Гранты на обучение

Фонд Михаила Прохорова.jpg      УСКП.png          

Фонд Михаила Прохорова и Факультет управления социокультурными проектами Московской высшей школы социальных и экономических наук объявляют о продолжении целевой стипендиальной программы для работников сферы культуры Центрального, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Москвы и Московской области. Программа успешно работает с 2009 года.

стип.jpg

ЦЕЛИ СТИПЕНДИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

- сохранение и развитие кадрового потенциала сферы культуры регионов России, входящих в состав Центрального, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов;

- подготовка специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в новых для России сферах гуманитарных практик.

Стипендии предоставляются для обучения по программе российской профессиональной переподготовки и британской магистратуры в российско-британском университете – Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) на Факультете управления социокультурными проектами по следующим направлениям: 

  • "Менеджмент в сфере культуры" с возможными специализациями: Креативные индустрии; Менеджмент музеев и галерей; Предпринимательство, ориентированное на локальные культуры; Медиапродюсирование; Индустрия моды; Менеджмент библиотек; Общий менеджмент в сфере культуры, 
  • "Управление развитием городской среды"

Срок обучения: 1 год
Форма обучения: вечерняя

По результатам обучения слушателям присваивается степень "Master of Arts in Cultural Management" (при выборе направления «Менеджмент в сфере культуры») либо "Master of Arts in Urban Studies" (при выборе направления «Управление развитием городской среды»), выдается диплом Университета Манчестера (Великобритания) и российский диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Факультет уже в течение 18 лет готовит высококвалифицированных специалистов для сферы культуры. Цель факультета – подготовка нового поколения менеджеров и специалистов, способных успешно действовать в современных экономических условиях, владеющих проектной и программной методологией, современными методами управления, конкурентоспособных на международном рынке.


СТИПЕНДИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

Для претендентов из Москвы и Московской области:

  •  Компенсацию стоимости образовательной программы в течение 1 года обучения.

Для претендентов из регионов Центрального, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов:

  •  Компенсацию стоимости образовательной программы в течение 1 года обучения;
  •  Ежемесячную стипендию в размере 25 тыс. рублей, включающую расходы на проживание;
  •  Однократную компенсацию проезда от места жительства до места учебы и обратно.


ПОРЯДОК ОТБОРА УЧАСТНИКОВ:

Отбор участников программы осуществляется на основании открытого конкурса, в котором могут принять участие все желающие, подходящие по критериям, предъявляемым к кандидатам на получение стипендии.


В КОНКУРСЕ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ КАНДИДАТЫ:

1. Постоянно проживающие на территории Российской Федерации (отдельных регионов Центрального федерального округа: Белгородской, Воронежской, Калужской, Тамбовской, Липецкой и Рязанской областей; Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также Москвы и Московской области). 
2. Имеющие диплом о высшем образовании на момент подачи заявки.
3. Владеющие английским языком на уровне не ниже 4.0 по шкале IELTS.


ЗАЯВКА И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ:

Заявка для участия в конкурсе должна включать в себя:

  • описание проекта, который реализует или планирует реализовать участник (требования к описанию проекта представлены в Приложении №1);
  • а также необходимые документы для поступления (перечень необходимых документов представлен на сайте МВШСЭН http://www.msses.ru/applicant/how/.

Заявки можно присылать до 28 августа 2018 года включительно координатору конкурса Лаврешиной Юлии по электронной почте на адрес: cm@universitas.ru с пометкой в теме письма «на стипендиальную программу Фонда Михаила Прохорова».

Претендент, подавший заявку на конкурс, выбирает удобные для него дату и место прохождения вступительных испытаний в соответствии с представленным ниже графиком.

Вступительные испытания включают тестирование по английскому языку (IELTS) и собеседование по проекту.

О том, как подготовить проект для участия в конкурсе грантов, рассказывает декан Факультета управления социокультурными проектами Ольга Викторовна Карпова:


Вступительные испытания можно будет пройти:

В МОСКВЕ

  • 18 июля – английский язык

10:00 – 11:00 Регистрация абитуриентов
11:00 – 13:00 Тестирование по английскому языку

  • 19 июля – собеседование по проекту (начало в 11.00)
  • 14 августа – английский язык
10:00 – 11:00 Регистрация абитуриентов
11:00 – 13:00 Тестирование по английскому языку

  • 15 августа – собеседование по проекту (начало в 11.00)
  • 21 августа – английский язык
10:00 – 11:00 Регистрация абитуриентов
11:00 – 13:00 Тестирование по английскому языку
  • 22 августа – собеседование по проекту (начало в 11.00)
  • 29 августа - английский язык и собеседование по проекты

В КРАСНОЯРСКЕ

25 и 26 августа в гостинице "Красноярск"(Урицкого ул, дом No 94,), конференц-зал "Апельсин" пройдут вступительные испытания для претендентов на грант.


25 августа
14.00 - вступительные по английскому языку
16.00-18.00 - защита проекта

26го августа
11.00 - вступительные по английскому языку
13.00-15.00 - защита проекта

Прийти можно в любой из дней, обязательно с собой иметь копию паспорта, диплома и приложения к нему, а также 6 фотографий 3*4 и распечатанный проект.
Если Вы уже подавали все документы в электронном варианте, то приносить нужно только проект и фотографии.


Итоги конкурса подводятся до 20:00 31 августа 2018 г. Информация о результатах отбора претендентов высылается каждому из участников на электронную почту координатором конкурса.

Начало обучения - 3 сентября 2018 года.


Контактная информация:

Дополнительную информацию для участников и консультации по вопросам стипендиальной программы можно получить у координатора конкурса Лаврешиной Юлии.

Тел.: 8 (495) 150-80-92
E-mail: cm@universitas.ru


Скачать положение о конкурсе






Информационный партнер конкурса: http://vsekonkursy.ru/

Партнеры

Будьте с нами
Контакты администратора
91382f5a1f00f8afd20783d6d86f3157.jpg
Лаврешина Юлия

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 4352
                    [~ID] => 4352
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => 1 июня в Шанинке пройдет большой день открытых дверей
                    [~NAME] => 1 июня в Шанинке пройдет большой день открытых дверей
                    [ACTIVE_FROM] => 24.05.2019
                    [~ACTIVE_FROM] => 24.05.2019
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4352/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4352/
                    [DETAIL_TEXT] =>  
1 (8).png

Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук) - российско-британский университет. Мы ведем обучение по программам, валидированным Университетом Манчестера:
Более 20 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных наук, образования, культурного менеджмента, медиа, права. Выпускники школы получают диплом Master of Arts University of Manchester, UK. 
Магистратура МВШСЭН - это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

На дне открытых дверей вы узнаете о правилах поступления, особенностях учебного процесса, языковой подготовке, исследовательской и проектной работе магистрантов и многом другом. На ваши вопросы ответят деканы факультетов и руководители программ. 

С 16 до 17:30 пройдут презентации всех программ магистратуры и переподготовки.

В этот же день у всех желающих будет возможность подать документы для поступления и выбрать дату сдачи вступительных испытаний. Все подавшие документы получат от Шанинки памятные подарки.

Время проведения: 1 июня, 16:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, библиотека
Необходима предварительная регистрация.
[~DETAIL_TEXT] =>
1 (8).png

Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук) - российско-британский университет. Мы ведем обучение по программам, валидированным Университетом Манчестера:
Более 20 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных наук, образования, культурного менеджмента, медиа, права. Выпускники школы получают диплом Master of Arts University of Manchester, UK. 
Магистратура МВШСЭН - это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

На дне открытых дверей вы узнаете о правилах поступления, особенностях учебного процесса, языковой подготовке, исследовательской и проектной работе магистрантов и многом другом. На ваши вопросы ответят деканы факультетов и руководители программ. 

С 16 до 17:30 пройдут презентации всех программ магистратуры и переподготовки.

В этот же день у всех желающих будет возможность подать документы для поступления и выбрать дату сдачи вступительных испытаний. Все подавшие документы получат от Шанинки памятные подарки.

Время проведения: 1 июня, 16:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, библиотека
Необходима предварительная регистрация.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4352 [~EXTERNAL_ID] => 4352 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14732 [1] => 14733 [2] => 14734 [3] => 14735 [4] => 14736 [5] => 14737 [6] => 14738 [7] => 14739 [8] => 14740 [9] => 14741 ) [VALUE] => Array ( [0] => 80 [1] => 12 [2] => 3589 [3] => 941 [4] => 1013 [5] => 13 [6] => 3681 [7] => 11 [8] => 129 [9] => 3531 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 80 [1] => 12 [2] => 3589 [3] => 941 [4] => 1013 [5] => 13 [6] => 3681 [7] => 11 [8] => 129 [9] => 3531 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14732 [1] => 14733 [2] => 14734 [3] => 14735 [4] => 14736 [5] => 14737 [6] => 14738 [7] => 14739 [8] => 14740 [9] => 14741 ) [VALUE] => Array ( [0] => 80 [1] => 12 [2] => 3589 [3] => 941 [4] => 1013 [5] => 13 [6] => 3681 [7] => 11 [8] => 129 [9] => 3531 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 80 [1] => 12 [2] => 3589 [3] => 941 [4] => 1013 [5] => 13 [6] => 3681 [7] => 11 [8] => 129 [9] => 3531 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Право [1] => Психологическое консультирование [2] => Поведенческая экономика [3] => Медиаменеджмент [4] => Urban Studies. Управление развитием городской среды [5] => Cultural Management. Управление проектами [6] => Индустрия моды: теории и практики [7] => Международная политика [8] => Public History. Историческое знание в современном обществе [9] => История советской цивилизации ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 4348 [~ID] => 4348 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Лекция Ольги Синицыной "Трансмедийный сторителлинг в современном музейном проектировании" пройдет 1 июня [~NAME] => Лекция Ольги Синицыной "Трансмедийный сторителлинг в современном музейном проектировании" пройдет 1 июня [ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [~ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4348/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4348/ [DETAIL_TEXT] => 1 (4).png

Сторителлинг в музее — дань моде или новый метод интерпретации коллекций? Анализ лучших российских и зарубежных практик.

Ольга Синицына - член экспертного совета Фонда Михаила Прохорова. член Совета Ассоциации менеджеров культуры, член президиума Ассоциации по документации и новым информационным технологиям в музеях (АДИТ), член ИКОМ Россия. Эксперт и преподаватель Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры «Управление в сфере культуры» РАНХиГС при Президенте РФ. Куратор музейного проекта «Книги старого дома: мир детства XIX — начала ХХ века» Ивановскгого зала РГБ (Москва).

Время проведения: 1 июня, 19:30
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, библиотека 
 
Лекция проходит в рамках Большого дня открытых дверей Шанинки  

Необходима предварительная регистрация:


[~DETAIL_TEXT] => 1 (4).png

Сторителлинг в музее — дань моде или новый метод интерпретации коллекций? Анализ лучших российских и зарубежных практик.

Ольга Синицына - член экспертного совета Фонда Михаила Прохорова. член Совета Ассоциации менеджеров культуры, член президиума Ассоциации по документации и новым информационным технологиям в музеях (АДИТ), член ИКОМ Россия. Эксперт и преподаватель Президентской программы переподготовки руководителей в сфере культуры «Управление в сфере культуры» РАНХиГС при Президенте РФ. Куратор музейного проекта «Книги старого дома: мир детства XIX — начала ХХ века» Ивановскгого зала РГБ (Москва).

Время проведения: 1 июня, 19:30
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, библиотека 
 
Лекция проходит в рамках Большого дня открытых дверей Шанинки  

Необходима предварительная регистрация:


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4348 [~EXTERNAL_ID] => 4348 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14710 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14710 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Cultural Management. Управление проектами [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 4336 [~ID] => 4336 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Сооснователи PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow Анна Гилёва и Дмитрий Абрамов расскажут, как делать умные ивенты в условиях ограниченного бюджета, 29 мая [~NAME] => Сооснователи PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow Анна Гилёва и Дмитрий Абрамов расскажут, как делать умные ивенты в условиях ограниченного бюджета, 29 мая [ACTIVE_FROM] => 20.05.2019 [~ACTIVE_FROM] => 20.05.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4336/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4336/ [DETAIL_TEXT] =>

pechakucha3.jpg


29 мая в Шанинке сооснователи PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow Анна Гилёва и Дмитрий Абрамов поделятся опытом организации образовательных событий и уделят особое внимание проектам с ограниченным бюджетом (или без бюджета вовсе), которые становятся успешными благодаря нетривиальным решениям.

На своем внутреннем сленге Анна и Дмитрий называют то, что они делают, — «лоу баджет хай концепт ивентс». Из проектов, которые они делали для души в свободное время, они вырастили бизнес, и теперь организуют масштабные мероприятия с крупными партнерами и нестандартными коммуникационными задачами (чего стоит четырехчасовой марафон PechaKucha Night Moscow + «Ночь в музее»).

Поскольку Анна и Дмитрий постоянно запускают новые проекты, их любимым форматом работы остаются кейсы, где главные составляющие — это маленький бюджет (или его отсутствие), маленькая команда (или ее отсутствие), сжатые сроки и безграничная свобода творчества. Они расскажут, как эффективно работать в таких условиях, опишут любимые и показательные ивенты из собственной практики, а также расскажут об образовательных событиях других организаторов, которые восхищают их и учат не сдаваться.

Также они представят курс «Продюсирование образовательных событий», который стартует в Шанинке 29 июля.


О лекторах

Анна Гилёва, создатель образовательных проектов в области медиа, коммуникаций и современной культуры, автор очного курса «Контент-продюсер» для университета интернет-профессий «Нетология», драматург, режиссер. Сооснователь PechaKucha Night Moscow — московского представительства международного движения коротких презентаций. Была директором публичных программ образовательного проекта «Теории и практики» и программным директором конференции о новых медиа MediaMakers. Кандидат филологических наук, защитила диссертацию об оценочных стратегиях британской прессы в МГЛУ.

Дмитрий Абрамов, куратор образовательных проектов, один из организаторов международных форматов — PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow. Работал координатором партнерских проектов в «Теориях и практиках», руководителем специальных проектов в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и директором по развитию онлайн-школы городских предпринимателей Vector. Является экспертом Комитета по развитию городской среды и общественных пространств Сколково.

Место проведения: Шанинка, Газетный пер., 3-5, стр.1, ауд. 511
Время проведения: 29 мая, 19:00


Вход свободный, необходима предварительная регистрация:

[~DETAIL_TEXT] =>

pechakucha3.jpg


29 мая в Шанинке сооснователи PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow Анна Гилёва и Дмитрий Абрамов поделятся опытом организации образовательных событий и уделят особое внимание проектам с ограниченным бюджетом (или без бюджета вовсе), которые становятся успешными благодаря нетривиальным решениям.

На своем внутреннем сленге Анна и Дмитрий называют то, что они делают, — «лоу баджет хай концепт ивентс». Из проектов, которые они делали для души в свободное время, они вырастили бизнес, и теперь организуют масштабные мероприятия с крупными партнерами и нестандартными коммуникационными задачами (чего стоит четырехчасовой марафон PechaKucha Night Moscow + «Ночь в музее»).

Поскольку Анна и Дмитрий постоянно запускают новые проекты, их любимым форматом работы остаются кейсы, где главные составляющие — это маленький бюджет (или его отсутствие), маленькая команда (или ее отсутствие), сжатые сроки и безграничная свобода творчества. Они расскажут, как эффективно работать в таких условиях, опишут любимые и показательные ивенты из собственной практики, а также расскажут об образовательных событиях других организаторов, которые восхищают их и учат не сдаваться.

Также они представят курс «Продюсирование образовательных событий», который стартует в Шанинке 29 июля.


О лекторах

Анна Гилёва, создатель образовательных проектов в области медиа, коммуникаций и современной культуры, автор очного курса «Контент-продюсер» для университета интернет-профессий «Нетология», драматург, режиссер. Сооснователь PechaKucha Night Moscow — московского представительства международного движения коротких презентаций. Была директором публичных программ образовательного проекта «Теории и практики» и программным директором конференции о новых медиа MediaMakers. Кандидат филологических наук, защитила диссертацию об оценочных стратегиях британской прессы в МГЛУ.

Дмитрий Абрамов, куратор образовательных проектов, один из организаторов международных форматов — PechaKucha Night Moscow и CreativeMornings Moscow. Работал координатором партнерских проектов в «Теориях и практиках», руководителем специальных проектов в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и директором по развитию онлайн-школы городских предпринимателей Vector. Является экспертом Комитета по развитию городской среды и общественных пространств Сколково.

Место проведения: Шанинка, Газетный пер., 3-5, стр.1, ауд. 511
Время проведения: 29 мая, 19:00


Вход свободный, необходима предварительная регистрация:

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4336 [~EXTERNAL_ID] => 4336 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 20.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14694 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14694 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Cultural Management. Управление проектами [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 4329 [~ID] => 4329 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Космос и культура. 5 лекций о гуманитарном освоении космоса [~NAME] => Космос и культура. 5 лекций о гуманитарном освоении космоса [ACTIVE_FROM] => 08.05.2019 [~ACTIVE_FROM] => 08.05.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4329/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4329/ [DETAIL_TEXT] =>
Космос и культура. 5 лекций о гуманитарном освоении космоса

Более полувека спустя после великих космических достижений 1960-х гг. покорение космоса остаётся глубоко личным мотивом исследователей, чьё абсолютное большинство является научно-техническими специалистами — инженерами, физиками, астрономами.

Музей космонавтики и Шанинка решили нарушить монополию технических наук на мечту об освоении космоса и позволить социологам и философам совершить свою символическую вылазку в межзвёздное пространство. 5 видео о том, как гуманитарные учёные сегодня покоряют космос.




Евгений Кучинов. Языки космического общения: история, теория, практика




Выход в космос чаще всего рассматривается как траектория физического перемещения с Земли на удалённый космический объект. У такого взгляда есть существенный недостаток: он подразумевает перенос человеческого — будь то тело астронавта или способ описания иной физической реальности — туда, где прежде его не существовало.

Писатели-фантасты придумали для этого специальный термин — терроформирование, превращение космических пространств в Землю. Нетрудно догадаться, что с терроформированием теряется нечто, исходно присущее этим пространствам. Поэтому вместе с физическим возникает вопрос и символического выхода в космос — ведь именно здесь возможен выход не только за границы земного, но и за границы человеческого.

Выход в космос через язык — проблема антропотехническая. Мы пользуемся языком как программным обеспечением — универсальным инструментом, позволяющим нам достигать взаимопонимания и в конечном итоге своих целей. Наиболее яркая иллюстрация этому — библейский сюжет о Вавилонской башне. Следуя этой аналогии, можно предположить, что язык космического общения, который позволит людям выйти за пределы человеческого и понять другие формы жизни, вероятно существующие во Вселенной, должен быть таким же универсальным.

Попытки выработать этот язык берут начало с того момента, как в 1877 г. итальянский астроном Джованни Скиапарелли увидел в телескоп марсианские каналы. Решив, что каналы могут быть искусственными, многие космические энтузиасты решили, что поверхность нашей планеты идеально подходит для составления посланий внеземным обитателям.

Немецкий астроном и физик Карл Гаусс собирается засадить обширные просторы Сибири треугольными полями пшеницы. Константин Циолковский предлагает размещать на чёрной пахоте огромные белые диски, сигнализирующие марсианам о разумной жизни на Земле. Космический язык развивается вместе с техническими средствами и политическими системами, и в 1960 г. из Евпатории в направлении Венеры уходит новое послание: «Мир. Ленин. СССР». Увы, оставшееся безответным до сих пор.

В 1980-е гг. американский художник Джо Дэвис решает встряхнуть косный и скучный космический язык научной номенклатуры. Приглашает к себе домой балерин и записывает на взятое в аренду оборудование MIT пульсации их гениталий. Блестящая — не столько научная, сколько художественная — попытка реконструкции космического языка получила название вагинальной поэтики.

Евгений Кучинов из Мининского университета (Нижний Новгород) по приглашению Шанинки рассказал в Музее космонавтики о том, как развивались языки космического общения задолго до того, как стали возможны полёты в космос.


Александр Ветушинский. Инопланетяне в современной визуальной культуре




Название лекции Александра Ветушинского, научного сотрудника кафедры онтологии и теории познания МГУ, не следует понимать буквально. Потому что речь в ней идёт не о культурологических представлениях о внеземной жизни, а о радикальной форме инаковости, для описания которой гуманитарная наука только вырабатывает свой язык.

Разворачивая перед нами обширный исторический и культурологический контекст, в котором «зарождались» инопланетяне, — от первых свидетельств 1940-х гг., увенчавшихся крушением НЛО близ Розуэлла, к мифологическому осмыслению инопланетян с помощью отцов психоанализа и до гипотезы палеоконтакта, объясняющей культурные и технологические достижения человечества прямой наследственностью от инопланетян — Александр Ветушинский показывает, как изучение НЛО, придерживаясь строгого естественнонаучного начала, подходит к вопросам гуманитарного порядка. Понятию агентности, реальности опыта, полученного не эмпирически, способам описания радикально недоступной инаковости.

Что такое инопланетяне, и чему они нас научили? Более 70 лет спустя у гуманитарной науки вопросов не меньше, чем у физиков и конспирологов.


Марина Симакова. Русский космизм и советский космос: от общего дела к космической гонке




У русского космического проекта красивое и, как часто случается здесь, трагическое начало. В 1881 г. осужденный за участие в покушении на императора Александра II народоволец Николай Кибальчич в ночь перед казнью нарисовал в своей камере проект воздухоплавательного аппарата. Глядя на набросок Кибальчича с исторической дистанции, трудно не увидеть в нём пророческое видение советского космического прорыва.

Однако у отечественной космической программы было и другое, философское начало. Социальный исследователь Марина Симакова из Европейского университета в Санкт-Петербурге ищет её истоки в философии русского космизма — неоднородном направлении философской мысли, у которой нет ни системы, ни преемственности, лишь ряд харизматичных представителей, устремлённых в преображающее освоение космоса.

Реконструируя систему взглядов основоположника русского космизма Николая Фёдорова, мы неожиданно обнаруживаем утопические начала советской космической программы. А на первый взгляд эксцентричные постулаты космистов начинают подозрительно напоминать яркие идеологические клише советских ракетостроителей и покорителей космических просторов. 


Алиса Максимова. Культурные смыслы музейных экспозиций о космосе




Кем бы ни создавались музейные экспозиции о космосе, практически все они начинаются с решения крайне сложного вопроса. Как показать нечто необъятное, непостижимое в границах экспозиции? Как в 4 стенах создать тот контекст, который приблизит посетителя к его персональному столкновению с космосом?

Есть множество музейных нарративов, позволяющих придать космосу человеческое измерение: от реконструкции технологического и идеологического противостояния государств во время первых полётов до репрезентации космоса через сюжеты поп-культуры. Но именно эта вариативность удаляет посетителя космических экспозиций от непосредственного контакта с космосом, доступного ему на Земле. Яркий пример тому — первая отечественная выставка, посвящённая запуску «Спутника-1», прошедшая в 1961 г. в Московском планетарии. Её экспонатами стали марки и значки с этим знаменательным событием.

Социальный контекст и секретность космических разработок вынуждают музеологов пересматривать базовые характеристики артефактов в отношении космоса. Должны ли они быть аутентичными, ведь освоение космоса началось не в древности, а происходит сейчас? Нужно ли в этом случае различать подлинник космического артефакта и копию? Что вообще доступно для репрезентации космоса, когда технологические артефакты по большей части секретны, а культурологических бесконечно много?

Социолог Алиса Максимова из МВШСЭН рассказывает, из каких смыслов и материальных объектов складываются музейные экспозиции о космосе не только в России.


Денис Сивков. Освоение космоса в домашних условиях: этнография непрофессиональной космонавтики




В завершающей лекции цикла кандидат философских наук, выпускник Шанинки и Волгоградского колледжа газа и нефти Денис Сивков рассказывает об ещё не распространённом сценарии освоения космоса в домашних условиях.

Традиционно речь об освоении космоса ведётся языком реализации интересов государств. Одновременно с этим действия одного или нескольких астронавтов в открытом космосе (или учёных, совершающих астрономические открытия в лабораториях) рассматриваются как успех (или неудача) человечества в целом. Об этом по возвращению с Луны успел красочно высказаться американский астронавт Нил Армстронг.

А что такое космос обыкновенных людей?

Начав с разбора наиболее любопытных исследований того, как бескрайний космос локализуется в границах человеческих коллективов (например, специалистов, управляющих прославленными марсоходами Curiosity и Opportunity) и политических систем (космодром Куру среди джунглей Французской Гвианы умудрился стать не только форпостом на границе с космосом, но и камнем преткновения во внутренней национальной политике), Денис рассказывает о трёх личных российских проектах по освоению космоса.

О спутнике «Маяк» — группе энтузиастов, на пике проекта насчитывавшей до 70 человек, запустившей на ракете Роскосмоса видимый с Земли спутник с парусом.

Историю мышенафта, отправившегося в стратосферу стараниями детского клуба космонавтики. Не так далеко, как его легендарные предшественники Белка и Стрелка, но ведь и физические возможности «астронавта» были не те. Да и габариты героя не умаляют сложных вопросов его подготовки к космической одиссее. Как обогреть мышь в стратосфере? Как психологически подготовить её к полёту? И можно ли раздобыть летательный аппарат на интернет-барахолке?

Идеолог третьего проекта убеждён, что освоением космоса может заниматься каждый. В подтверждение этой максимы он в домашних условиях изготавливает настоящие космические скафандры.

Заключительная лекция цикла посвящена космосу обыкновенных людей — утопии, в которой каждый может делать что-то, что приближает его к космонавтике.
[~DETAIL_TEXT] =>
Космос и культура. 5 лекций о гуманитарном освоении космоса

Более полувека спустя после великих космических достижений 1960-х гг. покорение космоса остаётся глубоко личным мотивом исследователей, чьё абсолютное большинство является научно-техническими специалистами — инженерами, физиками, астрономами.

Музей космонавтики и Шанинка решили нарушить монополию технических наук на мечту об освоении космоса и позволить социологам и философам совершить свою символическую вылазку в межзвёздное пространство. 5 видео о том, как гуманитарные учёные сегодня покоряют космос.




Евгений Кучинов. Языки космического общения: история, теория, практика




Выход в космос чаще всего рассматривается как траектория физического перемещения с Земли на удалённый космический объект. У такого взгляда есть существенный недостаток: он подразумевает перенос человеческого — будь то тело астронавта или способ описания иной физической реальности — туда, где прежде его не существовало.

Писатели-фантасты придумали для этого специальный термин — терроформирование, превращение космических пространств в Землю. Нетрудно догадаться, что с терроформированием теряется нечто, исходно присущее этим пространствам. Поэтому вместе с физическим возникает вопрос и символического выхода в космос — ведь именно здесь возможен выход не только за границы земного, но и за границы человеческого.

Выход в космос через язык — проблема антропотехническая. Мы пользуемся языком как программным обеспечением — универсальным инструментом, позволяющим нам достигать взаимопонимания и в конечном итоге своих целей. Наиболее яркая иллюстрация этому — библейский сюжет о Вавилонской башне. Следуя этой аналогии, можно предположить, что язык космического общения, который позволит людям выйти за пределы человеческого и понять другие формы жизни, вероятно существующие во Вселенной, должен быть таким же универсальным.

Попытки выработать этот язык берут начало с того момента, как в 1877 г. итальянский астроном Джованни Скиапарелли увидел в телескоп марсианские каналы. Решив, что каналы могут быть искусственными, многие космические энтузиасты решили, что поверхность нашей планеты идеально подходит для составления посланий внеземным обитателям.

Немецкий астроном и физик Карл Гаусс собирается засадить обширные просторы Сибири треугольными полями пшеницы. Константин Циолковский предлагает размещать на чёрной пахоте огромные белые диски, сигнализирующие марсианам о разумной жизни на Земле. Космический язык развивается вместе с техническими средствами и политическими системами, и в 1960 г. из Евпатории в направлении Венеры уходит новое послание: «Мир. Ленин. СССР». Увы, оставшееся безответным до сих пор.

В 1980-е гг. американский художник Джо Дэвис решает встряхнуть косный и скучный космический язык научной номенклатуры. Приглашает к себе домой балерин и записывает на взятое в аренду оборудование MIT пульсации их гениталий. Блестящая — не столько научная, сколько художественная — попытка реконструкции космического языка получила название вагинальной поэтики.

Евгений Кучинов из Мининского университета (Нижний Новгород) по приглашению Шанинки рассказал в Музее космонавтики о том, как развивались языки космического общения задолго до того, как стали возможны полёты в космос.


Александр Ветушинский. Инопланетяне в современной визуальной культуре




Название лекции Александра Ветушинского, научного сотрудника кафедры онтологии и теории познания МГУ, не следует понимать буквально. Потому что речь в ней идёт не о культурологических представлениях о внеземной жизни, а о радикальной форме инаковости, для описания которой гуманитарная наука только вырабатывает свой язык.

Разворачивая перед нами обширный исторический и культурологический контекст, в котором «зарождались» инопланетяне, — от первых свидетельств 1940-х гг., увенчавшихся крушением НЛО близ Розуэлла, к мифологическому осмыслению инопланетян с помощью отцов психоанализа и до гипотезы палеоконтакта, объясняющей культурные и технологические достижения человечества прямой наследственностью от инопланетян — Александр Ветушинский показывает, как изучение НЛО, придерживаясь строгого естественнонаучного начала, подходит к вопросам гуманитарного порядка. Понятию агентности, реальности опыта, полученного не эмпирически, способам описания радикально недоступной инаковости.

Что такое инопланетяне, и чему они нас научили? Более 70 лет спустя у гуманитарной науки вопросов не меньше, чем у физиков и конспирологов.


Марина Симакова. Русский космизм и советский космос: от общего дела к космической гонке




У русского космического проекта красивое и, как часто случается здесь, трагическое начало. В 1881 г. осужденный за участие в покушении на императора Александра II народоволец Николай Кибальчич в ночь перед казнью нарисовал в своей камере проект воздухоплавательного аппарата. Глядя на набросок Кибальчича с исторической дистанции, трудно не увидеть в нём пророческое видение советского космического прорыва.

Однако у отечественной космической программы было и другое, философское начало. Социальный исследователь Марина Симакова из Европейского университета в Санкт-Петербурге ищет её истоки в философии русского космизма — неоднородном направлении философской мысли, у которой нет ни системы, ни преемственности, лишь ряд харизматичных представителей, устремлённых в преображающее освоение космоса.

Реконструируя систему взглядов основоположника русского космизма Николая Фёдорова, мы неожиданно обнаруживаем утопические начала советской космической программы. А на первый взгляд эксцентричные постулаты космистов начинают подозрительно напоминать яркие идеологические клише советских ракетостроителей и покорителей космических просторов. 


Алиса Максимова. Культурные смыслы музейных экспозиций о космосе




Кем бы ни создавались музейные экспозиции о космосе, практически все они начинаются с решения крайне сложного вопроса. Как показать нечто необъятное, непостижимое в границах экспозиции? Как в 4 стенах создать тот контекст, который приблизит посетителя к его персональному столкновению с космосом?

Есть множество музейных нарративов, позволяющих придать космосу человеческое измерение: от реконструкции технологического и идеологического противостояния государств во время первых полётов до репрезентации космоса через сюжеты поп-культуры. Но именно эта вариативность удаляет посетителя космических экспозиций от непосредственного контакта с космосом, доступного ему на Земле. Яркий пример тому — первая отечественная выставка, посвящённая запуску «Спутника-1», прошедшая в 1961 г. в Московском планетарии. Её экспонатами стали марки и значки с этим знаменательным событием.

Социальный контекст и секретность космических разработок вынуждают музеологов пересматривать базовые характеристики артефактов в отношении космоса. Должны ли они быть аутентичными, ведь освоение космоса началось не в древности, а происходит сейчас? Нужно ли в этом случае различать подлинник космического артефакта и копию? Что вообще доступно для репрезентации космоса, когда технологические артефакты по большей части секретны, а культурологических бесконечно много?

Социолог Алиса Максимова из МВШСЭН рассказывает, из каких смыслов и материальных объектов складываются музейные экспозиции о космосе не только в России.


Денис Сивков. Освоение космоса в домашних условиях: этнография непрофессиональной космонавтики




В завершающей лекции цикла кандидат философских наук, выпускник Шанинки и Волгоградского колледжа газа и нефти Денис Сивков рассказывает об ещё не распространённом сценарии освоения космоса в домашних условиях.

Традиционно речь об освоении космоса ведётся языком реализации интересов государств. Одновременно с этим действия одного или нескольких астронавтов в открытом космосе (или учёных, совершающих астрономические открытия в лабораториях) рассматриваются как успех (или неудача) человечества в целом. Об этом по возвращению с Луны успел красочно высказаться американский астронавт Нил Армстронг.

А что такое космос обыкновенных людей?

Начав с разбора наиболее любопытных исследований того, как бескрайний космос локализуется в границах человеческих коллективов (например, специалистов, управляющих прославленными марсоходами Curiosity и Opportunity) и политических систем (космодром Куру среди джунглей Французской Гвианы умудрился стать не только форпостом на границе с космосом, но и камнем преткновения во внутренней национальной политике), Денис рассказывает о трёх личных российских проектах по освоению космоса.

О спутнике «Маяк» — группе энтузиастов, на пике проекта насчитывавшей до 70 человек, запустившей на ракете Роскосмоса видимый с Земли спутник с парусом.

Историю мышенафта, отправившегося в стратосферу стараниями детского клуба космонавтики. Не так далеко, как его легендарные предшественники Белка и Стрелка, но ведь и физические возможности «астронавта» были не те. Да и габариты героя не умаляют сложных вопросов его подготовки к космической одиссее. Как обогреть мышь в стратосфере? Как психологически подготовить её к полёту? И можно ли раздобыть летательный аппарат на интернет-барахолке?

Идеолог третьего проекта убеждён, что освоением космоса может заниматься каждый. В подтверждение этой максимы он в домашних условиях изготавливает настоящие космические скафандры.

Заключительная лекция цикла посвящена космосу обыкновенных людей — утопии, в которой каждый может делать что-то, что приближает его к космонавтике.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4329 [~EXTERNAL_ID] => 4329 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 08.05.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14664 [1] => 14665 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 [1] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 [1] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14664 [1] => 14665 ) [VALUE] => Array ( [0] => 127 [1] => 13 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 127 [1] => 13 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Социология [1] => Cultural Management. Управление проектами ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 4318 [~ID] => 4318 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Профессор Чешского технологического Университета проведет в Шанинке серию семинаров об общественном транспорте [~NAME] => Профессор Чешского технологического Университета проведет в Шанинке серию семинаров об общественном транспорте [ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4318/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4318/ [DETAIL_TEXT] => С 6 по 8 мая в Шанинке пройдет серия семинаров об общественном транспорте.

Пушман.jpg

Курс покрывает основные моменты организации и управления наемным общественным транспортом, включая планирование маршрутной сети, разработки расписания и нюансов управление перевозками.
Курс будет интересен студентам направлений в области городского планирования и развития, людям, активно интересующимся урбанистикой и общественным транспортом, специалистам в области городских перевозок, сотрудникам городских администраций и перевозчиков.

Лектор:
Владимир Пушман, доктор наук, профессор Чешского технологического Университета в Праге, Транспортный факультет.

Состав курса:
  • Ограничение и деление территории 
  • Разработка сети общественного транспорта 
  • Структура сети и связи между системами (иерархия и транспортная вместимость) 
  • Управление спросом по перевозкам (включая роль транспортных подсчётов) 
  • Создание маршрутов ОТ 
  • Основные эксплуатационные параметры линий наземного транспорта 
  • Типы маршрутов (Регулирование транспортных мощностей на протяжении маршрута) 
  • Оценка качества решения транспортных проблем 

Время проведения: 6-8 мая 2019 года, с 17:00 до 20:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, 508 ауд.
Необходима предварительная регистрация.
[~DETAIL_TEXT] => С 6 по 8 мая в Шанинке пройдет серия семинаров об общественном транспорте.

Пушман.jpg

Курс покрывает основные моменты организации и управления наемным общественным транспортом, включая планирование маршрутной сети, разработки расписания и нюансов управление перевозками.
Курс будет интересен студентам направлений в области городского планирования и развития, людям, активно интересующимся урбанистикой и общественным транспортом, специалистам в области городских перевозок, сотрудникам городских администраций и перевозчиков.

Лектор:
Владимир Пушман, доктор наук, профессор Чешского технологического Университета в Праге, Транспортный факультет.

Состав курса:
  • Ограничение и деление территории 
  • Разработка сети общественного транспорта 
  • Структура сети и связи между системами (иерархия и транспортная вместимость) 
  • Управление спросом по перевозкам (включая роль транспортных подсчётов) 
  • Создание маршрутов ОТ 
  • Основные эксплуатационные параметры линий наземного транспорта 
  • Типы маршрутов (Регулирование транспортных мощностей на протяжении маршрута) 
  • Оценка качества решения транспортных проблем 

Время проведения: 6-8 мая 2019 года, с 17:00 до 20:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5, 508 ауд.
Необходима предварительная регистрация.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4318 [~EXTERNAL_ID] => 4318 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 23.04.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14609 [1] => 14610 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 [1] => 1013 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 [1] => 1013 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14609 [1] => 14610 ) [VALUE] => Array ( [0] => 13 [1] => 1013 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 13 [1] => 1013 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Cultural Management. Управление проектами [1] => Urban Studies. Управление развитием городской среды ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 4352 [1] => 4348 [2] => 4336 [3] => 4329 [4] => 4318 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #378 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #115 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )