Learning Support

Библиотека стремится не только поддерживать и расширять книжный фонд, но и помогать студентам работать с электронными базами, писать и оформлять тексты, а также вести рефлексивный разговор об исследовании. Это стремление нашло свое выражение в двух проектах библиотеки: курсе Library Skills и семинаре Research&Write.

Library skills

Library skills ― это серия занятий для слушателей и преподавателей Шанинки. Они посвящены развитию навыков, необходимых для каждого исследователя. На этих занятиях мы обсуждаем, как формулировать тему исследования, строить и оформлять научный текст, как обращаться с ресурсами библиотеки, включая электронные базы, с пользой для себя и своего исследования. Занятия ведут Полина Колозариди ― выпускница социологического факультета Московской Школы, интернет-исследователь, преподаватель НИУ ВШЭ и Шанинки, и Константин Кокарев ― преподаватель и сотрудник библиотеки РАНХиГС.

Занятия, прошедшие в 2019-2020:

  • Академический текст и здоровый сон: alone together?"
  • Воркшоп по конспектам и дневнику чтения
  • Воркшоп по поиску литературы, источников и данных
  • Культура и техника цитирования
  • Воркшоп "Как сузить тему?" 
  • Онлайн-воркшоп "Опыты чтения"
  • Судьба научного текста: вот я все сдам, а что дальше?


Методички и полезные материалы

Здесь мы собираем материалы, созданные по мотивам занятий. Они помогут понять, как пользоваться электронными базами и искать необходимую для исследований литературу, как оценивать найденное, как выстраивать работу над собственным текстом.


Семинар Research&Write

Семинар посвящен жизни, боли и радости исследователей и их исследований. На встречах семинара мы предлагаем обсуждать, как устроены исследования, почему и как пишутся научные тексты, какую роль играют теории и методы, где находятся конфликты в современных научных мирах и как они решаются. На семинар мы приглашаем как шанинцев, так и исследователей из других институций.

Почему эти темы важны?

Во-первых, исследовательские подходы отличаются, и когда мы внутри одного из них, важно проверять свои границы, рефлексировать и уточнять, что мы делаем. Это можно делать наедине с собой, а можно и стоит, мы полагаем, обсуждать с другими людьми. Без такой рефлексии сложно понимать, зачем мы вообще занимаемся исследованиями и учимся этому, кому нужны наши результаты, как форма исследовательского процесса связана с содержанием. И кто такие «мы», принадлежат ли исследователи вообще к одной группе, что их/нас объединяет?

Во-вторых, это только кажется, что все исследования похожи, понятны и равны. Уже в студенчестве мы видим, что есть и конфликты, и развилки, и несопоставимые подходы. Но почти никогда и ни в каком формате это не обсуждаем. Редко подобные вопросы выносятся в жанр методической рефлексии и о них пишут статьи. Чтобы ориентироваться в некоторых проблемах и вопросах до того, как они перейдут в формат «наболевших», мы предлагаем обсуждать их уже сейчас.

Расписание

*в преддверии каждой встречи мы публикуем подробный анонс, в котором размещаем ссылку на регистрацию. Если вы хотите получать анонсы о встречах семинара, подпишитесь на рассылку библиотеки.

Прошедшие встречи:

  • Автономия исследователя и текста. Лекция Полины Колозариди.
  • Источник, данные, материал: за чем исследователь выходит в поле
  • Зачем разговаривать с мёртвыми белыми мужчинами в наших текстах?
  • Дискуссия "Как исследования (и гадания) сбываются?"
  • Встреча с Андреем Корбутом об исследованиях и издательстве
  • Онлайн-учёба в карантине: цифровизация образовательного процесса или способ делиться исследовательскими навыками?
  • Судьба научного текста: вот я все сдам, а что дальше?
  • Социальные исследования после метода. Дискуссия между Константином Гаазе и Полиной Колозариди.

Контакты

Газетный пер., 3/5, 5 этаж
Тел.: +7 (495) 150-80-53
biblioteka@universitas.ru
Учиться в Шанинке