Васенина Екатерина Викторовна
преподаватель факультета управления социокультурными проектами на программе «Менеджмент креативных проектов», ведет курс истории и теории визуальных и исполнительских искусств (ИТВИИ), направление «современный танец»
Направление подготовки и (или) специальности
- Аспирантура: педагог-исследователь, Государственного Института искусствознания, 2019 г.
- Специалитет: издательское дело, МГУ им. Ломоносова, 1999 г.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
- Исследователь-архивист, музей современного искусства «Гараж», 2023 г.
- Методист, ГБПОУ «Воробьевы горы», 2019 г.
Общий стаж работы: 23 года
Стаж работы по специальности: 7 лет
Сфера интересов: история искусства
Избранные публикации
- «Современный танец постсоветского пространства», М., 2013. Сборник статей. Автор, автор-составитель.
- «Российский современный танец. Диалоги», М., 2005. Сборник статей. Автор, автор-составитель;
Статьи в журналах и интервью в СМИ
- Новые поморские танцы (Балет, 2023 г.)
- Нефабричный крой(Балет, 2023 г.)
- Nord Dance. Домашняя версия (Балет, 2023 г.)
- Мы ждем ответа во взмахе руки (Балет, 2023 г.)
- Нужен русский современный танец (Балет, 2023 г.)
- Объединение - это работа (Балет, 2023 г.)
- Ивановская фабрика современного танца (Балет, 2022 г.)
- Коллективные сны (Балет, 2022 г.)
- #Dancehelpfest - регионы учат регионы (Большой театр, том 25, № 3, с. 41-41, 2021 г.)
- #Summeet Dance - древо жизни (Большой театр, том 25, № 3, с. 36-37, 2021 г.)
- Для танцхудожника сцена везде, а эксперимент всегда (The Artnewspaper Russia, том 96, № 9, с. 15-15, 2021 г.)
- Танцы на воле (Диалог искусств, № 3, с. 90-97, 2021 г.)
- Включаемся полностью (Диалог искусств, № 4, с. 86-93, 2020 г.)
- Градива в каждом окне (Диалог искусств, № 5, с. 74-78, 2020 г.)
- Огранка талантов (Балет, том 221, № 2, с. 32-34, 2020 г.)
- Типология российских спектаклей современного танца и способы коммуникации в них (Коммуникации. Медиа. Дизайн, издательство Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Москва), том 5, № 4, с. 5-20, 2020 г.)
- "Лошади поплыли просто так" (Балет, том 219, № 6, с. 23-24, 2019 г.)
- К вопросу синтеза аутентичных и современных форм танца (Arts Academy, том 11, № 2, с. 8-17, 2019 г.)
- Переход границы (ДИ (Диалог искусств), № 5, с. 54-57, 2019 г.)
- Приключения ритуала (Международный институт театра Rus ITI, том 48, № 3, с. 38-41, 2019 г.)
- Современный танец на московской сцене 1990-2000: поиск идентичности, желание перформативности (Художественная культура (Art&Culture Studies). Электронный рецензируемый научный журнал Государственного института искусствознания. ISSN: 2226-0072, № 2, с. 176-193, 2019 г.)
- Танец в искусствах и повседневности (Международный институт театра Rus ITI, том 49, № 4, с. 32-37, 2019 г.)
- В супермаркете (Международный институт театра Rus ITI, том 43, № 2, с. 28-37, 2018 г.)
- Вербатим и сказки современного танца ( МИТ-инфо, том 44, № 3, с. 42-49, 2018 г.)
- Острота момента (Диалог искусств, № 5, с. 72-77, 2018 г.)
- Держаться корней и страстей (Большой театр, № 7, с. 36-39, 2017 г.)
- Открытый русский взгляд (Большой театр, том 9, № 4, с. 32-33, 2017 г.)
- Кирпичи в рюкзаке (Театрал, № 2, с. 7-10, 2016 г.)
- Когда кино танцует (Театр, № 27, с. 86-97, 2016 г.)
- Наша цель - помогать развиваться (Балет, том 200, № 5, с. 25-27, 2016 г.)
- Пять свитеров на счастье (Форум Плюс, № 1, с. 7-9, 2016 г.)
- Своя платформа (Балет, том 200, № 5, с. 22-24, 2016 г.)
- Современный танец в постиндустриальных пространствах (Театр, № 26, с. 209-215, 2016 г.)
- Соединительный союз (Большой театр, № 3, с. 26-29, 2016 г.)
- Театр участия: о роли "блуждающего тела" зрителей и хореографии спектаклей-бродилок (Художественная культура, том 18, № 2, 2016 г.)
- Тело-локатор (Театр, № 24-25, с. 146-149, 2016 г.)
- Читать в душах людей лучшее (Балет, том 197, № 2, с. 28-29, 2016 г.)
- В Рованиеми пляшет Дед Мороз (Театрал, № 9, с. 18-20, 2015 г.)
- Возвращение цветоцков (Театрал, № 11, с. 22-23, 2015 г.)
- Жонглеры временем и пространством (Театрал, № 9, с. 5-6, 2015 г.)
- История матрешки (Театр, № 20, с. 54-62, 2015 г.)
- Побеги, прочные, как плоть и кровь (Театрал, № 10, с. 24-27, 2015 г.)
- Профессионализм как помощник рождения смысла (Балет, том 191, № 2, с. 32-35, 2015 г.)
- Свободные танцевальные практики: трансформация канона женской красоты и работа с памятью тела (Вестник Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, том 39, № 4, с. 54-62, 2015 г.)
- Сергей Райник выступил соло в Театральном музее имени Бахрушина (Pro Танец, том 15, № 2, с. 9-9, 2015 г.)
- Танцевальный Мейерхольд (Театрал, № 1, с. 18-20, 2015 г.)
- Танцы на выставках (Театрал, № 3, с. 28-30, 2015 г.)
- Экзотика разного сорта (Театрал, № 8, с. 13-16, 2015 г.)