Формат обучения: Профессиональная переподготовка
Научный руководитель программы: Елена Ленская
Срок обучения: 1 год. 3 очные и 2 дистанционные сессии + сопровождение в промежутках между ними
Выдаваемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке в сфере менеджмента в образовании МВШСЭН
Научный руководитель программы: Елена Ленская
Срок обучения: 1 год. 3 очные и 2 дистанционные сессии + сопровождение в промежутках между ними
Выдаваемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке в сфере менеджмента в образовании МВШСЭН
Программа «Управление образовательными системами на основании данных» существует с 2001 года, за это время на ней обучались более 2000 студентов, многие из которых теперь занимают руководящие должности в администрациях регионов, муниципалитетов, школ и вузов. С 2008 года программа получила дополнительную специализацию в области оценки качества образования и экспертизы.
Программа готовит специалистов в области управления образованием на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях, руководителей вузов и школ, способных выявлять системные ограничения в своих организациях и проектировать позитивные изменения в них на основе анализа данных экспертизы и оценки.
Основная задача программы — научить менеджеров образования подбирать различные процедуры для оценки деятельности своей организации или системы, проводить исследования, правильно интерпретировать их данные и создавать собственную систему оценки качества образования. Во время обучения слушатели освоят практику управления изменениями, исходя из задач, которые ставит перед ними их регион или организация, а также проблем, возникающих в их индивидуальной практике.
Поскольку многие системные преобразования предполагают действия целой команды, в программе уделяется большое внимание развитию лидерских компетенций, умению вдохновлять и поддерживать командную работу, планировать и реализовать проекты и оценивать полученные результаты.
Программа готовит специалистов в области управления образованием на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях, руководителей вузов и школ, способных выявлять системные ограничения в своих организациях и проектировать позитивные изменения в них на основе анализа данных экспертизы и оценки.
Основная задача программы — научить менеджеров образования подбирать различные процедуры для оценки деятельности своей организации или системы, проводить исследования, правильно интерпретировать их данные и создавать собственную систему оценки качества образования. Во время обучения слушатели освоят практику управления изменениями, исходя из задач, которые ставит перед ними их регион или организация, а также проблем, возникающих в их индивидуальной практике.
Поскольку многие системные преобразования предполагают действия целой команды, в программе уделяется большое внимание развитию лидерских компетенций, умению вдохновлять и поддерживать командную работу, планировать и реализовать проекты и оценивать полученные результаты.

Наши партнеры

Мы полностью следуем принятым в Манчестере и других вузах Великобритании принципам оценки качества образования наших студентов – студенты всегда заранее знают критерии, по которым оцениваются их работы и в письменной форме получают советы, как улучшить свои результаты.
Мы сотрудничаем со многими образовательными организациями мира. Так, например, много лет наш факультет является партнером сети центров изучения образовательной политики, объединяющей страны Центральной и Восточной Европы и Средней Азии. Поэтому у наших студентов и выпускников есть возможность принимать участие в проектах этой сети.
Большое внимания в программе уделяется изучению устройства образовательных систем других стран, факторов, повлиявших ранее и влияющих в настоящее время на формирование образовательной политики и опыту разворачивания системных реформ.
У нас много партнеров в России – это ведущие вузы страны, прежде всего РАНХиГС, с которыми нас связывает многолетняя история сотрудничества, а также НИУ ВШЭ, Московский городской педагогический университет и администрация и вузы нескольких регионов России, ЯНАО, Красноярского края, Ярославской и Самарской областей.
Для кого предназначена эта программа?
- руководителям органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровня;
- сотрудникам муниципальных и региональных систем образования, и, прежде всего, сотрудникам центров оценки качества;
- завучам и директорам школ;
- преподавателям вузов и институтов развития образования;
- авторам и кураторам независимых образовательных программ — корпоративных программ обучения, школ профессиональной подготовки, языковых школ, онлайн-университетов и т.п.
Ключевой навык, который получают слушатели программы, — умение выбирать и использовать разнообразные способы и подходы оценки качества образовательных систем, и информировать всех заинтересованных лиц о полученных результатах, давая им развернутую интерпретацию
Для руководителей региональных и муниципальных систем образования будет особенно полезно познакомиться с тем, как устроены образовательные системы других стран и какие формы оценки качества образования в них существуют, подробнее изучить данные международных сопоставительных исследований и факторы, влияющие на успех или неуспех той или иной системы.
И для них, и для другой многочисленной группы наших слушателей – руководителей образовательных учреждений, завучей и директоров школ – важно разобраться в том, что порождает неравенство в образовании и как можно его предотвратить или уменьшить его последствия. Им будет полезно не только познакомиться с новыми практиками, такими как внутришкольная система повышения квалификации или инклюзивное образование, но и реализовать эти направления в своих организациях. В ближайшее время мы планируем организовать программу стажировок для тех наших слушателей, которые хотели бы не просто познакомиться с опытом коллег, но и освоить новые методы оценивания, новые формы управления программами и проектами.
Сотрудники вузов и ИПКРО могут получить опыт интерактивных методов преподавания курсов, которые пока еще недостаточно были представлены в их программах – недаром и среди наших преподавателей, и среди преподавателей наших вузов-партнеров так много выпускников нашего факультета.
Исключительно полезной программа будет для предпринимателей в сфере образования — создателям частных школ и профессиональных колледжей, новых учебных программ и курсов обучения, авторам общественных образовательных инициатив. Мы гордимся тем, что обучение на нашей программе проходят организаторы всероссийской общественной программы «Учитель для России», чьи выпускники становятся катализаторами прогрессивных изменений в отдалённых и неблагополучных школах, и завучи и директора средних школ, которые уже взяли на себя ответственность за развитие у школьников образовательных навыков XXI века и совершенствование преподавания предметов группы STEM.
Для руководителей региональных и муниципальных систем образования будет особенно полезно познакомиться с тем, как устроены образовательные системы других стран и какие формы оценки качества образования в них существуют, подробнее изучить данные международных сопоставительных исследований и факторы, влияющие на успех или неуспех той или иной системы.
И для них, и для другой многочисленной группы наших слушателей – руководителей образовательных учреждений, завучей и директоров школ – важно разобраться в том, что порождает неравенство в образовании и как можно его предотвратить или уменьшить его последствия. Им будет полезно не только познакомиться с новыми практиками, такими как внутришкольная система повышения квалификации или инклюзивное образование, но и реализовать эти направления в своих организациях. В ближайшее время мы планируем организовать программу стажировок для тех наших слушателей, которые хотели бы не просто познакомиться с опытом коллег, но и освоить новые методы оценивания, новые формы управления программами и проектами.
Сотрудники вузов и ИПКРО могут получить опыт интерактивных методов преподавания курсов, которые пока еще недостаточно были представлены в их программах – недаром и среди наших преподавателей, и среди преподавателей наших вузов-партнеров так много выпускников нашего факультета.
Исключительно полезной программа будет для предпринимателей в сфере образования — создателям частных школ и профессиональных колледжей, новых учебных программ и курсов обучения, авторам общественных образовательных инициатив. Мы гордимся тем, что обучение на нашей программе проходят организаторы всероссийской общественной программы «Учитель для России», чьи выпускники становятся катализаторами прогрессивных изменений в отдалённых и неблагополучных школах, и завучи и директора средних школ, которые уже взяли на себя ответственность за развитие у школьников образовательных навыков XXI века и совершенствование преподавания предметов группы STEM.

Как устроено обучение?
Срок обучения на программе – один год: три очные и две дистанционные сессии и дистанционное сопровождение в промежутках между сессиями.Преподавание ведется на русском языке, занятия, которые проводят наши зарубежные коллеги, сопровождаются переводом.
Основная программа обучения состоит из 4 обязательных и 8 элективных курсов, из которых слушатель должен выбрать для себя ещё 4.
В ходе обучения слушатели занимаются реальными исследованиями и проектированием. Индивидуальные исследования в ходе основной программы обучения ложатся в основу реальных изменений по месту работы участников программы.
Программа обучения
Обязательные курсы
Образовательная политика и оценивание
Курс знакомит с основными способы анализа образовательной политики, процессом принятия решений и их реализации в контексте взаимодействия интересов государства, регионов и других игроков, современными подходами к оценке качества и эффективности образования. Позволяет определять тенденции и делать прогнозы относительно приоритетов образовательной политики, интерпретировать официальные документы образовательной политики (базовые принципы, цели, задачи, средства).
Методы исследования в социальной сфере
На курсе участники программы приобретают навыки использования социологического инструментария в собственной производственной деятельности. Умение рассчитать основные статистические характеристики заданий и тестов, интерпретировать сырой социологический материал, находить адекватные объяснительные модели найденных взаимосвязей социальных и педагогических фактов, анализировать и критически оценивать полученные данные.
Управление образовательными системами
Курс фокусируется на обсуждении специфики управления системой образования и рассматривает конкретные практики управления образовательными организациями и системами. Большое внимание уделяется анализу конкретных случаев, в том числе взятых из профессиональной деятельности участников программы.
Основы педагогических измерений
Курс призван научить слушателей планированию и программированию педагогических измерений, проектированию связей между целями и результатами тестирования, между управленческими задачами и возможностями использования результатов измерения для их достижения.
Курсы по выбору
Измерение и его общественное освещение
Как определить круг лиц, заинтересованных в той или иной экспертизе или исследовании, и выстраивать коммуникацию с ними по итогам применения её результатов в своей управленческой деятельности
Формирующее оценивание
Как организовать внутриклассное оценивание так, чтобы оно служило задачам обучения. Разработка разных методов внутриклассной оценки — понимание их возможностей, ограничений и современной специфики оценки образовательных результатов.
Оценка качества образовательных систем: экспертиза
Каковы особенности экспертной деятельности в образовании, типы, функции, формы, методы и процедуры ее проведения, которые применяются в реальной практике (сопровождается практикумом)
Массовые процедуры оценки качества образования: особенности, инфраструктура и логистика
Курс знакомит слушателей с практическими вопросами организации процедуры оценивания: от постановки задачи до представления результатов
Введение в образовательную статистику
Как анализировать, интерпретировать, оценивать и применять данные образовательной статистики
Общий менеджмент
Современные подходы к организационному менеджменту и основным понятиям управления организациями в конкурентных условиях
Сравнительный анализ образовательных реформ
Что надо учитывать, заимствуя опыт другой страны: Знакомство с образовательными системами стран -лидеров и перспективными направлениями их развития
Образование и социальное неравенство
Что порождает неравенство в образовании и как можно воздействовать на его причины. Оценка доступности образования для разных социальных групп и методы ее оценки. Инклюзия в образовании, как один из способов преодоления неравенства.
Подробное описание всех учебных курсов программы и навыков и компетенций, которые они призваны сформировать у слушателей, можно скачать по этой ссылке.
Помимо изучения курсов, слушатели примут участие в деловой игре, которая поможет им построить индивидуальный образовательный маршрут в рамках программы, примут участие в двух международных образовательных конференциях, а также в экспертизе работы какого-либо образовательного учреждения.
Одновременно с занятиями на основной программе обучения слушатели могут посещать занятия на других программах и факультетах Шанинки, которые будут полезны им в их исследованиях или практической работе. Например, это могут быть занятия факультета психологии или социологии, курсы программы нашего факультета «Управление развитием дошкольного образования».
Помимо изучения курсов, слушатели примут участие в деловой игре, которая поможет им построить индивидуальный образовательный маршрут в рамках программы, примут участие в двух международных образовательных конференциях, а также в экспертизе работы какого-либо образовательного учреждения.
Одновременно с занятиями на основной программе обучения слушатели могут посещать занятия на других программах и факультетах Шанинки, которые будут полезны им в их исследованиях или практической работе. Например, это могут быть занятия факультета психологии или социологии, курсы программы нашего факультета «Управление развитием дошкольного образования».
Как оцениваются результаты?
По итогам каждого курса слушатель готовит письменную исследовательскую работу (эссе), а по итогам всего обучения – магистерскую диссертацию.Слушателей заранее знакомят с критериями оценки их эссе. Каждую работу проверяют два преподавателя, которые дают развернутое объяснение своих оценок и советы по совершенствованию работ. Потом работы посылают на дополнительную оценку внешнему экзаменатору, назначаемому Университетом Манчестера, который может подтвердить или не подтвердить поставленную российскими экзаменаторами оценку.
Курсы, выбранные для свободного посещения на других факультетах и программах, не оцениваются.

Кто преподаёт на программе?
Наш вуз имеет возможность привлекать самых ярких и интересных преподавателей как из российских вузов и структур, так и из-за рубежа, и мы стремимся приглашать тех, кто уже зарекомендовал себя реализацией перспективных изменений и инноваций в системе образования. Если по каким-то причинам мы не можем пригласить яркого специалиста в качестве постоянного преподавателя, мы приглашаем его для чтения гостевых лекций и проведения тренингов.Преподаватели и гости программы — это действующие в настоящий момент и бывшие руководители крупных региональных образовательных систем, на чьём опыте во многом складывалась современная российская практика управления изменениями в образовании, и специалисты в области международных сравнительных исследований, таких как PISA:
- Александр Беседин — доктор экономических и педагогических наук, руководитель курса «Основы менеджмента» Центра подготовки управленческих кадров РАНХиГС;
- Ирина Сидорова – преподаватель курса «Образовательная политика и оценивание»; практик, прошедший путь от рядового учителя до главы региональной системы образования; советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (на добровольных началах);
- Майкл Барбер — один из ведущих международных экспертов в сфере образования и государственного управления, советник бывшего британского премьер-министра Тони Блэра по реформам в сфере общественных услуг (здравоохранение, образование, публичный транспорт, правосудие и иммиграция), советник по вопросам образования более чем 40 стран мира;
- Дэвид Хоукер – создатель Агентства оценки качества, стандартов и программ Англии (QCA) бывший глава образовательной администрации Уэльса;
- Галина Ковалёва — координатор международной программы оценки достижений учащихся PISA в России, заведующая Центром оценки качества образования в Институте стратегии развития образования РАО.
Где проходит обучение?
Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.
До недавнего времени одним из наиболее ярких и авторитетных экспертов программы был Ефим Коган — бывший министр образования и науки Самарской области, решительный и успешный реформатор, изменивший ведомственную иерархию и схему финансирования системы образования в регионе.
За время обучения на программе слушатели встречаются как минимум с 5 — 6 известными иностранными экспертами и ведущими российскими специалистами в области управления образованием в рамках проводимых ими мастер-классов и интерактивных занятий.
За время обучения на программе слушатели встречаются как минимум с 5 — 6 известными иностранными экспертами и ведущими российскими специалистами в области управления образованием в рамках проводимых ими мастер-классов и интерактивных занятий.
Чем занимаются выпускники программы?
Выпускники программы делают успешную карьеру на разных уровнях управления образованием в России и за рубежом. На программе обучались специалисты из Армении, Казахстана, Киргизии, Монголии и Таджикистана, где наши выпускники создали и возглавили новый экзаменационный центр. В число наших выпускников входят заместители федеральных и региональных министров образования, ректоры крупных региональных вузов, эксперты по образованию в ведущих финансовых и консалтинговых компаниях, преподаватели и сотрудники российских вузов, центров оценки качества образования.Наши выпускники:
- Игорь Реморенко, ректор МГПУ;
- Тигран Шмис, старший специалист в области образования Всемирного банка в Москве;
- Елена Степанова, ректор Ярославского Технического Университета;
- Савзали Джафаров, первый заместитель директора Национального центра тестирования при Президенте Республики Таджикистан;
- Инна Стивенс, консультант по образованию компании Promethean.
Скидки для поступающих
Если региональное управление образования или институт повышения квалификации направляет на обучение несколько слушателей, возможно предоставление скидок.Также предусмотрена и система скидок для физических лиц.
Информация для поступающих
Чтобы стать абитуриентом, нужно зарегистрироваться на портале http://epk.msses.ru/ и подать заявление на поступление (инструкция по подаче документов).Необходимые документы:
- Паспорт (первая страница и страницы с пропиской)
- Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения
- Для дипломов, выданных за пределами РФ, - свидетельство о признании и эквивалентности образования
- ИНН (при наличии)
- СНИЛС (при наличии)
- Фотографии 3х4
Вступительные испытания
Вступительные испытания полностью проводятся в дистанционном формате.
Для поступления необходимо:
1) Пройти тест по английскому языку
2) Пройти вступительные испытания по специальности, дав развернутый ответ на один из вопросов, непосредственно касающихся системы образования.
Контакты
Завертяев КонстантинТел.: 8 (495) 150-80-92
zavertyaev@universitas.ru