Медиаменеджмент

Формат программы: Российская магистратура
Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 42.04.05 Медиакоммуникации
Стоимость обучения в 2021 году: 500 000 рублей за весь период обучения (150 000 рублей за первый семестр, 150 000 рублей за второй семестр, 100 000 рублей за третий семестр, 100 000 рублей за четвертый семестр)
Выдаваемые документы об образовании:
- Диплом магистра по направлению “Медиакоммуникации” МВШСЭН
Нет отсрочки от армии
Программа готовит современных медиаменеджеров - специалистов, которые проектируют и запускают медиапроекты.

В первый год обучения слушатели знакомятся с фундаментальной теорией медиа и коммуникаций, а во второй - учатся разрабатывать медиа-стратегии, управлять командой, строить бизнес-модели и считать бюджет, пользоваться инструментами современного медиапроизводства и продвижения, понимать, как устроена медиа-индустрия.

Во время учебы студенты проходят стажировки в университете Сэлфорда (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK), Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия).

Выпускники программы создают собственные цифровые проекты или работают в медиа-индустрии.

Что происходит на программе:
- Знакомство с историей и теорией медиа, а также подходами к критическому осмыслению современной культуры;
- Овладение навыками создания (транс)медийных и цифровых проектов;
- Освоение передовых технологий и подходов к управлению проектами;
- Получение компетенций в области продвижения и реализации продуктов;
- Обучение стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности.

Для кого программа

  • Работники медиа-индустрии (пиарщики, рекламщики, контент-мейкеры, редакторы, издатели, веб-дизайнеры, разработчики приложений) приходят, чтобы увидеть медиа-индустрию целиком и получить возможность встроить свою работу в более глобальный контекст.
  • Выпускники медиа-специальностей (направления "Реклама и связи с общественностью", "Медиакоммуникации", "Журналистика") приходят, чтобы получить фундаментальные знания.



  • Продюсеры образовательных и культурных проектов знакомятся с работой дополнительных медиа-инструментов для того, чтобы их проекты получали цифровое расширение.
  • Медиа-аналитики и исследователи интернета приходят, чтобы делать исследования и развивать свои профессиональные интересы.



  • Журналисты, которые хотят стать издателями или продюсерами, получают инструменты для стратегического управления проектами, фасилитации команд, понимание трендов и тенденций. 
  • Авторы собственных медиа-проектов приходят, чтобы развивать свои проекты и получать знания, которые они могут сразу использовать на практике, а также находить единомышленников и, возможно, будущих партнеров

Особенности программы

  • Часть курсов ведут зарубежные эксперты, исследователи и практики медиа-индустрии (в сфере дизайна, цифрового проектирования). 
  • В программе обучения - уникальные курсы по управлению удаленными командами (Remote Management), управлению полным циклом производства цифровых и медийных проектов, исследованию городских медиа, исследованию интерфейсов. 
  • Обучение по вечерам позволяет совмещать учебу с работой. 
  • Программа предполагает значительный объем практических занятий: митапы и public-talks с лидерами индустрий, творческие мастерские, мастер-классы, воркшопы и другие формы участия в проектах партнеров.
  • Возможность пройти две зарубежные стажировки: в Сэлфорде (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK) и Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия).
  • Студенты готовят магистерскую диссертацию по темам, которые их интересуют: это может быть теоретическое исследование или прикладная работа по проекту.

Как устроено обучение

Структура программы

Обучение проходит по вечерам в будние дни (с 19-00 до 22-00) и в первой половине дня по субботам.
Первый год знакомит с теорией медиа, позволяет освоить основы менеджмента и проектного мышления. Студенты изучают социокультурное проектирование, гуманитарные стратегии и практики, введение в менеджмент, новые медиа и сетевое общество, теории и практики коммуникации, трансмедийное продюсирование. Это фундаментальные курсы.

Также есть курсы, которые показывают, как выглядит современный медиамаркетинг и актуальные медиарынки. Часть курсов дают представление, как работает индустрия медиа: это кейсовые курсы, в которых опытные специалисты и медиаменеджеры разбирают реализованные проекты.

Есть и практические курсы, например, Мастерская фото и видео монтажа.
Второй год обучения ориентирован на практику. Есть курсы, которые дают практические инструменты: Social Media Marketing (SMM), Government Relations (GR), Менеджмент удаленных проектов (Remote Management), Актуальные правовые и экономические модели (просчет рисков и возможностей, показатели эффективности).

Есть аналитические курсы: Анализ гейм-индустрии (игровые сообщества, дизайн, VR, экономика игр, киберспорт), Исследование городских медиа, Исследование интерфейсов (как работают веб-дизайнеры, как это анализировать и как с этим взаимодействуют пользователи).

Курсы из блока Future Studies посвящены прогнозированию в медиа-индустрии и проектированию в медиа с учетом анализа тенденций последних лет и экономического потенциала.

Стажировки

Студенты могут посетить 2 зарубежные стажировки между первым и вторым курсом:
1. Двухнедельная стажировка в университете Сэлфорда (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK). На базе BBC студенты учатся работать в традиционных медиа: продюсируют телепередачи, снимают сюжеты, делают постпродакшн.
2. Трехнедельная стажировка в Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия): студенты проходят три курса по собственному выбору. Чаще других выбирают курсы фандрайзинг, гейм-индустрия, правовые особенности продюсирования, съемка 360. Стажировки позволяют погрузиться в международный контекст медиапродюсирования. По итогам стажировок студенты получают международные сертификаты.

Диссертация

Каждый студент пишет магистерскую диссертацию. Темы для диссертаций студенты выбирают исходя из своих собственных интересов и профессиональных планов. Диссертация может быть исследовательской или проектной. Исследовательская диссертация посвящена теоретическому осмыслению и анализу современных медиа, практик и инструментов. В проектной диссертации студенты разрабатывают свои собственные стартапы.

Программа обучения

1 КУРС
Модуль 1 “Media Production and Management”

  • Менеджмент 
  • Маркетинг 
  • Гуманитарные стратегии и практики 
  • Новые медиа и сетевое общество 
  • Социокультурное проектирование 
  • Нишевые медиапроекты (Основы продюсирования)
  • Современный медиарынок
  • Управление производством медиаконтента 
  • Проектная лаборатория 
  • Мастерская фото- и видеомонтажа 
  • Продюсирование трансмедийных проектов 
  • Digital Placemaking
  • 2 КУРС
    Модуль 2 «Продюсирование медиа»

  • Актуальные правовые и экономические модели 
  • Деловые коммуникации и нетворкинг 
  • Общественные коммуникации (GR) 
  • Менеджмент удаленных проектов 
  • Основы PR в медиа-индустрии 
  • Основы менеджмента социальных медиа (SMM) 
  • Проектирование в медиа 
  • Прогнозирование в медиа-индустрии 
  • Средовые медиа-проекты 
  • Продакш в гейм-индустрии

  • Преподаватели

    Оксана Мороз
    Оксана Мороз
    кандидат культурологии, доцент НИУ ВШЭ, соавтор Блога злобного культуролога
    Софья Крапоткина
    Софья Крапоткина
    главный редактор 7x7-journal.ru
    Татьяна Камоза
    Татьяна Камоза
    старший преподаватель Института общественных наук РАНХиГС.
    Я учу управленческим решениям, применимым к digital-среде. На занятиях мы ищем ответы на вопросы, как и зачем придумывать новые цифровые продукты и какие последствия наши идеи будут иметь - сегодня и в обозримом будущем.

    Оксана Мороз, кандидат культурологии, преподаватель магистратуры "Медиаменеджмент"

    Я преподаю маркетинг, бизнес-модели, PR, коммуникации, продажи, развитие бизнеса, спонсорство, фандрайзинг. Для студентов очень хорошо видеть примеры на уровне стратегии, тактики, практики, политики не только из России, а со всего мира.

    Bjorn Stenvers, основатель и директор Ассоциации музеев Амстердама, преподаватель факультета управления социокультурными проектами

    Карьера выпускников

    Выпускники программы:

    • Знакомятся с фундаментальной теорией медиа, коммуникаций и культуры. 
    • Получают представление о том, как выглядит современная медиа-индустрия. 
    • Осваивают конкретные практические инструменты, необходимые для работы медиаменеджера (бизнес-планирование, проектирование, аналитика, создание концепций и стратегий, управление командами) 
    • Получают навыки создания (транс)медийных и цифровых проектов; 
    • Обучаются стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности. 
    •  Осваивают современные технологии и медиа-инструменты.
    Выпускники программы работают в медиа-индустрии (теле- и кино-продюсеры, контент-мейкеры, пиарщики, кураторы, журналисты, издатели). 

    Многие из них создают свои медиа-проекты и стартапы, управляют командами.

    В организациях чаще всего занимают стратегические позиции (директора по развитию, директора по маркетингу, креативные директора), потому что умеют анализировать, прогнозировать, проектировать и управлять командами.
    Когда я рассказываю своим знакомым и друзьям об опыте обучения в Шанинке, в первую очередь я всегда говорю о людях. Шанинка подарила мне замечательных друзей и знакомых: людей интересующихся, которых не так-то просто отыскать. И я говорю не только про одногруппников и других студентов, я с большим удовольствием продолжают общаться с преподавателями Шанинки, но уже в новом формате "бывший ученик/почти коллега - преподаватель". И это безумно интересно.

    На втором году обучения в Шанинке я проходила стажировку в RISEBA в Риге. В рамках нашей поездки мы изучали курс "Продюсирование". Его вёл самый настоящий практикующий продюсер Вадим Зайковский. Чуть меньше, чем за месяц обучения, я получила целостное представление о продюсерской документации, съёмочном процессе и даже пост-продакшне. Этот курс был очень интенсивным и интересным, мы ездили в мастерскую к гримёру, пробовали на вкус искусственную кровь и видели те самые дорогостоящие камеры, аренду которых закладывали в смету. Не хотелось, чтобы этот курс заканчивался. Завидую студентам, которые будут проходить его в этом году :) Я тоже хочу.

    Кира Соколова, выпускница 2019 года

    Информация для абитуриентов

    Требования к поступающим:

    • Диплом о высшем образовании (минимум - бакалавриат/специалитет)
    • Уровень владения английским языком не ниже 4.0 по шкале IELTS

    Вступительные испытания (график, программа)

    • тестирование по английскому языку (IELTS, Academic, Modules: Reading, Listening)
    • экзамен по специальности 

    Подача документов

    Чтобы стать абитуриентом, нужно зарегистрироваться на портале http://epk.msses.ru/ и подать заявление на поступление (инструкция по подаче документов).

    Пакет документов для поступления:

    • Паспорт 
    • Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения
    • - Абитуриентам, имеющим дипломы негосударственных вузов, необходимо представить копии лицензии и свидетельства об аккредитации, заверенные вузом
      - Абитуриентам, имеющим дипломы, выданные за пределами РФ, необходимо предоставить свидетельство о признании и эквивалентности образования
    • Фотография 3х4 
    • ИНН 
    • СНИЛС

    Контакты

    Приемная комиссия:
    8 (495) 150-80-94
    applic@universitas.ru

    Вас также могут заинтересовать программы: