Study abroad

More than 80% of students and trainees of the MSSES go abroad during their studies. Each educational program offers a range of educational, research and professional internships at universities and partner organizations. Since 2020, the School also offers students internships in foreign organizations, both online and with the opportunity to travel to another country.

How many of our students are participating in internships?
  • 2017 - 24%
  • 2018 - 30%
  • 2019 - 39%

Studying abroad at the School is divided into different types of trips and activities:
  • language internships - trips for 2-3 weeks to a partner university or language school for intensive study of English or a second target language;
  • lecture courses abroad - trips for 2-3 weeks to partner universities to participate in lecture courses in the field of training, some of them are carried out with credit transfer;
  • professional internship - a trip for 1-2 weeks to a university or a partner organization to obtain theoretical and practical skills in the field of training, includes workshops and visits to organizations;
  • conferences - trips for 3-6 days to participate in foreign conferences with reports, presentations or posters;
  • research - travel 1-4 weeks to universities and research organizations to conduct research as part of an essay, dissertation, or joint research project;
  • exchange - trips for 1 semester to a partner university for included training with credits transfer;
  • internship - trips or online events as part of an internship in a foreign organization with subsequent offset.

Financial Support

Students and staff of the MSSES can receive financial support to participate in study programs abroad. In the announcement of each specific trip in the "Recommended" section, bachelor's or master's programs are indicated, students of which can receive a 100% discount on the payment of the study abroad program. All accompanying expenses, including visa, flight, accommodation and meals, are paid by students on their own unless otherwise specified in the announcement or the Agreement.

Conditions for obtaining a discount on the training program

! All expenses that the MSSES pays for students are considered the income of an individual (student) and the School annually submits information to the Tax Service of the Russian Federation for calculating personal income tax (personal income tax). Traveling abroad is not a study on the main or additional educational program, therefore, they are taxed at 13% of the cost paid by the School. A 2-NDFL certificate is issued at the beginning of the spring of the next calendar year (March). If part of the travel expenses are paid by the Social Sciences Institute of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA) (for joint programs), then the student receives two certificates of 2-NDFL: from the MSSES and from The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration.

Submit an application – Receive a discount - Take part in the meeting - Sign an agreement and a tax notice - Go on a trip - Record a review - Receive a 2-NDFL certificate - Pay personal income tax

Personal Income Tax Notice
Form of Contract

In addition to partial funding from MSSES, students can independently apply to third-party Russian and foreign organizations for short-term or long-term study abroad:

Scholarships and grants from Governments of various countries
List of grants and scholarships from different countries on Grantist.com
European Grants Guide
Grant and scholarship for studying at a foreign university "Global Education"

Actual announcements 2020

Coventry University Summer Schools & Public Lectures Online 2020

Internships

Internships are short-term (up to 3 months) trips abroad, which are divided into four types: language, lecture courses, professional and research (scientific). Certain types of travel are participation in conferences, semester exchanges and practices.

Each student and attendee of the School can take part in internships, however, each program assumes its own list of available trips. A student can receive a discount on tuition fees only for those trips that are recommended to students in his educational program (see the ‘Recommended’ section in each announcement).

A student can take part in only one trip abroad with a discount from the School during one academic year (from September to August), unless otherwise provided by his educational program.

Students under the age of 18 at the start date of the trip cannot take part in study abroad.

A prerequisite for participation is the presence of medical insurance for traveling abroad, valid for the entire period of the trip.

Conditions for cancellation of internships:
  • Participation in Shaninka's trips is optional. Any student has the right to refuse to participate in the trip either at the application stage or before the date announced by the International Department (the "Cancellation Deadline").
  • After submitting an application for participation, a student may refuse to participate by writing an official Application in free form (explaining the reason for the refusal) and sending a scan or a good quality photo to global@universitas.ru before the “refusal deadline”, which for some trips abroad may be no later than 50 days before the start date of the trip.
  • Refusal to participate in a trip after the refusal deadline can be only if there is a supporting document from a medical institution or other documents confirming force majeure in accordance with the signed Agreement.

Application for refusal to participate

Exchange

The exchange program at the Moscow School implies the included study of the student at a foreign partner university for 1 semester. Students of the 2nd and 3rd courses of bachelor's degree can take part, unless otherwise indicated in the announcement in the "Recommended" section.

The competition is held twice a year: in April-May for training in the autumn semester, in October-November for training in the spring semester.

Under the terms of exchange programs, students studying on a contractual basis continue to pay for their education at the MSSES during the exchange and do not pay for education at a foreign university.
A student of the partner university arrives to replace the student of the MSSES under the same conditions.

Exchange Program Partners:
- Coventry University (UK)
- Adam Mickiewicz University in Poznan (Poland)

Apply - Write a letter of motivation - Pass an interview - Approve the curriculum - Send your documents abroad - Get a visa - Go abroad - Pass the session successfully - Send feedback - Submit a transcript - Receive credit transfer.

The conditions for selection and participation are indicated in the announcements of exchange programs.

Practice

In 2020, the Moscow School began cooperation with several foreign organizations that provide an opportunity for students to practice abroad in online and offline formats.

Online practice can be held both during vacation time and during the academic year. On average, it takes 10 to 20 hours a week. An offline practice (with a trip abroad) is possible only during vacation time (summer or winter holidays).

To credit the practice within the curriculum, the prior consent of the dean of the faculty and the provision of a report in the appropriate form after the end of the practice is required.

Participation in the practice implies a rigorous selection of candidates, including Skype interviews with potential employers. Some internship programs include additional paid services, such as interview preparation or access to paid internships. The cost of additional services varies from 500 to 2000 USD.

The decision on whether to accept a student for practice or not is made only by the employer after an online interview.

Virtual practice (online)
Online practice takes place entirely in a distance format.
Several times a year, we plan to conduct open webinars (with recording) with representatives of partner organizations so that students can ask their questions before applying for selection.
https://projectset.com/
https://www.globalexperiences.com/
https://www.virtualinternships.com/

Internship abroad / volunteering abroad
Students and listeners of the MSSES can take part in foreign practices and volunteering from AIESEC. The agreement signed between MSSES and AIESEC allows you to read out the results of your practice or volunteering as one of the types of practices that are included in your curriculum. Before submitting an application, it is recommended that you consult with the dean of the faculty about the possibility of taking a specific practice after submitting a report on the MSSES form.
https://aiesec.ru/

Third-party services for finding foreign practices
  • Service Category Services Remuneration Duration
  • Work & Travel (USA) Professional Paid Yes <1 year
  • English First Professional Paid Yes <1 year
  • International Internships Professional Paid No <1 year
  • Theory and Practice Professional Free Varies Varies
  • SPHERE Youth Movement Volunteer Paid Yes Varies
  • Help Exchange Volunteer Free No <1 year
  • Voluntary Exchange Russia Volunteer Free No <1 year
  • WWOOF Volunteer Free No + 1 week
  • Aupair Au pair Free Yes 1 month - 3 years

Practice in the international department
Russian and foreign students of the Moscow School (including exchange students) can apply for an internship at the Shaninka International Department.

What do trainees do?
- Help with the preparation and design of advertising materials, maintain social networks and blogs in English or any other foreign language, translate news, announcements; participate in the recruitment of foreign students and listeners in the call center, advise foreign applicants during the online Open Days; participate as organizers and assistants at international events; help with the cultural and social adaptation of foreign students, and can also offer their projects for implementation.

Benefits

Some people ask, why study abroad at all? Why participate in online mobility or practice remotely? What is the value of such an experience, be it in the form of a trip abroad or virtual participation? Let's try to answer these questions:

  • The opportunity to see the world, and show yourself. When you travel for a week or a semester, your experience is not limited to classes in the classroom of a foreign university - you can visit local museums, attractions, enjoy a new culture, cuisine and worldview. You will be able to better understand the local culture and at the same time tell about yours.
  • Understand what is being taught there. With online or offline mobility, you also get acquainted with a new educational model, the teaching style that is adopted in this country and culture. This gives you the opportunity to understand how deeply or superficially certain topics are studied at your university. You can often even come across opposite opinions on different issues!
  • Improve language skills. Even if you go to a conference, a course of lectures in Psychology or an included study for a semester - in any case, this offline or online trip will help you improve your English or second foreign language skills. Only in a completely different environment, where there is no one to clarify something in Russian (except for Google, of course), you can overcome the internal barrier and start communicating freely and easily.
  • Become more attractive to employers. The times are passing when employers look at work records and gold medals. Now, no matter how old you are, if you are active, you can show and prove what effective skills you have - you become more and more attractive to employers. Internships and practices abroad quite often become the most decisive factor during job interviews. The more interesting your previous experience, the better your recommendations from the places where you did your internship, the more likely you are to get the very ideal place to work.
  • New acquaintances, networking and self-determination. Nothing helps in the modern world like networking. In foreign internships and practices, you can meet people who can become close friends, colleagues, mentors, assistants for you: those who can drastically change your life and self-image. This is an opportunity to gain new experience, perspective and an impetus for both personal and professional growth.
  • Continue your studies abroad. If after graduating from MSSES you want to continue your studies in a magistracy or get a PhD / MBA abroad, then it is worth showing your readiness to study and activity while still in a bachelor’s degree. Foreign partners of the MSSES are happy to consider our graduates for admission to their universities, but for those universities with whom we do not cooperate directly, internship and practice abroad will become one of the main factors that will show them your motivation.
  • There are 1000 more reasons why online or offline experience is so important, but each may have their own reasons. Are you ready to discover a whole new world and new possibilities?

Contact Us

Тел.: 8 (495) 150-80-91 (доб. 66)
E-mail: global@universitas.ru

Стажировки

Обучение за рубежом

Более 80% студентов и слушателей МВШСЭН выезжают за рубеж в период своего обучения. Каждая образовательная программа предлагает ряд образовательных, исследовательских и профессиональных стажировок в университетах и организациях-партнерах. С 2020 года Школа так же предлагает студентам прохождение практики в зарубежных организациях, как в онлайн формате, так и с возможностью поехать в другую страну.

Сколько наших студентов участвует в стажировках?
2017 год - 24% 
2018 год - 30%
2019 год - 39%

Обучение за рубежом в Школе делится на разные типы поездок и мероприятий:
  • языковые стажировки - поездки на 2-3 недели в университет-партнер или языковую школу для интенсивного изучения английского или второго изучаемого языка;
  • курсы лекций на рубежом - поездки на 2-3 недели в университеты-партнеры для участия в курсах лекций по направлению подготовки, часть из них проводится с перезачетом кредитов;
  • профессиональная стажировка - поездка на 1-2 недели в университет или организацию-партнер для получения теоретических и практических навыков по направлению подготовки, включает мастер-классы и посещение организаций;
  • конференции - поездки на 3-6 дней для участия в зарубежных конференциях с докладами, презентациями или постерами;
  • исследования - поездки на 1-4 недели в университеты и исследовательские организации для проведения исследования в рамках написания эссе, диссертации или совместного исследовательского проекта;
  • обмен - поездки на 1 семестр в университет-партнер для включенного обучения с перезачетом дисциплин;
  • практика - поездки или онлайн мероприятия в рамках прохождения практики в зарубежной организации с последующим зачетом.

Смотрите так же: Список зарубежных партнеров 

Финансирование поездок

Студенты и слушатели МВШСЭН могут получить финансовую поддержку на участие в программах обучения за рубежом. В анонсе каждой конкретной поездки в разделе "Рекомендуется" указаны программы бакалавриата или магистратуры, студенты которых могут получить 100% скидку на оплату программы обучения за рубежом. Все сопутствующие расходы, включая визу, перелет, проживание и питание студенты оплачивают самостоятельно, если иное не указано в анонсе или Договоре.

Условия получения скидки на программу обучения

! Все расходы, которые МВШСЭН оплачивает за студентов считаются доходом физического лица (студента) и Школа ежегодно подает в Налоговую службу РФ информацию для начисления налога НДФЛ (налог на доход физического лица). Поездки за рубеж не являются обучением на основной или дополнительной образовательной программе, поэтому облагают налогом в 13% от оплаченной Школой стоимости. Справка 2-НДФЛ выдается в начале весны следующего календарного года (март). Если часть расходов в поездке оплачивается за счет ИОН РАНХиГС (для совместных программ), то студент получает две справки 2-НДФЛ: от МВШСЭН и от РАНХиГС.

Подал заявку - Получил скидку - Принял участие в собрании - Подписал договор и уведомление о налоге - Поехал в поездку - Записал отзыв - Получил Справку 2-НДФЛ - Оплатил НДФЛ

Уведомление о налоге НДФЛ
Форма Договора

Помимо частичного финансирования от МВШСЭН, обучающиеся могут самостоятельно подать заявки в сторонние российские и зарубежные организации на краткосрочное или долгосрочное обучение за рубежом:

Стипендии и гранты от Правительств различных стран
Перечень грантов и стипендий разных стран на Grantist.com
Европейский Гид по грантам
Грант и стипендия на обучение в зарубежном вузе "Глобальное образование"

Стажировки

Стажировки - это краткосрочные (до 3 месяцев) поездки за рубеж,  которые делятся на четыре типа: языковые, курсы лекций, профессиональные и исследования (научные).
Отдельными видами поездок являются участие в конференциях, семестровые обмены и практики.

Принять участие в стажировках может каждый студент и слушатель Школы, однако, для каждой программы предполагается свой список доступных поездок. Обучающийся может получить скидку на оплату программы обучения только для тех поездок, которые рекомендованы учащимся его образовательной программы (см. раздел "Рекомендовано" в каждом анонсе).

Обучающийся может принять участие только в одной поездке за рубеж со скидкой от Школы в течение одного учебного года (с сентября по август), если иное не предусмотрено его образовательной программой.

Студенты, не достигшие 18 лет на дату начала поездки не могут принять участие в обучении за рубежом.

Обязательным условием участия является наличие медицинской страховки выезжающего за рубеж, действующей весь период поездки. 

Условия отказа от стажировок
Участие в поездках Шанинки не является обязательным. Любой обучающийся имеет право отказаться от участия в поездке либо на этапе подачи заявок, либо до даты, объявленной Международным отделом ("Дедлайн отказа").
После подачи заявки на участие, студент может оказаться от участия, написав официальное Заявление в свободной форме ( с объяснением причины отказа) и отправив скан или фотографию хорошего качества на почту global@universitas.ru до "дедлайна отказа", который для некоторых поездок за рубеж может быть не позднее 50 дней до даты начала поездки.
Отказ от участия в поездке после "дедлайна отказа" может быть только при наличии подтверждающего документа из медицинского учреждения или иных документов, подтверждающих форс-мажорные обстоятельства в соответствии с подписанным Договором.

Заявление на отказ от участия

Обмен

Программа обмена в Московской Школе подразумевает включенное обучение студента в зарубежном университете-партнере в течение 1 семестра. Принять участие могут студенты 2 и 3 курсов бакалавриата, если иное не указано в анонсе в разделе "Рекомендовано". 

Конкурс проводится дважды в год: в апреле-мае на обучение в осеннем семестре, в октябре-ноябре на обучение в весеннем семестре. 

По условиям программ обмена студенты, обучающиеся на договорной основе, продолжают оплачивать обучение в МВШСЭН во время обмена и не оплачивают обучение в зарубежном вузе. 
На место студента МВШСЭН приезжает студент университета-партнера на тех же условиях. 

Партнеры по программе обмена:
  • Университет Ковентри (Великобритания) 
  • Университет Адама Мицкевича в Познани (Польша) 

Подать заявку - Написать мотивационное письмо - Пройти собеседование - Утвердить учебный план - Выслать за рубеж свои документы - Получить визу - Поехать за рубеж - Успешно сдать сессию - Прислать отзыв - Сдать транскрипт - Получить перезачет кредитов. 

Условия отбора и участия указываются в анонсах программ обмена. 

Практики 

В 2020 году Московская Школа начала сотрудничество с несколькими зарубежными организациями, которые предоставляют возможность студентам проходить практику за рубежом в онлайн и офлайн форматах.

Практику в онлайн формате возможно проходить как в каникулярное время, так и в течение учебного года. В среднем она занимает от 10 до 20 часов в неделю. Практику в офлайн формате (с выездом за рубеж) возможно проходить только в каникулярное время (летние или зимние каникулы).

Для зачета практики в рамках учебного плана необходимо предварительное согласие декана факультета и предоставление отчета по соответствующей форме после окончания практики.

Участие в практике подразумевает строгий отбор кандидатов, включая скайп-интервью с потенциальными работодателями. Некоторые программы практики включают в себя дополнительные платные услуги, например, по подготовке к собеседованию или возможность доступа к оплачиваемым практикам. Стоимость дополнительных услуг варьируется от 500 до 2000 USD. 

Решение о том, принять студента на практику или нет, принимает только работодатель после онлайн интервью.

Виртуальная практика (онлайн) 
Онлайн практика проходит полностью в дистанционном формате.
Несколько раз в год мы планируем проводить открытые вебинары (с записью) с представителями организаций-партнеров, чтобы студенты могли задать свои вопросы перед подачей заявок на отбор.

https://projectset.com/
https://www.globalexperiences.com/
https://www.virtualinternships.com/

Практика с выездом за рубеж / волонтёрство за рубежом
Студенты и слушатели МВШСЭН могут принять участие в зарубежных практиках и волонтерстве от AIESEC. Соглашение, подписанное между МВШСЭН и  AIESEC позволяет зачитывать результаты вашей практики или волонтерства в качестве одного из типа практик, которые входят в ваш учебных план. Перед подачей заявки рекомендуется проконсультироваться с деканом факультета по поводу возможности зачесть конкретную практику после предоставления отчета по форме МВШСЭН. 

https://aiesec.ru/

Сторонние сервисы для поиска зарубежных практик

Сервис Категория Услуги Оплата труда Продолжительность
Work & Travel (США) Профессиональные Платные Да < 1 года
English First Профессиональные Платные Да < 1 года
International Internships Профессиональные Платные Нет < 1 года
Теории и практики Профессиональные Бесплатные Варьируется Варьируется
Молодежное движение “СФЕРА” Волонтёрские Платные Да Варьируется
Help Exchange Волонтёрские Бесплатные Нет < 1 года
Voluntary Exchange Russia Волонтёрские Бесплатные Нет < 1 года
WWOOF Волонтёрские Бесплатные Нет + 1 нед.
Aupair Au pair Бесплатные Да 1 мес. – 3 года


Практика в международном отделе
Российские и иностранные студенты Московской школы (в том числе студенты, приехавшие по обмену) могут подать заявку на прохождение практики в Международном отделе Шанинки.

Чем занимаются практиканты? 
- Помогают с подготовкой и дизайном рекламных материалов, ведут социальные сети и блоги на английском или ином иностранном языке, переводят новости, анонсы; участвуют в наборе иностранных студентов и слушателей в колл-центре, консультируют иностранных абитуриентов во время онлайн Дней открытых дверей; участвуют в качестве организаторов и помощников на международных мероприятиях; помогают с культурной и социальной адаптацией иностранных студентов, а так же могут предлагать свои проекты для реализации.

Преимущества

 
Некоторые задаются вопросом, а зачем вообще обучение за рубежом? Зачем участвовать в онлайн мобильности или проходить практику дистанционно? В чем ценность такого опыта, будь он в виде поездки за рубеж или виртуального участия? Попробуем ответить на эти вопросы:

  • Возможность посмотреть мир, да себя показать. Когда вы едете на неделю или на семестр, ваш опыт не ограничивается занятиями в аудитории зарубежного вуза - вы можете посещать местные музеи, достопримечательности, насладиться новой культурой, кухней и мировоззрением. Сможете лучше понять местную культуру и при этом рассказать о своей.
  • Понять, чему учат там. При онлайн или офлайн мобильности вы знакомитесь также с новой моделью образования, стилем преподавания, который принят в этой стране и культуре. Это дает вам возможность понять, насколько глубоко или поверхностно некоторые тематики изучаются в вашем университете. Зачастую вы можете встретить даже противоположные мнения по разным вопросам!
  • Улучшить языковые навыки. Даже если вы поедете на конференцию, курс лекций по Психологии или на включенное обучение на семестр - в любом случае эта оффлайн или онлайн поездка поможет вам улучшить навыки английского или второго иностранного языка. Только в совершенно другой среде, где не у кого уточнить что-то по-русски (кроме Google, конечно же) вы сможете преодолеть внутренний барьер и начать общаться свободно и легко.
  • Стать привлекательнее для работодателей. Проходят времена, когда работодатели смотрят на трудовую книжку и золотые медали. Сейчас не важно сколько тебе лет, если ты активен, можешь показать и доказать, какими эффективными навыками обладаешь - становишься все более и более привлекательным для работодателей. Стажировки и  практики за рубежом достаточно часто становятся тем самым решающим фактором во время собеседований на должности. Чем интереснее ваш предыдущий опыт, чем лучше ваши рекомендации, полученные от мест, где вы проходили практику, - тем вероятнее для вас получить именно то самое идеальное место для работы.
  • Новые знакомства, нетворкинг и самоопределение. Ничто так не помогает в современном мире, как нетворкинг. В зарубежных стажировках и практиках вы можете познакомиться с людьми, которые могут стать для вас близкими друзьями, коллегами, наставниками, помощниками: теми, кто может круто изменить вашу жизнь и представление о самом себе. Это возможность получить новый опыт, перспективу и толчок как к личному, так и профессиональному росту.
  • Продолжить обучение за рубежом. Если вы после окончания МВШСЭН захотите продолжить обучение в магистратуре или получить PhD/MBA за рубежом, то стоит показать вашу готовность обучению и активность еще в бакалавриате. Зарубежные партнеры МВШСЭН с удовольствием рассматривают наших выпускников для поступления в их вузы, но для тех университетов, с кем мы не сотрудничаем напрямую - стажировка и практика за рубежом станет одним из главных факторов, которые покажут им вашу мотивацию.

 Есть еще 1000 и одна причина, почему так важен онлайн или офлайн опыт, но для каждого это могут свои собственные причины. Готовы ли вы открыть для себя совершенно новый мир и новые возможности?


Международный отдел


Адрес: 241 кабинет, 2 этаж,  Газетный переулок, 3-5, Москва
Тел.: 8 (495) 150-80-91 (доб. 66)
E-mail: global@universitas.ru

В период пандемии офис работает по смешанному графику. Записаться на дистанционную или очнную встречу можно по электронной почте.

Подписаться на рассылку для партнеров (на английском языке). 
Рассылка анонсов поездок для студентов приходит по общей русскоязычной рассылке Шанинки.



По вопросам:
  • поступления / перевода в Школу иностранных граждан
  • прием иностранных студентов / лекторов по обмену
  • зарубежных стажировок и практик
  • командировок сотрудников
  • предложений о партнерстве с зарубежными организациями
  • приема иностранных делегаций

Оценка качества:
Международный отдел МВШСЭН постоянно развивается. Мы стараемся увеличивать разнообразие и качество возможностей для студентов и сотрудников МВШСЭН, поэтому нам важно узнать ваше мнение, а так же услышать ваше мнение о том, как можно было улучшить международную деятельность. Мы открыты для предложений.

Заполните короткую анкету в удобное вам время:

Для студентов 
Для сотрудников
Для партнеров

Приемные часы: Вт., ср. с 11:00 по 13:30

Руководитель: Екатерина Игоревна Кузина
kuzina@universitas.ru
Учиться в Шанинке