Менеджмент креативных проектов

Менеджмент креативных проектов

МЕНЕДЖМЕНТ КРЕАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

Направление:
38.03.02 Менеджмент

Вступительные испытания (минимальные баллы):  
  • математика (профильная) (40)
  • иностранный язык (65)
  • русский язык (55)
  • Минимальный проходной балл на договор: 160 баллов
    Проходной балл на бюджет в 2021 г.: 283
    Форма обучения: очная
    Срок обучения: 4 года
    Язык обучения: русский и английский
    Основа: бюджет / договор
    Бюджет: 5 мест
    Отсрочка от армии: есть
    Государственная аккредитация: есть
    Выдаваемый документ об образовании: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра МВШСЭН по направлению "38.03.02 Менеджмент"
    Общежитие: есть

    Стоимость обучения в 2022 г.: 360 000 руб./год (цена фиксирована на весь период обучения)

    Скидки на первый год обучения в 2022 г.:
    Чтобы получить скидку на обучение, необходимо набрать определенную сумму баллов по результатам всех вступительных испытаний (с учетом баллов за индивидуальные достижения)
  • 75% - от 271 балла
  • 50% - 251-270 баллов 
  • 25% - 241-250 баллов
  • 10% - полная оплата первого года обучения при поступлении
  • О программе

    Программа "Менеджмент креативных проектов" готовит специалистов в сфере менеджмента культурных проектов и креативной экономики. Выпускники работают с культурными рынками, современными стандартами образа жизни, качеством культурных продуктов и услуг, актуальными формами культурной жизни и активности в городах и сообществах.

    Содержание программы:

    • Актуальные знания в области гуманитарных наук - история, визуальные искусства, философия культуры.
    • Менеджерские (управленческие) компетенции, позволяющие работать в зоне управления развитием, инновационных практик, нестандартных управленческих решений: культурная политика и стратегический менеджмент, основы экономики и финансового менеджмента, проектное управление, креативный менеджмент.
    • Основы культурного предпринимательства, позволяющие выпускникам работать в области современных культурных и креативных индустрий.

    Курсы по выбору сгруппированы вокруг четырех основных тем:
    • Городское развитие
    • Новые медиа
    • Современные культурные практики
    • Управление культурным наследием

    Также на программе есть партнерские курсы:
    1 курс
    На первом курсе студенты проходят общеуниверситетские дисциплины, дающие базовые знания университетского уровня и осуществляющие переход из школы в университет: История России и Всеобщая история, Математика и информатика, Философия.

    Одним из основных курсов, отвечающих за этот переход, является курс “Текст. Анализ. Интерпретация”, где студенты учатся анализировать сложные темы через сложные тексты. Этот курс поддерживается Критическим мышлением и риторикой, где даются инструментальные основы навыков критического мышления и где студенты отрабатывают эти навыки в диалоге.

    Дается интро к погружению в сферу менеджмента креативных проектов с трех разных углов: во-первых, большой блок Экономики (микроэкономика и макроэкономика), во-вторых, Культурология (дисциплина, погружающая студентов в поле культуры через теорию культуры), и в-третьих, Креативные проекты: карта местности (короткий курс, дающий представления о разных проектах в разных креативных индустриях).

    На первом курсе студенты особенно интенсивно учат английский язык, и по итогам года сдают экзамен.
    2 курс
    На втором курсе начинается более предметное погружение в профессию. Студенты изучают Основы менеджмента. Свои проекты они учатся доносить до широкой и профессиональной аудитории на курсе Работа с презентацией и публичные выступления. Экономические знания, полученные на первом курсе, получают специализированное измерение на предмете Экономика культуры и креативная экономика. Культурологическая база, приобретенная на первом курсе, приобретает надстройку, актуальную для современной ситуации, в рамках дисциплины Цифровая культура. База в области философии с первого курса дополняется блоком Современной философии, учитывающим самую актуальную философскую мысль и последние философские тенденции, непосредственно влияющие на сферу культуры сегодня и рефлексирующие ее.

    Весь год у студентов идет курс История и теория визуальных и исполнительских искусств, позволяющий им ориентироваться в таких областях как визуальные искусства, кино, театр, танец и другие (курс делится на несколько блоков по соответствующим направлениям).

    Начиная со второго курса и до конца обучения у студентов имеется возможность развить аналитические и исследовательские навыки в рамках дисциплины Исследовательский семинар. Навык чтения, письма и диалога на английском поддерживается со второго курса и до конца обучения в формате ридинг-группы и дискуссионного клуба в рамках дисциплины Академическое чтение на английском языке.

    Студентам предоставляется выбор второго иностранного языка (по мере наполнения групп): испанский, французский, немецкий, китайский.
    3 курс
    Третий курс – углубление в приобретаемую профессию. Здесь студенты проходят один из ключевых курсов – Управление проектами. Мода, Архитектура, Дизайн, Гейм-дизайн, Телевидение – специализированные микро курсы, дающие основы проектного менеджмента в данных сферах и позволяющие сориентироваться с областью интересов на будущее.

    В рамках курса, посвященного некоммерческому сектору, студенты ознакомятся со спецификой работы НКО, грантовой и конкурсной деятельностью и основами фандрайзинга. Для понимания специфики работы представителями разных культур и возможности создания международных проектов вводится дисциплина Межкультурная коммуникация.

    На третьем курсе есть три партнерских курса:
    1) Дизайн образовательных программ от Skillbox (поскольку ни один проект в области культуры и креативных индустриях невозможен без образовательной компоненты);
    2) Фестивальный менеджмент от фестиваля NUR, который делает казанская студия Formate (возможность понять, как делаются крупные культурные проекты);
    3) Продюсирование медиапроектов от Лаборатории Медиа (поскольку любой проект сегодня предполагает его медийное измерение).

    Для того, чтобы проекты придумывать и инициировать проекты внутри проектов, студенты учатся Методикам креативного мышления. Теоретические знания, полученные на втором курсе в рамках дисциплины История и теория визуальных и исполнительских искусств, становятся практико-ориентированными через курсы Менеджмент исполнительских искусств и Менеджмент музеев и галерей. Другой предмет, достраивающий практические навыки, – Маркетинг.

    На третьем курсе есть элективные дисциплины: Паблик-арт и Медиа-арт.
    4 курс
    Четвертый курс в большей степени сфокусирован на финальном исследовании и подготовке к выпуску или дальнейшему обучению в магистратуре.

    В рамках партнерского курса Управление инновациями от компании InForce / Культура инноваций, где работают с кейсами компаний-заказчиков (курс как некоторая следующая ступень курса Управление проектами).

    Курсы Менеджмент наследия и культурный туризм и Маркетинг городов помогают студентам погрузиться в урбанистическую составляющую приобретаемой профессии. Курс Новые медиа является более креативной трактовкой курса предыдущего года (Продюсирование медиапроектов) и позволяет студентам сделать своей творческое высказывание инструментами медиа.

    Менеджерский набор усиливают и суммируют курсы Финансовый менеджмент и Бизнес-планирование. А курс Личный бренд запаковывает опыт всего обучения через проекты и личность студента.
    18.jpg

    Преподаватели программы:

    и. о. заведующего кафедрой менеджмента и культурной политики, профессор, кандидат исторических наук, доктор экономических наук
    арт-критик, автор учебных пособий и курсов по истории дизайна и истории стилей, участник передач по истории искусства на радио "Маяк", автор статей, рецензий и интервью на Colta.ru, Arttube, Arterritory, Artuzel, Cultobzor, Sygma
    доцент, кандидат исторических наук
    руководитель компании CityBranding
    доцент, кандидат исторических наук
    доцент, кандидат исторических наук
    доцент кафедры управления социокультурными проектами, кандидат философских наук
    управляющий партнер "Культуры Инноваций", лидер практики Human Experience, куратор сертификационной программы Employee Experience Design, консультант по внедрению человекоцентричной культуры в бизнесе, практик дизайн-мышления, бизнес-тренер, ментор, фасилитатор, коуч
    преподаватель курса "Продюсирование медиапроектов", исполнительный директор «Лаборатории медиа»
    старший преподаватель, Master of Arts in Cultural Management
    преподаватель, куратор, продюсер
    культуролог, преподаватель курса «История и теория визуальных исполнительских искусств»
    доцент, кандидат филологических наук
    преподаватель курса "Теория культуры", кандидат культурологии
    основатель и CEO компании "Культура Инноваций", специалист по кадровой стратегии, управлению инновациями, бизнес-тренер, преподаватель Британской высшей школы дизайна, Московской школы управления "Сколково" и Московской школы коммуникаций MACS
    В Шанинке мы получаем совсем не то образование, которое приходит на ум при упоминании высших учебных заведений. Мы не зубрим десятки билетов к экзамену — мы пишем эссе. Такой формат аттестации позволяет нам самостоятельно разобраться в теме, учит мыслить шире, даёт возможность заинтересоваться и копать глубже. Более того, все приобретённые в течение учебного года навыки мы тут же применяем на практике, которую организует нам Шанинка. А наша практика — это участие в реальных проектах, полное погружение в профсообщество и возможность обзавестись полезными контактами на будущее.
    Анастасия Кузьмина, студентка программы «Менеджмент креативных проектов»

    Преимущества программы: 

    1. Обязательное изучение двух иностранных языков:
      1 курс - английский язык;
      2-3 курсы - китайский, немецкий, французский или испанский язык.
    2. Гибкость программы и возможность самостоятельного выбора студентами части дисциплин. 
    3. Доступ к уникальной библиотеке. 
    4. Все курсы читаются профессионалами-практиками, работающими в сфере культурного менеджмента, что позволяет студентам включаться в проектную деятельность.
    5. Углубленное изучение современных культурных процессов, позволяющее прогнозировать их развитие.
    6. Знакомство с главными культурными учреждениями и площадками Москвы.

    Что такое креативные индустрии сегодня и почему все хотят ими заниматься можно прочитать ниже:

    Артист-ток с Сашей Фроловой

    Встреча с Алисой Прудниковой

    Встреча с Кристиной Геворкян

    Встреча со Светланой Макаровой (фестиваль ArtFlection)

    Встреча с идеологами события Burning Man

    Встреча с Юлией Панкратовой

    Встреча с Андреем Клюкиным

    Встреча с Ксюшей Чеховской

    Практика

    Практики в ведущих культурных институциях Москвы и значительное количество практикоориентированных курсов в программе каждого учебного года позволит выпускникам приступить к профессиональной деятельности сразу по окончании обучения.

    Карьера выпускников

    • Государственные и частные организации в сфере культуры (музеи, театры, художественные галереи, библиотеки)
    • Бизнес-предприятия в сфере креативных индустрий (медиа, реклама, издательское дело, мода, дизайн, полиграфия, туризм)
    • Проекты и фестивали в области исполнительских и изобразительных искусств
    • Предприятия сервисного сектора экономики (туризм, досуговая сфера, организация культурного городского пространства)
    • Продвижение независимых культурных проектов в государственной и частной сфере
    • Социальный, социально-ответственный бизнес и благотворительные организации  (управление грантовыми программами)

    Стратегические партнеры


    Где проходит обучение?

    Наши студенты учатся в кампусе Московской высшей школы социальных и экономических наук в самом центре Москвы. Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения – все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

    Студенческая жизнь

    В Шанинке работает студенческий актив, который регулярно организует различные мероприятия: OASIS, Шalloween, ШNew Year. Студенты участвуют в конференциях, семинарах, творческих и интеллектуальных конкурсах, в волонтерских проектах. За студенческой жизнь можно следить в Telegram студенческого актива. Подробнее о внеучебной жизни.
    А еще студентки "Менеджмента креативных проектов" запустили подкаст о менеджменте культуры. Послушать подкаст можно здесь.

    День открытых дверей

    За анонсами новых дней открытых дверей вы можете следить на нашем сайте и в Телеграм-канале для абитуриентов.

    Контакты

    Дейцева Валерия
    Координатор программ бакалавриата
    E-mail: applic.bach@universitas.ru
    Telegram: t.me/lera_msses


    Вас могут также заинтересовать программы: