своей профессиональной компетентности.

В основе программы лежит уникальный метод ESAP, разработанный коллективом кафедры. Основными принципами метода являются принцип преподавания английского языка для соответствующей дисциплины, а не дисциплины на языке и принцип комплексного развития академических и профессиональных навыков «по восходящей расширяющейся спирали». Этот метод лежит в основе всех авторских разработок и публикаций кафедры.

В программе используются только аутентичные материалы, отобранные при участии и по рекомендации профессоров соответствующих факультетов.

Курсы данной программы предназначены в первую очередь для слушателей с баллом от 4.0 до 5.5 по шкале IELTS, т.е. для уровня Intermediate. Финальная оценка ESAP PASS по одному из этих курсов является обязательной для слушателей этого уровня и входит в состав финального теста (см. Организация учебного процесса). Тем не менее, ряд курсов программы ESAP разработан специально для слушателей более высокого уровня (Upper Intermediate – Advanced).

В настоящее время программа ESAP включает следующие курсы:

  • English for Management (1 и 2). Модуль предназначен для слушателей факультета "Управление социокультурными проектами" и развивает навыки профессиональной коммуникации, работы с текстом, презентации и т.д.
  • English for Coaching (new). Модуль разработан для языковой поддержки и развития академических навыков и профессиональной коммуникации слушателей программы "Практическая психология".
  • English for Law (Intermediate и Advanced). Модуль предназначен для обеспечения общей языковой поддержки и развития академических навыков слушателей факультета Права.
  • English for Sociology (Intermediate). Модуль разработан для слушателей факультета социологии и направлен на развитие навыков работы со специализированными текстами, описания и интерпретации графической информации; в состав модуля входит авторский курс Academic Vocabulary for Sociology.
  • English for History and Politics (Intermediate). Модуль впервые разрабатывается для слушателей программ «Историческое знание в современном обществе» и «Международная политика».
  • English for Public Policy (Advanced). Модуль первоначально разрабатывался для слушателей факультета политической науки, однако в связи со спецификой содержания (теория и аналитика управления, построение моделей и принятие решений) представляет интерес для слушателей других факультетов и в настоящее время ведется как межфакультетский.
  • e-Tutorials for Educators. Курс «Всемирное образовательное пространство и ИКТ в преподавании языка» разработан для программы ЦИОП. Курс ведется в очно-заочной форме и имеет целью ознакомить слушателей с образовательным пространством Всемирной паутины, принятой в ней системой терминов, понятий и классификацией ресурсов и видов образовательной деятельности (с программой данного курса можно ознакомиться в книге И.Б.Короткиной "Английский для профессионального развития в новом образовательном пространстве", часть II)
  • Career Development. Межфакультетский курс, помогающий слушателям Шанинки более эффективно ориентироваться на рынке труда, строить карьеру и добиваться успеха.

Будьте с нами
Контакты администратора
5c873edf40f1f6d0b66dbf08749cdf1e.jpg
Ротгон Сергей Геннадьевич

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 3572
                    [~ID] => 3572
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Пробное тестирование в формате IELTS пройдет в Шанинке 15 мая
                    [~NAME] => Пробное тестирование в формате IELTS пройдет в Шанинке 15 мая
                    [ACTIVE_FROM] => 23.04.2019
                    [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2019
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3572/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3572/
                    [DETAIL_TEXT] => Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на пробное тестирование IELTS, которое пройдет 15 мая. Количество мест ограничено. 


I.jpgВсе поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing System. Для поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.
Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две:
Listening test (Аудио-тест) – 30 минут
Reading (чтение) – 60 минут

Вы сможете засчитать хороший результат в качестве экзаменационного или попробовать сдать английской еще раз непосредственно во время вступительных испытаний.

Время проведения: 15 мая, 18:30
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, ауд. 511

Необходима предварительная регистрация.

[~DETAIL_TEXT] => Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на пробное тестирование IELTS, которое пройдет 15 мая. Количество мест ограничено.


I.jpgВсе поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing System. Для поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.
Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две:
Listening test (Аудио-тест) – 30 минут
Reading (чтение) – 60 минут

Вы сможете засчитать хороший результат в качестве экзаменационного или попробовать сдать английской еще раз непосредственно во время вступительных испытаний.

Время проведения: 15 мая, 18:30
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, ауд. 511

Необходима предварительная регистрация.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3572 [~EXTERNAL_ID] => 3572 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14574 [1] => 14575 [2] => 14576 [3] => 14577 [4] => 14578 [5] => 14579 [6] => 14580 [7] => 14581 [8] => 14582 [9] => 14583 [10] => 14584 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 2225 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 13 [7] => 3589 [8] => 129 [9] => 3531 [10] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 2225 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 13 [7] => 3589 [8] => 129 [9] => 3531 [10] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14574 [1] => 14575 [2] => 14576 [3] => 14577 [4] => 14578 [5] => 14579 [6] => 14580 [7] => 14581 [8] => 14582 [9] => 14583 [10] => 14584 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 2225 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 13 [7] => 3589 [8] => 129 [9] => 3531 [10] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 2225 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 13 [7] => 3589 [8] => 129 [9] => 3531 [10] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Программа английского языка [1] => Политическая философия [2] => Социология [3] => Право [4] => Психологическое консультирование [5] => Медиаменеджмент [6] => Cultural Management. Управление проектами [7] => Поведенческая экономика [8] => Public History. Историческое знание в современном обществе [9] => История советской цивилизации [10] => Индустрия моды: теории и практики ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 4292 [~ID] => 4292 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Межфакультетская кафедра английского языка МВШСЭН провела семинар "Академическое письмо и грамотность в условиях глобализации научных исследований" [~NAME] => Межфакультетская кафедра английского языка МВШСЭН провела семинар "Академическое письмо и грамотность в условиях глобализации научных исследований" [ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 [~ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4292/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4292/ [DETAIL_TEXT] =>
23 марта в рамках Общероссийского круглого стола «Лекториум для международников и политологов. Внешняя и внутренняя политика КНР на рубеже 20-21 вв.», организованного доцентом кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики ФМОиЗР ИАИ РГГУ Л.А.Печищевой, состоялся семинар для студентов и аспирантов "Академическое письмо и грамотность в условиях глобализации научных исследований", который провели зав. межфакультетской кафедрой английского языка МВШСЭН И.Б.Короткина и старший преподаватель кафедры О.А.Герцен. В ходе семинара были рассмотрены методологические и практические аспекты академического письма, рассмотрены примеры ошибок, даны рекомендации по построению сфокусированного, информативного исследовательского текста.
[~DETAIL_TEXT] =>
23 марта в рамках Общероссийского круглого стола «Лекториум для международников и политологов. Внешняя и внутренняя политика КНР на рубеже 20-21 вв.», организованного доцентом кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики ФМОиЗР ИАИ РГГУ Л.А.Печищевой, состоялся семинар для студентов и аспирантов "Академическое письмо и грамотность в условиях глобализации научных исследований", который провели зав. межфакультетской кафедрой английского языка МВШСЭН И.Б.Короткина и старший преподаватель кафедры О.А.Герцен. В ходе семинара были рассмотрены методологические и практические аспекты академического письма, рассмотрены примеры ошибок, даны рекомендации по построению сфокусированного, информативного исследовательского текста.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4292 [~EXTERNAL_ID] => 4292 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14356 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14356 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Программа английского языка [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 4291 [~ID] => 4291 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Ирина Короткина провела круглый стол «Russian writing programs on the global stage» на ежегодной конференции Conference on College Composition and Communication [~NAME] => Ирина Короткина провела круглый стол «Russian writing programs on the global stage» на ежегодной конференции Conference on College Composition and Communication [ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 [~ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4291/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4291/ [DETAIL_TEXT] =>

Заведующая межфакультетской кафедрой английского языка МВШСЭН Ирина Короткина провела круглый стол «Russian writing programs on the global stage» на ежегодной конференции Conference on College Composition and Communication в Питтсбурге (США).

СССС Короткина.png

13-16 марта в г.Питтсбург, США прошла ежегодная конференция Conference on College Composition and Communication (CCCC), в рамках которой состоялся круглый стол «Russian writing programs on the global stage». Круглый стол организовали и провели зав. межфакультетской кафедрой английского языка МВШСЭН, директор Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС И.Б.Короткина и директор Центра письма и коммуникации РЭШ Лора Эшли Сквайрс, при участии основателя и первого руководителя центра РЭШ Ольги Аксакаловой, City University of New York.

Это первое выступление российских экспертов по академическому письму на конференции CCCC, которая уже 70 лет является одной из крупнейших площадок, объединяющих исследователей и преподавателей академического письма, и столько же лет выходит научный журнал College Composition and Communication (ССС Journal), входящий в первый квартиль по уровню цитируемости.

IMG_5522.jpg

Круглый стол был посвящен развитию академического письма в России, созданию центров письма в ведущих российских университетах и деятельности недавно основанного Национального консорциума центров письма. Открывая дискуссию, И.Б.Короткина охарактеризовала проблемы, с которыми сталкиваются российские ученые и редакторы отечественных журналов в условиях недостаточного знания об академическом письме, и проблемы подготовки академически грамотных кадров в вузах. О.Аксакалова, основатель Центра письма и коммуникации РЭШ, одного из первых в России, рассказала о проблемах создания центра, подчеркнув необходимость развития академического письма на билигвальной основе, с использованием русского языка. Л.Э.Сквайрс осветила практическую деятельность центра письма и те бюрократические и концептуальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на пути обеспечения тьюторской поддержки профессорско-преподавательского состава и развития программ письма для студентов университета.

Выступления спикеров вызвали живой интерес участников и перешли в активную дискуссию. В ходе дальнейших контактов были намечены пути взаимодействия между российскими и американскими экспертами. В ходе конференции также прошли переговоры с представителями WPA, Council of Writing Program Administrators и экспертами академического письма из ряда университетов США, имеющих программы подготовки преподавателей этой дисциплины.

[~DETAIL_TEXT] =>

Заведующая межфакультетской кафедрой английского языка МВШСЭН Ирина Короткина провела круглый стол «Russian writing programs on the global stage» на ежегодной конференции Conference on College Composition and Communication в Питтсбурге (США).

СССС Короткина.png

13-16 марта в г.Питтсбург, США прошла ежегодная конференция Conference on College Composition and Communication (CCCC), в рамках которой состоялся круглый стол «Russian writing programs on the global stage». Круглый стол организовали и провели зав. межфакультетской кафедрой английского языка МВШСЭН, директор Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС И.Б.Короткина и директор Центра письма и коммуникации РЭШ Лора Эшли Сквайрс, при участии основателя и первого руководителя центра РЭШ Ольги Аксакаловой, City University of New York.

Это первое выступление российских экспертов по академическому письму на конференции CCCC, которая уже 70 лет является одной из крупнейших площадок, объединяющих исследователей и преподавателей академического письма, и столько же лет выходит научный журнал College Composition and Communication (ССС Journal), входящий в первый квартиль по уровню цитируемости.

IMG_5522.jpg

Круглый стол был посвящен развитию академического письма в России, созданию центров письма в ведущих российских университетах и деятельности недавно основанного Национального консорциума центров письма. Открывая дискуссию, И.Б.Короткина охарактеризовала проблемы, с которыми сталкиваются российские ученые и редакторы отечественных журналов в условиях недостаточного знания об академическом письме, и проблемы подготовки академически грамотных кадров в вузах. О.Аксакалова, основатель Центра письма и коммуникации РЭШ, одного из первых в России, рассказала о проблемах создания центра, подчеркнув необходимость развития академического письма на билигвальной основе, с использованием русского языка. Л.Э.Сквайрс осветила практическую деятельность центра письма и те бюрократические и концептуальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на пути обеспечения тьюторской поддержки профессорско-преподавательского состава и развития программ письма для студентов университета.

Выступления спикеров вызвали живой интерес участников и перешли в активную дискуссию. В ходе дальнейших контактов были намечены пути взаимодействия между российскими и американскими экспертами. В ходе конференции также прошли переговоры с представителями WPA, Council of Writing Program Administrators и экспертами академического письма из ряда университетов США, имеющих программы подготовки преподавателей этой дисциплины.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4291 [~EXTERNAL_ID] => 4291 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14355 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14355 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Программа английского языка [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 4284 [~ID] => 4284 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Консультация по подготовке к IELTS пройдет в Шанинке 26 марта [~NAME] => Консультация по подготовке к IELTS пройдет в Шанинке 26 марта [ACTIVE_FROM] => 15.03.2019 [~ACTIVE_FROM] => 15.03.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4284/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4284/ [DETAIL_TEXT] =>
Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на консультацию по сдаче тестирования IELTS, которая пройдет 26 марта.

консультация ielts.jpg

Все поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing System. Для поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.


Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две:
Listening test (аудирование) – 30 минут
Reading (чтение) – 60 минут

На консультации преподаватель Шанинки расскажет о том, как эффективно подготовиться к экзамену, с какими сложностями придется столкнуться на тестировании и как сдать IELTS на высокий балл.

Время проведения: 26 марта, 19:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5
Необходима предварительная регистрация.


[~DETAIL_TEXT] =>
Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на консультацию по сдаче тестирования IELTS, которая пройдет 26 марта.

консультация ielts.jpg

Все поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing System. Для поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.


Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две:
Listening test (аудирование) – 30 минут
Reading (чтение) – 60 минут

На консультации преподаватель Шанинки расскажет о том, как эффективно подготовиться к экзамену, с какими сложностями придется столкнуться на тестировании и как сдать IELTS на высокий балл.

Время проведения: 26 марта, 19:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5
Необходима предварительная регистрация.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4284 [~EXTERNAL_ID] => 4284 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14326 [1] => 14327 [2] => 14328 [3] => 14329 [4] => 14330 [5] => 14331 [6] => 14332 [7] => 14333 [8] => 14334 [9] => 14335 [10] => 14336 ) [VALUE] => Array ( [0] => 2225 [1] => 746 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 3589 [7] => 129 [8] => 3531 [9] => 13 [10] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 2225 [1] => 746 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 3589 [7] => 129 [8] => 3531 [9] => 13 [10] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14326 [1] => 14327 [2] => 14328 [3] => 14329 [4] => 14330 [5] => 14331 [6] => 14332 [7] => 14333 [8] => 14334 [9] => 14335 [10] => 14336 ) [VALUE] => Array ( [0] => 2225 [1] => 746 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 3589 [7] => 129 [8] => 3531 [9] => 13 [10] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 2225 [1] => 746 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 3589 [7] => 129 [8] => 3531 [9] => 13 [10] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Политическая философия [1] => Программа английского языка [2] => Социология [3] => Право [4] => Психологическое консультирование [5] => Медиаменеджмент [6] => Поведенческая экономика [7] => Public History. Историческое знание в современном обществе [8] => История советской цивилизации [9] => Cultural Management. Управление проектами [10] => Индустрия моды: теории и практики ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 4247 [~ID] => 4247 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Как стать полиглотом? Полезные советы от знатока 20 языков [~NAME] => Как стать полиглотом? Полезные советы от знатока 20 языков [ACTIVE_FROM] => 07.02.2019 [~ACTIVE_FROM] => 07.02.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4247/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4247/ [DETAIL_TEXT] =>
полиглот.jpg

Записали за доцентом кафедры практической психологии МВШСЭН, докторантом Кембриджского университета и знатоком без преувеличения двух десятков языков Александром Соловьёвым несколько простых советов, как сделать из себя полиглота. 


Первое, что вам понадобится, это терпение. Язык — это сложная знаковая система, им нельзя овладеть быстро. Кроме того, ресурсы кратковременной памяти сильно ограничены. А именно через неё пролегает путь к памяти долговременной — хранилищу нашего словарного запаса. Чтобы выучить 2-3 тысячи слов, характерных для среднего уровня владения языком, понадобится от 3 до 5 лет. Для сравнения словарь образованного носителя языка насчитывает около 50 000 лексических единиц.

Однако есть ряд простых наблюдений, которые помогут сократить дистанцию между вами и полиглотом.

Привычный нам способ изучения языка — от буквы к звуку. Педагог (в школе или на курсах) показывает алфавит нового языка и объясняет, как произносятся его буквы. Способ весьма рациональный, но не самый эффективный. И это легко понять на примере естественного способа овладения языком в раннем возрасте. Сначала ребёнок слышит, что говорят взрослые, учится понимать и начинает говорить сам — и только после этого его учат писать и читать.

48381890_317899079073930_149809013335261184_n.jpg

Такой подход нашёл применение у методистов под названием прямого подхода, когда иностранному языку обучают методом полного погружения, а в качестве педагогов выступают носители языка, не способные произнести ни слова на вашем родном наречии.

По той же аналогии фонетика — или так называемое аудирование — является основой изучения любого языка. Вначале важно слушать! Это имеет значение не только для правильного воспроизведения и интонирования (есть целая группа тональных языков, где от артикуляции зависит всё смысловое значение слова: например, китайский), но и для интенсивного освоения лексикона.

Курс иностранного языка входит в обязательную программу каждой средней школы. Но, как все мы знаем по себе, далеко в не в каждой из них правильному чистому произношению уделяется должное внимание и время. В результате в самом продуктивном для изучения языков возрасте человек годами закрепляет неверное произношение и плохое фонетическое восприятие языка.

Если иностранным языком придётся пользоваться в дальнейшем, такой подход будет сильно мешать восприятию устной речи, которая звучит, как правило, в быстром темпе. Не расслышал, задумался — и совсем потерял нить разговора и смысл сказанного.

51311646_241363260126371_3125284844729270272_n.jpg

Аудирование (восприятие на слух) также важно для нивелировки акцента и понимания фонетических особенностей произношения в языке. К примеру, в английском языке слова slip (скользкий) и sleep (спать) на первый взгляд звучат одинаково. Однако звуки, обозначаемые i и ee, имеют разную длительность в произношении.

На фонетике основан и один из методов изучения иностранного языка — мнемотехнический: когда для запоминания подбираются слова, близкие по своему звучанию. Разумеется, их сложно связать между собой по смыслу, но этимологические и семантические ассоциации в данном случае помогают лучше понять структуру языка, а в ряде случаев и нескольких родственных между собой языков, если вы планируете стать полиглотом.

Аудирование относится к одной из двух рецептивных методик освоения языка. Второй такой методикой является чтение. Аудирование и чтение расширяют так называемый пассивный словарный запас — те слова и выражения, которые мы узнаём, когда они встречаются нам в очередной раз. В любом языке, включая родной, слов, которые мы можем узнать, гораздо больше, чем тех, которые можем воспроизвести при случае.

Это объясняется нормальными когнитивными особенностями человека: узнавание всегда опирается на восприятие как таковое. К примеру, узнать своего знакомого на улице гораздо проще, чем попробовать его нарисовать или хотя бы подробно описать по памяти. Так и в знании иностранных языков: вы можете свободно читать на английском, немецком и французском — и при этом плохо говорить на одном из них. Это означает, что у вас большой пассивный словарный запас языка.

51663275_841045862893314_13919112833007616_n.jpg

Для того, чтобы перевести свой пассивный лексикон в активный регистр — то есть, проще говоря, начать им пользоваться — нужно перейти от рецептивных видов речевой деятельности к продуктивным, разговору и письму.

Для овладения иностранным языком нужно различать чтение аналитическое и просмотровое или, как его называют ещё, курсорное, беглое. Большинство тех, кто учит иностранный язык, читают аналитически: выделяют незнакомые слова, переводят их стараются запомнить значение. Вероятно, такой метод полезен в самом начале обучения, когда словарный запас только формируется. Однако владение языком — не столько знание, сколько умение. А умение формировать словарный запас нарабатывается как раз курсорным чтением.

Курсорное чтение предполагает, что вы уже владеете базовым лексиконом (в английском он насчитывает порядка 850 слов — это наиболее общеупотребительные слова, из которых на 85% состоит более или менее любой неспециализированный текст) и, значит, можете следить за сюжетом, улавливать ход мысли в тексте, догадываясь о значении незнакомых слов. Таким образом формируется навык понимания, интерпретации и происходит формирование лексикона по частотности слов — важной семантической характеристики языка.

51435149_2523878344306173_7814716617392128000_n.jpg

Тем же принципом частотности можно руководствоваться и в аналитическом чтении: если новое слово встретилось лишь однажды, ничего страшного, если вы его пока пропустите; встретилось дважды — возьмите его на заметку; ну а когда вы сталкиваетесь с ним в третий раз, всё ещё не понимая смысла, тогда и нужно справиться о нём в словаре, посмотреть родственные слова и постараться их запомнить.

Очень полезными при курсорном чтении оказываются тексты с параллельным переводом. Перевод редко бывает буквальным, поэтому, когда в тексте на иностранном языке встречается незнакомое слово, о значении которого вы не догадываетесь, можно угадать его приблизительный смысл по русскоязычному переводу. Такой способ позволяет лучше освоить грамматику языка тем, кто уже владеет им на базовом уровне.

В частности, на таком подходе к чтению основан популярный метод изучения языков Ильи Франка: предложение разбивается на смысловые блоки, к каждому из которых даётся перевод и исходная форма тех или иных слов (как, например, инфинитив у неправильных глаголов в английском), а затем то же самое предложение следует на языке оригинала безо всяких сносок и комментариев. По мнению лингвистов, слово обретает своё истинное значение именно в контексте. Поэтому такой метод обучения иностранному языку делает более эффективным и простое запоминание.

Кстати, о запоминании. В 1885 году германский психолог Герман Эббингауз, увлечённый идеей чистой памяти (такой, на которую не влияют процессы мышления) экспериментальным путём разработал Кривую забывания, впоследствии получившую его имя. Кривая Эббингауза показывает, что при простом заучивании слов примерно 60% информации испаряется из памяти уже по истечении часа, а через 10 часов от неё и вовсе остаётся только 35%.

Вряд ли вы слышали этот вывод от Эббингауза, но в данном случае он звучит ровно как «Повторение — мать учения». Если днём вы узнали что-то новое, повторите это вечером, а лучше ещё и следующим утром, на свежую голову.

51400244_2253053831425051_8459072075271766016_n.jpg

Если вы стремитесь к тому, чтобы стать полиглотом, и изучали несколько языков последовательно, проблема забывания неизбежна. При условии, что вы занимались языком достаточно интенсивно на протяжении нескольких месяцев, перерыв в обучении до полугода не будет критичным. А дальше можно провести аналогию с кипящим чайником: чем раньше его сняли с плиты и чем дольше он охлаждался, тем больше времени потребуется, чтобы вновь довести его до кипения. Так и с восстановлением своих лингвистических способностей.

Чтобы сделать знание нескольких языков актуальным и гибким, полезно прибегать к методу ротации — периодически выдвигать занятия одним из них на первый план. Поспособствует в этом создание стимулов: к примеру, вам попалась интересная книга на языке, который вы изучали, это хороший повод вернуться к нему на время — освежить в памяти знакомый лексикон и синтаксис.

Ну и наконец секретный ингредиент в изучении языков — это любовь к самому процессу. Перестать пользоваться иностранным языком как средством и хотя бы на время сделать его самоцелью. Практически все полиглоты, которых вам посчастливиться знать, могут сказать, что языки — их страсть, а не практическая необходимость.
[~DETAIL_TEXT] =>
полиглот.jpg

Записали за доцентом кафедры практической психологии МВШСЭН, докторантом Кембриджского университета и знатоком без преувеличения двух десятков языков Александром Соловьёвым несколько простых советов, как сделать из себя полиглота. 


Первое, что вам понадобится, это терпение. Язык — это сложная знаковая система, им нельзя овладеть быстро. Кроме того, ресурсы кратковременной памяти сильно ограничены. А именно через неё пролегает путь к памяти долговременной — хранилищу нашего словарного запаса. Чтобы выучить 2-3 тысячи слов, характерных для среднего уровня владения языком, понадобится от 3 до 5 лет. Для сравнения словарь образованного носителя языка насчитывает около 50 000 лексических единиц.

Однако есть ряд простых наблюдений, которые помогут сократить дистанцию между вами и полиглотом.

Привычный нам способ изучения языка — от буквы к звуку. Педагог (в школе или на курсах) показывает алфавит нового языка и объясняет, как произносятся его буквы. Способ весьма рациональный, но не самый эффективный. И это легко понять на примере естественного способа овладения языком в раннем возрасте. Сначала ребёнок слышит, что говорят взрослые, учится понимать и начинает говорить сам — и только после этого его учат писать и читать.

48381890_317899079073930_149809013335261184_n.jpg

Такой подход нашёл применение у методистов под названием прямого подхода, когда иностранному языку обучают методом полного погружения, а в качестве педагогов выступают носители языка, не способные произнести ни слова на вашем родном наречии.

По той же аналогии фонетика — или так называемое аудирование — является основой изучения любого языка. Вначале важно слушать! Это имеет значение не только для правильного воспроизведения и интонирования (есть целая группа тональных языков, где от артикуляции зависит всё смысловое значение слова: например, китайский), но и для интенсивного освоения лексикона.

Курс иностранного языка входит в обязательную программу каждой средней школы. Но, как все мы знаем по себе, далеко в не в каждой из них правильному чистому произношению уделяется должное внимание и время. В результате в самом продуктивном для изучения языков возрасте человек годами закрепляет неверное произношение и плохое фонетическое восприятие языка.

Если иностранным языком придётся пользоваться в дальнейшем, такой подход будет сильно мешать восприятию устной речи, которая звучит, как правило, в быстром темпе. Не расслышал, задумался — и совсем потерял нить разговора и смысл сказанного.

51311646_241363260126371_3125284844729270272_n.jpg

Аудирование (восприятие на слух) также важно для нивелировки акцента и понимания фонетических особенностей произношения в языке. К примеру, в английском языке слова slip (скользкий) и sleep (спать) на первый взгляд звучат одинаково. Однако звуки, обозначаемые i и ee, имеют разную длительность в произношении.

На фонетике основан и один из методов изучения иностранного языка — мнемотехнический: когда для запоминания подбираются слова, близкие по своему звучанию. Разумеется, их сложно связать между собой по смыслу, но этимологические и семантические ассоциации в данном случае помогают лучше понять структуру языка, а в ряде случаев и нескольких родственных между собой языков, если вы планируете стать полиглотом.

Аудирование относится к одной из двух рецептивных методик освоения языка. Второй такой методикой является чтение. Аудирование и чтение расширяют так называемый пассивный словарный запас — те слова и выражения, которые мы узнаём, когда они встречаются нам в очередной раз. В любом языке, включая родной, слов, которые мы можем узнать, гораздо больше, чем тех, которые можем воспроизвести при случае.

Это объясняется нормальными когнитивными особенностями человека: узнавание всегда опирается на восприятие как таковое. К примеру, узнать своего знакомого на улице гораздо проще, чем попробовать его нарисовать или хотя бы подробно описать по памяти. Так и в знании иностранных языков: вы можете свободно читать на английском, немецком и французском — и при этом плохо говорить на одном из них. Это означает, что у вас большой пассивный словарный запас языка.

51663275_841045862893314_13919112833007616_n.jpg

Для того, чтобы перевести свой пассивный лексикон в активный регистр — то есть, проще говоря, начать им пользоваться — нужно перейти от рецептивных видов речевой деятельности к продуктивным, разговору и письму.

Для овладения иностранным языком нужно различать чтение аналитическое и просмотровое или, как его называют ещё, курсорное, беглое. Большинство тех, кто учит иностранный язык, читают аналитически: выделяют незнакомые слова, переводят их стараются запомнить значение. Вероятно, такой метод полезен в самом начале обучения, когда словарный запас только формируется. Однако владение языком — не столько знание, сколько умение. А умение формировать словарный запас нарабатывается как раз курсорным чтением.

Курсорное чтение предполагает, что вы уже владеете базовым лексиконом (в английском он насчитывает порядка 850 слов — это наиболее общеупотребительные слова, из которых на 85% состоит более или менее любой неспециализированный текст) и, значит, можете следить за сюжетом, улавливать ход мысли в тексте, догадываясь о значении незнакомых слов. Таким образом формируется навык понимания, интерпретации и происходит формирование лексикона по частотности слов — важной семантической характеристики языка.

51435149_2523878344306173_7814716617392128000_n.jpg

Тем же принципом частотности можно руководствоваться и в аналитическом чтении: если новое слово встретилось лишь однажды, ничего страшного, если вы его пока пропустите; встретилось дважды — возьмите его на заметку; ну а когда вы сталкиваетесь с ним в третий раз, всё ещё не понимая смысла, тогда и нужно справиться о нём в словаре, посмотреть родственные слова и постараться их запомнить.

Очень полезными при курсорном чтении оказываются тексты с параллельным переводом. Перевод редко бывает буквальным, поэтому, когда в тексте на иностранном языке встречается незнакомое слово, о значении которого вы не догадываетесь, можно угадать его приблизительный смысл по русскоязычному переводу. Такой способ позволяет лучше освоить грамматику языка тем, кто уже владеет им на базовом уровне.

В частности, на таком подходе к чтению основан популярный метод изучения языков Ильи Франка: предложение разбивается на смысловые блоки, к каждому из которых даётся перевод и исходная форма тех или иных слов (как, например, инфинитив у неправильных глаголов в английском), а затем то же самое предложение следует на языке оригинала безо всяких сносок и комментариев. По мнению лингвистов, слово обретает своё истинное значение именно в контексте. Поэтому такой метод обучения иностранному языку делает более эффективным и простое запоминание.

Кстати, о запоминании. В 1885 году германский психолог Герман Эббингауз, увлечённый идеей чистой памяти (такой, на которую не влияют процессы мышления) экспериментальным путём разработал Кривую забывания, впоследствии получившую его имя. Кривая Эббингауза показывает, что при простом заучивании слов примерно 60% информации испаряется из памяти уже по истечении часа, а через 10 часов от неё и вовсе остаётся только 35%.

Вряд ли вы слышали этот вывод от Эббингауза, но в данном случае он звучит ровно как «Повторение — мать учения». Если днём вы узнали что-то новое, повторите это вечером, а лучше ещё и следующим утром, на свежую голову.

51400244_2253053831425051_8459072075271766016_n.jpg

Если вы стремитесь к тому, чтобы стать полиглотом, и изучали несколько языков последовательно, проблема забывания неизбежна. При условии, что вы занимались языком достаточно интенсивно на протяжении нескольких месяцев, перерыв в обучении до полугода не будет критичным. А дальше можно провести аналогию с кипящим чайником: чем раньше его сняли с плиты и чем дольше он охлаждался, тем больше времени потребуется, чтобы вновь довести его до кипения. Так и с восстановлением своих лингвистических способностей.

Чтобы сделать знание нескольких языков актуальным и гибким, полезно прибегать к методу ротации — периодически выдвигать занятия одним из них на первый план. Поспособствует в этом создание стимулов: к примеру, вам попалась интересная книга на языке, который вы изучали, это хороший повод вернуться к нему на время — освежить в памяти знакомый лексикон и синтаксис.

Ну и наконец секретный ингредиент в изучении языков — это любовь к самому процессу. Перестать пользоваться иностранным языком как средством и хотя бы на время сделать его самоцелью. Практически все полиглоты, которых вам посчастливиться знать, могут сказать, что языки — их страсть, а не практическая необходимость.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4247 [~EXTERNAL_ID] => 4247 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.02.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14150 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14150 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Программа английского языка [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 3572 [1] => 4292 [2] => 4291 [3] => 4284 [4] => 4247 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #345 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #115 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )