Кравченко Артем Владимирович

Кравченко Артем Владимирович

Кравченко Артем Владимирович

старший преподаватель МВШСЭН и РАНХиГС, сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, MA in Public History, сооснователь Лаборатории публичной истории, участник исследовательского проекта «После бунта»
Образование
  • Историко-архивный институт РГГУ
  • МВШСЭН/University of Manchester
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
  • «Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья», РАНХиГС, 2017 г.
  • «Современные инновационные технологии преподавания дисциплины "История" в образовательных организациях высшего образования», МПСУ 2017 г.
  • Использование информационно-комуникационных технологий при работе в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа.АНО "еНано", ноябрь 2017 г.
  • Новые перспективы и методы в исторической науке, 2019, РАНХиГС.
Сфера интересов
История советского детства в послереволюционный период, публичная история и политика памяти в современной России, советские периодические издания для детей 1920-1930-х гг., память в истории России в XX веке, репрезентация советской истории в современной России

Публикации
  • Прошлое для детей // Все в прошлом. Теория и практика публичной истории / Под ред. В. Дубина, А. Завадский. М.: Новое литературное обозрение, 2021.
  • [В соавторстве] Парадоксы темпоральности: память о крестьянских восстаниях 100 лет спустя. // Сибирские исторические исследования. 2020. №1 С.144-165.
  • [В соавторстве] Заключение // Политика аффекта. Музей как пространство публичной истории. М.: Новое литературное обозрение, 2019. С.384-395.
  • Кравченко А. ГОСТИ В БУДУЩЕЕ: ""ПИОНЕРСКАЯ УТОПИЯ"" И СОВЕТСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 5 (120). С. 187-218.
  • [В соавторстве] Публичная история: между академическим исследованием и практикой // Новое литературное обозрение. №2 (112) М., 2017 С.22-34
  • Кравченко А. (в соавторстве) Между рабским трудом и социалистическим строительством. Заметки о том, как в экспозициях некоторых российских музеев репрезентируется труд заключенных Гулага // Новое литературное обозрение. М., 2016 №142(6) С.26-44 
  • "Больше писать не хочется": Большой террор и дети репрессированных. Опыт рассмотрения дневников двух юных комсомольцев // Laboratorium: журнал социальных исследований. М., 2015. №1. СПб., 2015. С.122-135
  • Дети и политика десталинизации: рассказ о сталинизме на страницах журнала «Пионер» (1985–1995 гг.) // Журнал исследований социальной политики. М., 2015. №3. С.377-390.
  • Вожатый в пионерских журналах 1920-1930-х гг. // ШАГИ. Журнал Школы актуальных гуманитарных исследований. М., 2015. №1 С.46-73
  • Взрослая история для детей на страницах журнала «Пионер» // Человек. №3. М.: Наука, 2015.  С.105-113
  • «А потом забылося»: предпосылки забвения локальных событий Гражданской войны в с.Красново // ШАГИ/Steps. Вып.7 №1. С.99-116.
Участие в конференциях
  • 2019 ANNUAL CONVENTION, SAN FRANCISCO, CA
  • University of Konstanz (Germany) Коллоквиум «Новые исторические памятники и дигитальный поворот в культуре памяти» (организован А.Ассман)
  • University of Turku (Finland) Конференция "Ethics of Storytelling and the Experience of History in Contemporary Arts" 
  • ШАГИ, РАНХИГС (Конференция «Концептуальные основы советской образовательной политики»)
  • Память о тоталитаризме в России и Германии: школа для молодых исследователей. (Пермь, Мемориальный центр Пермь)