Факультет менеджмента в образовании МВШСЭН занимается подготовкой управленцев, аналитиков и экспертов для различных уровней системы образования в России и странах СНГ.
Факультет сотрудничает с региональными министерствами образования, институтами повышения квалификации, школами и дошкольными организациями Ямала, Пермского и Красноярского края, Ярославской области, Башкортостана и других регионов России. С 2019 года при факультете действует Центр изучения образовательной политики, который входит в международную сеть аналогичных центров в 19 странах мира.
Факультет сотрудничает с региональными министерствами образования, институтами повышения квалификации, школами и дошкольными организациями Ямала, Пермского и Красноярского края, Ярославской области, Башкортостана и других регионов России. С 2019 года при факультете действует Центр изучения образовательной политики, который входит в международную сеть аналогичных центров в 19 странах мира.
Наша задача — помочь тем, кто работает в управлении образованием, понять, как осуществляются изменения в образовании, как отличить позитивные изменения от неудачных или несущественных, использовав для этого достоверные данные, а не индивидуальные умозаключения или поверхностные наблюдения.
Образовательные программы
В настоящее время факультет реализует две программы профессиональной переподготовки: «Управление образовательными системами на основании данных» и «Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей». В разработке обеих учебных программ факультета принимали участие ведущие мировые специалисты в области образовательной политики и исследований в сфере образования, создатели уникальных образовательных проектов национального масштаба. Некоторые из них преподают на факультете и сегодня наряду с выдающимися работниками управления и педагогами российской системы образования.Обучение на факультете строится на двух основополагающих принципах:
1) знание различных подходов к формированию образовательной политики и понимании их соответствия специфике конкретного образовательного учреждения или системы
2) умение проводить исследовательскую работу и опираться на её результаты в принятии управленческих и методических решений.
1) знание различных подходов к формированию образовательной политики и понимании их соответствия специфике конкретного образовательного учреждения или системы
2) умение проводить исследовательскую работу и опираться на её результаты в принятии управленческих и методических решений.
Обучение на факультете проходит в удобном для работающих специалистов очно-заочном формате. Приблизительно раз в 3 месяца слушатели программ собираются на 2 недели в Шанинке — на очные сессии. В остальное время обучение проходит в дистанционном формате, при постоянном взаимодействии с экспертами факультета.
Для поступления в магистратуру факультета необходимо сдать экзамены в онлайн формате, о содержании которых можно узнать, ознакомившись с описанием наших программ на сайте факультета.
Для поступления в магистратуру факультета необходимо сдать экзамены в онлайн формате, о содержании которых можно узнать, ознакомившись с описанием наших программ на сайте факультета.

Обучение на факультете менеджмента в образовании МВШСЭН включает:
- курсы, посвящённые образовательной политике и управлению образованием, современным проблемам и подходам, влияющим на принятие управленческих решений. Помимо лекций и семинаров в этом блоке предусмотрены мастерские экспертов, добившихся интересных результатов в сфере образования;
- курсы по методологии социальных исследований и технологии case studies, участие слушателей в экспертной работе и проблемных дискуссиях. Собственные исследовательские проекты слушателей способствуют приобретению ими навыков анализа своего управленческого опыта и формирования образовательной политики в регионе;
- курсы по социальному проектированию и работа над собственными образовательными проектами вырабатывает у слушателей навыки управления проектами;
- тренинги по современным образовательным технологиям формируют представление о том, как эффективно транслировать полученные знания и навыки своим коллегам и подчинённым. Почти в каждом выпуске факультета появляются несколько потенциальных преподавателей и тьюторов, которые впоследствии могут работать с новыми слушателями на наших программах и заниматься повышением квалификации своих коллег в регионах.
Учитывая, что к нам поступают те, кто уже занимается управлением образованием, мы хотим отвечать на их вызовы, обсуждать с ними те данные, которые имеются в нашем распоряжении сейчас и собирать данные, которых и нам, и им не хватает. Это та исследовательская работа, которую мы ведём со студентами на обеих программах.
Учебные программы факультета сформированы с учётом потенциальных запросов участников программы, российского и иностранного опыта подготовки специалистов в сфере образовательной политики. При этом каждый участник может заниматься по индивидуальному учебному плану, сформированному для него и с его участием.
Мы ежегодно обновляем перечень программ повышения квалификации. В этом году мы собираемся открыть сразу несколько новых краткосрочных программ, среди них такие как: «Управление конфликтами в дошкольном образовании», «Переговорные технологии в управлении детским садом», «Независимая оценка качества дошкольного образования – подходы, инструменты, процедуры». Эти программы будут интересны специалистам дошкольного образования, заинтересованным в улучшении качества оценки собственной деятельности, налаживании процесса коммуникации в своих организациях, конструктивному разрешению конфликтов и освоению современных средств управления коллективом в ситуации постоянных изменений.
Программа-тренинг «Управление коммуникацией. Игропрактика» направлена на развитие компетенций в области управления коммуникацией разного типа сложности, ведение переговоров, конструирование и реализацию игровых процедур для решения задач развития человека и организации в условиях введения инноваций в образовании. Программа будет интересна специалистам, осуществляющим экспертно-аналитическую и сопровождающую работу в области образования.
Программы будут проходить в очном формате. Даты открытия программ будут опубликованы дополнительно.
Декан факультета
С 2019 года деканом факультета является Елена Юрьевна Федоренко, в прошлом руководитель кафедры психолого-педагогического факультета Сибирского Федерального Университета, одна из первых выпускниц этого уникального факультета и наш давний партнер. Она участвовала в одном из самых масштабных проектов нашего факультета, связанном с развитием сети поликультурных школ в регионах Северного Кавказа и преподавала на одной из наших магистерских программ.Ежегодная научно-практическая конференция факультета
Ежегодно факультет становится площадкой для обсуждения наиболее актуальных вопросов российского образования на конференции «Тенденции развития образования». С 2004 года конференция собирает свыше 500 специалистов в сфере образовательной политики и управления образованием из большинства регионов РФ и иностранных специалистов. Среди них — представители региональных министерств образования, ректора вузов, рядовые педагоги и чиновники, представители ведущих европейских и американских университетов. Все те, кто формирует лучшие практики образования не только в России.
Контакты
8 (495) 150-80-92elenacherkashina@universitas.ru
zavertyaev@universitas.ru
Приемная комиссия:
магистратура, переподготовка: 8 (495) 150-80-94, applic@universitas.ru