Круглый стол "Конец и начало университета: что делать с первым курсом?" пройдет в Шанинке 6 сентября

28.08.2019

6 сент.jpg


В июне 2019 г. в "Новой газете" вышла публикация "Нам там не место: Почему студенты-отличники бросают вузы после первой сессии". Статья, написанная бывшей студенткой, вызвала невероятный резонанс и стала едва ли не самым популярным материалом газеты за неделю. В социальных сетях развернулись обсуждения, часто продуктивные, а часто сводящиеся к взаимным обвинениям, которыми перебрасывались сотрудники школ и вузов. У явления, о котором идёт речь, много причин: конечно, естественный с точки зрения возрастной и социальной психологии кризис; сложное влияние мощного олимпиадного сообщества; личностные особенности конкретных студентов. Но это всё не отменяет важных и очень острых вопросов, которые вуз и школа готовы задать друг другу. В конечном счёте, они сводятся к тому, как должно выглядеть образование завтрашнего дня. Выстраиваемые баррикады между школой и вузом тут точно не помогут, зато можно попробовать договориться о траекториях сближения. Ведь и школе имеет смысл подумать над тем, как она готовит к тому, что жизнь за её стенами не заканчивается, а только начинается... Но и вуз может подумать о том, как "пересобрать" структуру высшего образования, местами застрявшую в устаревшей дисциплинарной матрице.

Вопросы для обсуждения:

  • Чего не хватает вузу в абитуриентах и первокурсниках? Дефицит каких базовых компетенций в силах попробовать восполнить школа?
  • Чему школе можно поучиться у вуза? И как не перейти тонкую грань, где школа потеряет связь с психологией возраста школьников?
  • Чего не хватает первокурсникам (и не только) в вузе? О чём можно помечтать и что можно реализовать?
  • Чему вузу можно поучиться у школы в целом и инновационных, передовых школ в частности? Как вузу сохранить свои цели, ценности и принципы, но и создать систему настройки под запросы студентов?
  • Как может выглядеть идеальный – и реализуемый – первый курс?
  • Каким может выглядеть начало университета в условиях, когда ощущается (рядом с бумом неинституциональных форм получения знания) его исторический конец?

Участники круглого стола:

  • Сергей Зуев, директор Института общественных наук РАНХиГС, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук
  • Антон Скулачёв, учитель словесности гимназии 1514, председатель Гильдии словесников
  • Александр Асмолов, доктор психологических наук, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
  • Евгений Миронов, проректор по учебной работе Московской высшей школы социальных и экономических наук
  • Елена Ленская, декан Факультета менеджмента в сфере образования МВШСЭН
  • Кирилл Хломов,  руководитель психологической службы ИОН РАНХиГС 
  • Ирина Лукьянова, журналист "Новой газеты", писатель и преподаватель литературы в школе «Интеллектуал» 
  • Ольга Рогинская, доцент Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, 
  • Ксения Лученко, заведующая кафедрой теории и практики медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС, 
  • Любовь Борусяк, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ


Место проведения: МВШСЭН, Газетный пер., 3-5, стр.1, ауд. 511
Время проведения: 6 сентября, 19:00


Вход свободный, необходима предварительная регистрация