Конференция Тенденции развития образования. Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?

Конференция Тенденции развития образования. Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?

«Тенденции развития образования».  Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?

Москва, 19-20 февраля 2014 года

Одиннадцатая конференция состоялась 19-20 февраля 2014 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В центре внимания были те изменения социокультурной и экономической ситуации, которые могут предъявить новые требования к критериям оценки эффективности школ и дошкольных учреждений. Участники конференции попытались выяснить, какие рычаги воздействия могут привести к большей их эффективности и какие показатели могут дать наиболее качественную обратную связь нашим гражданам, потребителям услуг образовательной системы.

Структура конференции:
  • Общие пленарные заседания, задающие широкий контекст обсуждаемых вопросов;
  • Малые пленумы, на которых представлены презентации исследований, проектов, нормативных документов, которые появились в последние годы, некоторые из которых предваряют дискуссии в рамках тематических круглых столов;
  • Тематические круглые столы, на которых обсуждаются проблемы, обозначенные на общих пленарных заседаниях и малых пленумах.

В общих пленарных заседаниях примут участие с докладами: Майкл Фуллан (Канада), Майкл Барбер (Великобритания), Дэвид Холл (Великобритания), Исак Фрумин (НИУ ВШЭ), Олег Лебедев (МВШСЭН), Елена Юдина (МВШСЭН), Игорь Реморенко (МГПУ)

Мы планируем обсудить была ли эффективной советская школа, как и почему менялся ее облик в постсоветский период, характеристики современной эффективной школы и детского сада, способы повышения академических результатов в школе, индикаторы эффективности, распределенное лидерство в учреждениях образования как один из рычагов повышения их эффективности и другие проблемы, которые волнуют родителей и педагогов.

Темы и ведущие круглых столов:
1. Взгляд на вопросы эффективности школы через призму международных сравнительных исследований качества образования (ведущий В.А. Болотов)
2. Эффективная школа и детский сад глазами заинтересованного непрофессионала на пути от информационной открытости к диалогу (ведущая Н.В. Тюрина)
3. Оценка эффективности работы школы (ведущие М.А. Пинская, Б.В. Илюхин)
4. Социальная миссия школы (ведущая Е.А. Ленская)
5. Новый стандарт детского сада (ведущая Е.Г. Юдина)
6. Что изменил школьный стандарт? (ведущий О.Е. Лебедев)
7. Как избавить школу от лишней работы? (ведущий А.В. Серкин)
8. Эффективный контракт (ведущая И.А. Абанкина)
9. Эффективный педагог (ведущие Е.А. Ямбург, С.Г. Косарецкий)


Обсуждаемые вопросы:
1. Кто и как может оценивать эффективность работы современного школьного коллектива?
2. Как можно выстроить взаимоотношения между школой и детским садом? Какие эффекты и последствия можно ожидать от их слияния?
3. Инспекция школ и детских садов – обречена ли она на карательную функцию?
4. Эффективный контракт современного педагога: как нам к нему прийти?
5. Чем управляет директор школы и руководитель детского сада?
6. Какие инструменты оценки эффективности подготовки педагогических кадров есть в нашем распоряжении и какие необходимо разработать?
7. Школа или детский сад, в центре которых ребенок: недостижимая мечта, лозунг или реальность?
8. Какого педагога можно назвать эффективным? Что главное в преподавании и воспитании?
9. Эффективная коммуникация между школой, муниципальными, региональными и федеральными органами управления образования: что ей мешает?
10. Какие критерии эффективности школ и детских садов нам известны из мировой практики и какие методы повышения эффективности (school improvement) можно считать достаточно исследованными и результативными?
11. Как учитывать в оценке эффективности школы условия ее работы?
12. Решают ли новые институты и практики поставленные перед ними задачи?

Программный комитет конференции: Абанкина И.В.,Агранович М.Л., Болотов В.А., Вальдман И.А., Карпухина Е.А., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Митрофанов К.Г., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Сидоркин А.М., Тимкова Т.В., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Юдина Е.Г.

Материалы конференции

Скачать
577