Зубова Юлия Константиновна

Зубова Юлия Константиновна

Зубова Юлия Константиновна

преподаватель факультета практической психологии, программы бакалавриата «Психологическое консультирование и коучинг»
Образование:
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра социальной психологии, специалитет (диплом с отличием)
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, кафедра социальной психологии, аспирантура
Повышение квалификации:
  • НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики), программа профессиональной переподготовки «Коучинг в организации», коуч
  • МЭУК (Международный Эриксоновский университет коучинга), «Наука и искусство трансформационного коучинга», сертифицированный коуч по программе ACSTH ICF
  • ОТУМКА (Открытый тренерский университет Марка Кукушкина), «Тренинг для тренеров», бизнес-тренер
  • Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, «Тренинг для тренеров», тренер
Общий стаж работы (2024 г.): 18 лет
Стаж работы по специальности (2024 г.): 18 лет 

Сфера научных интересов: методы активного обучения взрослых, коучинг, когнитивно-поведенческий коучинг, бизнес-тренинг, социально-психологический тренинг, оценка эффективности обучения, методы практической социальной психологии

Биография
Родилась в 1988 г. в Москве.  В 2005–2010 гг. обучалась на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, в 2010–2013 гг. – в аспирантуре факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Прошла процедуру предзащиты диссертации на соискание степени кандидата психологических наук по теме «Мотивация участия в организационном обучении и его эффективность». В период 2006–2010 гг. работала в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в качестве психолога-тренера, где отвечала за проведение тренингов по развитию способностей и личностных качеств подростков. В 2010–2012 гг. занимала должность тренинг-менеджера в ОАО «ДИКСИ Групп», в 2012–2018 гг. – должность ведущего тренинг-менеджера в Банке ВТБ (ПАО), где в круг обязанностей входила разработка и проведение обучающих программ для сотрудников и руководителей подразделений, планирование и организация центров оценки, анализ эффективности обучения. С 2021 г. сотрудник кафедры социальной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова (факультет психологии, экономический факультет, факультет ВШССН) и НИУ ВШЭ (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки). Ведет частную практику как индивидуальный и командный коуч. Бизнес-тренер Центра корпоративных образовательных решений (ЦКОР). Член Российского психологического общества (РПО) и секции «Коучинг» Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Автор ряда научных публикаций, эксперт СМИ. 

Избранные публикации:
  1. Зубова, Ю.К., Иванов, М.А. (2024). Психологическое консультирование и коучинг как виды социально-психологической помощи. Национальный психологический журнал, 19(3), 91–103. https://doi.org/10.11621/npj.2024.0307
  2. Зубова, Ю.К. (2023). Особенности мотивации участников корпоративного обучения. В: Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (11–12 мая 2023 г.). Москва: ФГБОУ ВО МГППУ.
  3. Зубова, Ю.К. (2013). Особенности мотивации подростков к участию в социально-психологическом тренинге. Психологические исследования, 6(27). https://doi.org/10.54359/ps.v6i27.730
Участие в конференциях:
  1. Зубова, Ю.К. (2024). Самоэффективность участников как критерий оценки результата группового коучинга. Международная научная конференция «Андреевские чтения. Социальная психология в современном обществе», г. Москва, Россия, 20–21 июня 2024.
  2. Зубова, Ю.К. (2024). Коучинг как метод профессионального развития сотрудников организации. Ломоносовские чтения – 2024. Секция «Психология», г. Москва, Россия, 29 марта 2024.
  3. Голынчик, Е.О., Дубовская, Е.М., Зубова, Ю.К., Соловьёва, О.В. (2022). Ключевые тенденции в образовании: активность и совместность, сочетание очных и дистанционных форматов. Пространство социальной психологии: прошлое, настоящее, будущее, г. Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 15 ноября 2022.
Ссылки на сайты: