Индустрия моды

Fashion Studies.jpg

О специализации

Мода в социальном отношении является центральным феноменом в современном западном мире, ключевой символической системой, которая требует внимательного рассмотрения и вдумчивого анализа. Специализация «Теория моды» — первая в России учебная программа, направленная на систематическое изучение моды как важнейшего явления современной культуры.

Программа нацелена на междисциплинарное исследование феномена моды как семиотического кода, связующего одежду, тело и культуру, и представляет собой уникальный сплав теоретических дисциплин и проектно-ориентированных курсов («Кураторское дело в сфере моды», «Индустрия моды» и др.), призванных сформировать у слушателей прикладные навыки, необходимые для профессиональной реализации в сфере моды и дизайна.

Во время обучения функционирует семинар по академическому письму, участники которого смогут попробовать свои силы в написании рецензий на книги и выставки и опубликовать их на страницах журнала «Теория моды: одежда, тело, культура». Одним из учебных проектов станет работа над выставкой, которую слушатели должны будут подготовить и реализовать на базе одной из московских галерей-партнеров магистерской программы.

Программа также включает в себя мастер-классы дизайнеров одежды, кураторов выставочных проектов в области моды, журналистов профильных изданий, фотографов моды и других профессионалов модной индустрии.


Алябьева.png

Руководитель специализации - Людмила Анатольевна Алябьева, кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» 






Партнеры и базы практик

  • Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» (ИД «Новое литературное обозрение»)
  • Галерея "Нагорная" (Москва)



Некоторые курсы

  • Теория моды
  • Кураторское дело в области моды
  • Маркетинг моды


Некоторые преподаватели

  • О.М. Аннанурова, культуролог, куратор, преподаватель кафедры кино и современного искусства Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ)
  • О.Б. Вайнштейн, филолог, теоретик моды, ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е.М. Мелетинского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ)
  • Линор Горалик, писатель, исследователь, преподаватель НИУ Высшая Школа Экономики
  • К.О.Гусарова, кандидат культурологии, преподаватель программы «Индустрия моды: теории и практики» / Fashion Studies (МВШСЭН, Москва), старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, старший преподаватель кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС
  • Т.Ю. Дашкова, доцент Высшей школы европейских культур Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ)
  • Ю.Б. Демиденко, искусствовед, заместитель директора по научный работе Государственного музея истории Санкт-Петербурга
  • К.К.Ельцова, кандидат культурологии, преподаватель Высшей школы европейских культур РГГУ.
  • Е.А. Жирицкая, культуролог, парфюмерный критик
  • А.В. Лебсак-Клейманс, кандидат социологических наук, совладелец и генеральный директор Fashion Consulting Group, создатель и методический руководитель Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ Высшая Школа Экономики
  • Анастасия Нефедова, художник по костюмам, дизайнер, художник-постановщик. Главный художник Электротеатр Станиславский
  • О.В. Никитина, заведующая кафедрой иностранных языков Школы-студии МХАТ, кандидат культурологии
  • Г.А. Орлова, психолог с гуманитарными интересами, доцент Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) и Европейского гуманитарного университета (Вильнюс).
  • И.Е. Сироткина, кандидат психологических наук, PhD, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники РАН
  • М.В.Терехова, культуролог, арт-критик, научный сотрудник Музея истории Санкт-Петербурга.


Отзывы выпускников

Надежда Лебедева.png

Надежда Лебедева, переводчик, независимый журналист, танцевальный критик, слушатель программы 2016-2017 гг.

Я никогда не интересовалась модой, и на программу Fashion Studies попала случайно: среди других курсов, которые предлагались в «Шанинке», я выбрала «Теорию моды» Людмилы Алябьевой и Ксении Гусаровой. Курс оказался настолько увлекательным, что я сменила свою специализацию с «Общего менеджмента» на «Индустрию моды». Эта магистратура – про осмысление костюма через призму культуры в широком смысле слова. Она дает достаточно свободы, чтобы заниматься тем, что интересно лично вам: например, я провожу исследование на стыке теории моды, перформанса и современного танца. Отдельно отмечу, что программа дает возможность публиковаться в журнале «Теория моды», что лично для меня стало отличной стартовой площадкой как для молодого исследователя.




Хотите знать больше?


Оставьте ваши контакты и получите информацию по программе

Приемная комиссия:
(495) 564-85-82
applic@universitas.ru

Будьте с нами
Контакты администратора
796ea49bb8cee24f869ce81bdb433928.jpg
Ковзик Глеб