Окончил бакалавриат и магистратуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Преподавание и академические исследования совмещает с экономико-социологическим консультированием, специализируясь на применении опросных методов в антимонопольном анализе. Ведет активную профориентационную работу среди школьников и студентов, выступает с научно-популярными лекциями на различных площадках Москвы и других российских городов.
Маркин М.Е., Чефанова Е.И. Социальное значение денег для пенсионеров в российской деревне // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 5. С. 112-129.
Маркин М.Е., Чибискова П.М. Проблема идентичности и социальная тревожность горожан в связи с проведением Чемпионата мира по футболу в Саранске // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2019. № 3-4. С. 114-120.
Markine M. L’adaptation des acteurs du commerce de détail aux nouvelles règles de l’échange en Russie // Revue d'etudes comparatives Est-Ouest. 2016. Vol. 47. No. 3. P. 101-134.
Маркин М.Е. Предпосылки экономической социологии права в работах классиков социологии // Экономическая социология. 2015. Т. 16. № 3. С. 143-162.
Маркин М.Е. Социальное значение электронных денег в современной России // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2015. № 3-4. С. 121-129.
Маркин М.Е. Препятствия на пути развития безналичных платежей в современной российской розничной торговле // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2014. № 3-4. С. 139-148.
Маркин М.Е., Назарбаева Е.А. Как самозанятые ищут своих заказчиков, а компании подбирают себе фрилансеров: эмпирический анализ рынка удаленной работы в современной России // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2014. № 1-2. С. 96-105.
Маркин М.Е. Разлад координации в деловых отношениях участников рынка: к развитию экономической теории конвенций // Теоретическая экономика. 2013. № 6. С. 9-16.
Сушкевич А.Г., Авдашева С.Б., Маркин М.Е. Социологические методы в оценке эффектов государственной политики (на примере антимонопольного контроля слияний) // Современная конкуренция. 2013. № 2. С. 3-18.
Маркин М.Е. Выбор бизнес-партнеров в российской розничной торговле: роль социальной укорененности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Т. XV. № 5. С. 246-257.
Маркин М.Е. Как обосновывалось государственное регулирование розничной торговли: эмпирический анализ аргументации // Экономическая политика. 2012. № 4. С. 147-162.
Маркин М.Е. Новый институциональный подход в экономической теории и экономической социологии: основные сходства и различия // Экономическая социология. 2012. Т. 13. № 3. С. 123-133.
Acılar A., Markin M., Nazarbaeva E. Exploring the Digital Divide: A Case of Russia and Turkey // International Journal of Innovation in the Digital Economy. 2012. No. 3. P. 35-46.
Маркин М.Е. Социальная обусловленность возникновения деловых отношений: выбор бизнес-партнёров в российской розничной торговле // Экономическая социология. 2009. Т. 10. № 5. С. 72-92.