Трансформация локального. Преобразование среды через социокультурные контексты

Трансформация локального. Преобразование среды через социокультурные контексты

Продолжительность программы: 14 недель (18 ноября 2024 года – 23 февраля 2025 года)
Формат обучения: онлайн
Объем программы: 78 академических часов
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации
Подача заявок: до 23 ноября

Развитие местных сообществ, функциональное программирование и событийное наполнение, реализация частных инициатив, — все это неотъемлемые составляющие, играющие не менее значимую роль в жизни территории, чем объемно-пространственные решения. Программа даёт слушателям практическое руководство по разработке и реализации локальных проектов, направленных на изменение среды.

Курс будет полезен:

  • командам, готовящим заявки для участия в различных конкурсах по развитию городской среды
  • городским активистам
  • представителям локальных НКО
  • архитекторам, занимающимся территориальным развитием

Вы научитесь:

  • работать с проектом от идеи до формирования стратегии реализации, разработки бюджета, информационной стратегии его продвижения и решения сопутствующих юридических вопросов
  • применять практические подходы к трансформации городской среды
  • реализовывать идеи основываясь на методе градостроительного анализа, социологии и психологии
  • вовлекать в проект жителей территорий, партнеров, администрацию и спонсоров

Программа курса

Курс построен по методике реализации основных этапов разработки проекта территориального развития. По итогу курса, в проектных группах, слушатели разработают и подготовят к защите проекты для реализации в реальной среде на существующей территории.

Занятия будут проходить 2 раза в неделю в онлайн-формате: в будни с 19:00 до 22:10 и в субботу с 10:00 до 13:00. 

Блок 1: Урбанистика и архитектура

Та самая теория на реальных кейсах.

Знакомство с ключевыми подходами к трансформации городской среды, примеры из российской и зарубежной практики. Методы вовлечения интересантов развития территории в проект.

Описание блока:

  • Лекция "История городского планирования"
  • Лекция "Урбанистика в России"
  • Семинар "Кейс-стади аналогичных проектов"
  • Лекция "Комплексное проектирование и определение стейкхолдеров"
  • Лекция "Социальное в архитектуре. Программирование территории. Событийное наполнение как продолжение архитектуры"
  • Семинар "Программирование территории"
  • Лекция "Тактический урбанизм"
  • Блок 2: Управление социокультурными проектами

    Грамотно сформулированная цель составляет 70% успеха ее реализации.

    Учимся формулировать цель и аудиторию проекта, составлять его смету и искать финансирование, разрабатывать информационную стратегию и уверенно ориентироваться юридических аспектах.

    Описание блока:

  • Лекция "Введение в управление социокультурными проектами"
  • Лекция "Дизайн-мышление в проектах"
  • Семинар "Презентация и обсуждение структуры проектов"
  • Лекция "Экономические эффекты социокультурных проектов"
  • Лекция "Экономика социокультурного проекта. Источники финансирования и создание сметы" 
  • Лекция "Меры поддержки проектов малых территорий. Грантовые конкурсы"
  • Семинар "Презентация сметы проекта и источников финансирования"
  • Лекция "Каналы распространения информации и поиск информационных партнеров"
  • Лекция "Создание информационной площадки социокультурного проекта. Коммуникация с посетителями"
  • Семинар "Презентация информационной стратеии проекта"
  • Лекция "Работа с местными сообществами и коммьюнити-менеджмент"
  • Лекция "Работа со стейкхолдерами. На примере работы с дог-френдли инициативами"
  • Семинар "Презентации стратегии вовлечения и проектных семинаров командами"
  • Лекция "Правовые аспекты социокультурных проектов Правовые аспекты социокультурных проектов. Возможные формы организации. Работа с волонтерами"
  • Лекция "Принципы и этапы организации мероприятия"
  • Семинар "Организация события"
  • Блок 3: Предпроектные исследования

    Важнейшая часть любого успешного проекта – верная оценка существующего положения.

    Повышаем эффективность принимаемых решений на основах методов градостроительного анализа, социологии и психологии.

    Описание блока:

  • Лекция "Введение в историю социологии города"
  • Лекция "Методы социологических исследований. Опросные и неопросные методы. Организация опроса"
  • Семинар "Презентация итогов социологического исследования"
  • Лекция "Введение в психологию города"
  • Лекция "Классические и современные теории"
  • Лекция "Методы исследования города в психологии"
  • Семинар "Презентация итогов исследования (социальная психология города)"
  • Лекция "Как устроено городское пространство"
  • Лекция "Как анализировать пространство"
  • Лекция "Как проектировать пространство"
  • Семинар "Презентация аналитических исследований"
  • Преподаватели и эксперты

    К участию в программе приглашены эксперты и практики из разных профессиональных областей, имеющих отношение к средовому проектированию и территориальному развитию


    Ксения Николаева
    Ксения Николаева
    Социолог, Master of Arts in Urban Studies, руководитель бюро территориальных исследований
    Александр Антонов
    Александр Антонов

    Архитектор-градостроитель, независимый консультант в области городского планирования, эксперт по территориальному планированию Союза архитекторов России, член международного общества городских и региональных планировщиков ISOCARP



    Александр Исаев
    Александр Исаев
    Руководитель объединения «Уличная еда России (Street food Russia)». Руководитель оргомитета фестиваля Городской пикник Kaliningrad street food, фестиваля Фиштиваль, фестиваля уличной еды в Смоленске и др.
    Александр Томашенко
    Александр Томашенко
    Архитектор, управляющий партнёр и сооснователь AI GROUP, член союза архитекторов России, член экспертного совета по формированию комфортной городской среды при Минстрое РФ
    Анна Сажина
    Анна Сажина
    Графический дизайнер и арт-директор, эксперт по презентации проектов территориального развития
    Артем Гебелев
    Артем Гебелев
    Урбанист, руководитель рабочей группы по инфраструктуре для собак при Общественном совете Минстроя РФ, основатель проекта “Собакин город”
    Дмитрий Хорошилов
    Дмитрий Хорошилов
    Доктор психологических наук (МГУ имени М.В. Ломоносова), профессор, заведующий кафедрой социальной психологии Института психологии имени Л.С. Выготского РГГУ
    Елена Верещагина
    Елена Верещагина
    Специалист по городским коммуникациям
    Иван Тарасов
    Иван Тарасов
    Социолог, исследователь
    Мария Сташенко
    Мария Сташенко
    Эксперт в области сервис-дизайна и человекоориентированной разработки (Human-Centered Design). Методолог и евангелист подхода Design Thinking. Выпускница HS Anhalt (Pg Marketing Management) и Staffordshire University (MA Design Management).
    Никита Румянцев
    Никита Румянцев
    Экономист, партнер компании MALRUM
    Ольга Карпова
    Ольга Карпова
    Декан факультета управления социокультурными проектами. Эксперт в области культурной политики, социокультурного менеджмента и развития территорий, проектного управления

    Отзывы выпусников

    «Трансформация локального» – очень интересный и, что важно для меня, практико-ориентированный курс. И точки зрения преподавателей: это эксперты, которые делают реальные проекты и могут передать свой личный опыт конкретных кейсов. И для слушателей: мы работали со своими кейсами от замысла до продвижения и реализации.

    Очень теплая профессиональная атмосфера на курсе позволила найти новые идеи и контакты, продолжить их реализацию уже после его окончания.
    Жанна Кадылева, директор проектов дивизиона «Городская экономика», Агентство стратегических инициатив
    Прикоснуться к Шанинке – это была моя маленькая мечта. Как здорово, что жителям регионов сейчас это доступно в онлайн-формате. 

    Курс «Трансформация локального» – не первое мое обучение по социокультурному проектированию, но пока самое фундаментальное. Помимо теории, здесь очень много практики, проектной работы и нетворкинга с экспертами и сокурсниками-специалистами со всей страны. Очень приятно потом встречаться друг с другом на отраслевых мероприятиях вне программы. 

    Особая благодарность Ксении, куратору курса, которая удивительным образом сочетает в себе все: мягкое лидерство, заботу, стремление помочь и дать максимальное количество знаний. 
    Надежда Скворцова, руководитель отдела маркетинга и рекламы Честр-Групп

    Стоимость и скидки

    Стоимость обучения: 59 000 рублей 
    В стоимость включены: 
    • 23 лекции и 9 семинаров 
    • Запись всех лекций (сохранятся 2 месяца после окончания курса) 
    • Удостоверение о повышении квалификации при успешном окончании курса 

    Скидки на обучение для физических лиц 
    • Скидка 10% при ранней оплате до 10 октября
    • Скидка 15% выпускникам Шанинки

    Скидки на обучение для юридических лиц
    • Скидка 10% для организаций, подающих заявку на обучение 2-х человек
    • Скидка 15% для организаций, подающих заявку на обучение 3-х и более человек

    Чтобы получить консультацию по обучению или подать заявку на курс, заполните форму.

    Контакты

    Наталья Рязанова
    +7 (903) 131-21-51
    ryazanova-na@universitas.ru