Елена Федоренко. Обновления на факультете менеджмента в сфере образования

Программы факультета Менеджмент в сфере образования обновились в ответ на запросы слушателей: на программе “Управление образовательными системами на основании данных” появился трек по среднему профессиональному образованию, а на программе “Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей” создали новые условия для погружения в тему развития детей от 0 до 3-х лет. Декан факультета Федоренко Елена Юрьевна рассказывает, что ждет новых слушателей в этом учебному году.

Что изменилось на программе “Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей”:

Исторически так сложилось, что современное дошкольное образование отвечает изменениями на острые социальные вызовы. Уменьшение рождаемости, изменения профессиональных траекторий работающих женщин-матерей и увеличение периода их трудовой занятости, растущее количество неполных семей с одной стороны, а с другой — быстрые изменения законодательства в сфере образования и воспитания, появление разнообразия моделей воспитания. При этом многочисленные исследования упорно демонстрируют, что вклады в развитие ребенка в дошкольном возрасте являются определяющими для его жизненного успеха в последующем. Современные родители предъявляют все больше требований к программам дошкольного образования и воспитания — их уже не устраивает просто место в детском саду — и обращают внимание на более ранний период развития детей.


Спрос на группы раннего развития в последнее время существенно увеличился, так же как и посещение коллективных занятий для детей до трех лет уже становится социальной нормой. В связи с этим растет и потребность в умном управлении программами раннего развития детей и подготовке специалистов, которые обладали бы соответствующими компетенциями и были бы знакомы с разнообразным опытом в этом направлении, в том числе и международным. Отвечая на эти вызовы, в этом году мы сделали особый акцент на тематике раннего развития внутри нашей программы.
Вместе со слушателями мы будем разбираться в том, какие из уже существующих отечественных программ раннего развития доказали свою эффективность,  познакомимся с опытом наших партнеров из Англии, Финляндии, Швеции, Дании и других стран. Обязательно будем рассматривать разнообразные кейсы со специалистами в этой области, обсудим варианты интеграции образования и здравоохранения в раннем возрасте. Мы планируем представить это направление на нашей февральской конференции “Тенденции развития образования” и пригласить спикеров из нескольких стран, где есть уникальный опыт и интересные практики в области раннего развития детей. При желании слушателей, можем организовать стажировки в места, где такие практики давно и успешно реализуются в России и за рубежом, если, конечно, это позволит сделать эпидемиологическая ситуация”.

Что изменилось на программе “Управление образовательными системами на основании данных”:

“Уже несколько лет к нам эпизодически приходят на программу в качестве слушателей менеджеры из системы среднего профессионального образования. Мы получаем достаточно высокую оценку нашей программы, и каждый раз в качестве пожелания поступает предложение расширить границы материала в область управления в среднем профессиональном образовании. В этом году мы совместно с нашими партнерами из научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ предлагаем отдельный трек в рамках действующей программы, ориентированный на изучение моделей управления в системе СПО. Мы планируем познакомить слушателей с перспективами развития профессионального образования в России и опытом наших партнеров за рубежом, с данными сравнительных международных исследований в сфере специального профессионального образования и систем квалификации, инструментами управления и оценивания и др. Свое согласие о сотрудничестве с нами выразили специалисты из союза “Молодых профессионалов WorldSkills Russia”.
Таким образом, в этом году на программе будут два самостоятельных трека. Первый — ориентирован на тематику управления в области общего образования, второй — на управленцев системы среднего профессионального образования. Часть лекционных занятий будут общими, это будут базовые курсы, которые касаются образовательной политики, инструментов оценивания и управления образовательными системами в целом. Другая часть занятий будет проходить в отдельных группах и отражать специфику образовательных задач”.

375
Поделиться:
Учиться в Шанинке