Обучение в Шанинке отличается от других университетов: находясь здесь, вы полностью погружаетесь в уникальную интеллектуальную среду, созданную нашими преподавателями, студентами и сотрудниками. Шанинцы очень ценят сложившиеся традиции как в обучении, так и в досуге, и каждый чувствует свою сопричастность. Мы рады, что вы тоже стали частью нашего сообщества, и желаем вам увлекательного пути, полного исследовательского и жизненного авантюризма. В добрый путь, коллеги!
Всем приходящим в Шанинку мы говорим: «Welcome to the club!», потому что верим, что Шанинка — это, прежде всего, сообщество. Сообщество людей, которые захотели изменить свою жизнь, понять чуть больше про этот мир и найти таких же неравнодушных.
Теодор Шанин говорил: «Невозможного нет, есть только трудное». Этому мы и учим в Шанинке — преодолевать барьеры, задавать неудобные вопросы, искать ответы.
Мы рады, что теперь вы стали частью Московской школы. Welcome to the club!
Мы подготовили эту страницу, чтобы помочь вам в ваши первые дни в Шанинке. Здесь вы найдёте важную информацию про студенческую жизнь, контакты и ссылки.
Первые шаги
- Получите пропуск для входа и студенческий билет
Пропуск — это не только ключ для прохода на кампус, но и читательский билет в Библиотеке. Всю информацию о готовности пропуска сообщит координатор вашей программы. В случае утери пропуска, также обратитесь к вашему координатору для перевыпуска карты.
В первые дни учёбы проход на территорию будет осуществляться по спискам на охране. Пожалуйста, не забывайте про паспорт, чтобы не возникало трудностей со входом.
В Отделе учета образовательной деятельности (далее - Отдел учёта) в понедельник, вторник и четверг с 10:15 до 17:45 в 607 кабинете (6 этаж) можно будет получить студенческий билет.
-
Если вы не получили свой экземпляр договора об образовании, заберите в Отделе учета в 607 кабинете.
Все дополнительные соглашения к этому договору оформляются там же. -
Оформите «Карту москвича»
Как её получить?
Студент, обучающийся на программе, имеющей государственную аккредитацию, может оформить «Карту москвича». Она даёт право на льготный проезд в метро и прочем городском пассажирском транспорте, а также в электричках в пределах города и Московской области.
- Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра на странице «Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов». Они появятся в течение первого месяца учёбы.
- Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
- Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. - Активируйте корпоративную почту
Убедитесь, что вам пришло письмо с данными для доступа к корпоративной почте на домене unversitas.ru и активируйте её. Именно на эту почту вы будете получать письма с информацией обо всех организационных процессах и жизни Шанинки. Все заявления и вопросы вам также необходимо направлять с корпоративного адреса. Используйте учетные данные для входа в корпоративную почту для авторизации на платформе Distanty. Также вы можете использовать их для входа в учётную запись и печать на компьютерах общего пользования на первом этаже Библиотеки. Если у вас возникли проблемы или письмо с данными не пришло — пожалуйста, напишите координатору вашей программы. - Иностранным гражданам необходимо встать на миграционный учет.
По всем вопросам вы можете обращаться в Отдел учёта (607 кабинет).
Расписание занятий
Расписание занятий отслеживайте на странице “Расписание”. Координаторы программ следят за составлением расписания, а Отдел учета занимается бронированием аудиторий. Зачастую расписание появляется в конце недели на следующую неделю. Если у вас какие-то вопросы по наполняемости расписания, обратитесь, пожалуйста, к координатору вашей программы.Куда обращаться?
Во время учебного процесса вы будете контактировать с разными нашими подразделениями. Их контакты и описание (к кому и с каким вопросом обращаться) мы собрали на отдельной странице.Учебные планы по факультетам
Подробную информацию об учебных планах факультетов можно найти на странице сайта по ссылке.Методические указания по написанию и оформлению эссе, курсовых работ и выпускных квалификационных работ
Темы эссе, курсовых работ и выпускных квалификационных работ выбираются обучающимся из списка, предлагаемого преподавателем учебного курса, либо определяются самостоятельно и согласовывается с преподавателем.
Виды письменных работ:
- Эссе — самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной научной проблемы и содержащая ответ на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения. Требования к объему эссе указываются в программе курса.
- Курсовая работа - самостоятельная письменная работа, охватывающая полученные слушателем знания за весь учебных год.
- Выпускная квалификационная работа бакалавра - завершенное самостоятельное исследование, выполненное слушателем бакалавриата по проблематике программы факультета.
- Выпускная квалификационная работа магистра (магистерская диссертация) — завершенное самостоятельное исследование, выполненное слушателем магистратуры по проблематике программы факультета.
Структура письменной работы:
- Титульный лист (см. пример)
- Оглавление или содержание, в котором должны быть представлены все основные разделы работы с указанием страниц.
- Введение (подробное обоснование темы, для магистерской диссертации — ее практическая значимость).
- Основная часть: изложение материала, подкрепленного ссылками на использованные источники, концептуальная часть, рабочие понятия, критическая аргументация, эмпирические данные, организация и результаты собственного исследования (если проводилось). Основная часть работы должна быть разделена на главы, которые могут быть разбиты на параграфы, причем у каждого раздела и подраздела должно быть содержательное название.
- Заключение.
- Список использованной научной литературы.
- Другие материалы (Приложения). Списки таблиц, схем, графиков, фотографий, сокращений и т.д.
Если письменная работа содержит таблицы, то рекомендуется дать список всех таблиц непосредственно за Содержанием. В списке должны быть указаны страницы, на которой эти таблицы помещены.
Требования к оформлению письменных работ:
Письменная работа должна быть оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. В противном случае она не принимается к оцениванию.Все письменные работы, кроме экзаменационных, в качестве первой страницы должны иметь титульный лист (см. образец ниже).
Каждый факультет самостоятельно устанавливает уровень анонимности оценивания. Для анонимного оценивания используется титульный лист номер 1. В противном случае используется Титульный лист номер 2.
Для Курсовой работы используется тот же титульник, что и для текущих письменных работ (эссе, кейс-стади).
Титульные листы для ВКР бакалавров и магистров отличаются от стандартных.
Текст печатается через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, кегль 12. Через один интервал могут быть набраны цитаты, ссылки и списки литературы. Требования к полям: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту.
Письменная работа должна иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Нумерация должна присутствовать на всех страницах, кроме титульного листа, хотя он считается страницей 1.
Римские цифры в нумерации страниц не используются. Введение, каждая глава, заключение, список использованной литературы и приложения начинаются с новой страницы.
Оформление текстовых ссылок:
Ссылка на используемую литературу оформляется в виде сноски внизу страницы.
Нумерация сносок сквозная для каждой страницы текста.
- При первом упоминании источника выходные сведения указываются в полном объеме.
Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков. М.: Проспект, 2006. С. 144. Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992. № 10. С. 76.
или, если о данной статье говорится в тексте документа:
Вопросы философии. 1992.№ 10. С. 76.
Цит. по: Флоренский П. А. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2. С. 27.
первичная ссылка: Андреева В. И. Делопроизводство. М.: КНОРУС, 2010. С. 19. повторная ссылка: Андреева В. И. Делопроизводство. С. 23.
первичная ссылка: Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 58. повторная ссылка: Там же. С. 81. первичная ссылка: Patton M. Q. Developmental evaluation: applying complexity concepts to enhance innovation and use. New York: Guilford Press, 2010. Pp. 27.
повторная ссылка: Ibid. Рp. 96.
первичная ссылка: Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. М.: Владос, 1999. С. 86.
повторная ссылка: Козырев Г. И. Указ. соч. С. 140.
первичная ссылка: Putnam H. Mind, language and reality. Cambridge: Cambridge University Press, 1979. Pp. 12–13.
повторная ссылка: Putnam H. Op. cit. P. 25.
Оформление библиографии
Список литературы в конце работы имеет сквозную нумерацию источников.Сначала указываются нормативные акты, затем — монографии, научные статьи и другие источники.
Принцип расположения остальных источников — алфавитный порядок фамилий авторов (отдельно на русском и английском языках). Сначала указывается фамилия автора, затем его инициалы. Если в список включаются несколько работ одного и того же автора, то в случае монографических публикаций работы располагаются по хронологическому принципу (опубликованные в одном и том же году снабжаются буквенными индексами, например, 2007а и 2007б), а затем идут работы в соавторстве.
Примеры оформления библиографического списка
На данный момент действующим является ГОСТ Р 7.0.100–2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». При оформлении библиографического списка опирайтесь на требования этого ГОСТа.Книги с одним автором:
Рябков В. М. Историография функций культурно-досуговых учреждений (вторая половина XX – начало XXI вв.): учеб. пособие / В. М. Рябков; МГУКИ. – Москва: Изд-во МГУКИ, 2010. – 212 с.Кузьмина С. Ф. История русской литературы XX века: Поэзия Серебряного века: учеб. пособие / С. Ф. Кузьмина. – 2-е изд. – Москва: Флинта: Наука, 2009. – 396 с.
При наличии серии:
Алешина Л. С. Ленинград и окрестности: справ.-путеводитель / Л. С. Алешина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Искусство; Лейпциг: Эдицион, 1990. – 479 с.: ил. – (Памятники искусства Советского Союза).Без издательства:
Симоненко В. Е. Схемы разводки в русских народных хорах и хороводах: графическое пособие / В. Е. Симоненко. – Санкт-Петербург: [б. и.], 1998. – 11 с.: ил.Книги с двумя авторами:
Бунатян Г. Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга: путеводитель / Г. Г. Бунатян, М. Г. Чарная. – Санкт-Петербург: Паритет, 2007. – 254 с.Kay S. Inside Out: Students book: Upper intermediate / S. Kay, V. Jones. – Oxford: Macmillan Heinemann, 2001. – 160 p.
Книги, описанные под заглавием (сборники под общим заглавием):
Знаменитые музеи-усадьбы России / сост. И. С. Ненарокомова. – Москва: АСТ-Пресс, 2010. – 383 с.Мир и война: очерки из истории рус. сов. драматургии 1946–1980 гг. / РАН, Гос. ин-т искусствознания; отв. ред. И. Л. Вишневская. – Москва: Ленанд, 2009. – 287 с.
Work and Family: Policies for a Changing Work Force. – Washington: Nat. Acad. Press, 1991. – 260 p.
Тома многотомного издания:
Пастернак Б. Л. Полное собрание сочинений с приложениями. В 11 т. Т. 7. Письма, 1905–1926 / Б. Л. Пастернак. – Москва: Слово / Slovo, 2005. – 823 с.Диссертации и авторефераты:
Прозоров И. Е. Отечественная научно–вспомогательная литературная библиография (1917–1929 гг.): тенденции развития и организационные формы: дис. ... канд. пед. наук: 05.25.03 / Прозоров Иван Евгеньевич; науч. рук. О. Н. Ильина; СПбГУКИ. – СанктПетербург, 2010. – 361 с.Елинер И. Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе: автореф. дис. ... д–ра культурологии: 24.00.01 / Елинер Илья Григорьевич; СПбГУКИ. – Санкт-Петербург, 2010. – 34 с.
Словари и энциклопедии:
Новейший культурологический словарь: термины, биогр. справки, иллюстрации / сост. В. Д. Лихвар, Е. А. Подольская, Д. Е. Погорелый. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 411 с.: ил.Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 8 (2). Когезия – Костариканцы / ред. А. Д. Некипелов. – Москва: Энциклопедия, 2011. – 480 с.: ил.
Статьи из книг:
Минкина В. А. Участие службы информации в рекламной деятельности / В. А. Минкина, Н. В. Рудакова // Справочник информационного работника / ред. Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина. – Санкт-Петербург, 2005. – С. 405–410.Фокеев В. А. Талант исследователя плюс оптимизм / В. А. Фокеев // «Лица необщим выраженьем...» / Г. В. Михеева. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 352–354.
Сукиасян Э. Р. От документа – к ресурсу / Э. Р. Сукиасян // Современное библиотечно-информационное образование / СПбГУКИ, Библ.-информ. фак. – Санкт-Петербург, 2008. – Вып. 9. – С. 9–11.
Брежнева В. В. Профильная подготовка бакалавров библиотечно-информационной деятельности в СПбГИК / В. В. Брежнева, М. Н. Колесникова, Д. А. Эльяшевич // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2015. – Т. 205: Непрерывное библиотечно-информационное образование. – С. 24–31.
Статьи из журналов и газет:
Ивонина Л. И. Придворная жизнь в эпоху Карла II Стюарта / Л. И. Ивонина // Вопросы истории. – 2010. – № 11. – С. 110–123.Сысоева Е. А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Е. А. Сысоева, М. В. Непобедный // Библиотековедение. – 2010. – № 2. – С. 28–33.
Модель активной электронной библиотеки университета на основе сервиса опережения запроса / Р. А. Барышев, О. И. Бабина, М. М. Манушкина, И. А. Цветочкина // Научные и технические библиотеки. – 2019. – № 5. – С. 49–66.
Электронные ресурсы:
Перед электронным адресом приводится аббревиатура URL. После адреса обязательно указывать дату обращения к ресурсу.Сайты в сети интернет
Российская государственная библиотека: официальный сайт. – Москва, 1999 – URL: http://www.rsl.ru (дата обращения 26.06.2019).
Правительство Российской Федерации: официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течение суток. – URL: http://government.ru (дата обращения: 19.02.2018).
Статьи с сайтов
Порядок присвоения номера ISBN // Российская книжная палата: [сайт]. – 2018. – URL: http://bookchamber.ru/isbn.html (дата обращения: 22.05.2018).Янина О. Н. Особенности функционирования и развития рынка акций в России и за рубежом / О. Н. Янина, А. А. Федосеева // Социальные науки: social-economic sciences. – 2018. – № 1. – URL: http://academymanag.ru/journal/Yanina_Fedoseeva_2.pdf (дата обращения: 04.06.2018).
Руководство по использованию платформы Distanty
Сдача и оценивание письменных работ обучающимися в Московской высшей школе социальных и экономических наук выполняется на сайте distanty.ru, где установлена система дистанционного образования Moodle. Все студенческие работы видны преподавателям анонимно. Преподаватели будут читать, оценивать и комментировать работы прямо на сайте.
Сдача письменных работ
1. Зайти на портал distanty.ru, нажать гиперссылку «вход» и далее – выданный Вам логин и пароль. В случае отсутствия учетных данных необходимо обратиться к координатору образовательной программы.
Если вы забыли пароль, перейдите по ссылке http://distanty.ru/login/forgot_password.php, через некоторое время (2-3 минуты) вы должны будете получить письмо с инструкцией по сбросу и установке нового пароля.
В центре главной страницы сайта после авторизации вы видите все категории и курсы, но доступны вам только те из них, которые входят в ваш учебный план.
Для того, чтобы быть в курсе сроков сдачи письменных работы и других заданий, перейдите в ваш Личный кабинет. Это можно сделать из трех разных меню на главной странице, как показано на изображении ниже.
В Личном кабинете вы сможете найти перечень курсов, на которые вы записаны. Также, у вас появится возможность получить доступ к электронным библиотечным системам (ЭБС).
При нажатии на название дисциплины, вы сможете увидеть список заданий, которые необходимо загрузить в систему в обозначенный срок. Обратите внимание, что работу можно загрузить в систему только до наступления дедлайна, после этого форма станет недоступна. Индивидуальный дедлайн может быть назначен только по согласованию с координатором программы.
После нажатия кнопки “Выберите файл”, откроется окно с папкой на вашем компьютере. Найдите и выберите необходимый для загрузки документ. Если вы хотите изменить загруженный файл, нажмите на кнопку еще раз. Эта функция будет доступна до тех пор, пока вы не нажмете кнопку “Отправить”.
После нажатия кнопки “Отправить”, вам будет необходимо согласиться с проверкой вашей работы в системе “Антиплагиат.ВУЗ”. Без согласия вы не сможете загрузить вашу работу.
В случае успешной загрузки документа, в поле “Статус” появится строка “Загружено”. Это значит, что ваша работа поступила в систему и ждет обработки координатором программы.
После того, как координатор проверит вашу работу на соответствие базовым критериям загрузки файла, статус работы обновится на “Принято”. После этого координатор направит ваш файл на проверку преподавателю. Все работы поступают преподавателям в зашифрованном виде.
Если ваша работа не соответствует базовым критериям, статус работы будет обновлен на “Не принято”, а также координатор оставит комментарий с указанием причины возврата работы.
Для просмотра графика сдачи предстоящих работ, необходимо открыть вкладку "Календарь". Она доступна меню в левом верхнем углу.
Для просмотра оценок из аттестационных ведомостей, необходимо открыть вкладку “Портфолио”. Оно доступно при открытии меню в левом верхнем углу. Туда же есть возможность загрузить информацию о ваших научных, спортивных и иных достижениях.
Плагиат
При обнаружении в текстах текущих или итоговых письменных работ некорректных заимствований в любом объеме, содержащих элементы плагиата или фрагменты текста, составленные с использованием компьютерных алгоритмов (искусственный интеллект), преподаватель ставит 0 баллов за работу.
К плагиату относится:
-
прямое использование чужой работы без ссылки на источник
-
нелегитимная парафраза
-
неразрешенная совместная работа
-
недобросовестное цитирование
-
выдача себя за другого
-
самоплагиат
Использование чужих текстов и данных в письменных работах обучающихся допускается при условии, что указаны все источники заимствований. Отсутствие ссылок на соответствующие источники или несоблюдение правил цитирования при использовании чужих материалов способно привести к заблуждению относительно авторства обучающегося, выполнившего работу, которое в данном случае отсутствует. В случае необходимости дословного цитирования чужой работы заимствованный текст должен быть взят в кавычки и снабжен ссылкой на источник, содержащий данный текст. Допускается также выделение чужого текста в отдельном абзаце без кавычек, но с обязательной ссылкой на источник.
Литературные и иные источники, на которые ссылаются обучающиеся, должны быть указаны в библиографическом списке. Библиографический список помещается в конце письменной работы и оформляется в соответствии с установленными требованиями и правилами библиографического описания.
Перевод на бюджетные места
Обучающийся может перейти на освободившееся бюджетное место, если сессия за два семестра, предшествующих подаче заявления, сдана им на оценки «отлично» и «хорошо». Решение о переводе на бюджет принимает комиссия по переводам и восстановлениям. Если на одно вакантное место претендуют несколько кандидатов, приоритет отдается обучающемуся с более высокими результатами по итогам обучения.
Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, должен подать через координатора факультета мотивированное заявление на имя ректора.
Бюджетное место обучающегося, который ушел в академический отпуск, не является вакантным. Оно сохраняется за обучающимся до его выхода из отпуска.
Более подробную информацию можно найти по ссылке
Оплата обучения
На этой странице вы найдёте всю информацию о сроках и способах оплаты, об оплате обучения материнским капиталом, налоговом вычете, кредите на обучение, возврате средств, формах договоров.
Пересдачи
Если обучающийся получил на промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку или не явился на экзамен без уважительной причины, у него возникает академическая задолженность. Датой проведения зачета или экзамена, который проводится в форме письменной работы, считается установленная дата сдачи работы. Непредоставление работы в установленный срок считается неявкой на зачет/экзамен.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право на две попытки пересдачи, в сроки, определяемые факультетом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Первая пересдача проводится в обычном порядке преподавателем, который вел дисциплину. Вторая (и последняя) попытка пересдать предмет проводится специально созданной комиссией.
Более подробную информацию можно найти по ссылке.
Материальная помощь
Материальная помощь — это единовременная денежная выплата, которая может быть назначена и выплачена студентам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации (тяжелое материальное положение, особая необходимость в лечении и восстановлении здоровья, наличие детей или рождение ребенка и др.). Материальная помощь может быть назначена студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета, в пределах средств, выделяемых ОАНО «МВШСЭН» (Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов ОАНО «МВШСЭН»).
Основанием для предоставления мер материальной поддержки служит заявление от обучающегося и приложенные к заявлению подтверждающие документы. Заявление направляется в Отдел учета образовательной деятельности (607 кабинет). Материальная помощь студенту назначается приказом ректора на основании протокола заседания стипендиальной комиссии ОАНО «МВШСЭН».
Библиотека
Обучающиеся, выпускники и сотрудники Московской Школы имеют доступ к ресурсам Библиотеки:
-
Книжный фонд – свыше 25 тысяч наименований на русском и английском языках, а также периодические издания.
-
Электронные базы. Данные для авторизации предоставляются по запросу сотрудниками библиотеки.
-
Удобные рабочие места с розетками, Интернетом и разноформатными столами и сидениями.
-
Переговорные комнаты для групповых встреч и обсуждений.
-
Обучающий проект Library Skills, посвященный работе с ресурсами библиотеки и основам работы над академическим текстом и сопровождающие его методические материалы.
Как устроена библиотека
Библиотека представляет собой открытое двухэтажное пространство, поделенное на функциональные зоны для разного вида занятий, включая зону отдыха. На двух этажах есть стационарные компьютеры, столы разного размера, удобные стулья, мягкие кресла, множество розеток и Wi-Fi.
Все обучающиеся могут свободно пользоваться принтером, войдя в студенческий аккаунт на компьютерах библиотеки и сканером, который находится на втором этаже читального зала.
Книжный фонд
Все книги находятся в открытом доступе в пространстве читального зала. В коллекции собраны лучшие книги по преподаваемым в Московской школе дисциплинам и общему гуманитарному знанию. Коллекция регулярно обновляется – книги для библиотеки подбирают деканы факультетов, руководствуясь заявками преподавателей и запросами обучающихся. Кроме того, Шанинка подписана на ряд периодических изданий, список которых обновляется в начале календарного года. Все данные о материалах библиотеки размещены в едином электронном каталоге, размещенном на странице библиотеки на сайте Школы: https://www.msses.ru/library/
Электронные ресурсы
Помимо печатных изданий у Московской Школы есть доступ к электронным базам и архивам, часть из которых доступна удаленно:
-
IPRbooks
-
Юрайт
Для получения доступа, пожалуйста, напишите на biblioteka@universitas.ru.
Как организован фонд
Книжный фонд находится на двух этажах. У каждой книги есть полочный индекс, который занесен в электронный каталог и приклеен к корешку. Электронный каталог доступен по ссылке на странице библиотеки на сайте МВШСЭН. На первом этаже расположены книги с полочными индексами 000 – 491, а также компьютер с электронным каталогом и принтером, две переговорные комнаты со звукоизоляцией и компьютеры для индивидуальной работы. Книги на первом этаже стоят по часовой стрелке по мере возрастания числа в полочном индексе. Слева, у каталожного стола – самое маленькое число, справа – самое большое. Таблица, содержащая тематические рубрики и соответствующие индексы, расположена на ресепшн и у каталожного компьютера.
На втором этаже расположены книги с полочным индексом 491 – 994, а также периодика, фонд библиотеки Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара и стационарные компьютеры для работы. Пожалуйста, обращайтесь к библиотекарям, если не можете найти книгу на полке – мы всегда рады помочь. Если же вам нужна помощь в выборе литературы по конкретной теме, советуйтесь с коллегами – преподавателями и обучающимися, а также просматривайте списки литературы к курсам.
Как взять книги домой
Обучающиеся и сотрудники МВШСЭН могут взять домой любые три книги, кроме справочных изданий с красными и желтыми наклейками, а также книг библиотеки Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара, сроком на неделю с возможностью продления еще на одну неделю. У преподавателей есть возможность взять книги на один месяц.
Для того, чтобы продлить книгу, напишите на biblioteka@universitas.ru или подойдите на ресепшн.
Где питаться
У входа в библиотеку, рядом с ресепшн расположена зона отдыха. Там находятся вендинговые аппараты с едой, экологичный фильтр-кулер и места для приема пищи. Пожалуйста, принимайте пищу только в специально отгороженном пространстве в этой зоне. На всей территории библиотеки, кроме зоны компьютерных столов, разрешены напитки в закрытой посуде.
Library Skills
Для всех обучающихся МВШСЭН библиотека организовывает и проводит цикл встреч в рамках курса Library skills. Курс посвящен навыкам поиска в каталоге библиотеки и в электронных базах, принципам оформления письменных работ, библиографических списков, методике цитирования и организации работы над научным текстом. Занятия включают в себя самостоятельную работу с методическими материалами и практические задания, а также встречи с экспертами, на которых можно обсудить задания и возникшие вопросы. Кроме того, сотрудники Библиотеки заботливо подготовили на сайте раздел “Learning Support”. В подборке вы найдёте материалы, из которых узнаете как писать эссе, как работать с Word и Google Docs, как искать релевантные тексты для своей работы и другие полезные советы.
В начале учебного года сотрудники библиотеки проводят экскурсию и вводное занятие, посвященное ресурсам библиотеки. Встречи организуются отдельно для каждого факультета и программы. Если вы пропустили встречу, есть возможность договориться о дополнительной экскурсии для небольшой группы, а также получить материалы экскурсионной презентации по запросу.
Правила библиотеки
- Соблюдайте тишину. Говорите не в полный голос везде на территории зоны отдыха, а в библиотеке шепотом. У нас замечательная акустика. Громкие разговоры могут сбить кого-то с мысли и разрушить рабочий настрой.
- Возвращать книги на полки могут только библиотекари. Пожалуйста, по окончании работы положите книги на столы на первом и втором этаже недалеко от лестницы. Ошибочно поставленная книга может лишить кого-то возможности с ней познакомиться. Уносите их на столы, пожалуйста, даже если помните, на каких точно полках они стояли.
- Принимать пищу в читальном зале не разрешается. Если вам нужно поесть, используйте для этого специальное пространство в зоне отдыха ― сразу за стойкой ресепшена, у лифтов. Тогда вы не будете никого отвлекать шумом и запахом.
- В читальном зале разрешено пить воду и горячие напитки во всех зонах, где нет компьютеров и другой техники. Мы очень просим не употреблять еду и напитки на столах экспозиции «Острова Теодора». Несмотря на то, что столы рабочие, на них есть важные и исторические для нас объекты.
- Для групповых обсуждений, совещаний и звонков предназначены две переговорные комнаты. Чтобы забронировать их, напишите письмо на biblioteka@universitas.ru ― назовите ваши ФИО, дату и время начала и окончания встречи (но не дольше 2 часов, у нас высокий на них спрос).
- Не поливайте цветы. У нас есть специально обученные сотрудники, которые следят за их режимом. Ваша забота может закончиться для них болезнью или гибелью. Если что-то вас смущает, то подойдите на ресепшен – мы с вами всё обсудим!
- Удаляйте файлы после использования стационарных компьютеров. Это компьютеры общего пользования, и так вы можете сломать или замедлить работу оборудования. Ещё мы просим не менять заставку – мы любим наш логотип.
График обслуживания посетителей
По будням с 10:00 до 22:00В субботу с 10:00 до 20:00
Воскресенье – выходной
с 1 июля по 1 августа 2024:
По будням с 10:00 до 20:00
Суббота и воскресенье – выходной
Контакты
Адрес электронной почты: biblioteka@universitas.ruТелефон: +7 (495) 150-80-53
Сайт: https://www.msses.ru/library/
Telegram: https://t.me/shaninka_library
Студенческий совет
Студсовет создан с целью помочь студентам в разрешении различных административных и академических вопросов, сохранении традиций и ценностей Школы, а также реализации студенческих инициатив, о которых подробнее вы можете почитать на этой странице.
Подпишитесь на телеграм-канал Студсовета, чтобы не пропустить анонсы новых мероприятий и полезную информацию для шанинцев.
По всем вопросам и предложениям со Студенческим советом можно связаться по почте msses.su@universitas.ru или через бот обратной связи @msses_su_bot.Студенческое научное общество “НИША”
Научно-исследовательская шанинская ассоциация (НИША) — это площадка объединения обучающихся и выпускников Шанинки по их исследовательским интересам и просветительским проектам. Коллеги из “НИША” готовы помочь вам сделать свои первые шаги в научной деятельности, а также объединиться с единомышленниками в проектные группы. Подробнее о "НИШЕ" вы можете прочитать на этой странице.
По всем вопросам с представителями “НИША” можно связаться по почте nisha@universitas.ru
Центр по взаимодействию со студенческим сообществом
Центр по взаимодействию со студенческим сообществом (далее - Комьюнити-центр) создаёт и организует поводы для встреч и знакомств между обучающимися и выпускниками. Сотрудники Комьюнити-центра готовы стать вашими проводниками в большой шанинской сети: найти эксперта или напарника, помочь с организацией события и оказать поддержку. Кроме того, Центр координирует деятельность тьюторов и психологов в Шанинке. Подробнее о специалистах и возможностях записи вы можете прочитать по ссылке.Если у вас есть идеи, советы или вопросы — направляйте письма на почту Комьюнити-центра community@universitas.ru.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Постоянный пропуск будет готов в первые недели учебы. Его можно будет получить в Учебной части.
Или напишите на почту otdelucheta@universitas.ru.