Описание программы

Программа российско-британской магистратуры "Управление проектами" (2 года)

Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Профиль: Управление проектами

Доступны бюджетные места

Программа российской проф. переподготовки и британской магистратуры "Менеджмент в сфере культуры" (1 или 2 года)

Доступна грантовая поддержка.

 

Декан факультета: Ольга Викторовна Карпова
Научный руководитель программ: Светлана Александровна Зайцева


О программе

Факультет управления социокультурными проектами – это образовательная площадка, которая сочетает в себе современную и динамично развивающуюся научную школу и инновационную лабораторию, в которой отрабатываются новейшие подходы в области современных гуманитарных практик и социокультурного проектирования.

«Мы учим широкому взгляду на культуру, как один из ключевых ресурсов развития, в том числе экономического; учим грамотно и осмыслено управлять культурными ресурсами, учим проектировать и создавать новые культурные продукты и институции, быть лидерами, способными задавать новые тренды», отмечает декан факультета Ольга Карпова.

Профессиональная деятельность в пространстве современной культуры и креативной экономики, менеджмент организаций культуры и культурных проектов, в том числе в традиционных институциях – музеях, библиотеках, театрах, культурных центрах – имеет дело, прежде всего, с умением работать с разнообразными контекстами, современными стандартами образа жизни, качеством культурных продуктов и услуг, пониманием особенностей функционирования разнообразных культурных рынков, актуальных форматов культурной жизни и активности в городах и культурных сообществах.

Именно поэтому команда экспертов и преподавателей факультета обеспечивает научное руководство и реализацию Президентской программы повышения квалификации для руководителей учреждений и органов управления сферой культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на базе Института управления и регионального развития РАНХиГС.

Актуальность подготовки магистров в сфере культурного менеджмента продиктована также интенсивным развитием разнообразных культурных практик, основанных на проектном типе менеджмента – современные жанры в исполнительских искусствах, организация культурных событий (event management), новые форматы культурных услуг в традиционных культурных институциях и многие другие.

Модернизация сферы культуры также формирует повышенный спрос на специалистов, обладающих проектными компетенциями, прежде всего, в связи с переходом на многоканальный тип финансирования, что требует от них интенсивной и грамотной проектной активности. Более того, проектный тип управления становится одним из основных и в сфере государственного управления.

Сочетание в магистерской программе международных стандартов подготовки менеджеров в сфере культуры, активное привлечение российского опыта и экспертов-практиков, зарубежные стажировки с интенсивным погружением в особенности деятельности организаций культуры, независимых агентств и инициатив, позволяет выпускникам выбирать разные профессиональные карьерные траектории, в том числе и за рубежом.

Цель факультета - подготовка нового поколения менеджеров, способных успешно действовать в современных экономических условиях, владеющих проектной методологией, современными методами управления, конкурентоспособных на международном рынке.

Наши слушатели – люди разного возраста, образования и опыта, которых объединяет желание научиться понимать и преобразовывать социокультурную среду с помощью современных управленческих технологий, методов проектирования и креативного предпринимательства. Программа ориентирована на менеджеров и специалистов, работающих в культурных институциях и органах управления культурной сферой различного уровня, независимых проектировщиков, представителей коммерческого и некоммерческого сектора, а также тех, кто планирует изменить свою профессиональную специализацию и развивать карьеру в культурном секторе. У нас они находят комфортную образовательную инфраструктуру, дружественную и творческую рабочую среду, и сообщество единомышленников.


Преимущества программы:

Программа «Управление проектами» построена с учетом современных требований к управленческой практике и имеет ряд характеристик, которые отличают ее от традиционной системы образования:

1. Базовым принципом является проектный метод, сочетающий теоретические, общегуманитарные и специальные дисциплины. Проектная подготовка предполагает использование междисциплинарного подхода, интегративной аналитики и личных техник коммуникации. При разработке индивидуальных проектов особое внимание обращается на схему управления собственной деятельностью с точки зрения, как привлекаемых ресурсов, так и социализации проекта в современной ситуации.

2. Сетевые коммуникации сегодня являются базовым условием профессионализации. Учебный план любой специализации содержит мастер-классы и открытые лекции ведущих экспертов и практиков, стажировки в профильных организациях (российских и зарубежных), предусматривает включение в исследовательские и консалтинговые проекты. Это позволяет слушателям наиболее эффективно войти в профессиональное сообщество и использовать его ресурсы для реализации собственных проектов.

3. Для поступающих на программу российско-британской магистратуры Cultural Management и Urban Studies предусмотрены гранты на обучение. В конкурсе могут принять участие жители отдельных регионов Центрального федерального округа (Белгородской, Воронежской, Калужской, Тамбовской, Липецкой и Рязанской областей), Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Москвы и Московской области. Для претендентов из Москвы и Московской области грант компенсирует стоимость образовательной программы, включая зарубежную стажировку. Для жителей Центрального, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов также выплачивается ежемесячная стипендия. Для участия в конкурсе до 22 августа необходимо прислать описание проекта, который реализует или планирует реализовать участник, и пройти собеседование по специальности. Подробнее.


Содержание обучения:

1. Британский подход к образовательному процессу. Основное время отводится не на лекции и семинары, а на самостоятельную работу. Мы свели «классно-урочную» систему к минимуму: преподаватели выполняют функцию тьюторов, которые направляют в обучении, дают необходимую базу для понимания литературы и помогают слушателям разрабатывать собственные исследовательские и социокультурные проекты.

2. Обязательные курсы для людей с разным опытом. Обязательные курсы позволяют слушателям овладеть базовыми знаниями в области управления в сфере культуры, социокультурного проектирования и методологии исследования. К нам поступают слушатели с самым разным опытом и базовым образованием: благодаря обязательным курсам они осваивают общий язык коммуникации, а свой уникальный опыт могут использовать при разработке собственных исследований.

3. Проектная практика и исследование. Наши преподаватели – российские и зарубежные практики и исследователи, ведущие активную профессиональную деятельность и включённые в международное академическое и экспертное сообщество: имеющие публикации в международных журналах, проходившие стажировки в зарубежных университетах, вовлеченные в международные и российские исследовательские и консалтинговые проекты.

4. Акцент на написании текстов. Наши выпускники выбирают разную карьеру, но работа всегда требует от них умения ясно и убедительно формулировать собственные мысли в письменном виде, именно поэтому в качестве отчётности по каждому курсу слушатели сдают оригинальную исследовательскую, аналитическую, либо проектную работу.

5. Расширение границ. Основным языком международной культурной коммуникации как правило является английский. Преподаватели английского помогают слушателям повысить уровень знания языка, чтобы слушатели могли свободно читать профессиональную литературу и участвовать в профессиональной коммуникации.

Более 50% изучаемой литературы слушатели читают на английском, а дополнительные мини-курсы и отдельные публичные лекции читаются приглашёнными преподавателями вузов Европы и США – University of Oxford, Northumbria University, The University of Manchester, University of Salford (Великобритания), The University of Parma (Италия), University of Arts in Belgrade (Сербия) и др.; и проектными практиками из ведущих институций и агентств - The Wise City и Project for Public Spaces (New York), Ethnographic Museum in Belgrade (Сербия), International Council of Museums и ICOM Endowment Fund (ООН).


Российские и зарубежные партнеры и базы практик программы:

  • University of Manchester (Великобритания),
  • University of Salford (MediaCity, Великобритания)
  • Universite Cote d’Azure (Франция)
  • Высшая школа бизнеса, искусств и технологий RISEBA (Рига, Латвия)
  • Научное бюро цифровых гуманитарных исследований «КультЛук»
  • Ассоциация менеджеров культуры
  • Агентство «Творческие индустрии»
  • ПАО «Сбербанк России»
  • Государственная Третьяковская Галерея
  • Музей-заповедник «Царицыно»
  • Ивановский историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина
  • Тольяттинский краеведческий музей
  • Центральный академический театр Российской Армии
  • Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
  • Централизованные библиотечные системы ЦАО и ЮАО г. Москвы
  • Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура»
  • Журнал «Новое Литературное Обозрение»

 

Приемная комиссия:

8 (495) 150-80-94 
varvara@universitas.ru 

Партнеры

Будьте с нами
Контакты администратора
91382f5a1f00f8afd20783d6d86f3157.jpg
Лаврешина Юлия

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 4419
                    [~ID] => 4419
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Курс повышения квалификации «Продюсирование образовательных событий» от сооснователя PechaKucha Night Moscow Анны Гилёвой запускается в Шанинке
                    [~NAME] => Курс повышения квалификации «Продюсирование образовательных событий» от сооснователя PechaKucha Night Moscow Анны Гилёвой запускается в Шанинке
                    [ACTIVE_FROM] => 13.09.2019
                    [~ACTIVE_FROM] => 13.09.2019
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4419/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4419/
                    [DETAIL_TEXT] => ПК1.jpg 

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?

Это курс для тех, кто организует собственные или чужие лекции, конференции и фестивали на любые темы, а также хочет делать умные ивенты для продвижения бизнеса, для привлечения новой аудитории и как один из инструментов в просветительской работе. Курс будет полезен ивент-менеджерам, маркетологам, продюсерам образовательных программ, преподавателям, сотрудникам образовательных учреждений и культурных площадок, а также сотрудникам некоммерческих организаций.


ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

  • Осознавать цель и задачи, которые вы хотите решить
  • Готовить спикеров к выступлению
  • Подбирать подходящий формат
  • Управлять экономикой события
  • Продвигать события
  • Взаимодействовать с площадками
  • Работать с командой и волонтерами
  • Развивать партнерства с медиа и брендами


КАК УСТРОЕН КУРС?

Курс состоит из 10 занятий по 3 часа два раза в неделю + питчинг собственных проектов. Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть носит максимально прикладной характер, часть времени посвящена разбору кейсов. По каждому этапу проведения мероприятия студенты получат чек-листы, которые они могут использовать при подготовке своих событий. Студенты, которым важно разработать собственный проект, смогут поучаствовать в питчинге и получат обратную связь от экспертов рынка. По окончании курса студенты получат удостоверение о повышении квалификации


СТРУКТУРА КУРСА

Вводное занятие
1. Образовательные события в контексте современного маркетинга и изменений в обществе. Как работать с повесткой и делать актуальные события. Этика.
Блок 1. Содержание
2. Цели, задачи и потенциал образовательного события. Разбираемся, какие задачи хотим решить, какие сообщения донести, кто аудитория и зачем ей к нам приходить.
3. Форматы. Какие форматы образовательных событий существуют, как понять, что подходит именно вам, в каких случаях стоит брать существующие форматы, а когда — нужно придумывать свое, и как это делать.
4. Работа со спикерами. Как выбрать и заинтересовать нужных спикеров, как поставить задачу и довести до нужного результата. Как работать со знаменитостями.
Блок 2. Организация
5. Организационные и технические составляющие образовательного события. Как оценить ресурсы, где их взять, как учесть все мелочи. Команда и волонтеры.
6. Как работать с партнерами и находить взаимовыгодные решения.
7. Визуальное оформление событий, дизайн на площадке, в том числе минимальными средствами. Что делать, если бюджета нет, но хочется сделать круто.
Блок 3. Экономика и маркетинг
8. Бизнес-план мероприятия. Оптимальный бюджет и необходимые расходы. Как зарабатывать на событиях. Ивенты для людей и ивенты для компаний.
9. Продвижение мероприятия. SMM и таргетинг. Как увеличить медиаприсутствие. Другие каналы.
10. Работа с сообществом как маркетинговый инструмент и как ресурс. Как говорить с аудиторией на одном языке, развиваться как организаторы и создавать новые проекты.


АВТОР КУРСА:

гилёва.jpgАнна Гилёва — создатель коммуникационных проектов в области неформального образования, медиа и культуры, сооснователь PechaKucha Night Moscow — московского представительства международного движения коротких презентаций, драматург, режиссер. Придумала и провела сотни публичных событий разного формата и масштаба: от лекций и семинаров до конференций и городских фестивалей. Делала камерные события («Разговорчики» для клуба «Китайский летчик Джао Да»), работала над большими ивентами для брендов и институций («Инвитро», Nike, Yota, Ahmad Tea, «Мегафон», Институт «Стрелка», Российская венчурная компания, Департамент культуры Москвы, DI Telegraph, Московский урбанистический форум, Оксфордский Российский фонд и т.д.), проектировала образовательные программы для Высшей школы экономики, ИГУМО и «Нетологии», руководила департаментом публичных программ в «Теориях и практиках» и почти десять лет вместе с командой единомышленников делает умные вечеринки PechaKucha Night Moscow.


ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА:

Абрамов.jpgДмитрий Абрамов

Куратор образовательных проектов, один из организаторов международных форматов — PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow. Работал координатором партнерских проектов в «Теориях и практиках», руководителем специальных проектов в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и директором по развитию онлайн-школы городских предпринимателей Vector. Является экспертом Комитета по развитию городской среды и общественных пространств Сколково.

panika.jpgPanika Derevya

Дизайнер/арт-директор, художник, куратор, режиссер. Создатель собственных марок, автор концепции бренда и капсульной коллекции для Биеннале «Артмоссфера», дизайнер дождевика #strelkaraincoat для Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Экс-заведующая кафедрой дизайна ИГУМО, автор курса Fashion Video в Академии коммуникаций Wordshop, куратор Fashion Lab в Сибирском центре промышленного дизайна и прототипирования.


РАСПИСАНИЕ

Занятия проходят 2 раза в неделю с 19:00 до 22:00 по адресу Газетный пер., 3-5 (м.Охотный ряд). Первое занятие пройдет 14 октября.

Даты занятий: 14 октября, 17 октября, 21 октября, 24 октября, 28 октября, 30 октября, 6 ноября, 8 ноября, 11 ноября, 14 ноября, 15 ноября 19:00–22:00 (питчинг и выпускной). 


СТОИМОСТЬ КУРСА

25 000 руб.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

[~DETAIL_TEXT] => ПК1.jpg

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?

Это курс для тех, кто организует собственные или чужие лекции, конференции и фестивали на любые темы, а также хочет делать умные ивенты для продвижения бизнеса, для привлечения новой аудитории и как один из инструментов в просветительской работе. Курс будет полезен ивент-менеджерам, маркетологам, продюсерам образовательных программ, преподавателям, сотрудникам образовательных учреждений и культурных площадок, а также сотрудникам некоммерческих организаций.


ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?

  • Осознавать цель и задачи, которые вы хотите решить
  • Готовить спикеров к выступлению
  • Подбирать подходящий формат
  • Управлять экономикой события
  • Продвигать события
  • Взаимодействовать с площадками
  • Работать с командой и волонтерами
  • Развивать партнерства с медиа и брендами


КАК УСТРОЕН КУРС?

Курс состоит из 10 занятий по 3 часа два раза в неделю + питчинг собственных проектов. Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть носит максимально прикладной характер, часть времени посвящена разбору кейсов. По каждому этапу проведения мероприятия студенты получат чек-листы, которые они могут использовать при подготовке своих событий. Студенты, которым важно разработать собственный проект, смогут поучаствовать в питчинге и получат обратную связь от экспертов рынка. По окончании курса студенты получат удостоверение о повышении квалификации


СТРУКТУРА КУРСА

Вводное занятие
1. Образовательные события в контексте современного маркетинга и изменений в обществе. Как работать с повесткой и делать актуальные события. Этика.
Блок 1. Содержание
2. Цели, задачи и потенциал образовательного события. Разбираемся, какие задачи хотим решить, какие сообщения донести, кто аудитория и зачем ей к нам приходить.
3. Форматы. Какие форматы образовательных событий существуют, как понять, что подходит именно вам, в каких случаях стоит брать существующие форматы, а когда — нужно придумывать свое, и как это делать.
4. Работа со спикерами. Как выбрать и заинтересовать нужных спикеров, как поставить задачу и довести до нужного результата. Как работать со знаменитостями.
Блок 2. Организация
5. Организационные и технические составляющие образовательного события. Как оценить ресурсы, где их взять, как учесть все мелочи. Команда и волонтеры.
6. Как работать с партнерами и находить взаимовыгодные решения.
7. Визуальное оформление событий, дизайн на площадке, в том числе минимальными средствами. Что делать, если бюджета нет, но хочется сделать круто.
Блок 3. Экономика и маркетинг
8. Бизнес-план мероприятия. Оптимальный бюджет и необходимые расходы. Как зарабатывать на событиях. Ивенты для людей и ивенты для компаний.
9. Продвижение мероприятия. SMM и таргетинг. Как увеличить медиаприсутствие. Другие каналы.
10. Работа с сообществом как маркетинговый инструмент и как ресурс. Как говорить с аудиторией на одном языке, развиваться как организаторы и создавать новые проекты.


АВТОР КУРСА:

гилёва.jpgАнна Гилёва — создатель коммуникационных проектов в области неформального образования, медиа и культуры, сооснователь PechaKucha Night Moscow — московского представительства международного движения коротких презентаций, драматург, режиссер. Придумала и провела сотни публичных событий разного формата и масштаба: от лекций и семинаров до конференций и городских фестивалей. Делала камерные события («Разговорчики» для клуба «Китайский летчик Джао Да»), работала над большими ивентами для брендов и институций («Инвитро», Nike, Yota, Ahmad Tea, «Мегафон», Институт «Стрелка», Российская венчурная компания, Департамент культуры Москвы, DI Telegraph, Московский урбанистический форум, Оксфордский Российский фонд и т.д.), проектировала образовательные программы для Высшей школы экономики, ИГУМО и «Нетологии», руководила департаментом публичных программ в «Теориях и практиках» и почти десять лет вместе с командой единомышленников делает умные вечеринки PechaKucha Night Moscow.


ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА:

Абрамов.jpgДмитрий Абрамов

Куратор образовательных проектов, один из организаторов международных форматов — PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow. Работал координатором партнерских проектов в «Теориях и практиках», руководителем специальных проектов в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и директором по развитию онлайн-школы городских предпринимателей Vector. Является экспертом Комитета по развитию городской среды и общественных пространств Сколково.

panika.jpgPanika Derevya

Дизайнер/арт-директор, художник, куратор, режиссер. Создатель собственных марок, автор концепции бренда и капсульной коллекции для Биеннале «Артмоссфера», дизайнер дождевика #strelkaraincoat для Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». Экс-заведующая кафедрой дизайна ИГУМО, автор курса Fashion Video в Академии коммуникаций Wordshop, куратор Fashion Lab в Сибирском центре промышленного дизайна и прототипирования.


РАСПИСАНИЕ

Занятия проходят 2 раза в неделю с 19:00 до 22:00 по адресу Газетный пер., 3-5 (м.Охотный ряд). Первое занятие пройдет 14 октября.

Даты занятий: 14 октября, 17 октября, 21 октября, 24 октября, 28 октября, 30 октября, 6 ноября, 8 ноября, 11 ноября, 14 ноября, 15 ноября 19:00–22:00 (питчинг и выпускной). 


СТОИМОСТЬ КУРСА

25 000 руб.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4419 [~EXTERNAL_ID] => 4419 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.09.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15204 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15204 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Cultural Management. Управление проектами [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 4418 [~ID] => 4418 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Конференция “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари” пройдет 19-21 сентября [~NAME] => Конференция “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари” пройдет 19-21 сентября [ACTIVE_FROM] => 13.09.2019 [~ACTIVE_FROM] => 13.09.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4418/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4418/ [DETAIL_TEXT] => 1.jpg

Знаете ли вы как конструируются рассказы о снах? Зачем якутские ученые собираются клонировать мамонта, и как создаются образы инопланетных цивилизаций? Когда читатель хочет умереть, и что такое образы-фантомы? Об этом и многом другом пойдет речь на конференции “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари”, организованной ШАГИ РАНХиГС, Школой дизайна и Департаментом медиа НИУ ВШЭ, факультетом УСКП МВШСЭН, журналом “Теория моды” и Музеем космонавтики при поддержке компании Storytel.

Конференция пройдет 19-21 сентября 2019 года сразу на трех площадках.

  • 19 сентября она начнется в НИУ ВШЭ (корпус на Малой Пионерской, д.12), где можно будет послушать о необычном в сфере моды и в медиа, понять, как конструируется фантастическая реальность и даже стать участниками перформанса! Во второй половине дня надо обязательно заглянуть в Музей космонавтики, чтобы узнать, какой видится жизнь на Марсе.
  • 20 сентября в МВШСЭН (Газетный пер., д.3-5) речь пойдет о нормах и «ненормальностях» в производстве фигуры Другого, во властном и литературном дискурсах. Параллельно с этим в Музее космонавтики будут рассказывать о том, как и почему складываются наши представления о необычном в космосе. Во второй половине дня придется выбирать между секциями о необычной поэзии 1920-х, читательских потрясениях и лекцией о моде в невесомости.
  • 21 сентября можно будет весь день провести в МВШСЭН (Газетный пер., д.3-5) слушая доклады об индийских пещерах, газетных и научных «утках», искривлениях канона в самых разнообразных контекстах и эпохах, и прочих увлекательных вещах.Скачать программу.jpg


Для того, чтобы попасть на конференцию, надо до 17 сентября зарегистрироваться (регистрация единая на все 3 площадки)

Контакты: russianescapade@gmail.com

[~DETAIL_TEXT] => 1.jpg

Знаете ли вы как конструируются рассказы о снах? Зачем якутские ученые собираются клонировать мамонта, и как создаются образы инопланетных цивилизаций? Когда читатель хочет умереть, и что такое образы-фантомы? Об этом и многом другом пойдет речь на конференции “Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари”, организованной ШАГИ РАНХиГС, Школой дизайна и Департаментом медиа НИУ ВШЭ, факультетом УСКП МВШСЭН, журналом “Теория моды” и Музеем космонавтики при поддержке компании Storytel.

Конференция пройдет 19-21 сентября 2019 года сразу на трех площадках.

  • 19 сентября она начнется в НИУ ВШЭ (корпус на Малой Пионерской, д.12), где можно будет послушать о необычном в сфере моды и в медиа, понять, как конструируется фантастическая реальность и даже стать участниками перформанса! Во второй половине дня надо обязательно заглянуть в Музей космонавтики, чтобы узнать, какой видится жизнь на Марсе.
  • 20 сентября в МВШСЭН (Газетный пер., д.3-5) речь пойдет о нормах и «ненормальностях» в производстве фигуры Другого, во властном и литературном дискурсах. Параллельно с этим в Музее космонавтики будут рассказывать о том, как и почему складываются наши представления о необычном в космосе. Во второй половине дня придется выбирать между секциями о необычной поэзии 1920-х, читательских потрясениях и лекцией о моде в невесомости.
  • 21 сентября можно будет весь день провести в МВШСЭН (Газетный пер., д.3-5) слушая доклады об индийских пещерах, газетных и научных «утках», искривлениях канона в самых разнообразных контекстах и эпохах, и прочих увлекательных вещах.Скачать программу.jpg


Для того, чтобы попасть на конференцию, надо до 17 сентября зарегистрироваться (регистрация единая на все 3 площадки)

Контакты: russianescapade@gmail.com

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4418 [~EXTERNAL_ID] => 4418 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 13.09.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15184 [1] => 15185 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 [1] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 [1] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15184 [1] => 15185 ) [VALUE] => Array ( [0] => 3681 [1] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 3681 [1] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Индустрия моды: теории и практики [1] => Cultural Management. Управление проектами ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 4411 [~ID] => 4411 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => В Беларуси открывается первая в стране Школа креативных индустрий под руководством выпускницы Шанинки [~NAME] => В Беларуси открывается первая в стране Школа креативных индустрий под руководством выпускницы Шанинки [ACTIVE_FROM] => 04.09.2019 [~ACTIVE_FROM] => 04.09.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4411/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4411/ [DETAIL_TEXT] =>
Алина Деревянко

В сентябре в Минске открывается первая в Беларуси Школа креативных индустрий под руководством выпускницы Шанинки Алины Деревянко. Мы расспросили её о том, что представляют из себя белорусские креативные индустрии, что отличает творческий бизнес от других типов предпринимательства, и почему учиться надо у тех, кто уже набил шишек на этом пути.




Ведущие направления креативных индустрий в Беларуси тесно пересекаются с IT-сферой. В ней самые конкурентные зарплаты, лучшие условия на рынке труда — работа в IT равносильна представлениям о благополучии и успехе, работаешь ты гейм-дизайнером или тестировщиком.

IT-компании существенно влияют на экономику страны. Самая известная, наверное, Wargaming — разработчик онлайн-игр с представительствами по всему миру, 4000 сотрудников, сотнями миллионов долларов прибыли ежегодно и головным офисом в Минске. Поэтому государство поддерживает эту сферу — для IT-стартапов здесь действуют налоговые льготы, в Минске есть Парк высоких технологий, чьи резиденты освобождены от традиционных бюрократических отношений с системой и т.д.

Но понятия креативных индустрий в белорусском законодательстве нет. Эта сфера пролегает где-то между Министерством культуры и Министерством экономики. В 2015 — 2018 гг. в Беларуси наряду с ещё 5 странами реализовывалась большая европейская программа «Культура и креативность» — её целью было показать разным стейкхолдерам, что такая отрасль существует, что она перспективна и потому стоит определить её на законодательном уровне, выработать официальную политику в отношении креативных индустрий и подсчитывать, какой вклад они вносят в экономику.

Когда проект готовился, нужно было формально отнести его к какому-то ведомству — им стало белорусское Министерство культуры. Но когда впоследствии прорабатывались законодательные инициативы по развитию креативных индустрий (те же юридические понятия или налоговые преференции), Минкульт не мог ничего пролоббировать, поскольку такие вещи должны исходить от Министерства экономики, которое в проекте никак не участвовало.

Культурный центр «Корпус», где расположится Школа креативных индустрий в Минске

Успешной «Культура и креативность» стала в Украине — с того времени в законе «О культуре» там официально закреплено понятие «креативные индустрии». Но самое важное, оно закрепилось в официальной риторике, среди людей, принимающих решения в стране.


В Украине понятие «креативные индустрии» официально закреплено в законе. Но самое важное, оно закрепилось в официальной риторике людей, принимающих решения в стране


Можно сказать, что в Беларуси есть сообщество креативных предпринимателей, есть заметный рост креативных пространств, событий, которые они создают, что коррелирует с общеевропейским трендом, начавшимся ещё в 1990-е гг. Но успешные проекты в этой сфере никак не связаны с государством — да и у фондов белорусские креативные индустрии пока не находят особой поддержки. Создать бизнес-акселератор для IT-проектов — ни у кого не возникает вопросов, почему это выгодно. А создать акселератор для творческого бизнеса — непонятно зачем.

В Беларуси, в отличие от России, нет системы частных фондов, поэтому поддержка креативных индустрий здесь осуществляется за счёт грантов Евросоюза. Это отчасти мотивировано политически: страна является своего рода буферной зоной между Россией и ЕС — есть ряд территориальных программ американских и европейских доноров — основная поддержка креативной экономики в Беларуси идёт от них.

Культурный центр «Корпус», где расположится Школа креативных индустрий в Минске

У нас нет образования, которое хотя бы позиционировалось как образование в сфере креативных индустрий. Поэтому мы пригласили людей, которые получили такое образование за границей — в Великобритании, например — и тех, кто успешно развивает творческий бизнес здесь, в Беларуси. Идея школы заключается в том, чтобы познакомить слушателей со сложившейся экосистемой креативных индустрий — действующие площадки, форумы, международные программы и фонды — и теми, кто уже создаёт креативную экономику и чётко понимает ситуацию в разных её отраслях.

Я, например, не занимаюсь дизайном или модой — мы приглашаем вести мастер-классы тех, кто успешно работает в этой сфере, практиков. Мы хотим дать нашим студентам универсальные инструменты, с которыми они смогут работать над своим проектом в той или иной сфере креативной экономики: навыки менеджмента, бизнес-планирования, продвижения и пиара.


Когда преподаватели являются практиками, это всегда самый ценный опыт в обучении. Ты не просто прочитал книгу Лэндри о креативных городах, а познакомился с людьми, которые создают эту среду, — это запоминается довольно ярко.


Мы отталкиваемся от своего опыта — в моём случае он связан и с Шанинкой, хотя прошло уже 9 лет после моего выпуска. Когда я составляла программу для школы, оглядывалась на то, в какие моменты мне было интереснее всего учиться. В частности, история с привлечением профессионалов перекликается с Шанинкой: когда на курсе по креативным индустриям мы встречались с галеристами на «Винзаводе», ходили в Манеж, где нам от первого лица рассказывали, как это работает. Ты не просто прочитал книгу Лэндри о креативных городах, а познакомился с людьми, которые эту среду создают, сами что-то делают — это запоминается довольно ярко.

Такой метод мы и хотим использовать в нашей образовательной программе: когда преподаватели являются практиками, это всегда самый ценный опыт в обучении.


Когда мы говорим о креативных индустриях как сфере экономики, из атмосферы творчества и вдохновения мы попадаем в конкурентную среду, где нужно убеждать покупателей потратить деньги на вашу идею или продукт


Но задача школы креативных индустрий — не научить бизнес-процессам по типу как вычислить точку безубыточности или правильно рассчитать объём закупок. А помочь людям с идеей или культурным проектом найти устойчивую модель развития, которая будет приносить доход. Потому что, когда мы говорим о креативных индустриях как сфере экономики, из атмосферы творчества и вдохновения мы попадаем в конкурентную среду, где нужно убеждать покупателей потратить деньги на вашу идею или продукт.

Это означает, что методы, которые традиционно используются в маркетинге, применимы и для креативных индустрий. Но творческий бизнес больше, чем просто создание добавочной стоимости и получение дохода. Он предлагает людям нечто большее, чем рыночный продукт, — эмоциональную ценность или даже образ жизни.

Нам пришла заявка от девушки из региона — она пишет, что у них в городе всего одна площадка, где проходят культурные события, и она хочет научиться организовывать их сама: узнать, как формировать команду, как привлекать партнёров и спонсоров, как работает событийный бизнес в других городах. Иногда люди работают где-то, но не видят смысла в своей деятельности — уходят, чтобы вписаться в более созидательные форматы. Таким людям школа даст инфраструктуру, инструменты, чужой опыт, вдохновение. Ведь специалисты, на чьи проекты мы ориентируемся и чьим опытом пользуемся в обучении, тоже когда-то были обычными энтузиастами.

Культурный центр «Корпус», где расположится Школа креативных индустрий в Минске

За последние 3-4 года креативных площадок — фестивалей, творческих хабов, культурных проектов — стало заметно больше. Процентов 80 из них сосредоточено в Минске. Мы общаемся с людьми, которые их запускают, — никто из них не учился писать бизнес-планы, им пришлось набить много шишек, учиться методом проб и ошибок. С одной стороны, у таких людей тоже есть запрос на образование в сфере креативных индустрий. А с другой, почти все они говорят о том, что им нужны люди в команду. В школе мы создаём пространство профессиональной коммуникации — объединяем тех, кто хочет работать в креативных индустриях, и тех, кто может предложить что-то в плане инфраструктуры.

Мы организуем Школу креативных индустрий в Минске вместе с Европейским колледжем Liberal Arts. Его создали бывшие преподаватели Европейского гуманитарного университета, закрытого в Беларуси в 2004 г. и продолжившего работу в Литве. В колледж часто идут учиться те, кто после белорусского вуза хочет поступать в европейскую магистратуру. Это связано с проблемами гуманитарного образования в стране — здешние вузы не готовят специалистов, ориентированных на современный меняющийся контекст. Колледж даёт дополнительное, несертифицированное образование по образцу западной системы Liberal Arts.

Сейчас у нас самый активный период — приём заявок, он продлится до 18 сентября. В конце месяца мы планируем провести в Минске презентацию Школы креативных индустрий.
[~DETAIL_TEXT] =>
Алина Деревянко

В сентябре в Минске открывается первая в Беларуси Школа креативных индустрий под руководством выпускницы Шанинки Алины Деревянко. Мы расспросили её о том, что представляют из себя белорусские креативные индустрии, что отличает творческий бизнес от других типов предпринимательства, и почему учиться надо у тех, кто уже набил шишек на этом пути.




Ведущие направления креативных индустрий в Беларуси тесно пересекаются с IT-сферой. В ней самые конкурентные зарплаты, лучшие условия на рынке труда — работа в IT равносильна представлениям о благополучии и успехе, работаешь ты гейм-дизайнером или тестировщиком.

IT-компании существенно влияют на экономику страны. Самая известная, наверное, Wargaming — разработчик онлайн-игр с представительствами по всему миру, 4000 сотрудников, сотнями миллионов долларов прибыли ежегодно и головным офисом в Минске. Поэтому государство поддерживает эту сферу — для IT-стартапов здесь действуют налоговые льготы, в Минске есть Парк высоких технологий, чьи резиденты освобождены от традиционных бюрократических отношений с системой и т.д.

Но понятия креативных индустрий в белорусском законодательстве нет. Эта сфера пролегает где-то между Министерством культуры и Министерством экономики. В 2015 — 2018 гг. в Беларуси наряду с ещё 5 странами реализовывалась большая европейская программа «Культура и креативность» — её целью было показать разным стейкхолдерам, что такая отрасль существует, что она перспективна и потому стоит определить её на законодательном уровне, выработать официальную политику в отношении креативных индустрий и подсчитывать, какой вклад они вносят в экономику.

Когда проект готовился, нужно было формально отнести его к какому-то ведомству — им стало белорусское Министерство культуры. Но когда впоследствии прорабатывались законодательные инициативы по развитию креативных индустрий (те же юридические понятия или налоговые преференции), Минкульт не мог ничего пролоббировать, поскольку такие вещи должны исходить от Министерства экономики, которое в проекте никак не участвовало.

Культурный центр «Корпус», где расположится Школа креативных индустрий в Минске

Успешной «Культура и креативность» стала в Украине — с того времени в законе «О культуре» там официально закреплено понятие «креативные индустрии». Но самое важное, оно закрепилось в официальной риторике, среди людей, принимающих решения в стране.


В Украине понятие «креативные индустрии» официально закреплено в законе. Но самое важное, оно закрепилось в официальной риторике людей, принимающих решения в стране


Можно сказать, что в Беларуси есть сообщество креативных предпринимателей, есть заметный рост креативных пространств, событий, которые они создают, что коррелирует с общеевропейским трендом, начавшимся ещё в 1990-е гг. Но успешные проекты в этой сфере никак не связаны с государством — да и у фондов белорусские креативные индустрии пока не находят особой поддержки. Создать бизнес-акселератор для IT-проектов — ни у кого не возникает вопросов, почему это выгодно. А создать акселератор для творческого бизнеса — непонятно зачем.

В Беларуси, в отличие от России, нет системы частных фондов, поэтому поддержка креативных индустрий здесь осуществляется за счёт грантов Евросоюза. Это отчасти мотивировано политически: страна является своего рода буферной зоной между Россией и ЕС — есть ряд территориальных программ американских и европейских доноров — основная поддержка креативной экономики в Беларуси идёт от них.

Культурный центр «Корпус», где расположится Школа креативных индустрий в Минске

У нас нет образования, которое хотя бы позиционировалось как образование в сфере креативных индустрий. Поэтому мы пригласили людей, которые получили такое образование за границей — в Великобритании, например — и тех, кто успешно развивает творческий бизнес здесь, в Беларуси. Идея школы заключается в том, чтобы познакомить слушателей со сложившейся экосистемой креативных индустрий — действующие площадки, форумы, международные программы и фонды — и теми, кто уже создаёт креативную экономику и чётко понимает ситуацию в разных её отраслях.

Я, например, не занимаюсь дизайном или модой — мы приглашаем вести мастер-классы тех, кто успешно работает в этой сфере, практиков. Мы хотим дать нашим студентам универсальные инструменты, с которыми они смогут работать над своим проектом в той или иной сфере креативной экономики: навыки менеджмента, бизнес-планирования, продвижения и пиара.


Когда преподаватели являются практиками, это всегда самый ценный опыт в обучении. Ты не просто прочитал книгу Лэндри о креативных городах, а познакомился с людьми, которые создают эту среду, — это запоминается довольно ярко.


Мы отталкиваемся от своего опыта — в моём случае он связан и с Шанинкой, хотя прошло уже 9 лет после моего выпуска. Когда я составляла программу для школы, оглядывалась на то, в какие моменты мне было интереснее всего учиться. В частности, история с привлечением профессионалов перекликается с Шанинкой: когда на курсе по креативным индустриям мы встречались с галеристами на «Винзаводе», ходили в Манеж, где нам от первого лица рассказывали, как это работает. Ты не просто прочитал книгу Лэндри о креативных городах, а познакомился с людьми, которые эту среду создают, сами что-то делают — это запоминается довольно ярко.

Такой метод мы и хотим использовать в нашей образовательной программе: когда преподаватели являются практиками, это всегда самый ценный опыт в обучении.


Когда мы говорим о креативных индустриях как сфере экономики, из атмосферы творчества и вдохновения мы попадаем в конкурентную среду, где нужно убеждать покупателей потратить деньги на вашу идею или продукт


Но задача школы креативных индустрий — не научить бизнес-процессам по типу как вычислить точку безубыточности или правильно рассчитать объём закупок. А помочь людям с идеей или культурным проектом найти устойчивую модель развития, которая будет приносить доход. Потому что, когда мы говорим о креативных индустриях как сфере экономики, из атмосферы творчества и вдохновения мы попадаем в конкурентную среду, где нужно убеждать покупателей потратить деньги на вашу идею или продукт.

Это означает, что методы, которые традиционно используются в маркетинге, применимы и для креативных индустрий. Но творческий бизнес больше, чем просто создание добавочной стоимости и получение дохода. Он предлагает людям нечто большее, чем рыночный продукт, — эмоциональную ценность или даже образ жизни.

Нам пришла заявка от девушки из региона — она пишет, что у них в городе всего одна площадка, где проходят культурные события, и она хочет научиться организовывать их сама: узнать, как формировать команду, как привлекать партнёров и спонсоров, как работает событийный бизнес в других городах. Иногда люди работают где-то, но не видят смысла в своей деятельности — уходят, чтобы вписаться в более созидательные форматы. Таким людям школа даст инфраструктуру, инструменты, чужой опыт, вдохновение. Ведь специалисты, на чьи проекты мы ориентируемся и чьим опытом пользуемся в обучении, тоже когда-то были обычными энтузиастами.

Культурный центр «Корпус», где расположится Школа креативных индустрий в Минске

За последние 3-4 года креативных площадок — фестивалей, творческих хабов, культурных проектов — стало заметно больше. Процентов 80 из них сосредоточено в Минске. Мы общаемся с людьми, которые их запускают, — никто из них не учился писать бизнес-планы, им пришлось набить много шишек, учиться методом проб и ошибок. С одной стороны, у таких людей тоже есть запрос на образование в сфере креативных индустрий. А с другой, почти все они говорят о том, что им нужны люди в команду. В школе мы создаём пространство профессиональной коммуникации — объединяем тех, кто хочет работать в креативных индустриях, и тех, кто может предложить что-то в плане инфраструктуры.

Мы организуем Школу креативных индустрий в Минске вместе с Европейским колледжем Liberal Arts. Его создали бывшие преподаватели Европейского гуманитарного университета, закрытого в Беларуси в 2004 г. и продолжившего работу в Литве. В колледж часто идут учиться те, кто после белорусского вуза хочет поступать в европейскую магистратуру. Это связано с проблемами гуманитарного образования в стране — здешние вузы не готовят специалистов, ориентированных на современный меняющийся контекст. Колледж даёт дополнительное, несертифицированное образование по образцу западной системы Liberal Arts.

Сейчас у нас самый активный период — приём заявок, он продлится до 18 сентября. В конце месяца мы планируем провести в Минске презентацию Школы креативных индустрий.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4411 [~EXTERNAL_ID] => 4411 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 04.09.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15122 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15122 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Cultural Management. Управление проектами [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 4409 [~ID] => 4409 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Лекция Сабрины Мерло «Do It Together - движение мейкеров: сообщества, платформы, инструменты» пройдет в Шанинке 9 сентября [~NAME] => Лекция Сабрины Мерло «Do It Together - движение мейкеров: сообщества, платформы, инструменты» пройдет в Шанинке 9 сентября [ACTIVE_FROM] => 03.09.2019 [~ACTIVE_FROM] => 03.09.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4409/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4409/ [DETAIL_TEXT] =>
9 сент.jpg
Девиз -  Do It Together – «Сделаем Это Вместе» - объединяет движение мейкеров в США. Кто же такие мейкеры – это люди создающие. Исследователи отмечают, что культура мейкеров тесно связна с культурой DIY (Do It Yourself, Сделай сам) и объединяет, создателей различных механизмов, устройств, хакеров и тех, кто занимается ручным трудом. Сабрина объяснит, почему происходит рост интереса к движению мейкеров. Одним из факторов влияющих на этот процесс является то, что инструменты и материалы стали более дешёвыми и доступными; это называют «демократизацией инструментов и технологий». Мы поговорим о необходимости расширения обмена информацией, знаниями и навыками между мейкерами как важнейшей составляющей этого нового культурного феномена.

Merlo.pngСабрина Мерло - директор проекта Maker Faire в Maker Media в Сан-Франциско (США), а также продюсер и соучредитель East Bay Mini Maker Faire. Она руководит всемирной сетью Maker Faire (яркарки мейкеров), созданной с рамках этого проекта. Она также работает над контентом для крупнейших ярмарок мейкеров, участвует в деятельности East Maker Faire в своем городе, Окленде, штат Калифорния. Она также участвовала в создании новой ассоциации производителей Women Make. 


Время: 9 сентября, 19:00
Место: Шанинка, Газетный пер. 3-5, стр.1, ауд. 511


Необходима предварительная регистрация:

[~DETAIL_TEXT] =>
9 сент.jpg
Девиз -  Do It Together – «Сделаем Это Вместе» - объединяет движение мейкеров в США. Кто же такие мейкеры – это люди создающие. Исследователи отмечают, что культура мейкеров тесно связна с культурой DIY (Do It Yourself, Сделай сам) и объединяет, создателей различных механизмов, устройств, хакеров и тех, кто занимается ручным трудом. Сабрина объяснит, почему происходит рост интереса к движению мейкеров. Одним из факторов влияющих на этот процесс является то, что инструменты и материалы стали более дешёвыми и доступными; это называют «демократизацией инструментов и технологий». Мы поговорим о необходимости расширения обмена информацией, знаниями и навыками между мейкерами как важнейшей составляющей этого нового культурного феномена.

Merlo.pngСабрина Мерло - директор проекта Maker Faire в Maker Media в Сан-Франциско (США), а также продюсер и соучредитель East Bay Mini Maker Faire. Она руководит всемирной сетью Maker Faire (яркарки мейкеров), созданной с рамках этого проекта. Она также работает над контентом для крупнейших ярмарок мейкеров, участвует в деятельности East Maker Faire в своем городе, Окленде, штат Калифорния. Она также участвовала в создании новой ассоциации производителей Women Make. 


Время: 9 сентября, 19:00
Место: Шанинка, Газетный пер. 3-5, стр.1, ауд. 511


Необходима предварительная регистрация:

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4409 [~EXTERNAL_ID] => 4409 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 03.09.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15129 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15129 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Cultural Management. Управление проектами [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 4405 [~ID] => 4405 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Продюсер Джон Айзнер прочитает в Шанинке лекцию "Создание креативных пространств: производство новых идей и концепций в американском театре" [~NAME] => Продюсер Джон Айзнер прочитает в Шанинке лекцию "Создание креативных пространств: производство новых идей и концепций в американском театре" [ACTIVE_FROM] => 28.08.2019 [~ACTIVE_FROM] => 28.08.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4405/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4405/ [DETAIL_TEXT] =>
Джон Айзнер.jpg

Джон Эйснер работает в театре, потому что ему интересно, как устроено творчество. Как это создавать пространства-инкубаторы, которые поддерживают подлинные эксперименты и творческий риск, отдают приоритет «критике на усиление» как форме критического анализа и, наконец, обращаются к реальному и разнообразному опыту современных людей? Мы обсудим креативность, принципы лидерства, методы управления, маркетинговые стратегии и принципы построение сообществ. Джон поделится опытом управления научно-исследовательским центром для театральных художников.

Как можно формулировать самые замечательные, удивительные и полезные идеи? Что мы можем сделать, чтобы защитить эти идеи от разрушения? Как создать среду концептуального видения? Как объединить «продукты» и аудиторию, которая их оценит и захочет ими пользоваться? Мы обсудим результаты стимулирования творчества, лидерства и сотрудничества в организации на постоянной основе.

Джон Клинтон Айзнер (Нью-Йорк, США) – продюсер, актер, режиссер, педагог, арт-директор и соучредитель центра The Lark. Подробнее
При поддержке Посольства США и Фестиваля современной драматургии «Любимовка».


Место проведения: МВШСЭН, Газетный пер., 3-5, стр.1, ауд.511
Время проведения: 4 сентября, 19:00


Вход свободный, необходима предварительная регистрация:


[~DETAIL_TEXT] =>
Джон Айзнер.jpg

Джон Эйснер работает в театре, потому что ему интересно, как устроено творчество. Как это создавать пространства-инкубаторы, которые поддерживают подлинные эксперименты и творческий риск, отдают приоритет «критике на усиление» как форме критического анализа и, наконец, обращаются к реальному и разнообразному опыту современных людей? Мы обсудим креативность, принципы лидерства, методы управления, маркетинговые стратегии и принципы построение сообществ. Джон поделится опытом управления научно-исследовательским центром для театральных художников.

Как можно формулировать самые замечательные, удивительные и полезные идеи? Что мы можем сделать, чтобы защитить эти идеи от разрушения? Как создать среду концептуального видения? Как объединить «продукты» и аудиторию, которая их оценит и захочет ими пользоваться? Мы обсудим результаты стимулирования творчества, лидерства и сотрудничества в организации на постоянной основе.

Джон Клинтон Айзнер (Нью-Йорк, США) – продюсер, актер, режиссер, педагог, арт-директор и соучредитель центра The Lark. Подробнее
При поддержке Посольства США и Фестиваля современной драматургии «Любимовка».


Место проведения: МВШСЭН, Газетный пер., 3-5, стр.1, ауд.511
Время проведения: 4 сентября, 19:00


Вход свободный, необходима предварительная регистрация:


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4405 [~EXTERNAL_ID] => 4405 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 28.08.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15111 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 15111 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Cultural Management. Управление проектами [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 4419 [1] => 4418 [2] => 4411 [3] => 4409 [4] => 4405 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #374 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #115 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )