Маркетинг культурного продукта

Маркетинг культурного продукта

Формат: очный
Время занятий: 11 декабря 2022 года с 11:00 до 20:00
Место проведения: Газетный пер., 3-5, стр.1, библиотека (5 этаж)
Регистрация на курс: до 9 декабря
Итог: Сертификат о прохождении курса

Старые инструменты продвижения перестают работать: некоторые из них стали недоступны в России, на какие-то из них традиционно не хватает бюджета. Как при этом наполнять залы, продавать билеты и приводить аудиторию?

 Мы приглашаем вас научиться новому подходу к маркетинговым коммуникациям на однодневном интенсиве Дарьи Ивницкой "Маркетинг культурного продукта". Интенсив соединит два подхода к коммуникациям: стратегический и продуктовый.

Для кого

Интенсив будет полезен:
  • сотрудникам государственных и частных культурных организаций, отвечающих за продвижение проектов и наполняемость залов; 
  • тем, кто работает в независимых проектах и небольших командах, где каждый несет ответственность за конечный результат и количество привлеченной аудитории; 
  • творческим предпринимателям и независимым менеджерам культуры;  
  • и всем тем, кто хочет узнать об актуальных подходах к развитию культурных продуктов. 

О программе

Практический однодневный интенсив “Маркетинг культурного продукта” объединяет продуктовый и стратегический подход к созданию коммуникации в культурных организациях.

Интенсив дает возможность изучить и сразу применить на практике самые актуальные принципы современного маркетинга к проектам в культурной сфере. 

В большинстве случаев у менеджеров и руководителей культурных организаций нет возможности влиять на сам продукт. Им приходится работать с теми выставками, концертами и программами, которые создаются художественной группой. Но при этом именно менеджеры должны отвечать за конечный результат и обеспечивать полные залы.

И если раньше традиционных инструментов коммуникации было достаточно, то в текущих условиях ограничения или полного отсутствия бюджета они больше не работают. Сегодня для успешного продвижения культурных продуктов требуется стратегический подход в коммуникации и глубокое понимание своей аудитории.
Основа продуктового подхода — это регулярная связь со своей аудиторией (речь о проведении регулярных качественных исследований, а не о построении сообщества, ведении соцсетей и так далее) и постоянная постановка и проверка гипотез.
Основа стратегического подхода — это коммуникация, построенная на глубоком понимании потребности своей аудитории (потребительский инсайт).
Сочетание этих двух подходов и их адаптация к специфике культурной сферы лежит в основе практического интенсива “Маркетинг культурного продукта”.

Что вы получите

  1. Новый системный подход. Старые способы продвижения не работают. Нужно не просто искать новые инструменты, а радикально пересматривать маркетинговые коммуникации. На интенсиве мы расскажем, как это сделать.
  2. Полный цикл коммуникационной стратегии. Участники научатся применять методы продуктового и стратегического маркетинга в своих проектах и узнают основные принципы и инструменты планирования. 
  3. Готовый шаблон маркетинговой стратегии. По итогам интенсива у каждого участника будет готовый шаблон маркетинговой стратегии культурного продукта, который можно будет использовать в работе с любыми проектами в сфере культуры.
  4. Максимум практики. На интенсиве участники работают в группах над созданием стратегии для существующего проекта в сфере культуры. 
  5. Нетворкинг. Интенсив объединит сотрудников учреждений культуры и творческих предпринимателей и даст возможность для мощного нетворкинга и обмена опытом.
  6. Рефлексивный вебинар. Через неделю после интенсива (18 декабря) Дарья Ивницкая проведет поддерживающую встречу и ответит на вопросы, которые появятся уже после того, как участники начнут внедрять новый подход в свою работу. Мы разберем сложности и преграды, с которыми вы можете столкнуться.
  7. Сертификат. Выпускники получают сертификат о прохождении курса.
За 8 часов участники программы узнают, что коммуникация – это не просто анонсирование событий, написание постов и размещение рекламы. Это большая стратегическая работа, которая начинается с аудита прошлых результатов и текущей ситуации, сбора аналитики и постановки гипотез, а затем включает в себя исследования аудитории, формирование ее портрета, анализ рынка, формулировки позиционирования, медиапланирование и реализацию плана.
Дарья Ивницкая, автор курса

Программа обучения

1. Принципы продуктового подхода в маркетинге и его применение в сфере культуры
  • Исследование рынка и аудитории
  • Концепция “Бережливый стартап” и цикл «создать — оценить — научиться» в маркетинге
  • Принципы постоянной постановки и тестирования гипотез в маркетинге
2. Коммуникационная стратегия в культуре
  • Определение целевой аудитории
  • Формулирование коммуникационного сообщения через потребительский инсайт
  • Основы медиапланирования в бесплатных и платных каналах
3. Аудит и аналитика в маркетинге культуры
  • Принципы аудита маркетинговой стратегии
  • Основы аналитики в культуре
  • Ключевые показатели эффективности коммуникационной стратегии в культуре

Автор курса

Дарья Ивницкая – автор телеграм-канала «Маркетинг культуры», со-основательница берлинского стартапа kunsttell – приложение с медитациями на искусство, лектор международной образовательной онлайн-платформы для арт-менеджеров NODE Center.

В прошлом Дарья руководила отделом маркетинга и рекламы в ГМИИ им. А.С. Пушкина, была программным директором курса обучения и поддержки лидеров творческих индустрий в России «Культурная инициатива» и курировала курс «Маркетинг и менеджмент культурных и креативных проектов» в Британской Высшей Школе Дизайна.

До этого Дарья работала в отделе бренд-менеджмента в компаниях MARS и Philip Morris, но в 2016 году сменила сферу и стала работать маркетологом в крупнейших культурных проектах (Музей Русского Импрессионизма, Театр Наций и другие). С 2017 года создает собственные образовательные программы по маркетингу культуры и преподает маркетинг и менеджмент культурных проектов на крупнейших образовательных платформах.

Отзывы о курсах Дарьи Ивницкой

“В голове теперь есть правильная последовательность действий продвижения культурного проекта) И конечно погружение в пространство нетворкинга это очень круто!”

Агния


“Появилось понимание того как упорядочить свою деятельность по продвижению услуг библиотеки”

Людмила Фирсова


“Теперь я, как человек из сферы культуры, способна найти общий язык с отдела маркетинга, могу участвовать в стратегическом планировании развития компании и лучше понимать, какова наша целевая аудитория”

Даша Пушко


“Разложила в своей голове всё по полочкам, заполнила пробелы. Раньше действовала по большей части интуитивно, теоретической базы в маркетинге никакой не было. Я журналист и смотрела только на тексты, инфоповоды и мероприятия, о деньгах, KPI и далеко идущих целях задумывалась редко” 

Валерия Шабельникова


“Я шла за пошаговой инструкцией создания культурного проекта, а в дополнение к ней узнала, зачем всё это нужно и почему важен каждый этап”

Катя Мазур


“Очень здорово, что есть профессионал, который может взять тебя за руку и провести по всем этапам разработки маркетинг-плана события/институции независимо от того, насколько ты подготовлен, каким опытом и инструментарием владеешь. Все очень логично и структурированно. Многое из того, что вошло в материал курса, я давно и вполне успешно применяю на практике, но, во-первых, в данном случае ценность представляет именно комплексный взгляд на маркетинг культурного проекта (это дает возможность сфокусироваться на главном и избежать большого количества ненужных шагов), во-вторых, часть подходов и абсолютно прикладных инструментов оказалась для меня новой (я уже не говорю о множестве красивых примеров и отраслевых практик). Большое спасибо за все! Жаль расставаться”

Олег Рубцов


“Результат - четкая система, все по полочкам, очень полезные прикладные знания, теплое общение, интересные проекты и потрясающие люди!”

Ксения Ильиных


“Когда мне посоветовали курс, я отнеслась с к этому с некоторой долей снобизма: чему такая симпатичная и молодо выглядящая Дарья может научить меня, десять лет пропахавшую в Московской филармонии? Потом я изучила программу курса, почитала телеграм Даши — и решилась. 
Курс прекрасный: изложение, структура, поддержка, сообщество. Это азы маркетинга, понятно сформулированные и адаптированные под современный культурный контекст. 
Искренне считаю, что он нужен абсолютному большинству культурных менеджеров в сфере коммуникаций в нашей стране” 

Мария Холкина


“У меня есть пошаговый план, как построить коммуникационную стратегию моего проекта” 

Дарья Власова


“Соответствовал моим ожиданиям и даже больше) Даша прекрасно излагает материал, разбирается в глобальных трендах; а также обладает системным мышлением, насмотренностью. Все эти качества важны для лектора”

Катя Енгалычева

Место проведения

Интенсив пройдет в кампусе Шанинки в самом центре города (метро Охотный ряд, Газетный пер., 3-5, стр.1)

Стоимость и условия

Стоимость обучения: 14 000 руб.

Что входит в стоимость:
 —  восьмичасовой интенсив
 —  рефлексивный семинар через неделю после интенсива
 —  сертификат по итогам обучения

Скидки:
 —  20% для выпускников ОАНО «МВШСЭН»;
 —  20% для студентов ОАНО «МВШСЭН»;

Чтобы оплатить обучение со скидкой студента или выпускника, пожалуйста, напишите на почту msses.communication@gmail.com ваши ФИО, факультет и год поступления или окончания. В ответ мы пришлем вам ссылку на оплату со скидкой.

Если вы хотите оплатить обучение  от юрлица, пришлите, пожалуйста, ваши реквизиты на адрес msses.communication@gmail.com, мы выставим вам счет и подготовим все необходимые документы. 

Оплатить участие в интенсиве

Контакты

msses.communication@gmail.com
8 (495) 150-80-94