Круглый стол "Мода. Мейкинг. Предпринимательство. Культура. Наброски к портрету нового поколения предпринимателей в сфере моды и ремёсел" пройдет в Медиалофте 11 октября

28.09.2018

Совместный круглый стол программ «Fashion Studies» и «Cultural Entrepreneurship» "Мода. Мейкинг. Предпринимательство. Культура. Наброски к портрету нового поколения предпринимателей в сфере моды и ремёсел" пройдет в Медиалофте 11 октября.

fashion.jpg

Модераторы: Людмила Алябьева, Владимир Кузнецов

Шанинка начала первое в России исследование новой генерации творческого предпринимательства в области ремёсел, моды, предметного дизайна. Это будут анкетирование и глубинные интервью с ключевыми игроками рынка.

Если ещё 5-7 лет назад мы видели лишь единичные проекты, то сегодня перед нами «волна» из нескольких сотен инициатив (в том числе в регионах), в которых сложным образом переплетены творчество, самореализация, предпринимательство, «свое дело», стиль жизни, ценности, активизм, субкультуры, коммуникации.

Ситуация изменилась и для её понимания недостаточно нескольких обзоров в «глянце» и статей в гуманитарных журналах. Мы хотели бы начать экспертную дискуссию с участниками рынка о том, что нужно изучать (предмет и границы исследования) и зачем. Для начала хотелось бы понять – а с чем, собственно, мы имеем дело, каковы мотивация, самоощущение момента и траектория движения для самих предпринимателей, какие проблемы и перспективы они видят?

Предлагается 4 вопроса для обсуждения:

(1) Поле проектов/бизнесов (это пока ещё не рынок, не индустрия) очень фрагментировано, оно очень молодое. «Старая» генерация, более или менее устойчивые бизнесы, проекты «с лицом» и репутацией, масс-маркет и нишевые инициативы, «умные проекты», обычные и общезначимые, «догоняющие» и «обгоняющие» рынок, совсем молодые стартапы… Вопрос: как мы можем структурировать это поле и в какой точке каждый находится, куда идёт – особенно те, кто начал свое дело в последние 2-3 года? На кого ориентироваться (топ-3)?

(2) Монетизация и мотивация. Часть игроков идет от творчества, пытаясь выстроить бизнес, часть, обладая бизнес-компетенциями, строит творческие индустрии. Баланс между ремеслом, модой, дизайном, современным, высоким или традиционным искусством, с одной стороны, и творчеством и бизнесом, с другой стороны, очень индивидуален. Многие не оформляются, работают через медиа. Вопрос: рецепт/модель монетизации, прибыльности и организации бизнеса сегодня?

(3) Очаги развития и образование. Творческое образование не учит зарабатывать. «Инкубирование» и каналы встраивания в рынок только формируются. Инфраструктура рынка – обучение, конкурсы, ярмарки, журналы, онлайн платформы и каналы, конференции, объединения, – трансформируется, есть очаги нового: БВШД, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Шанинка, Fashion Factory school, Fashion Futurum, Be-In open, FashionHacking… Вопрос: какие инфраструктуры сейчас являются опорой развития сектора – и формирования новой генерации предпринимателей?

(4) Традиции и технологии. Частное самовыражение и коммерческий успех важны. Также важно, на какие общественные и культурные функции «работает» проект, что он делает для общества? Вопрос: как новая генерация предпринимателей работает с традициями и технологиями?


Приглашенные участники дискуссии – представители рынка моды:

Время проведения: 11 октября, четверг, 19:00
Место проведения: Медиалофт на Пречистенке - Пречистенская наб., 11, корп. 1, ауд.11

Необходима предварительная регистрация: