С 29 сентября в Шанинке проходит серия встреч "Академический субъект и техники себя".
Основная тема семинара Research&Write в 2021-22 году — как в академических мирах возникает и становится (или нет) субъект. Он/она работает, учится, читает книги, ходит на публичные лекции, онлайн-курсы и в библиотеку, соприкасается с академическими мирами.Мы обращаем внимание на сложные моменты и процессы становления академической субъектности — оно происходит не бесшовно.
На семинаре мы предлагаем обсуждать техники формирования себя, сложности, изменения, случаи устойчивости (или несовпадение разных темпов), и стараемся не упускать из виду многообразие российских (и не только) академических миров, в первую очередь социальных и гуманитарных наук.
Синдром самозванца — это название успокаивает и объединяет. «Синдромность» — почти диагноз, что-то вроде профессиональной болезни у людей в академическом мире. Она начинается с первых курсов при обучении и возможно, никогда не заканчивается. Признание «несамозванцем» оказывается размытым.
Мы предлагаем обратить внимание на несколько аспектов этой темы. В первую очередь — профессиональный и политический, а также поговорить о разных возможных языках описания проблемы.
Профессиональный аспект — рассмотреть, насколько университетские карьеры являются специфичными и действительно ли «быть/не быть в академии» — своего рода экзистенциальный выбор. На нескольких примерах мы предлагаем понять, чем отличаются разные специализации и контексты внутри социально-гуманитарных наук.
Политический аспект темы связан с устройством иерархий в университетах, и их влиянием на ощущение самозванства.
Наконец, говоря о языках, мы планируем обсудить, насколько «синдромизация» и описание переживания через медикализированный язык может быть продуктивной; есть ли другие стратегии работы с этой проблемой или несколькими проблемами, которые скрываются за словом «синдром».
Формат: онлайн (zoom)
Необходима предварительная регистрация