Форма обучения: очная / дистанционная
Период обучения: 6-8 апреля 2021
Количество часов: 32 академических часа
Стоимость в 2021 году: 6 000 рублей
Выпускники получают: удостоверение о повышении квалификации ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук»
Оферта
Описание
Повышение квалификации представляет собой участие слушателей в трехдневной научно-практической конференции с подготовкой итогового эссе. Конференция «Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление» - XIII в цикле ежегодных конференций о подростковом возрасте, на которых собираются психологи, психотерапевты, сотрудники образования, здравоохранения, социальной защиты, учреждений культуры, СМИ и других организаций для того, чтобы обмениваться научными знаниями и практическими методами в области работы с подростками.
На конференции планируются тематические параллели, освещающие научные и практические аспекты подросткового возраста в современном обществе, в этом году много внимания будет уделяться эффектам пандемии на взросление и социализацию подростков: 1) психологическое благополучие подростков, факторы защиты в контексте пандемии; 2) сохранение здоровья и профилактические программы рискованного поведения; 3) влияние самоизоляции и пандемии на взросление подростков; 4) цифровая социализация и роль гаджетов; 5) современная семья в исследованиях и психотерапевтической работе; 6) проблемы рискованного, агрессивного и аутоагрессивного поведения современных подростков; 7) досуг подростков, семей с подростками, досуг в мегаполисе; 8) подросток, педагог, психолог в контексте неравенства в системе образования; 9) волонтерская деятельность, социальная и общественная активность в «подростковых» и молодежных проектах; 10) спортивная психология и неравенство в подростковом возрасте; 11) исследования и существующие психологические технологии работы с телом; психофизиология современных подростков.
Подробности о прошедших мероприятиях можно посмотреть на сайте конференции: https://conference.perekrestok.info/
Преимущества
- Фундаментальность + практичность. Как исследователи и практики, мы убеждены, что необходимы мосты между теорией и практикой, и ежегодно организуем пространство для встречи специалистов разных сфер и направлений. Исследователям необходимо сопоставлять свои теоретические представления с реальной жизнью; практикам – узнавать о данных исследований, о теориях, объясняющих те явления, с которыми они работают, и выходить за пределы своего непосредственного профессионального опыта. Мы считаем, что подростковый возраст очень чувствителен к социальным процессам, разным движениям, происходящим в мире, и нужно регулярно обновлять и пересматривать представления о том, как происходит современное взросление подростков, для того, чтобы развивать эффективные инструменты помощи и поддержки и проектировать актуальные исследования.
- Развитие компетентности. Участники конференции – эксперты в области подросткового возраста, обладающие большим профессиональным опытом, принадлежащие к известным исследовательским или психотерапевтическим сообществам, авторы публикаций, разработчики программ, сотрудники ведущих некоммерческих организаций, ведущие различных мероприятий для подростков и про подростков. Разнонаправленность программы и многообразие представляемых организаций и подходов позволяет слушателям проблематизировать тему подросткового возраста, познакомиться с доминирующими теоретическими подходами, узнать о множестве форм и методов прикладной работы, освоить отдельные инструменты на мастерских.
- Насыщенность. В программу включены как ключевые лекции приглашенных специалистов, так и секции с докладами, и мастерские, и круглые столы, и другие интерактивные мерлприятия. Разнообразие форматов и возможность взаимодействия с профессиональным сообществом позволяет составить более полное представление о методологии и технологиях социально-психологического сопровождения подросткового возраста и занять более активную позицию в усвоении знаний, чем просто роль слушателя в лекционном курсе.
- Нетворкинг. На мероприятии собираются успешные специалисты из разных регионов и разных сфер – психотерапевтических сообществ, школ, вузов, психологических центров, культурных, здравоохранительных и других организаций, которые заинтересованы в собственном развитии и поиске партнеров для сотрудничества. командной работы, межведомственных взаимодействий. Участие в конференции позволяет установить множество полезных и перспективных контактов для обмена опытом и разнообразных коллабораций.
Формат обучения
Программа включает разные формы обучения: работу с информационными блоками в лекционном режиме, решение кейсов, дискуссии, ролевые игры, работу в мини-группах на мастерских, круглые столы.
В результате обучения слушатели изучат и освоят темы:
- Особенности подросткового возраста
- Своеобразие взросления ребенка в современных городских условиях
- Основные тренды и ключевые методы в исследованиях подросткового возраста в России и за рубежом
- Основные практики и технологии работы с подростками в различных условиях и на разных территориях (индивидуальная и групповая психотерапия, консультирование в рамках школы, выездная работа с подростками в походах и лагерях и др.)
- Практики и технологии работы с подростками в различных ситуациях и в рамках конкретных проблем (злоупотребление психоактивными веществами, депрессивное расстройство, агрессивное поведение, нарушения пищевого поведения, одиночество и дефициты навыков общения и др.).
- Основные практики и технологии работы с семьями подростков
- Сотрудничество со смежными специалистами для повышения эффективности психологической работы (педагогами, психиатрами, сотрудниками организаций социальной защиты и др.)
Программа подойдет для:
- психологов-педагогов и педагогов общеобразовательных школ;
- студентов выпускных курсов психологических и педагогических направлений и специальностей, а также направлений социальной работы;
- практикующих психологов, работающих с проблемами подросткового возраста и отклоняющегося поведения;
- родителей подростков;
- преподавателей колледжей и профессиональных училищ.