Формат программы: Российская магистратура РАНХиГС, профессиональная переподготовка МВШСЭН, британская магистратура
Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
Стоимость: 320 000 руб. в год
Выдаваемые документы об образовании:
- Диплом магистра по направлению “Реклама и связи с общественностью” РАНХиГС,
- Диплом о профессиональной переподготовке МВШСЭН
- MA in Cultural Management (University of Manchester, UK)
Отсрочка от армии

Программа готовит современных медиаменеджеров - специалистов, которые проектируют и запускают медиапроекты.

В первый год обучения слушатели знакомятся с фундаментальной теорией медиа и коммуникаций, а во второй - учатся разрабатывать медиа-стратегии, управлять командой, строить бизнес-модели и считать бюджет, пользоваться инструментами современного медиапроизводства и продвижения, понимать, как устроена медиа-индустрия.

Во время учебы студенты проходят стажировки в университете Сэлфорда (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK), Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия).

Выпускники программы создают собственные цифровые проекты или работают в медиа-индустрии.

Что происходит на программе:
- Знакомство с историей и теорией медиа, а также подходами к критическому осмыслению современной культуры;
- Овладение навыками создания (транс)медийных и цифровых проектов;
- Освоение передовых технологий и подходов к управлению проектами;
- Получение компетенций в области продвижения и реализации продуктов;
- Обучение стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности.

Для кого программа

  • Работники медиа-индустрии (пиарщики, рекламщики, контент-мейкеры, редакторы, издатели, веб-дизайнеры, разработчики приложений) приходят, чтобы увидеть медиа-индустрию целиком и получить возможность встроить свою работу в более глобальный контекст.
  • Выпускники медиа-специальностей (направления "Реклама и связи с общественностью", "Медиакоммуникации", "Журналистика") приходят, чтобы получить фундаментальные знания.



  • Продюсеры образовательных и культурных проектов знакомятся с работой дополнительных медиа-инструментов для того, чтобы их проекты получали цифровое расширение.
  • Медиа-аналитики и исследователи интернета приходят, чтобы делать исследования и развивать свои профессиональные интересы.



  • Журналисты, которые хотят стать издателями или продюсерами, получают инструменты для стратегического управления проектами, фасилитации команд, понимание трендов и тенденций. 
  • Авторы собственных медиа-проектов приходят, чтобы развивать свои проекты и получать знания, которые они могут сразу использовать на практике, а также находить единомышленников и, возможно, будущих партнеров

Особенности программы

  • Часть курсов ведут зарубежные эксперты, исследователи и практики медиа-индустрии (в сфере дизайна, цифрового проектирования). 
  • В программе обучения - уникальные курсы по управлению удаленными командами (Remote Management), управлению полным циклом производства цифровых и медийных проектов, исследованию городских медиа, исследованию интерфейсов. 
  • Возможность пройти две зарубежные стажировки: в Сэлфорде (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK) и Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия).
  • Обучение по вечерам позволяет совмещать учебу с работой. 
  • Программа предполагает значительный объем практических занятий: митапы и public-talks с лидерами индустрий, творческие мастерские, мастер-классы, воркшопы и другие формы участия в проектах партнеров.
  • Студенты готовят магистерскую диссертацию по темам, которые их интересуют: это может быть теоретическое исследование или прикладная работа по проекту.
  • Выпускники получают три диплома: Master of Arts in Cultural Management Университета Манчестера (the University of Manchester, UK), российский диплом магистра РАНХиГС по направлению "Реклама и связи с общественностью" и диплом о профпереподготовке МВШСЭН.

Как устроено обучение

Структура программы

Обучение проходит по вечерам в будние дни (с 19-00 до 22-00) и в первой половине дня по субботам.

Обучение на программе длится 2 года: первый год обучение проходит в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинке), второй год обучение проходит в Институте общественных наук РАНХиГС.
Первый год знакомит с теорией медиа, позволяет освоить основы менеджмента и проектного мышления. Студенты изучают социокультурное проектирование, гуманитарные стратегии и практики, введение в менеджмент, новые медиа и сетевое общество, теории и практики коммуникации, трансмедийное продюсирование. Это фундаментальные курсы.

Также есть курсы, которые показывают, как выглядит современный медиамаркетинг и актуальные медиарынки. Часть курсов дают представление, как работает индустрия медиа: это кейсовые курсы, в которых опытные специалисты и медиаменеджеры разбирают реализованные проекты.

Есть и практические курсы, например, Мастерская фото и видео монтажа.
Второй год обучения ориентирован на практику. Есть курсы, которые дают практические инструменты: Social Media Marketing (SMM), Government Relations (GR), Менеджмент удаленных проектов (Remote Management), Актуальные правовые и экономические модели (просчет рисков и возможностей, показатели эффективности).

Есть аналитические курсы: Анализ гейм-индустрии (игровые сообщества, дизайн, VR, экономика игр, киберспорт), Исследование городских медиа, Исследование интерфейсов (как работают веб-дизайнеры, как это анализировать и как с этим взаимодействуют пользователи).

Курсы из блока Future Studies посвящены прогнозированию в медиа-индустрии и проектированию в медиа с учетом анализа тенденций последних лет и экономического потенциала.

Стажировки

Студенты могут посетить 2 зарубежные стажировки между первым и вторым курсом:
1. Двухнедельная стажировка в университете Сэлфорда (MediaCity, University Of Salford, Manchester, UK). На базе BBC студенты учатся работать в традиционных медиа: продюсируют телепередачи, снимают сюжеты, делают постпродакшн.
2. Трехнедельная стажировка в Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия): студенты проходят три курса по собственному выбору. Чаще других выбирают курсы фандрайзинг, гейм-индустрия, правовые особенности продюсирования, съемка 360. Стажировки позволяют погрузиться в международный контекст медиапродюсирования. По итогам стажировок студенты получают международные сертификаты.

Диссертация

Каждый студент пишет магистерскую диссертацию. Темы для диссертаций студенты выбирают исходя из своих собственных интересов и профессиональных планов. Диссертация может быть исследовательской или проектной. Исследовательская диссертация посвящена теоретическому осмыслению и анализу современных медиа, практик и инструментов. В проектной диссертации студенты разрабатывают свои собственные стартапы.

Программа обучения

1 КУРС (ОБУЧЕНИЕ В МВШСЭН)
Модуль 1 “Media Production and Management”

  • Менеджмент 
  • Маркетинг 
  • Гуманитарные стратегии и практики 
  • Новые медиа и сетевое общество 
  • Социокультурное проектирование 
  • Нишевые медиапроекты (Основы продюсирования)
  • Современный медиарынок
  • Управление производством медиаконтента 
  • Проектная лаборатория 
  • Мастерская фото- и видеомонтажа 
  • Продюсирование трансмедийных проектов 
  • Digital Placemaking
  • 2 КУРС (ОБУЧЕНИЕ В ИОН РАНХИГС)
    Модуль 2 «Продюсирование медиа»

  • Актуальные правовые и экономические модели 
  • Деловые коммуникации и нетворкинг 
  • Общественные коммуникации (GR) 
  • Менеджмент удаленных проектов 
  • Основы PR в медиа-индустрии 
  • Основы менеджмента социальных медиа (SMM) 
  • Проектирование в медиа 
  • Прогнозирование в медиа-индустрии 
  • Средовые медиа-проекты 
  • Продакш в гейм-индустрии


  • Я учу управленческим решениям, применимым к digital-среде. На занятиях мы ищем ответы на вопросы, как и зачем придумывать новые цифровые продукты и какие последствия наши идеи будут иметь - сегодня и в обозримом будущем.

    Оксана Мороз, кандидат культурологии, руководитель магистратуры "Медиаменеджмент"

    Я преподаю маркетинг, бизнес-модели, PR, коммуникации, продажи, развитие бизнеса, спонсорство, фандрайзинг. Для студентов очень хорошо видеть примеры на уровне стратегии, тактики, практики, политики не только из России, а со всего мира.

    Bjorn Stenvers, основатель и директор Ассоциации музеев Амстердама, преподаватель факультета управления социокультурными проектами

    Карьера выпускников

    Выпускники программы:

    • Знакомятся с фундаментальной теорией медиа, коммуникаций и культуры. 
    • Получают представление о том, как выглядит современная медиа-индустрия. 
    • Осваивают конкретные практические инструменты, необходимые для работы медиаменеджера (бизнес-планирование, проектирование, аналитика, создание концепций и стратегий, управление командами) 
    • Получают навыки создания (транс)медийных и цифровых проектов; 
    • Обучаются стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности. 
    •  Осваивают современные технологии и медиа-инструменты.
    Выпускники программы работают в медиа-индустрии (теле- и кино-продюсеры, контент-мейкеры, пиарщики, кураторы, журналисты, издатели). 

    Многие из них создают свои медиа-проекты и стартапы, управляют командами.

    В организациях чаще всего занимают стратегические позиции (директора по развитию, директора по маркетингу, креативные директора), потому что умеют анализировать, прогнозировать, проектировать и управлять командами.
    Когда я рассказываю своим знакомым и друзьям об опыте обучения в Шанинке, в первую очередь я всегда говорю о людях. Шанинка подарила мне замечательных друзей и знакомых: людей интересующихся, которых не так-то просто отыскать. И я говорю не только про одногруппников и других студентов, я с большим удовольствием продолжают общаться с преподавателями Шанинки, но уже в новом формате "бывший ученик/почти коллега - преподаватель". И это безумно интересно.

    На втором году обучения в Шанинке я проходила стажировку в RISEBA в Риге. В рамках нашей поездки мы изучали курс "Продюсирование". Его вёл самый настоящий практикующий продюсер Вадим Зайковский. Чуть меньше, чем за месяц обучения, я получила целостное представление о продюсерской документации, съёмочном процессе и даже пост-продакшне. Этот курс был очень интенсивным и интересным, мы ездили в мастерскую к гримёру, пробовали на вкус искусственную кровь и видели те самые дорогостоящие камеры, аренду которых закладывали в смету. Не хотелось, чтобы этот курс заканчивался. Завидую студентам, которые будут проходить его в этом году :) Я тоже хочу.

    Кира Соколова, выпускница 2019 года

    Информация для абитуриентов

    Требования к поступающим:

    • Диплом о высшем образовании (минимум - бакалавриат/специалитет)
    • Уровень владения английским языком не ниже 4.0 по шкале IELTS

    Вступительные испытания (график, программа)

    • тестирование по английскому языку (IELTS, Academic, Modules: Reading, Listening)
    • собеседование по специальности (Программа вступительных испытаний)

    Подача документов

    Документы принимаются с 12 мая по 14 августа.

    Для подачи документов необходимо:

    1. Заполнить онлайн анкету-заявление для абитуриентов МВШСЭН
    2. Подготовить пакет документов для МВШСЭН:
    - паспорт (страницы с фото и пропиской)
    - диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения
    - ИНН
    - СНИЛС
    - фотографии 3х4 (6 шт.)
    Документы можно прислать по почте applic@universitas.ru
    3. Зарегистрироваться в личном кабинете абитуриента РАНХиГС и заполнить заявление (инструкция о том, как это сделать).

    Стоимость обучения:

    320 тыс.руб. в год 

    Контакты

    Приемная комиссия:
    8 (495) 150-80-94
    applic@universitas.ru

    Вас также могут заинтересовать программы:

    Учиться в Шанинке