Зайцева Светлана Александровна

2ac8da7d6809184e2bc498ce0530cb22.jpg
Кандидат философских наук
доцент кафедры управления социокультурными проектами

Учёная степень: Кандидат философских наук

Направление подготовки и (или) специальности: "Культурология", Московский государственный университет культуры, 1997

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии): 
  • Московская высшая школа социальных и экономических наук.  Факультет менеджмента в сфере культуры. Специальность: менеджмент в сфере культуры. 
  • "Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования", МГЛУ, 2017 г.
  • "Личностно ориентированное обучение иностранному языку в системе профессиональной подготовки", МГЛУ, 2017 г.

Общий стаж работы: 27 лет
Стаж работы по специальности: 23 года

Электронный адрес: sveta_gallery@mail.ru

Сфера интересов

  • Актуальное искусство
  • Филология 

Биография

В 1997 году, окончив Московский государственный университет культуры и искусств,  поступила в аспирантуру  при Российском институте культурологии.  Защитила диссертацию на соискание степени кандидата философских наук в 2001 году.
Работала в  АРТ МЕДИА ЦЕНТР «ТV Галерея», АНО «Мегапроект» , в Московской школе социальных и экономических наук, в Министерстве культуры Московской области и в Департаменте культуры города Москвы.  Принимала участие в разработке и реализации проектов Некоммерческого фонда поддержки книгоиздания, образования и новых информационных технологий,  медиапроектов TEDxVorobyovy-Gory и TEDxTurgenevLibrary.  Была  главным редактором журнала «Ученый совет» Издательского дома «Панорама».  Преподавала в нескольких московских вузах.  Преподавательских стаж – 12 лет.

Избранные публикации 

  • Жанр телевизионного сериала в современной российской культуре (в соавторстве с Н.Г.Полтавцевой) //Современные трансформации российской культуры.- М.: Наука, 2005 (2 п.л.) 
  •  Земский врач Чехов// 60 параллель. – Сургут 2005, № 4 (19), 2005 (0,4 п.л.) 
  • «Экранная культура как новое восприятие мира.»//Вестник МГУКИ. 
  •  Аудитории культуры и ее целевые группы. Маркетинговые зарисовки культуролога.//Центр культурных инициатив. –М., № 2, 2007 (0,5 п.л). 
  • Методы актуального искусства как способ решения проблемы идентичности на примере видеоарта.// Высшая школа культурологи. - Дата публикации: 09/03/2007, метод доступа: http://www.hischool.ru/modules.php?name=Pages2&go=page&pid=133\
  • Феномен серийности в современной экранной медиакультуре: технологический и идеологический аспекты (на примере художественных текстов)//Актуальные проблемы современного культурологического знания: глобальный мир в культурологическом измерении//сб.статей. – М., Люберцы, 2012. 
  • Методические рекомендации по развитию информационной, коммуникационной и маркетинговой политики в работе учреждений клубного типа, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.//Справочник руководителя учреждения культуры.- М. Издательство: ЗАО «МЦФЭР», № 10,  2014 в соавторстве с А.А.Загородниковой, Е.Х.Мельвиль, К.Л.Филимоновой.  
  • Основы информационного менеджмента. //Школа библиотечного лидерства: библиотека строит местное сообщество. – ООО «Альфа- Пресс», 2008, в соавторстве с Прянишниковым Н.Е., Лисицким  А.В.
  • Технологии связей с общественностью на примере работы библиотек с местным сообществом.//Школа библиотечного лидерства: библиотека строит местное сообщество. – ООО «Альфа- Пресс», 2008, в соавторстве с Прянишниковым Н.Е., Лисицким  А.В. (6,51п.л/1,5 п.л. )
  • Жанр сериала как культурный текст. -  Москве, LPA, 2012.

Участие в конференциях 

Участвовала  в нескольких  научных, образовательных, научно-практических конференциях с докладами, в том числе:
Международный симпозиум  «Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве» в мае 2007 года. Тема выступления:  «Экранная культура как новое восприятие мира.» Организатор: МГУКИ г.Москва.
Несколько образовательных конференций  по организации, методике и технологии реализации региональный программ поддержки и развития чтения (2007 год). Тема секции: 
1. Библиотека как СМК 
2. Продвижение  организаций культуры.  
3. Общие положения Продвижение чтения через СМИ – технологический аспект.
Организатор: АПРИКТ.

Участвовала в семинарах в роли организатора:
  • Второй Всероссийский Форум чтения "Партнерство во имя будущего"..  23 ноября 2006 год. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Фонд Пушкинская библиотека. Модератор секции. Москва. 
  • Семинар-тренинг (авторский) в рамках проекта «Культура и искусство». «PR-технологии в культуре» в Калининграде  в 2004 году.
  • Серия окружных проектно-аналитических семинаров 2008-2010 годы. Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека», образовательный проект «Школа библиотечного лидерства: библиотеки как центры устойчивого развития местных сообществ России».