Димке Дарья Владимировна

Димке Дарья Владимировна

Димке Дарья Владимировна

преподаватель факультета социальных наук, магистр антропологии
<div><b>Направление подготовки и (или) специальности:</b></div><br />
<br />
<div> <br />
  <ul> <br />
    <li>Европейский университет в Санкт-Петербурге, аспирантура, антропология, 2006 – 2007</li><br />
   <br />
    <li>Европейский университет в Санкт-Петербурге, магистратура, антропология, 2004 – 2006</li><br />
   <br />
    <li>Иркутский государственный университет, специалист, факультет филологии и журналистики, филолог, преподаватель русского языка и литературы 1999 – 2004, диплом с отличием</li><br />
   <br />
    <li>Иркутский государственный политехнический университет, специалитетет (экстернатура) факультет изобразительных искусств, искусствовед, 2001-2004, диплом с отличием</li><br />
   </ul><br />
</div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />
<br />
<div><b>Общий стаж работы: </b>13 лет</div><br />
<br />
<div><b>Стаж работы по специальности: </b>13 лет</div><br />
<br />
<div>Электронный адрес: <a class="txttohtmllink" href="mailto:ddimke@eu.spb.ru" title="Написать письмо">ddimke@eu.spb.ru</a></div><br />
<br />
<div><hr/></div><br />
<br />
<h3>Сфера интересов</h3><br />
<br />
<div> <br />
  <ul> <br />
    <li>Антропология советского детства</li><br />
   <br />
    <li>История и социология советских педагогических практик</li><br />
   <br />
    <li>Социология и история советской детской литературы</li><br />
   <br />
    <li>Антропология городского пространства</li><br />
   <br />
    <li>Антропология науки</li><br />
   </ul><br />
</div><br />
<br />
<div><hr/></div><br />
<br />
<h3>Биография</h3><br />
<br />
<div>После окончания в 2004 году двух иркутских вузов (по специальностям «филология» и «искусствоведение») поступила в магистратуру и аспирантуру Европейского университета в Санкт-Петербурге. Со времени студенчества работала в социологических и антропологических исследовательских проектах, связанных, преимущественно, с проблемами детства или материальной культуры. Результаты этих исследований опубликованы в основных российских научных журналах. </div><br />
<br />
<div><hr/></div><br />
<br />
<h3>Избранные публикации </h3><br />
<br />
<div>1.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Master without Masterpiece: A brief reflection on Russian sociology (co-authorship with L. Adams) // History of Sociology. Section of the American Sociological Association, 2015 (in print).</div><br />
<br />
<div>2.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Коммунизм в отдельно взятом отряде или крестовый поход детей // Острова утопии: педагогическое и социальное проектирование советской школы. Москва: НЛО, 2015, сс. 361-399.</div><br />
<br />
<div>3.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Памяти павших будьте достойны»: практики построения личности в утопических сообществах // Социология власти, 2014, №4, сс. 97-116.</div><br />
<br />
<div>4.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Поселок городского типа: временные ритмы деурбанизированного сообщества (в соавт. с И. Корюхиной) // Социология власти, 2013, сс. 73-94. </div><br />
<br />
<div>5.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Ребенок-ангел vs ребенок-герой: некоторые замечания по антропологии педагогики //  Детские чтения. Кабинетный ученый, 2013, с. 74-100.</div><br />
<br />
<div>6.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Жизнь по законам искусства: практики воплощения утопии (на примере Коммуны юных фрунзенцев // Социология власти, № 4-5, 2012, сс. 111-139. </div><br />
<br />
<div>7.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Заметки к постсоветской биографии одной вещи: мостовая как товар (в соавт. с Т. Гребенщиковой) // Социс, №11, 2012. с. 52-62. </div><br />
<br />
<div>8.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Завод по производству времени (в соавт. с И. Корюхиной) // Отечественные записки, №5 (50), 2012. </div><br />
<br />
<div>9.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Рецензия на книгу К. Шлегеля «Террор и мечта» // Ab Imperio, № 2, 2012, с. 67 –72. </div><br />
<br />
<div>10.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Советские детские игры: между утопией и реальностью // Антропологический форум № 16, 2012.Сс. 309 – 333. </div><br />
<br />
<div>11.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Классики без классики: социальные и культурные истоки интеллектуального стиля советской социологии //  Социс, № 6, 2012. Сс. 97 – 107. </div><br />
<br />
<div>12.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Как и зачем изучать локальные академические сообщества (в соавт. с М. Соколовым, М. Сафоновой, К. Губой) //  Интеллектуальный ландшафт и социальная структура локального академического сообщества (случай петербургской социологии): препринт (ч.1). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. Препринт Высшей школы экономики. Серия WP6 «Гуманитарные исследования» 01/2012 (ч.1). М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. Сс. 3 – 18. </div><br />
<br />
<div>13.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Возникновение разномыслия в советской педагогике конца 1950-х – начала 1960-х годов как результат изменения советской законодательной системы // Разномыслие в СССР. СПб: ЕУ СПб, 2010. Сс. 238 – 259.</div><br />
<br />
<div>14.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Children’s Organisations in Contemporary Russia and Their Soviet Roots // Kultura.Analyse October, 5, 2008. Pp. 16-20. </div><br />
<br />
<div><hr/></div><br />
<br />
<h3>Участие в конференциях с докладом или в роли организатора, ведущего и пр.</h3><br />
<br />
<div>1.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Российское сообщество в поисках публичного языка: вчера, сегодня, завтра. Международная научная конференция. 15-17 января, 2013 года. Санкт-Петербург. Доклад «Возврат к «ленинскому» публичному языку: категория искренности в советской культуре 60-х годов».</div><br />
<br />
<div>2.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>«Опыты сообщества» Мысля сообщество/практикуя сообщество, сообщества воображаемые и невообразимые. 31 мая – 1 июня, 2011, Москва. Доклад «Педагогические технологии в утопических сообществах: опыт применения теории А. Макинтайра к сравнительному анализу кибуцев и советских детских коммун».   </div><br />
<br />
<div>3.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Векторы развития современной России. Прагматика научного знания. X международная конференция молодых ученых, 8-9 апреля, 2011 года. Москва. Доклад «Советская социологическая статья: к истории жанра».</div><br />
<br />
<div>4.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Актуальные проблемы гуманитарных наук на постсоветском пространстве. Международная научная конференция, 8-10 октября 2010, Львов. Доклад: «Советская социологическая статья: отсутствующий жанр».</div><br />
<br />
<div>5.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Youth Participation as Goal and Method of Citizenship Educational in Russia and Europe. International Conference in St. Petersburg, Russia. October 30-31, 2009. Presentation: «Non-School Pedagogical Practices in USSR (1960-1970-th) – Communarskoe dvizhenie». </div><br />
<br />
<div>6.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>«Разномыслие в СССР и России (1945-2008)» 15-16 мая 2009, Санкт-Петербург. Доклад: «Разномыслие в воспитательной системе СССР 1960-х годов».</div><br />
<br />
<div>7.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Седьмые биографические чтения памяти В.В. Иофе «Право на имя: Биографика 20 века». 20-22 апреля 2009, Санкт-Петербург. Доклад: «Советское детство: две модели для сборки».</div><br />
<br />
<div>8.<span class="Apple-tab-span" style="white-space: pre;">    </span>Международная исследовательская конференция «Двадцать лет спустя. Советский человек в постсоветском мире». 14-17 сентября 2005, Иркутск. Доклад: «Коммунарское движение в СССР в 1950-70 годы: конструирование идеалов».</div><br />
<br />
<div><hr/></div><br />
<br />
<h3>Гранты, НИРы, государственный заказ </h3><br />
<br />
<div>2015 – «Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципальных округов» (РАНХиГС, Северо-западный институт управления), исследователь</div><br />
<br />
<div>2013 – 2015 «Применение парципаторного бюджетирования в российских муниципалитетах» (Европейский университет в Санкт-Петербурге при поддержке «Фонда А. Кудрина по поддержке гражданских инициатив»), исследователь</div><br />
<br />
<div>2013 – 2014 "Утопия и проект: развитие советской образовательной системы 1960—1980-х годов сравнительной перспективе", (руководитель: М. Майофис, поддержан РАНХиГС), исследователь </div><br />
<br />
<div>2011 – 2013 «Ребенок в изменяющейся России ХХ века: образы детства, повседневные практики, “детские тексты”» (грант РГНФ № 11-01-00345а), исследователь</div><br />
<br />
<div>2009 – 2010 – «Петербургская социология 1960-1990: опыт картографии научного сообщества» (руководитель: М. Соколов, поддержан программой фундаментальных исследований ГУ ВШЭ), исследователь</div><br />
<br />
<div>2006 – 2008 – «Бедность в постсоветском пространстве: социокультурное измерение» (поддержан: фонд Хамовники), исследователь</div><br />
<br />
<div>2004 - «Инновационные школы и городское сообщество в Сибири: период социокультурных трансформаций" (поддержан: ИНО-Центр и Фонд Форда), исследователь</div><br />
<br />
<div>2003 –2004 – «Российско-монгольская граница: прообраз евразиорегиона?», (поддержан: Фонд Форда) исследователь</div><br />
<br />
<div>2002 «Этнополитическая ситуация в Байкальском регионе: мониторинг и анализ», (поддержан: Фонд Форда) исследователь</div><br />
<br />
<div> <br />
  <br /><br />
</div><br />