Менеджмент креативных проектов

Менеджмент креативных проектов

МЕНЕДЖМЕНТ КРЕАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

Направление:
38.03.02 Менеджмент

Вступительные испытания (минимальные баллы):  
  • русский язык (65)
  • иностранный язык (60)/ обществознание (60)/ история (60)/  география (60)
  • математика (профильная) (45)
  • Форма обучения: очная
    Срок обучения: 4 года
    Основа: гранты,  договор
    Грант в 2023 г.: 5 мест 
    Отсрочка от армии: есть
    Государственная аккредитация: есть
    Выдаваемый документ об образовании: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра МВШСЭН по направлению 38.03.02 Менеджмент

    Стоимость обучения в 2023 г.: 360 000 руб./год
    Скидки на обучение:
    • 30% - при сумме баллов за 3 предмета ЕГЭ, с учетом индивидуальных достижений, больше 250
    • 10% - при единовременной оплате первого курса обучения при поступлении

    Информация для абитуриентов

    О программе

    Культурные и творческие индустрии – это важный компонент глобальной экономики. Кино, телевидение, театр, реклама, игры, музыка вместе с остальными сферами ежегодно приносят около 2,4 триллионов рублей в российскую экономику. Поскольку сфера продолжает расти, ей требуются талантливые специалисты с управленческими навыками и творческим потенциалом, чтобы не терять темп и укреплять свое положение.

    На программе студенты изучают проблемы и возможности в динамично развивающемся цифровом мире, учатся сочетать творческие и организаторские способности, тем самым  формулировать ценность культурного самовыражения. Обучаясь на программе, вы узнаете, как работает индустрия культуры и творчества, станете экспертом в проектировании инновационных стандартов и актуальных форм культурной жизни в городах и сообществах. Вы начнете разбираться в широком спектре вопросов: от культурных индустрий, моделей потребления культуры, культурного производства до музейного менеджмента, практик работы с наследием, факторов арт-рынка, событийного менеджмента, маркетинга в культуре.


    Выпускники программы – менеджеры с проектным и продюсерским мышлением, которые реализуют проекты в культурной сфере от идеи до результата. Вы научитесь запускать проекты развития культурной и социальной сферы за счет современных культурных практик, а также станете профессионалом в сфере инновационных, гибридных форматов в культуре.

    Содержание программы

    Программа сосредоточена вокруг двух тематических полей:
    • Творчество и культура: вы получите актуальные знания в области исполнительских и визуальных искусств, практик работы с наследием, медиакультуры, позволяющие ориентироваться в содержательном поле современного культурного менеджера
    • Управление и предпринимательство: вы освоите навыки, которые  позволяют работать в зоне управления развитием и изменениями, нестандартных управленческих решений, инновационных подходов, меняющих социокультурный ландшафт места

    Главная особенность обучения – индивидуализация программы в зависимости от интересов студента. Вы можете специализироваться в какой-либо области или изучать широкий спектр тем.

    Мы предлагаем пройти следующие содержательные треки, запускаемые с партнерами из индустрии:
  • Исполнительские искусства
  • Наследие
  • Мультиформатные культурные пространства

  • Помимо треков доступен большой выбор элективов. Вы сможете адаптировать программу под свои интересы, изучив ряд дополнительных дисциплин. 
    Опираясь на наш 25-летний опыт в сфере культурного проектирования и наши обширные отраслевые контакты, вы приобретете компетенции, необходимые для успешного инициирования, реализации и управления творческими проектами и предприятиями в этой захватывающей области.
    1 курс
    Программа дисциплин первого курса - это введение в университетское образование, а также знакомство с будущей профессиональной сферой. 

    Студенты проходят общеуниверситетские дисциплины, дающие базовые знания университетского уровня: История России, Математика, Информатика, Философия, Экономика.

    На первом курсе предусмотрено довольно активное практическое погружение в профиль программы. Такую возможность дают дисциплины Введение в практику креативных проектов: модели потребления и аудитории культуры и Креативные лаборатории: управление командой проекта. Студенты учатся анализировать аудитории в сфере культуры, изучают отечественную и зарубежную практику в данном вопросе, а также реализуют групповой исследовательский проект, наращивая навыки командной работы.

    Академический же контекст программы поддержан такими дисциплинами как История управленческой мысли, Академическое чтение для менеджеров и Культурная антропология.
    2 курс
    Программа дисциплин второго курса погружает студента в профессиональный контекст его будущей деятельности. Дисциплины Культурные рынки и индустрии: микро и макроуровеньАрт-рынок: история и современность, Современные тенденции в театральном искусстве: контент, практики, контексты, Инновационные проекты в исполнительских искусствах, Популярная музыка: дискурс и дебаты дают понимание современного состояния различных секторов культурных индустрий, а также основные этапы их исторического развития.

    Студенты погружаются в понимание рабочих процессов культурной организации, ее внешней среды, изучая дисциплины Менеджмент организаций культуры, Введение в практику креативных проектов: организация культуры в современных контекстах, Социальное и культурное предпринимательство. Продолжают знакомиться с важными для менеджера культуры академическими текстами, а также приобретают навыки академического письма. Дисциплина Креативные лаборатории: проектирование культурного продукта дает возможность еще раз погрузиться в процесс проектирования.

    Также на этом этапе происходит выбор элективов и начинается погружение в содержательные треки, которые позволяют студенту сконцентрироваться на изучении определенной сферы культурных и креативных индустрий.

    3 курс

    На третьем курсе студенты продолжают погружаться в профессиональный и академический контекст профессиональной деятельности, изучая дисциплины История культурных институтов, Культурные стратегии, Академическое чтение для менеджеров, Кураторские практики, Индустрия моды: рынки, творчество и предпринимательские стратегии.


    Кроме того, дисциплины третьего курса посвящены детальному изучению процесса запуска и реализации проектов в культурной сфере - Правовые и экономические модели деятельности в сфере культуры, Введение в практику креативных проектов: проектирование социокультурной среды, Дизайн-мышление в креативных проектах, Маркетинг креативных проектов, Креативные лаборатории: проектирование события.


    Также студенты продолжают углублять свои практические знания и навыки, изучая элективные дисциплины программы.
    4 курс
    Дисциплины четвертого курса, в большей степени, сфокусированы на финальном исследовании или проекте студента. А также дают возможность усилить навыки бизнес-моделирования, погрузиться в понимание роли культуры в повседневной жизни и ее эффектов на благополучие человека. Изучить такие специфические темы, как креативный туризм и маркетинг городов.
    18.jpg

    Преподаватели программы:

    и. о. заведующего кафедрой менеджмента и культурной политики, профессор, кандидат исторических наук, доктор экономических наук
    доцент, кандидат исторических наук, ведет курсы «Культурные стратегии», «Наследие к контексте современности», «Проектный менеджмент и интерпретация наследия»
    руководитель компании CityBranding
    кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой культурного наследия
    доцент кафедры управления социокультурными проектами, кандидат философских наук
    старший преподаватель, преподаватель курса "Менеджмент исполнительских искусств", Master of Arts in Cultural Management
    академический руководитель магистратуры "Управление проектами", куратор, продюсер
    культуролог, преподаватель курса «История и теория визуальных исполнительских искусств»
    преподаватель курса «Экономика культуры», «Менеджмент фестивалей», «Анализ рынков и бизнес-планирование»
    преподаватель курса "Микроэкономика"
    В Шанинке мы получаем совсем не то образование, которое приходит на ум при упоминании высших учебных заведений. Мы не зубрим десятки билетов к экзамену — мы пишем эссе. Такой формат аттестации позволяет нам самостоятельно разобраться в теме, учит мыслить шире, даёт возможность заинтересоваться и копать глубже. Более того, все приобретённые в течение учебного года навыки мы тут же применяем на практике, которую организует нам Шанинка. А наша практика — это участие в реальных проектах, полное погружение в профсообщество и возможность обзавестись полезными контактами на будущее.
    Анастасия Кузьмина, студентка программы «Менеджмент креативных проектов»

    Преимущества программы: 

    1. Углубленное изучение современных культурных процессов, позволяющее прогнозировать их развитие

    2. Проектный подход

    3. Вариативность программы в зависимости от интересов студента

    4. Возможность изучать иностранные языки и быть в контексте глобальной повестки развития культурных и креативных индустрий

    5. Практика на реальных проектах в индустрии

    6. Экскурсии и закрытые визиты в культурные институции Москвы

    7. Приглашенные спикеры – практики и эксперты креативных индустрий

    8. Разнообразие образовательных форматов

    Что такое креативные индустрии сегодня и почему все хотят ими заниматься можно прочитать ниже:

    Артист-ток с Сашей Фроловой

    Встреча с Алисой Прудниковой

    Встреча с Кристиной Геворкян

    Встреча с Андреем Клюкиным

    Встреча с Ксюшей Чеховской

    Практика

    Практики в ведущих культурных институциях Москвы и значительное количество практикоориентированных курсов в программе каждого учебного года позволит выпускникам приступить к профессиональной деятельности сразу по окончании обучения.

    Темы ВКР

    Темы выпускных квалификационных работ в 2023 году
    • Изучение культурного потенциала заброшенных пространств: анализ культурных практик в России и их значение для устойчивого развития городов
    • Музыкальные фестивали в контексте развития территорий Урала
    • Культурные проекты в сфере наследия как фактор формирования местного сообщества и организации его культурной жизни
    • Влияние неправительственных молодёжных организаций на развитие местного сообщества
    • Место подкастов в коммуникационном менеджменте некоммерческих организаций
    • Комьюнити-менеджмент как инструмент развития организаций культуры
    • Интерпретация культурного наследия как форма культурно-познавательного туризма на примере города Евпатории
    • Современные финансовые инструменты и законодательные практики: возможности и применение для развития арт-рынка в России
    • Влияние партиципации на изменение роли читателя на примере литературных платформ «Литрес», «Книга Фанфиков» и «Wattpad»
    • Технологии эмоционального брендинга как инструмент формирования лояльности потребителей на примере модных брендов
    • Управление лояльностью аудитории на примере футбольных клубов
    • Метавселенные как новый маркетинговый инструмент продвижения модных брендов на примере игровой онлайн-платформы Roblox
    • Концепция и стратегия креативного лидерства на примерах Google и Яндекс
    • Соучаствующее проектирование как инструмент вовлечения местных жителей в процессы развития территорий на примере малых городов России
    • Особенности и специфика рынка образовательных онлайн услуг на примере Lectera и SkillBox
    • Настоящее и будущее онлайн-кинотеатров в новых реалиях киноиндустрии России
    • Технологии визуального сторителлинга как инструмент маркетинга в индустрии моды на примере российских и зарубежных брендов одежды
    • Формирование имиджа вуза посредством реализации культурно-творческих проектов и программ в сфере молодежной политики
    • Актуальные технологии СМИ в деятельности художественных музеев мегаполиса
    • Этнические фестивали как инструмент актуализации культурного наследия коренных малочисленных северных народов
    • Обзор устойчивых инициатив компании «Твоё» в сравнении с инициативами Юникло и H&M Group
    • Перспективы внедрения геймификации в процесс взаимодействия с аудиториями московских частных галерей
    • Работа с культурной идентичностью с помощью многофункциональных пространств в городе Казань
    • Инновационные инструменты коммуникации с поколением Z в иммерсивных театрах
    • Самоорганизация культурных сообществ эмигрантов и их творческое взаимодействие за рубежом
    • Эколого-просветительские центры Москвы как фактор развития локального туризма
    • Ностальгия по СССР как концептуальная основа для проектирования в сфере культуры
    • Управление театральными организациями: соотношение проектного и планово-хозяйственного методов
    • Формы коммуникации фестивалей японской культуры с аудиторией в период пандемии Covid-19
    • Современный артист-менеджмент музыкантов: о возможностях продвижения сольного артиста классического жанра в России
    • Подходы к работе с аудиториями в сфере кинопроката на примере стриминговых сервисов
    • Образовательно-развлекательные концепции цифровых просветительских проектов
    Темы выпускных квалификационных работ в 2022 году
    • Анализ способов взаимодействия модных люксовых брендов и музеев в условиях развивающихся креативных индустрий
    • Видеопродюсер: между менеджером и креативом
    • Влияние имиджа знаменитостей на продвижение продуктов в индустрии моды
    • Демократизация взаимодействия спортсменов и болельщиков как результат появления медийно-футбольных клубов
    • Звукозаписывающая индустрия, стратегия менеджмента в России и за рубежом
    • Использование комплекса визуальных медиа для продвижения концертного тура нa примере деятельности Роджера Уотерса
    • Коллаборации в индустрии моды как инструмент формирования лояльности аудитории модного бренда
    • Маркетинговая стратегия бренда: сохранение идентичности, как инструмент продвижения бренда на рынке
    • Методы финансирования фестивалей исторической реконструкции
    • Музеи на пути в метавселенную: от освоения технологий к жизни в новой среде
    • Музыкальные фестивали в контексте развития территорий Урала
    • Особенности и специфика рынка образовательных онлайн услуг на примере Lectera и SkillBox
    • Особенности маркетинга в эпоху культурного кризиса
    • Особенности организации многофункциональных культурных центров на примере Центра Барбикан и Гоголь-Центра
    • Особенности продюсирования музыкальных шоу-талантов на телевидении
    • Продюсирование феминистских фильмов в рамках трансмедийной вселенной (на примере "Чудо-женщины" 2017)
    • Процесс кинопроизводства: продюсирование и финансирование
    • Региональные как способ креативных индустрий на примере Калининградской области
    • Роль креативных индустрий в развитии сообществ и периферийных территорий
    • Современная российская документальная фотография в контексте актуальных выставочных практик
    • Создание и особенности инклюзивных проектов в российских театрах
    • Создание интерактивных инклюзивных экспозиций в современном московском музее на примере опыта музея "Гараж" и ГМИИ им. А.С. Пушкина
    • Социальные медиа как ключевой канал продвижения независимых музыкальных артистов
    • Стратегии продвижения фильмов об этнической и гендерной дискриминации в американском и российском прокате
    • Стрит-Арт и паблик-Арт в городском пространстве: Нижний Новгород  и Нижегородская область (Выкса), развитие культурных индустрий и фестивали
    • Территориальное развитие и изменение окружающей среды в фестивальной практике
    • Фестиваль как практика и инструмент актуализации феминистского движения 
    • Формирование бренда как инструмент устойчивости музыкального фестиваля
    Темы выпускных квалификационных работ в 2021 году
    • Анализ механизмов и способов взаимодействия культурных центров с творческими ансамблями в Москве
    • Влияние пандемии COVID-19 на международную индустрию моды: потребительские практики и коммуникационные стратегии
    • Влияния пандемии на бизнес-модель потоковых сервисов на примере Netflix и Spotify
    • Клиентоцентричная стратегия в продвижении стриминговой компании: пример Netflix
    • Культурный кластер как фактор трансформации городского пространства (примере завода в городе Пермь)
    • Маркетинговые стратегии московских музеев в период пандемии (на примере Музея Москвы, Политехнического музея и ГМИИ им. А.С.Пушкина)
    • Особенности грантовой поддержки музейной деятельности в России на примере программ фондов Владимира Потанина, Елены и Геннадия Тимченко и компании «Северсталь»
    • Особенности организации культурных мероприятий на примере проведения фестиваля Масленица в Москве и регионах
    • Особенности планирования организации проектов современного визуального искусства на примере выставки «Я, Энди Уорхол»
    • Отечественные телевизионные фешн-шоу в мире моды
    • Преобразование индустриальных объектов в городе в креативные кластеры на примере Artplay 
    • Процесс производства музыкальных клипов клипмейкерскими агентствами: разрушение четвёртой стены
    • Самопродюсирование как новый способ продвижения музыкального артиста
    • Современное креативное агентство: модель и эффект рекламных кампаний
    • Современные российские практики актуализации культурно-исторического наследия в музейно-парковых комплексах (на примере дворцово-паркового ансамбля Царицыно и усадьбы Кусково)
    • Стратегическое планирование в организациях культуры и искусства на примере галереи «ГРАУНД Солянка»
    • Стратегия внедрения инклюзивных практик по работе со слабовидящими и государственных и частных музеях Москвы
    • Трансформация городского мультимедийного фестиваля конца XX - начала XXI века на примере фестивалей: «Круг Света» в Москве и «Festival of Lights» в Лионе
    • Управленческие и маркетинговые стратегии частных музеев Москвы (на примере Музея русского импрессионизма и музея «AZ»)
    • Эффективное искусство: инструкция по выживанию киножурнала в России XXI-го века: случай "Искусство кино"
    Темы выпускных квалификационных работ в 2020 году
    • Бренд «Золотое кольцо России»: структура, содержание, стратегии развития
    • Восприятие музыкального альбома в российском музыкальном дискурсе
    • Концепт 90-х в массовой культуре 2010-x 
    • Механика choise based видеоигр и ее адаптация в других сферах энтертейнмента
    • Новые стратегии работы с культурным наследием: сравнительное исследование Священной рощи Осун-Осогбо (Нигерия) и Национального парка Какаду (Австралия)
    • Работа с аудиторией в традиционных культурных и современных креативных индустриях (на примере проектов InLiberty и «Мобильный художественный театр»)
    • Разработка моделей функционирования учреждения культуры на примере Дома культуры «Современник» Дмитровского городского округа Московской области
    Темы выпускных квалификационных работ в 2019 году
    • Туристический дискурс в медиа как инструмент развития народной дипломатии (на примере телепередачи «Орел и решка»)
    • Управление трансмедийным повествованием в игровой индустрии (на примере World of Warcraft) 
    • Технология персонализации брендов индустрии моды посредством социальных медиа (на примере бренда Kapsula365)
    • Анализ потенциала культурного влияния креативных кластеров на индустриальные районы современных российских городов (на примере Санкт-Петербурга, Красноярска, Тулы)

    Карьера выпускников

    • Государственные и частные организации в сфере культуры (музеи, театры, художественные галереи, библиотеки)
    • Бизнес-предприятия в сфере креативных индустрий (медиа, реклама, издательское дело, мода, дизайн, полиграфия, туризм)
    • Проекты и фестивали в области исполнительских и изобразительных искусств
    • Предприятия сервисного сектора экономики (туризм, досуговая сфера, организация культурного городского пространства)
    • Продвижение независимых культурных проектов в государственной и частной сфере
    • Социальный, социально-ответственный бизнес и благотворительные организации  (управление грантовыми программами)

    Где проходит обучение?

    Наши студенты учатся в кампусе Московской высшей школы социальных и экономических наук в самом центре Москвы. Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения – все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

    Студенческая жизнь

    В Шанинке работает студенческий актив, который регулярно организует различные мероприятия: OASIS, Шalloween, ШNew Year. Студенты участвуют в конференциях, семинарах, творческих и интеллектуальных конкурсах, в волонтерских проектах. За студенческой жизнь можно следить в Telegram студенческого актива. Подробнее о внеучебной жизни.
    А еще студентки "Менеджмента креативных проектов" запустили подкаст о менеджменте культуры. Послушать подкаст можно здесь.

    День открытых дверей

    16 декабря в 13:00 пройдет Большой день открытых дверей для абитуриентов бакалавриата.
     
    На дне открытых дверей у вас будет возможность познакомиться с руководителем программы, узнать больше об особенностях обучения, преподаваемых курсах и процессе поступления. В рамках мероприятия вы сможете посетить мастер-классы, пообщаться со студентами и узнать больше о внеучебной жизни в Шанинке.

    Зарегистрироваться и узнать подробности можно по этой ссылке.

    Информация для абитуриентов

    Индивидуальная zoom-консультация:
    Если у вас есть вопросы про процесс поступления или про программы обучения, вы можете
    встретиться с экспертом Приемной комиссии и задать ему все интересующие вас вопросы.
    Чтобы записаться консультацию, заполните форму.

    Экскурсия по Шанинке:
    Вы встретитесь с экспертом Приемной комиссии и вместе прогуляетесь по кампусу. Вы
    увидите, где учатся наши студенты, узнаете, почему все аудитории названы именами
    философов и мыслителей, и познакомитесь с нашей библиотекой.
    Чтобы побывать на экскурсии, заполните форму.

    Дни открытых дверей:
    За анонсами новых дней открытых дверей вы можете следить на нашем сайте и в Телеграм-канале для абитуриентов.

    Часто задаваемые вопросы:
    Ответы на часто задаваемые вопросы и информацию о процессе поступления вы можете найти в разделе "Абитуриентам бакалавриата".

    Telegram-канал для абитуриентов Шанинки:
    В нашем Telegram-канале можно получить самую актуальную информацию о днях открытых
    дверей, новости Приемной комиссии и многое другое. Присоединиться можно по этой ссылке.

    Контакты

    Саржан Ирина
    Координатор программ бакалавриата
    E-mail: applic.bach@universitas.ru
    Telegram: t.me/msses_bachelor_bot
    Телефон: 8 (495) 150-70-82 (10:00-18:00)


    Вас могут также заинтересовать программы: