Все образовательные программы Московской высшей школы социальных и экономических наук получили положительное заключение аккредитационной экспертизы. Рособрнадзор признал, что содержание и качество подготовки обучающихся в МВШСЭН соответствует ФГОС.
Аккредитацию получили 4 программы высшего образования уровня бакалавриата и 6 программ уровня магистратуры.
- Программы бакалавриата, прошедшие аккредитацию: 38.03.02 Менеджмент, 37.03.01 Психология, 39.03.01 Социология,41.03.04 Политология.
- Программы магистратуры, прошедшие аккредитацию: 38.04.02 Менеджмент, 46.04.01 История, 37.04.01 Психология, 39.04.01 Социология, 41.04.04 Политология, 40.04.01 Юриспруденция
Получение аккредитации Московской высшей школой социальных и экономических наук означает, что Рособрнадзор признал программы соответствующими требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Положительное заключение на сайте Рособрнадзора
Ранее государственная аккредитация образовательных программ была отозвана у МВШСЭН в июне 2018 года.
Сергей Зуев, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук:
“Все то, что произошло за последние полтора года, показало, что школа важна не только сама для себя, но и для очень широкого круга людей и организаций, которые были не просто доброжелательны, но считали себя лично затронутыми происходящим с нами. Число этих людей и организаций, к нашему даже удивлению, оказалось больше, чем мы могли себе представить и чем мы могли надеяться. Это означает, что мы живем в очень неплохом мире, неплохой образовательной и человеческой среде, которая сама по себе является постоянно действующей экспертизой наших проектов и наших программ.Они, эти люди, наши друзья и партнеры, не просто сочувствовали, но и реально помогали. Это, наверное, самое главное.
Второй важный результат этого периода - это признание того, что то, что мы делаем, вполне соответствует трендам развития в российской образовательной системе. То, что мы прошли последнюю проверку практически без всяких замечаний, - для нас это признание того, что те нетривиальные вещи, которые мы делаем в образовательном поле, признаются важными со стороны государственных институций. В Шанинке нет практически ни одной программы, которая на 100% соответствует некоему усредненному стандарту, практически все наши программы либо модернизированы в соответствии с нашими партнерскими связями с зарубежными университетами, либо строятся на новых дидактических методах, либо, как минимум, читаются на иностранных языках. Как оказалось, все эти отличия от базового стандарта не являются основанием для выпадения из общеинституциональной системы российского образования,которое сейчас находится в поиске своей стратегической перспективы. Аккредитацию мы рассматриваем как признание этого. Это не только соответствие школы стандартам, но и соответствие нашего нестандарта потребностям современного образования.
Есть все-таки долгосрочная и достаточно устойчивая логика, связанная с большими трендами в мире образования. Она не связана с оперативным заполнением бумаг, в которых любой может сделать ошибку или опечатку. Есть все-таки общественное понимание важности того, чем занимаются образовательные институции, с которыми мы находимся на одной волне, - скажем, Европейский университет или Российская экономическая школа. Сейчас появляются идеи и проекты аналогичных образовательных институций — небольшие, мобильные, способные позволить себе эксперименты на образовательном или исследовательском поле. Важность такого рода институций, не только Шанинки, для нашей образовательной системы трудно переоценить”.