Студентка факультета практической психологии Шанинки Наталия Ивлева о стажировке в Манчестерском университете

03.11.2017

Во второй половине октября наша группа из семи студентов магистратуры и преподавателя отправилась в Манчестер. Каждое утро бежали мимо главного корпуса Университета, стремящегося ввысь викторианско-готического здания, в наш корпус из стекла и бетона, чтобы слушать лекции. О критическом мышлении, о дизайне психологических исследований, о расстройствах личности и о когнитивно-поведенческой терапии. Не просто слушать – участвовать в процессе. Самым ценным было именно это участие.

IMG_0187.JPG

Среда. Мы оказались среди докторантов, делающих professional doctorate. Эта ступень британской университетской системы в отличии от традиционной PhD нацелена не на академическую, а на практическую профессиональную подготовку и обязательна для всех, кто хочет работать психологом-консультантом в Соединенном Королевстве. Среди наших «сокурсников» были представители самых разных культур – студенты из Индии, Саудовской Аравии, Греции, Австрии, Индонезии, Белоруссии. Нас, конечно, сразу же окрестили «the Russians», и мы не ударили лицом в грязь, парировав шутки про КГБ и подарив коллегам матрешки, ручки под хохлому и российские шоколадные конфеты.

IMG_0192.JPG

Культурные отличия. Если говорить серьезно, такое широкое интернациональное представительство сразу же ввело в повестку дня вопрос культурных отличий в применении методов терапии. Сразу же возникли предположения и дискуссии о том, почему тот или иной метод терапии приживается или не приживается в конкретной стране. Скажем, коллега из Индии сказала, что гуманистические подходы плохо работают в азиатских культурах, потому что люди ждут более директивных моделей. Уверена, многие из нас никогда не задумывались о культурно-ориентированной терапии.

IMG_0209.JPG

Стиль британского преподавания. Свободная дискуссия и обмен мнениями поощрялись, любое суждение выслушивалось с уважением и вниманием. Преподаватель, какими бы заслугами и авторитетом ни обладал, никогда не занимал позицию сверху, но всегда – позицию человека, которому есть чем поделиться с другим человеком. И при этом, несмотря на всю свободу и неформальность общения, четкая организация и безукоризненный тайм-менеджмент.

IMG_0302.JPG

Учебные занятия. Честно говоря, мы не без тревоги шли на первое занятия. Ведь нам предстояло влиться в уже сложившийся коллектив. Сможем ли мы наравне принимать участие в работе? И, конечно, мы очень переживали за наш английский. Две вещи помогли нам стать не просто слушателями и свидетелями, но и участниками всех процессов. Во-первых, общая доброжелательная атмосфера. Наши «сокурсники» действительно сделали все, чтобы нам было комфортно. Во-вторых, интернациональный состав группы свел на нет почти все возможные сомнения и комплексы в отношении английского. Мы слушали людей с разными акцентами, разным уровнем владения языком, разным опытом и чувствовали, что взаимопонимание возможно. Уже на третий день мы выступили в роли клиентов и терапевтов наших коллег. Я лично работала в паре с девушкой из Малайзии. И это абсолютно незабываемый человеческий опыт!

Наталия Ивлева



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3