События

5-6 декабря 2016 г. состоялся семинар И.Б.Короткиной "Академическое письмо: построение научного текста в соответствии с международными требованиями" в ЮУрГУ (г.Челябинск).

25-26 ноября в рамках  III Международной конференции "ESP/EAP/EMI in the Context of Higher Education Internationalization" в МИСиС выступили с докладами О.В.Долганова и Л.В.Заварыкина. И.Б.Короткина провела мастер-класс по своему новому учебнику "Academic Vocabulary for Social Sciences" (ИД НИУ ВШЭ, 2016), выступила в качестве эксперта в панельной дискуссии  "What are the key issues in ESP/EAP?" с коллегами из США и Великобритании и приняла участие в заседании рабочей группы "Англоязычная среда вуза" Ассоциации "Глобальные университеты".

13 октября 2016 И.Б.Короткина проводит переговорную площадку "Межуниверситетский центр академического письма" в рамках конференции "Кадровые резервы университетов" НИУ ВШЭ. Дискуссия в этом новом формате будет посвящена обсуждению институциональной концепции центра письма, открытого для внешних сред и способного готовить кадры преподавателей академического письма.

24 июня 2016 в Московском архитектурном институте состоялся семинар И.Б.Короткиной "Логика академического текста: от эссе к статье". Семинар состоялся по приглашению кафедры русского языка и вызвал интерес со стороны как преподавателей, так и студентов МАРХИ, а также гостей из других вузов. 

29 июня И.Б.Короткина принимает участие в очередном заседании рабочей группы "Англоязычная среда вуза" Ассоциации "Глобальные университеты" и Проекта 5-100, которое состоится в Владивостоке в преддверии совместной конференции FEELTA и AsiaTEFL. 

30 июня - 2 июля 2016 г. во Владивостоке состоится совместная конференция FEELTA (Дальневосточной ассоциации преподавателей английского языка) и AsiaTEFL, крупнейшей азиатской ассоциации преподавателей английского языка“Connecting Professionally on ELT in Asia:
Crossing the Bridge to Excellence” . В работе конференции примет участие И.Б.Короткина с докладом о проблемах центров письма в России и в качестве эксперта в заседании группы по созданию российского консорциума центров письма.
WCs Лена, Женя, Марина.JPGWCs все .JPGСвета и мы.JPG
На фото - заседание рабочей группы по созданию консорциума, в которой приняли участие руководители центров письма С.Сучкова (Самарский НИУ им. С.П.Королева), Е.Базанова (НИТУ МИСиС), Е.Бакин (НИУ ВШЭ), J.McFarland и И.Марковина (Первый МГМУ им.И.М.Сеченова), М.Солнышкина (Казанский федеральный университет), Е.Луганская (Байкальская международная школа бизнеса, Иркутск), И.Анохина (ИТМО, СПб.), Т.Скопинцева (от лица руководителя центра РЭШ A.Squires) и И.Короткина (МВШСЭН, РАНХиГС) в качестве эксперта.


17-20 мая 2016 г. И.Б.Короткина проводит курс повышения квалификации для сотрудников и преподавателей филиала РАНХиГС - Сибирского института управления (Новосибирск). Курс "Академическое письмо для специалистов общественных и гуманитарных наук" направлен на повышение публикационной активности и качества научных публикаций. 

20 мая 2016 г. И.Б.Короткина выступает с пленарным докладом на тему "Академическое письмо на иностранном языке" на III Международном научном молодежном форуме "Глобальные изменения: взгляд молодежи", который пройдет в Новосибирске на площадке Сибирского института управления.

20-22 апреля 2016 г. в рамках ХХII Международной конференции NATE в г.Смоленске И.Б.Короткина примет участие в семинаре по созданию университетских центров академического письма и выступит с докладом "Assessing Writing Across the Curriculum: Academic literacy approach", в котором представит разработанную ею шкалу оценки академического текста на основе концепции академической грамотности.

3 марта 2016 г. И.Б.Короткина выступит с пленарным докладом "Академическое письмо в России: проблемы институционализации" на конференции НГТУ (Новосибирск) "Языковое образование в вузе".

1-3 марта 2016 г. И.Б.Короткина проводит семинар по академическому письму для преподавателей Новосибирского государственного университета экономики и управления (Новосибирск).

19 февраля 2016 г. на филологическом факультете МГУ состоялась презентация учебника И.Б.Короткиной "Академическое письмо: процесс, продукт и практика" (М.: Юрайт, 2015).

12 февраля 2016 г. И.Б.Короткина приняла участие в качестве эксперта в заседании рабочей группы "Англоязычная среда" Ассоциации "Глобальные университеты". Заседание прошло в рамках 15 семинара-конференции Проекта 5-100 в Уральском федеральном университете (Екатеринбург) и было посвящено обсуждению реформы языковой программы аспирантуры и кандидатского экзамена по иностранному языку.

26-27 ноября 2015 г. И.Б.Короткина приняла участие в II Международной конференции “Английский для специальных / академических целей и англоязычная среда обучения в контексте интернационализации высшего образования” http://misis.ru/eapconference2015/ в НИТУ МИСИС. Она выступила с пленарным докладом "From EAP to RAP: Shaping academic writing in Russian" и мастер-классом по вышедшему в этом году учебнику "Академическое письмо: процесс, продукт и практика" (М.: Юрайт, 2015).

30 ноября - 2 декабря 2015 г. И.Б.Короткина приняла участие в семинаре “Establishing Effective Writing Centers” , проведенном экспертами из США на базе трех ведущих университетов проекта 5-100, имеющих центры академического письма: НИУ ВШЭ, МИСИС и РЭШ (NES). Участники семинара, прошедшие конкурсный отбор, представили 23 города России, вузы которых заинтересованы в продвижении академического письма и открытии центров в помощь сотрудникам и студентам в написании академически грамотных текстов и подготовке международных публикаций. В ходе семинара были сделаны первые шаги на пути создания Консорциума академического письма в России. Это серьезный шаг на пути создания единой межуниверситетской информационной системы по академическому письму и вхождения России в состав международных организаций центров академического письма (IWCA, EWCA).





24-25 апреля И.Б.Короткина приняла участие в 8 Международной конференции "Communicating through the Universe". Конференция Глобальной коммуникативной ассоциации (Global Communication Association, США) впервые состоялась в России и была организована Пятигорским государственным лингвистическим университетом (проф. Н.Л.Грейдина). В ходе конференции И.Б.Короткина выступила с докладом "New Literacy: Overcoming Educational Divides", а также вступила в Российскую ассоциацию глобальной коммуникации.

26 апреля И.Б.Короткина приняла участие в работе VIII Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ) на тему «Посткризисный мир: новый регионализм и сценарии глобального управления» http://risa.ru/ru/news. В рамках конвента впервые состоялась лингвистическая секция «Политика и политики: политический дискурс как объект лингвистического анализа», на которой И.Б.Короткина представила свой учебник "English for Public Policy", выходящий в этом году в издательстве "Юрайт".

С 8 по 29 апреля И.Б.Короткина провела серию семинаров "Academic Vocabulary for Social Sciences" для сотрудников и преподавателей НИУ ВШЭ http://video.hse.ru/video/1637. Это уже третья серия семинаров, проводимых в сотрудничестве с Academic Writing Center НИУ ВШЭ с 2012 г.


28 марта 2014 г.
в УрФУ, Екатеринбург, И.Б.Короткина провела выездной семинар «Академическое письмо: основные принципы построения текста». Семинар является первой частью серии семинаров, организованных РЭШ (Москва) в помощь ученым и преподавателям в подготовке зарубежных научных публикаций.


26 марта 2014 г. в МИСИС, Москва состоялся научно-методический семинар «Changing EAP Landscape in Russia», организованный Cambridge University Press. В семинаре приняла участие И.Б.Короткина, представив в докладе "Designing an EAP/EPP Programme for Postgraduate Students: the MSSES Case" опыт МКАЯ в разработке и осуществлении программ академического и профессионального английского.
МИСИС Короткина.jpg

25 марта 2014 г. И.Б.Короткина приняла участие в работе конференции "Not only-III: Теория и практика гуманитарных междисциплинарных исследований", организованной РАНХиГС и Университетом Яна Кохановского в г. Кельце (Польша). Она выступила с презентацией "Неизвестная война и ее рыцари: закат массовой коммуникации и массового образования".

XVI Fulbright Summer School


24-28 июня состоялась XVI Фулбрайтовская международная гуманитарная летняя школа «Аналитическое письмо и практическая риторика в университетском образовании: актуальный международный опыт» (“Academic Writing: Perspectives from Russia and the U.S.”), организованная МГУ (профессор Т.Д.Венедиктова) и Программой Фулбрайт в России. Школу провели американские профессора Martha Townsend (University of Missouri, Columbia), Katherine Wills (Indiana University Purdue University Columbus) и Ronald Schleifer (University of Oklahoma). В школе приняли участие Ирина Короткина и Наталия Колядина.

Professional Development at NES: Composition and Writing Center Pedagogy


С 27 февраля по 29 мая 2013 г. американские коллеги Olga Aksakalova и Kara Bollinger из Merrill Lynch Writing and Communication Center, New Economic School (Российская экономическая школа) провели серию семинаров по академическому письму «Преподавание письма: теория и практика» (“Composition and Writing Center Pedagogy”) в объеме 44 ак.ч. В этих семинарах, посвященных работе центров письма (writing centers) американских университетов и философии письма (compositionism) в современном западном образовании приняли участие Ирина Короткина и Наталия Колядина. Участники получили сертификаты о прохождении курса.

МИСИС: «Интернационализация университетского образования»


18 апреля Cambridge University Press и МИСИС провели семинар для вузовских преподавателей «Интернационализация университетского образования», в рамках которого особое внимание было уделено академическому письму на английском языке в программе российских университетов. Секцию академического письма провели Татьяна Скопинцева (New Economic School) и Ирина Короткина. В своей презентации “Academic Writing in 3D” Ирина Короткина представила опыт академического письма Шанинки и концепцию академического письма в 3D модели академической грамотности Билла Грина (Австралия). Наталия Колядина приняла участие в работе секции, посвященной международным экзаменам.

HSE: Academic Writing Weekend


13 апреля Academic Writing Center НИУ ВШЭ провел серию мастер-классов по академическому письму «Academic Writing Weekend», на котором был представлен опыт, накопленный преподавателями различных университетов. В рамках мероприятия прошли мастер-классы Ирины Короткиной и Наталии Колядиной.

British Council


1 апреля в Британском Совете в Москве состоялась презентация совместного проекта «Английский для преподавателей вузов и научных сотрудников» (“Cambridge English for Academics”), на которую были приглашены сотрудники МКАЯ. На встрече выступил Стивен Борн, Президент Издательства Кембриджского университета.

e-MergingForum 3

С 28 февраля по 1 марта Британский Совет в Москве проводил третий e-Merging Forum для преподавателей английского языка. В работе форума приняли участие наши коллеги из многих университетов России, с которыми нас связывают профессиональные интересы и научные контакты. В зоне особого внимания были секции, посвященные проблемам языка для академических и профессиональных целей (EAP/ESP) и новым технологиям. В работе этих секций приняли активное участие И.Б.Короткина и О.В.Долганова.


Круглый стол «Грамотность решает все? Проблемы подготовки кадров XXI в.»

20 февраля 2013 г. состоялся круглый стол «Грамотность решает все? Проблемы подготовки кадров XXI в.», посвященный проблемам академического письма и подготовки специалистов в системе высшего и постдипломного образования. Круглый стол был инициирован и проведен зав. межфакультетской кафедрой английского языка МВШСЭН И.Б.Короткиной в рамках X конференции «Тенденции развития образования». В ходе дискуссии были заслушаны выступления представителей различных университетов: М.М.Юдкевич, Е.В.Бакин, Е.Е.Земскова и Е.С.Островская (НИУ ВШЭ), П.А.Сафронов и Е.В.Миронов (РАНХиГС), Т.Д.Венедиктова (МГУ), И.В.Гришина (СПбАППО), О.Е.Дроздова (МИОО), Е.А.Хамраева (МГПУ) и И.Б.Короткина (МВШСЭН) (Аннотации выступлений). В работе круглого стола также приняли участие зам.главного редактора журнала «Высшее образование в России» Е.А.Гогоненкова, зав.аспирантурой Российской государственной библиотеки В.М.Ледовская, зав. кафедрой иностранных языков Финансового университета при Правительстве РФ Л.С.Чикилева, специалисты по академическому письму НИУ ВШЭ Н.Б.Колядина, Б.Е.Степанов, А.И.Левинзон и Я.Э.Ахалкина, а также слушатели программы ЦИОП и другие участники конференции.

В ходе дискуссии были представлены результаты исследований и проекты новых программ, ориентированных на комплексное развитие академической грамотности, опыт разработки курсов академического письма на русском и английском языках, подняты проблемы переподготовки учителей в системе постдипломного образования, а также проблемы связи между школой и вузом.

Центральным связующим звеном дискуссии был круг вопросов, связанных с недостаточным развитием в системе российского образования аналитических умений, прежде всего, навыков академического письма. В ходе обсуждения этих проблем участники круглого стола пришли к следующим выводам:

  •  Разработка курсов академического письма должна осуществляться комплексно, в «линейке» других курсов, развивающих навыки академической грамотности (академическое чтение, искусство презентации, культура речи, дискуссионные умения и т.д.).
  •  Эффективность развития умений академического письма во многом зависит от эффективности взаимодействия между лингвистами (специалистами по академическому письму) и представителями других дисциплин, причем не только гуманитарных и социально-экономических (представители которых приняли участие в дискуссии), но и естественнонаучных.
  •  Умения академического чтения и письма необходимо развивать на основе как русского языка, так и английского. Особое значение имеет помощь специалистам и преподавателям в публикациях их научных исследований за рубежом, от чего зависит и рейтинг университетов, и имидж российской науки в мире.
  •  В разработке курсов академического письма и академического чтения следует учитывать богатый опыт зарубежных исследований, методик и учебных программ.
  •  Школьная программа и требования ЕГЭ по русскому языку не способствуют развитию навыков анализа, критического мышления и написания собственных текстов у выпускников школ. Необходимо наладить взаимодействие между школой и вузом и выработать систему подготовки учащихся, при которой они смогли бы эффективно продолжать обучение в высшей школе.
  •  Академическое письмо в России пока не имеет общей методической и концептуальной базы, однако о ее необходимости свидетельствует резко возросший за последние 2-3 года интерес к этой теме. Участники круглого стола считают крайне важным продолжить дискуссию как в форме личного общения (конференции, школы, круглые столы), так и в печати (в частности, на страницах журнала «Высшее образование в России» ). 


Будьте с нами
Контакты администратора
5c873edf40f1f6d0b66dbf08749cdf1e.jpg
Ротгон Сергей Геннадьевич

		Array
(
    [ID] => 4
    [~ID] => 4
    [TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [~TIMESTAMP_X] => 13.09.2012 14:55:43
    [IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [~IBLOCK_TYPE_ID] => content
    [LID] => s1
    [~LID] => s1
    [CODE] => news
    [~CODE] => news
    [NAME] => Новости
    [~NAME] => Новости
    [ACTIVE] => Y
    [~ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [~SORT] => 500
    [LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/#ID#/
    [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/about/news/
    [PICTURE] => 
    [~PICTURE] => 
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [~DESCRIPTION_TYPE] => text
    [RSS_TTL] => 24
    [~RSS_TTL] => 24
    [RSS_ACTIVE] => Y
    [~RSS_ACTIVE] => Y
    [RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [~RSS_FILE_ACTIVE] => N
    [RSS_FILE_LIMIT] => 
    [~RSS_FILE_LIMIT] => 
    [RSS_FILE_DAYS] => 
    [~RSS_FILE_DAYS] => 
    [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
    [XML_ID] => 4
    [~XML_ID] => 4
    [TMP_ID] => 
    [~TMP_ID] => 
    [INDEX_ELEMENT] => Y
    [~INDEX_ELEMENT] => Y
    [INDEX_SECTION] => Y
    [~INDEX_SECTION] => Y
    [WORKFLOW] => N
    [~WORKFLOW] => N
    [BIZPROC] => N
    [~BIZPROC] => N
    [SECTION_CHOOSER] => L
    [~SECTION_CHOOSER] => L
    [LIST_MODE] => 
    [~LIST_MODE] => 
    [RIGHTS_MODE] => S
    [~RIGHTS_MODE] => S
    [VERSION] => 1
    [~VERSION] => 1
    [LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
    [SOCNET_GROUP_ID] => 
    [~SOCNET_GROUP_ID] => 
    [EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [~EDIT_FILE_BEFORE] => 
    [EDIT_FILE_AFTER] => 
    [~EDIT_FILE_AFTER] => 
    [SECTIONS_NAME] => Разделы
    [~SECTIONS_NAME] => Разделы
    [SECTION_NAME] => Раздел
    [~SECTION_NAME] => Раздел
    [ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [~ELEMENTS_NAME] => Элементы
    [ELEMENT_NAME] => Элемент
    [~ELEMENT_NAME] => Элемент
    [SECTION_PROPERTY] => 
    [~SECTION_PROPERTY] => 
    [EXTERNAL_ID] => 4
    [~EXTERNAL_ID] => 4
    [LANG_DIR] => /
    [~LANG_DIR] => /
    [SERVER_NAME] => 
    [~SERVER_NAME] => 
    [USER_HAVE_ACCESS] => 1
    [SECTION] => 
    [ITEMS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [ID] => 4284
                    [~ID] => 4284
                    [IBLOCK_ID] => 4
                    [~IBLOCK_ID] => 4
                    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
                    [NAME] => Консультация по подготовке к IELTS пройдет в Шанинке 26 марта
                    [~NAME] => Консультация по подготовке к IELTS пройдет в Шанинке 26 марта
                    [ACTIVE_FROM] => 15.03.2019
                    [~ACTIVE_FROM] => 15.03.2019
                    [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4284/
                    [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4284/
                    [DETAIL_TEXT] => 
Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на консультацию по сдаче тестирования IELTS, которая пройдет 26 марта.

консультация ielts.jpg

Все поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing System. Для поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.


Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две:
Listening test (аудирование) – 30 минут
Reading (чтение) – 60 минут

На консультации преподаватель Шанинки расскажет о том, как эффективно подготовиться к экзамену, с какими сложностями придется столкнуться на тестировании и как сдать IELTS на высокий балл.

Время проведения: 26 марта, 19:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5
Необходима предварительная регистрация.


[~DETAIL_TEXT] =>
Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на консультацию по сдаче тестирования IELTS, которая пройдет 26 марта.

консультация ielts.jpg

Все поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing System. Для поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.


Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две:
Listening test (аудирование) – 30 минут
Reading (чтение) – 60 минут

На консультации преподаватель Шанинки расскажет о том, как эффективно подготовиться к экзамену, с какими сложностями придется столкнуться на тестировании и как сдать IELTS на высокий балл.

Время проведения: 26 марта, 19:00
Место проведения: Газетный переулок, 3-5
Необходима предварительная регистрация.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4284 [~EXTERNAL_ID] => 4284 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15.03.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14326 [1] => 14327 [2] => 14328 [3] => 14329 [4] => 14330 [5] => 14331 [6] => 14332 [7] => 14333 [8] => 14334 [9] => 14335 [10] => 14336 ) [VALUE] => Array ( [0] => 2225 [1] => 746 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 3589 [7] => 129 [8] => 3531 [9] => 13 [10] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 2225 [1] => 746 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 3589 [7] => 129 [8] => 3531 [9] => 13 [10] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14326 [1] => 14327 [2] => 14328 [3] => 14329 [4] => 14330 [5] => 14331 [6] => 14332 [7] => 14333 [8] => 14334 [9] => 14335 [10] => 14336 ) [VALUE] => Array ( [0] => 2225 [1] => 746 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 3589 [7] => 129 [8] => 3531 [9] => 13 [10] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 2225 [1] => 746 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 3589 [7] => 129 [8] => 3531 [9] => 13 [10] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Политическая философия [1] => Программа английского языка [2] => Социология [3] => Право [4] => Психологическое консультирование [5] => Медиаменеджмент [6] => Поведенческая экономика [7] => Public History. Историческое знание в современном обществе [8] => История советской цивилизации [9] => Cultural Management. Управление проектами [10] => Индустрия моды: теории и практики ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [1] => Array ( [ID] => 4247 [~ID] => 4247 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Как стать полиглотом? Полезные советы от знатока 20 языков [~NAME] => Как стать полиглотом? Полезные советы от знатока 20 языков [ACTIVE_FROM] => 07.02.2019 [~ACTIVE_FROM] => 07.02.2019 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4247/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/4247/ [DETAIL_TEXT] =>
полиглот.jpg

Записали за доцентом кафедры практической психологии МВШСЭН, докторантом Кембриджского университета и знатоком без преувеличения двух десятков языков Александром Соловьёвым несколько простых советов, как сделать из себя полиглота. 


Первое, что вам понадобится, это терпение. Язык — это сложная знаковая система, им нельзя овладеть быстро. Кроме того, ресурсы кратковременной памяти сильно ограничены. А именно через неё пролегает путь к памяти долговременной — хранилищу нашего словарного запаса. Чтобы выучить 2-3 тысячи слов, характерных для среднего уровня владения языком, понадобится от 3 до 5 лет. Для сравнения словарь образованного носителя языка насчитывает около 50 000 лексических единиц.

Однако есть ряд простых наблюдений, которые помогут сократить дистанцию между вами и полиглотом.

Привычный нам способ изучения языка — от буквы к звуку. Педагог (в школе или на курсах) показывает алфавит нового языка и объясняет, как произносятся его буквы. Способ весьма рациональный, но не самый эффективный. И это легко понять на примере естественного способа овладения языком в раннем возрасте. Сначала ребёнок слышит, что говорят взрослые, учится понимать и начинает говорить сам — и только после этого его учат писать и читать.

48381890_317899079073930_149809013335261184_n.jpg

Такой подход нашёл применение у методистов под названием прямого подхода, когда иностранному языку обучают методом полного погружения, а в качестве педагогов выступают носители языка, не способные произнести ни слова на вашем родном наречии.

По той же аналогии фонетика — или так называемое аудирование — является основой изучения любого языка. Вначале важно слушать! Это имеет значение не только для правильного воспроизведения и интонирования (есть целая группа тональных языков, где от артикуляции зависит всё смысловое значение слова: например, китайский), но и для интенсивного освоения лексикона.

Курс иностранного языка входит в обязательную программу каждой средней школы. Но, как все мы знаем по себе, далеко в не в каждой из них правильному чистому произношению уделяется должное внимание и время. В результате в самом продуктивном для изучения языков возрасте человек годами закрепляет неверное произношение и плохое фонетическое восприятие языка.

Если иностранным языком придётся пользоваться в дальнейшем, такой подход будет сильно мешать восприятию устной речи, которая звучит, как правило, в быстром темпе. Не расслышал, задумался — и совсем потерял нить разговора и смысл сказанного.

51311646_241363260126371_3125284844729270272_n.jpg

Аудирование (восприятие на слух) также важно для нивелировки акцента и понимания фонетических особенностей произношения в языке. К примеру, в английском языке слова slip (скользкий) и sleep (спать) на первый взгляд звучат одинаково. Однако звуки, обозначаемые i и ee, имеют разную длительность в произношении.

На фонетике основан и один из методов изучения иностранного языка — мнемотехнический: когда для запоминания подбираются слова, близкие по своему звучанию. Разумеется, их сложно связать между собой по смыслу, но этимологические и семантические ассоциации в данном случае помогают лучше понять структуру языка, а в ряде случаев и нескольких родственных между собой языков, если вы планируете стать полиглотом.

Аудирование относится к одной из двух рецептивных методик освоения языка. Второй такой методикой является чтение. Аудирование и чтение расширяют так называемый пассивный словарный запас — те слова и выражения, которые мы узнаём, когда они встречаются нам в очередной раз. В любом языке, включая родной, слов, которые мы можем узнать, гораздо больше, чем тех, которые можем воспроизвести при случае.

Это объясняется нормальными когнитивными особенностями человека: узнавание всегда опирается на восприятие как таковое. К примеру, узнать своего знакомого на улице гораздо проще, чем попробовать его нарисовать или хотя бы подробно описать по памяти. Так и в знании иностранных языков: вы можете свободно читать на английском, немецком и французском — и при этом плохо говорить на одном из них. Это означает, что у вас большой пассивный словарный запас языка.

51663275_841045862893314_13919112833007616_n.jpg

Для того, чтобы перевести свой пассивный лексикон в активный регистр — то есть, проще говоря, начать им пользоваться — нужно перейти от рецептивных видов речевой деятельности к продуктивным, разговору и письму.

Для овладения иностранным языком нужно различать чтение аналитическое и просмотровое или, как его называют ещё, курсорное, беглое. Большинство тех, кто учит иностранный язык, читают аналитически: выделяют незнакомые слова, переводят их стараются запомнить значение. Вероятно, такой метод полезен в самом начале обучения, когда словарный запас только формируется. Однако владение языком — не столько знание, сколько умение. А умение формировать словарный запас нарабатывается как раз курсорным чтением.

Курсорное чтение предполагает, что вы уже владеете базовым лексиконом (в английском он насчитывает порядка 850 слов — это наиболее общеупотребительные слова, из которых на 85% состоит более или менее любой неспециализированный текст) и, значит, можете следить за сюжетом, улавливать ход мысли в тексте, догадываясь о значении незнакомых слов. Таким образом формируется навык понимания, интерпретации и происходит формирование лексикона по частотности слов — важной семантической характеристики языка.

51435149_2523878344306173_7814716617392128000_n.jpg

Тем же принципом частотности можно руководствоваться и в аналитическом чтении: если новое слово встретилось лишь однажды, ничего страшного, если вы его пока пропустите; встретилось дважды — возьмите его на заметку; ну а когда вы сталкиваетесь с ним в третий раз, всё ещё не понимая смысла, тогда и нужно справиться о нём в словаре, посмотреть родственные слова и постараться их запомнить.

Очень полезными при курсорном чтении оказываются тексты с параллельным переводом. Перевод редко бывает буквальным, поэтому, когда в тексте на иностранном языке встречается незнакомое слово, о значении которого вы не догадываетесь, можно угадать его приблизительный смысл по русскоязычному переводу. Такой способ позволяет лучше освоить грамматику языка тем, кто уже владеет им на базовом уровне.

В частности, на таком подходе к чтению основан популярный метод изучения языков Ильи Франка: предложение разбивается на смысловые блоки, к каждому из которых даётся перевод и исходная форма тех или иных слов (как, например, инфинитив у неправильных глаголов в английском), а затем то же самое предложение следует на языке оригинала безо всяких сносок и комментариев. По мнению лингвистов, слово обретает своё истинное значение именно в контексте. Поэтому такой метод обучения иностранному языку делает более эффективным и простое запоминание.

Кстати, о запоминании. В 1885 году германский психолог Герман Эббингауз, увлечённый идеей чистой памяти (такой, на которую не влияют процессы мышления) экспериментальным путём разработал Кривую забывания, впоследствии получившую его имя. Кривая Эббингауза показывает, что при простом заучивании слов примерно 60% информации испаряется из памяти уже по истечении часа, а через 10 часов от неё и вовсе остаётся только 35%.

Вряд ли вы слышали этот вывод от Эббингауза, но в данном случае он звучит ровно как «Повторение — мать учения». Если днём вы узнали что-то новое, повторите это вечером, а лучше ещё и следующим утром, на свежую голову.

51400244_2253053831425051_8459072075271766016_n.jpg

Если вы стремитесь к тому, чтобы стать полиглотом, и изучали несколько языков последовательно, проблема забывания неизбежна. При условии, что вы занимались языком достаточно интенсивно на протяжении нескольких месяцев, перерыв в обучении до полугода не будет критичным. А дальше можно провести аналогию с кипящим чайником: чем раньше его сняли с плиты и чем дольше он охлаждался, тем больше времени потребуется, чтобы вновь довести его до кипения. Так и с восстановлением своих лингвистических способностей.

Чтобы сделать знание нескольких языков актуальным и гибким, полезно прибегать к методу ротации — периодически выдвигать занятия одним из них на первый план. Поспособствует в этом создание стимулов: к примеру, вам попалась интересная книга на языке, который вы изучали, это хороший повод вернуться к нему на время — освежить в памяти знакомый лексикон и синтаксис.

Ну и наконец секретный ингредиент в изучении языков — это любовь к самому процессу. Перестать пользоваться иностранным языком как средством и хотя бы на время сделать его самоцелью. Практически все полиглоты, которых вам посчастливиться знать, могут сказать, что языки — их страсть, а не практическая необходимость.
[~DETAIL_TEXT] =>
полиглот.jpg

Записали за доцентом кафедры практической психологии МВШСЭН, докторантом Кембриджского университета и знатоком без преувеличения двух десятков языков Александром Соловьёвым несколько простых советов, как сделать из себя полиглота. 


Первое, что вам понадобится, это терпение. Язык — это сложная знаковая система, им нельзя овладеть быстро. Кроме того, ресурсы кратковременной памяти сильно ограничены. А именно через неё пролегает путь к памяти долговременной — хранилищу нашего словарного запаса. Чтобы выучить 2-3 тысячи слов, характерных для среднего уровня владения языком, понадобится от 3 до 5 лет. Для сравнения словарь образованного носителя языка насчитывает около 50 000 лексических единиц.

Однако есть ряд простых наблюдений, которые помогут сократить дистанцию между вами и полиглотом.

Привычный нам способ изучения языка — от буквы к звуку. Педагог (в школе или на курсах) показывает алфавит нового языка и объясняет, как произносятся его буквы. Способ весьма рациональный, но не самый эффективный. И это легко понять на примере естественного способа овладения языком в раннем возрасте. Сначала ребёнок слышит, что говорят взрослые, учится понимать и начинает говорить сам — и только после этого его учат писать и читать.

48381890_317899079073930_149809013335261184_n.jpg

Такой подход нашёл применение у методистов под названием прямого подхода, когда иностранному языку обучают методом полного погружения, а в качестве педагогов выступают носители языка, не способные произнести ни слова на вашем родном наречии.

По той же аналогии фонетика — или так называемое аудирование — является основой изучения любого языка. Вначале важно слушать! Это имеет значение не только для правильного воспроизведения и интонирования (есть целая группа тональных языков, где от артикуляции зависит всё смысловое значение слова: например, китайский), но и для интенсивного освоения лексикона.

Курс иностранного языка входит в обязательную программу каждой средней школы. Но, как все мы знаем по себе, далеко в не в каждой из них правильному чистому произношению уделяется должное внимание и время. В результате в самом продуктивном для изучения языков возрасте человек годами закрепляет неверное произношение и плохое фонетическое восприятие языка.

Если иностранным языком придётся пользоваться в дальнейшем, такой подход будет сильно мешать восприятию устной речи, которая звучит, как правило, в быстром темпе. Не расслышал, задумался — и совсем потерял нить разговора и смысл сказанного.

51311646_241363260126371_3125284844729270272_n.jpg

Аудирование (восприятие на слух) также важно для нивелировки акцента и понимания фонетических особенностей произношения в языке. К примеру, в английском языке слова slip (скользкий) и sleep (спать) на первый взгляд звучат одинаково. Однако звуки, обозначаемые i и ee, имеют разную длительность в произношении.

На фонетике основан и один из методов изучения иностранного языка — мнемотехнический: когда для запоминания подбираются слова, близкие по своему звучанию. Разумеется, их сложно связать между собой по смыслу, но этимологические и семантические ассоциации в данном случае помогают лучше понять структуру языка, а в ряде случаев и нескольких родственных между собой языков, если вы планируете стать полиглотом.

Аудирование относится к одной из двух рецептивных методик освоения языка. Второй такой методикой является чтение. Аудирование и чтение расширяют так называемый пассивный словарный запас — те слова и выражения, которые мы узнаём, когда они встречаются нам в очередной раз. В любом языке, включая родной, слов, которые мы можем узнать, гораздо больше, чем тех, которые можем воспроизвести при случае.

Это объясняется нормальными когнитивными особенностями человека: узнавание всегда опирается на восприятие как таковое. К примеру, узнать своего знакомого на улице гораздо проще, чем попробовать его нарисовать или хотя бы подробно описать по памяти. Так и в знании иностранных языков: вы можете свободно читать на английском, немецком и французском — и при этом плохо говорить на одном из них. Это означает, что у вас большой пассивный словарный запас языка.

51663275_841045862893314_13919112833007616_n.jpg

Для того, чтобы перевести свой пассивный лексикон в активный регистр — то есть, проще говоря, начать им пользоваться — нужно перейти от рецептивных видов речевой деятельности к продуктивным, разговору и письму.

Для овладения иностранным языком нужно различать чтение аналитическое и просмотровое или, как его называют ещё, курсорное, беглое. Большинство тех, кто учит иностранный язык, читают аналитически: выделяют незнакомые слова, переводят их стараются запомнить значение. Вероятно, такой метод полезен в самом начале обучения, когда словарный запас только формируется. Однако владение языком — не столько знание, сколько умение. А умение формировать словарный запас нарабатывается как раз курсорным чтением.

Курсорное чтение предполагает, что вы уже владеете базовым лексиконом (в английском он насчитывает порядка 850 слов — это наиболее общеупотребительные слова, из которых на 85% состоит более или менее любой неспециализированный текст) и, значит, можете следить за сюжетом, улавливать ход мысли в тексте, догадываясь о значении незнакомых слов. Таким образом формируется навык понимания, интерпретации и происходит формирование лексикона по частотности слов — важной семантической характеристики языка.

51435149_2523878344306173_7814716617392128000_n.jpg

Тем же принципом частотности можно руководствоваться и в аналитическом чтении: если новое слово встретилось лишь однажды, ничего страшного, если вы его пока пропустите; встретилось дважды — возьмите его на заметку; ну а когда вы сталкиваетесь с ним в третий раз, всё ещё не понимая смысла, тогда и нужно справиться о нём в словаре, посмотреть родственные слова и постараться их запомнить.

Очень полезными при курсорном чтении оказываются тексты с параллельным переводом. Перевод редко бывает буквальным, поэтому, когда в тексте на иностранном языке встречается незнакомое слово, о значении которого вы не догадываетесь, можно угадать его приблизительный смысл по русскоязычному переводу. Такой способ позволяет лучше освоить грамматику языка тем, кто уже владеет им на базовом уровне.

В частности, на таком подходе к чтению основан популярный метод изучения языков Ильи Франка: предложение разбивается на смысловые блоки, к каждому из которых даётся перевод и исходная форма тех или иных слов (как, например, инфинитив у неправильных глаголов в английском), а затем то же самое предложение следует на языке оригинала безо всяких сносок и комментариев. По мнению лингвистов, слово обретает своё истинное значение именно в контексте. Поэтому такой метод обучения иностранному языку делает более эффективным и простое запоминание.

Кстати, о запоминании. В 1885 году германский психолог Герман Эббингауз, увлечённый идеей чистой памяти (такой, на которую не влияют процессы мышления) экспериментальным путём разработал Кривую забывания, впоследствии получившую его имя. Кривая Эббингауза показывает, что при простом заучивании слов примерно 60% информации испаряется из памяти уже по истечении часа, а через 10 часов от неё и вовсе остаётся только 35%.

Вряд ли вы слышали этот вывод от Эббингауза, но в данном случае он звучит ровно как «Повторение — мать учения». Если днём вы узнали что-то новое, повторите это вечером, а лучше ещё и следующим утром, на свежую голову.

51400244_2253053831425051_8459072075271766016_n.jpg

Если вы стремитесь к тому, чтобы стать полиглотом, и изучали несколько языков последовательно, проблема забывания неизбежна. При условии, что вы занимались языком достаточно интенсивно на протяжении нескольких месяцев, перерыв в обучении до полугода не будет критичным. А дальше можно провести аналогию с кипящим чайником: чем раньше его сняли с плиты и чем дольше он охлаждался, тем больше времени потребуется, чтобы вновь довести его до кипения. Так и с восстановлением своих лингвистических способностей.

Чтобы сделать знание нескольких языков актуальным и гибким, полезно прибегать к методу ротации — периодически выдвигать занятия одним из них на первый план. Поспособствует в этом создание стимулов: к примеру, вам попалась интересная книга на языке, который вы изучали, это хороший повод вернуться к нему на время — освежить в памяти знакомый лексикон и синтаксис.

Ну и наконец секретный ингредиент в изучении языков — это любовь к самому процессу. Перестать пользоваться иностранным языком как средством и хотя бы на время сделать его самоцелью. Практически все полиглоты, которых вам посчастливиться знать, могут сказать, что языки — их страсть, а не практическая необходимость.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 4247 [~EXTERNAL_ID] => 4247 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.02.2019 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14150 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 14150 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Программа английского языка [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [2] => Array ( [ID] => 3530 [~ID] => 3530 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Консультация по сдаче IELTS пройдет в Шанинке 10 июля [~NAME] => Консультация по сдаче IELTS пройдет в Шанинке 10 июля [ACTIVE_FROM] => 20.06.2018 [~ACTIVE_FROM] => 20.06.2018 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3530/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3530/ [DETAIL_TEXT] =>
Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на консультацию по сдаче тестирования IELTS, которая пройдет 10 июля.

консультация ielts.jpg

 Все поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing SystemДля поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.

Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две:
Listening test (аудирование) – 30 минут
Reading (чтение) – 60 минут

На консультации преподаватель Шанинки Сергей Ротгон расскажет о том, как эффективно подготовиться к экзамену, с какими сложностями придется столкнуться на тестировании и как сдать IELTS на высокий балл.


Время проведения: 10 июля, 19:00
Место проведения: пр.Вернадского, 82, корп.2, ауд.221

Схема проезда


Для участия необходима предварительная регистрация:

  

Какая программа Вас интересует?
Международная политика
Право
Практическая психология
Поведенческая экономика
Управление проектами
Urban Studies
Fashion Studies
Медиаменеджмент
Public History
История советской цивилизации
Социология
Политическая философия
Если Вы не являетесь гражданином РФ, пожалуйста, пришлите свои данные (ФИО, гражданство, место работы/учебы) на адрес ip@universitas.ru, чтобы мы оформили для Вас пропуск на территорию. 


Спасибо!


 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39


[~DETAIL_TEXT] =>
Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на консультацию по сдаче тестирования IELTS, которая пройдет 10 июля.

консультация ielts.jpg

 Все поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing SystemДля поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.

Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две:
Listening test (аудирование) – 30 минут
Reading (чтение) – 60 минут

На консультации преподаватель Шанинки Сергей Ротгон расскажет о том, как эффективно подготовиться к экзамену, с какими сложностями придется столкнуться на тестировании и как сдать IELTS на высокий балл.


Время проведения: 10 июля, 19:00
Место проведения: пр.Вернадского, 82, корп.2, ауд.221

Схема проезда


Для участия необходима предварительная регистрация:

  

Какая программа Вас интересует?
Международная политика
Право
Практическая психология
Поведенческая экономика
Управление проектами
Urban Studies
Fashion Studies
Медиаменеджмент
Public History
История советской цивилизации
Социология
Политическая философия
Если Вы не являетесь гражданином РФ, пожалуйста, пришлите свои данные (ФИО, гражданство, место работы/учебы) на адрес ip@universitas.ru, чтобы мы оформили для Вас пропуск на территорию. 


Спасибо!


 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3530 [~EXTERNAL_ID] => 3530 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 20.06.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 13200 [1] => 13201 [2] => 13202 [3] => 13203 [4] => 13204 [5] => 13205 [6] => 13206 [7] => 13207 [8] => 13208 [9] => 13209 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 941 [2] => 2225 [3] => 127 [4] => 12 [5] => 80 [6] => 13 [7] => 11 [8] => 3531 [9] => 124 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 941 [2] => 2225 [3] => 127 [4] => 12 [5] => 80 [6] => 13 [7] => 11 [8] => 3531 [9] => 124 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 13200 [1] => 13201 [2] => 13202 [3] => 13203 [4] => 13204 [5] => 13205 [6] => 13206 [7] => 13207 [8] => 13208 [9] => 13209 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 941 [2] => 2225 [3] => 127 [4] => 12 [5] => 80 [6] => 13 [7] => 11 [8] => 3531 [9] => 124 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 941 [2] => 2225 [3] => 127 [4] => 12 [5] => 80 [6] => 13 [7] => 11 [8] => 3531 [9] => 124 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Программа английского языка [1] => Медиаменеджмент [2] => Политическая философия [3] => Социология [4] => Психологическое консультирование [5] => Право [6] => Cultural Management. Управление проектами [7] => Международная политика [8] => История советской цивилизации [9] => Менеджмент в сфере образования ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [3] => Array ( [ID] => 3572 [~ID] => 3572 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Пробное тестирование в формате IELTS пройдет в Шанинке 19 июня [~NAME] => Пробное тестирование в формате IELTS пройдет в Шанинке 19 июня [ACTIVE_FROM] => 29.05.2018 [~ACTIVE_FROM] => 29.05.2018 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3572/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3572/ [DETAIL_TEXT] => Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на последнее в этом году пробное тестирование IELTS, которое пройдет 19 июня. Количество мест ограничено.


I.jpgВсе поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing System. Для поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.

Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две: 
Listening test (Аудио-тест) – 30 минут 
Reading (чтение) – 60 минут

Вы сможете засчитать хороший результат в качестве экзаменационного или попробовать сдать английской еще раз непосредственно во время вступительных испытаний.

Время проведения: 19 июня, 19:00        
Место проведения: пр.Вернадского, 82, корп.2

Схема проезда


Регистрация закрыта.

 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39


[~DETAIL_TEXT] => Всех абитуриентов Шанинки мы приглашаем на последнее в этом году пробное тестирование IELTS, которое пройдет 19 июня. Количество мест ограничено.


I.jpgВсе поступающие в Шанинку сдают тестирование по английскому языку. Экзамен проходит по системе IELTS – International English Language Testing System. Для поступления необходимо получить балл не ниже 4.0, что соответствует уровню Intermediate.

Обычно тест состоит из четырех частей, но для того, чтобы поступить в Шанинку, нужно сдать только две: 
Listening test (Аудио-тест) – 30 минут 
Reading (чтение) – 60 минут

Вы сможете засчитать хороший результат в качестве экзаменационного или попробовать сдать английской еще раз непосредственно во время вступительных испытаний.

Время проведения: 19 июня, 19:00        
Место проведения: пр.Вернадского, 82, корп.2

Схема проезда


Регистрация закрыта.

 

Адрес приемной комиссии: 
applic@universitas.ru 
8 (495) 933-80-39


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3572 [~EXTERNAL_ID] => 3572 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 29.05.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 13150 [1] => 13151 [2] => 13152 [3] => 13153 [4] => 13154 [5] => 13155 [6] => 13156 [7] => 13157 [8] => 13158 [9] => 13159 [10] => 13160 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 2225 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 13 [7] => 3589 [8] => 129 [9] => 3531 [10] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 2225 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 13 [7] => 3589 [8] => 129 [9] => 3531 [10] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 13150 [1] => 13151 [2] => 13152 [3] => 13153 [4] => 13154 [5] => 13155 [6] => 13156 [7] => 13157 [8] => 13158 [9] => 13159 [10] => 13160 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 2225 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 13 [7] => 3589 [8] => 129 [9] => 3531 [10] => 3681 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 [1] => 2225 [2] => 127 [3] => 80 [4] => 12 [5] => 941 [6] => 13 [7] => 3589 [8] => 129 [9] => 3531 [10] => 3681 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => [1] => [2] => [3] => [4] => [5] => [6] => [7] => [8] => [9] => [10] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Array ( [0] => Программа английского языка [1] => Политическая философия [2] => Социология [3] => Право [4] => Психологическое консультирование [5] => Медиаменеджмент [6] => Cultural Management. Управление проектами [7] => Поведенческая экономика [8] => Public History. Историческое знание в современном обществе [9] => История советской цивилизации [10] => Индустрия моды: теории и практики ) [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) [4] => Array ( [ID] => 3978 [~ID] => 3978 [IBLOCK_ID] => 4 [~IBLOCK_ID] => 4 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => Монография Ирины Короткиной "Модели обучения академическому письму: зарубежный опыт и отечественная практика" выходит в издательстве Юрайт [~NAME] => Монография Ирины Короткиной "Модели обучения академическому письму: зарубежный опыт и отечественная практика" выходит в издательстве Юрайт [ACTIVE_FROM] => 01.02.2018 [~ACTIVE_FROM] => 01.02.2018 [DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3978/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /about/news/3978/ [DETAIL_TEXT] =>
В Издательстве "Юрайт" выходит монография И.Б.Короткиной "Модели обучения академическому письму: зарубежный опыт и отечественная практика". Монография адресована руководителям образования и науки, специалистам в области методологии научного исследования, ректорам вузов, профессорам и ученым.

Аннотация: Методы современной глобальной научной коммуникации сложились благодаря становлению академического письма как отдельной научно-методической отрасли знания и дисциплины, занимающей важное место в западных университетах. Развитие этой отрасли в России жизненно необходимо для повышения конкурентоспособности науки и образования, однако попытки внедрить отдельные зарубежные методические или институциональные модели без комплексного и поэтапного исследования всей научно-теоретической и методологической базы академического письма, учета интересов всех агентов системы образования и науки и российской социокультурной среды могут обернуться институциональной дисфункцией и профанацией новой дисциплины. Автор исследует зарубежные модели академического письма и дает рекомендации по их эффективному внедрению.

Выход монографии планируется в феврале 2018 г.
[~DETAIL_TEXT] =>
В Издательстве "Юрайт" выходит монография И.Б.Короткиной "Модели обучения академическому письму: зарубежный опыт и отечественная практика". Монография адресована руководителям образования и науки, специалистам в области методологии научного исследования, ректорам вузов, профессорам и ученым.

Аннотация: Методы современной глобальной научной коммуникации сложились благодаря становлению академического письма как отдельной научно-методической отрасли знания и дисциплины, занимающей важное место в западных университетах. Развитие этой отрасли в России жизненно необходимо для повышения конкурентоспособности науки и образования, однако попытки внедрить отдельные зарубежные методические или институциональные модели без комплексного и поэтапного исследования всей научно-теоретической и методологической базы академического письма, учета интересов всех агентов системы образования и науки и российской социокультурной среды могут обернуться институциональной дисфункцией и профанацией новой дисциплины. Автор исследует зарубежные модели академического письма и дает рекомендации по их эффективному внедрению.

Выход монографии планируется в феврале 2018 г.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 3978 [~EXTERNAL_ID] => 3978 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.02.2018 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 12288 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2012-09-13 14:55:43 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 10 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 11 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [PROGRAM] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2013-11-14 12:01:39 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Программа [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PROGRAM [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 6 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => A [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 12288 ) [VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 746 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Программа [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Программа английского языка [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) ) ) [ELEMENTS] => Array ( [0] => 4284 [1] => 4247 [2] => 3530 [3] => 3572 [4] => 3978 ) [NAV_STRING] => [NAV_CACHED_DATA] => Array ( [frameMode] => [frameModeCtx] => /bitrix/templates/.default/components/bitrix/system.pagenavigation/.default/template.php ) [NAV_RESULT] => CIBlockResult Object ( [arIBlockMultProps] => Array ( ) [arIBlockConvProps] => [arIBlockAllProps] => Array ( ) [arIBlockNumProps] => Array ( ) [arIBlockLongProps] => [nInitialSize] => [table_id] => [strDetailUrl] => [strSectionUrl] => [strListUrl] => [arSectionContext] => [bIBlockSection] => [nameTemplate] => [_LAST_IBLOCK_ID] => 4 [_FILTER_IBLOCK_ID] => Array ( [4] => 1 ) [result] => Resource id #342 [arResult] => [arReplacedAliases] => [arResultAdd] => [bNavStart] => [bShowAll] => [NavNum] => [NavPageCount] => [NavPageNomer] => [NavPageSize] => 10 [NavShowAll] => [NavRecordCount] => [bFirstPrintNav] => 1 [PAGEN] => [SIZEN] => [SESS_SIZEN] => [SESS_ALL] => [SESS_PAGEN] => [add_anchor] => [bPostNavigation] => [bFromArray] => [bFromLimited] => [sSessInitAdd] => [nPageWindow] => 5 [nSelectedCount] => [arGetNextCache] => Array ( [ID] => [IBLOCK_ID] => [IBLOCK_SECTION_ID] => [NAME] => [ACTIVE_FROM] => [DETAIL_PAGE_URL] => [DETAIL_TEXT] => 1 [DETAIL_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_TEXT] => 1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => [PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => [SORT] => [CODE] => [EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => [IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => ) [bDescPageNumbering] => [arUserMultyFields] => [SqlTraceIndex] => [DB] => CDatabase Object ( [version] => [escL] => ` [escR] => ` [alias_length] => 256 [DBName] => zhukova_idex [DBHost] => localhost [DBLogin] => zhukova_idex [DBPassword] => yAdinhpdex [bConnected] => 1 [db_Conn] => Resource id #115 [debug] => [DebugToFile] => [ShowSqlStat] => [db_Error] => [db_ErrorSQL] => [result] => [type] => MYSQL [column_cache] => Array ( ) [bModuleConnection] => [bNodeConnection] => [node_id] => [bMasterOnly] => 0 [obSlave] => [cntQuery] => 0 [timeQuery] => 0 [arQueryDebug] => Array ( ) ) [NavRecordCountChangeDisable] => [is_filtered] => [nStartPage] => 1 [nEndPage] => [resultObject] => ) )