Короткина И.Б. О «дорожных картах», «рейтинговой лихорадке» и академическом письме

25.08.2017
В борьбе университетов за рейтинги ключевым компонентом является повышение числа публикаций научнопедагогических работников в зарубежных научных журналах. Однако квантификационный подход к оценке качества научной деятельности и стремление к получению сиюминутных результатов приводят к профанациям и разобщению академического сообщества, поэтому включение в «дорожные карты» ведущих университетов открытия центров академического письма представляется конструктивно новым решением проблемы. Для подлинного повышения качества научных текстов до международного уровня в масштабах страны требуется поэтапное внедрение академического письма в систему российского образования, для чего необходимо объединить человеческие и административнофинансовые ресурсы университетов и обратить их на достижение единой цели. В статье предлагается концепция межуниверситетского центра академического письма и обосновывается эффективность такой институциональной модели по сравнению как с отдельными центрами, так и с общественной организацией.
Ключевые слова: академическое письмо, центр письма, «дорожная карта», публикационная активность, «рейтинговая лихорадка»

Короткина И.Б. О «дорожных картах», «рейтинговой лихорадке» и академическом письме // Высшее образование в России. 2017. № 208 (1). С. 15–24.

aaea7cab9f4a407a4c387f085765373d.jpg