Студенты социологических программ Шанинки осваивают поллстерское ремесло в ФОМе

Студенты социологических программ Шанинки осваивают поллстерское ремесло в ФОМе

В марте стартовал образовательный курс для молодых социологов, который Фонд Общественное Мнение проводит в партнерстве с МВШСЭН, – ФОМоведение. Его посещают около 40 студентов бакалавриата «Современная социальная теория» и магистратуры «Фундаментальная социология»

На мастер-классах, которые проходят каждую пятницу в офисе ФОМа, специалисты компании – практики с огромным стажем – делятся знаниями и опытом, составляющими поллстерское ремесло.

Инициатором этого партнерства стала декан факультета социальных наук Ирина Дуденкова, которая, по ее словам, остро чувствовала потребность студентов делать реальные исследовательские проекты под руководством профессионалов.

На третьем курсе большинство студентов переживают кризис. Их теоретические знания и аналитические навыки просятся в поле. Видно, что ребята готовы что-то делать, но у них нет возможности. И мне хотелось бы показать ребятам практическую сторону жизни социолога и разнообразить их социальный опыт. Хотелось бы, чтобы они понимали, как устроена передовая социологическая компания, какие там существуют правила коммуникации. 

Изначально мы заявили, что ФОМ-Мастерская предназначена для студентов третьего и четвертого курсов, а также магистров, но ко мне пришла делегация от первого и второго курсов с просьбой разрешить им тоже участвовать. Мотивировать специально студентов мне не пришлось. Я просто предложила им посмотреть, кто такие Галицкие, Османов, Васильева, и сказала, что есть возможность получить практические навыки в короткий срок у лучших представителей профессии. В ФОМе в каждом подразделении – лучшие специалисты в той области исследований, которыми они занимаются, самые опытные и самые продвинутые.
Ирина Дуденкова, декан факультета социальных наук Шанинки
Курс уже достиг своего экватора. Студентам рассказали об особенностях подготовки и реализации f2f- и телефонных опросов, о формировании выборки, панельных исследованиях и фокус-группах, а также об анализе данных и о принципах составления аналитических отчетов.
Было любопытно увидеть разницу того, как идеи исследований рождаются в научной и студенческой среде, в которой мы находимся, и в действующей компании.
Полина Александрова, студентка 2-го курса
Мастер-классы были очень полезные, особенно про типы выборки. Мы уже разбирали эту тему в университете – и достаточно подробно, но мне было интересно узнать, как разные типы выборок комбинировать. Для количественных исследований это очень важно.
Ольга Извекова, студентка 2-го курса
Кроме этого, студентам рассказали, как устроен ФОМ – один из лидеров в области проведения опросов. Понимание корпоративных особенностей организации позволяет студентам приобщиться к культуре ФОМа, узнать его. И это тоже важно, ведь по окончании курса, который продлится до 16 июня, слушатели смогут стать учениками – выбрать мастера из числа сотрудников компании и поработать над реальными проектами.
Узнать о том, как проходит обучение наших студентов в ФОМе, могут не только слушатели курса, но и все желающие. Об этом пишет ФОМ-Газета, в которой одновременно с началом курса появился специальный раздел – ФОМоведение. Каждую неделю там публикуются подробные рассказы о мастер-классах с отзывами студентов.

Кроме того, ФОМ-Газета рассказывает о жизни компании, проектах, сотрудниках и профессии вообще. Поэтому она может быть интересна и полезна всем, кто изучает социологию и, возможно, рассматривает ФОМ как место для начала или продолжения карьеры.
2492

Вас может также заинтересовать