11 июля в Центре Зотов открылась выставка «Красная Москва. Женщина в большом городе». Кураторами выставки стали выпускницы магистратуры «Менеджмент культурного наследия» Дарья Донина и Елена Желудкова.
Ольфакторная выставка в центре «Зотов» посвящена парфюмерной индустрии в России 1920–1930-х. Более 200 экспонатов, от работ известных живописцев до винтажных аксессуаров и ольфакторных инсталляций, представят индустрию красоты как историю развития города и преобразования советской повседневности. Хроника этих изменений прозвучит «голосами» работниц возрождающихся парфюмерных фабрик и москвичек, вместе с которыми взрослела культовая «Красная Москва».
Кураторы экспозиции экспериментально подошли к методологии исследования эпохи 1920–1930-х, собрав широкий массив данных об обонятельных впечатлениях времени, тем самым сделав запах главным героем экспозиции. На выставке он становится носителем наследия и воспоминаний прошлого, а ароматы выступают в качестве самостоятельных объектов.
Дарья рассказала, что идея проекта проистекает из ее эссе во время учебы в Шанинке и магистерской диссертации по ольфакторному наследию, которую она написала под научным руководством Владимира Дукельского.
Ольфакторная выставка в центре «Зотов» посвящена парфюмерной индустрии в России 1920–1930-х. Более 200 экспонатов, от работ известных живописцев до винтажных аксессуаров и ольфакторных инсталляций, представят индустрию красоты как историю развития города и преобразования советской повседневности. Хроника этих изменений прозвучит «голосами» работниц возрождающихся парфюмерных фабрик и москвичек, вместе с которыми взрослела культовая «Красная Москва».
Кураторы экспозиции экспериментально подошли к методологии исследования эпохи 1920–1930-х, собрав широкий массив данных об обонятельных впечатлениях времени, тем самым сделав запах главным героем экспозиции. На выставке он становится носителем наследия и воспоминаний прошлого, а ароматы выступают в качестве самостоятельных объектов.
Дарья рассказала, что идея проекта проистекает из ее эссе во время учебы в Шанинке и магистерской диссертации по ольфакторному наследию, которую она написала под научным руководством Владимира Дукельского.