Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 46.04.01 История
Профиль: История российской модернизации
Выдаваемый документ об образовании: Диплом магистра по направлению “История” МВШСЭН
Стоимость обучения в 2023 году: 175 000 рублей в год
Отсрочка от армии
Направление подготовки: 46.04.01 История
Профиль: История российской модернизации
Выдаваемый документ об образовании: Диплом магистра по направлению “История” МВШСЭН
Стоимость обучения в 2023 году: 175 000 рублей в год
Отсрочка от армии
В центре внимания программы – вопросы о движущих силах, механизмах и результатах
модернизации государственных и общественных институтов России.
Как и почему изменяются общества? Является ли процесс социальных изменений неизбежным? Как экономическая, социальная и культурная история объясняет модернизацию? Чем трансформации российского общества отличались (или были схожи) от аналогичных процессов в других странах? Что можно понять, анализируя опыт успешных и неудачных стратегий модернизации экономики, социальных институтов, государства? Как власть и общество делают выбор между традицией и модерном? Возможны ли либеральные реформы в нелиберальной среде? Как модернизация была связана с процессами колониального и имперского строительства? Как модернизация влияла на уровне жизнь разных регионов и групп населения? Как и почему разные группы помнят о событиях, порожденных эпохой второй половины XIX–XX веков?
Подобные фундаментальные вопросы сегодня нередко становятся предметом горячих дискуссий в обществе. Это закономерно, ведь начиная с Великих реформ XIX века именно попытки адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, играли во многом определяющую роль в общественном развитии.
Особенности этих замыслов по модернизации, форм их (не)реализации и реакции на них людей формировали важнейшие черты отечественной истории последние полторы сотни лет.
При этом, понять эти черты можно только в широком компаративном контексте, которые позволяет увидеть как типичное, так и уникальное в процессе модернизации в России.
модернизации государственных и общественных институтов России.
Как и почему изменяются общества? Является ли процесс социальных изменений неизбежным? Как экономическая, социальная и культурная история объясняет модернизацию? Чем трансформации российского общества отличались (или были схожи) от аналогичных процессов в других странах? Что можно понять, анализируя опыт успешных и неудачных стратегий модернизации экономики, социальных институтов, государства? Как власть и общество делают выбор между традицией и модерном? Возможны ли либеральные реформы в нелиберальной среде? Как модернизация была связана с процессами колониального и имперского строительства? Как модернизация влияла на уровне жизнь разных регионов и групп населения? Как и почему разные группы помнят о событиях, порожденных эпохой второй половины XIX–XX веков?
Подобные фундаментальные вопросы сегодня нередко становятся предметом горячих дискуссий в обществе. Это закономерно, ведь начиная с Великих реформ XIX века именно попытки адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, играли во многом определяющую роль в общественном развитии.
Особенности этих замыслов по модернизации, форм их (не)реализации и реакции на них людей формировали важнейшие черты отечественной истории последние полторы сотни лет.
При этом, понять эти черты можно только в широком компаративном контексте, которые позволяет увидеть как типичное, так и уникальное в процессе модернизации в России.
В рамках программы речь пойдет о предпосылках и особенностях изменений как на экономическом, технологическом, институциональном уровнях, так и на уровне жизненного уклада и форм культуры.
Это делает необходимым ориентацию на междисциплинарные подходы, которые позволят увидеть процесс модернизации более объемно и полно.
Кому подойдет программа
Программа создана для людей с образованием не ниже бакалавриата или специалиатета в любой дисциплинарной области, которые хотят лучше понять, что представляли собой процессы, менявшие российское и советское общество в конце XIX – XX веках, и как эти процессы влияли на жизнь и мировоззрение людей.Что дает обучение на программе
- Объемное понимание движущих сил и характера российской модернизации и истории
- Универсальные навыки самостоятельного исследования и анализа научной литературы и исторических источников
Главный вопрос, объединяющий программу — как и почему появилось то позднесоветское общество, которому все общества постсоветские во многом наследуют. Или можно сказать по-другому — как рождалась основа той современности, которая нам знакома.

Особенности и ценности обучения
- Уникальная академическая культура. Обучение в магистратуре Шанинки заточено не на заучивание лекционного материала, а на проблематизацию исследуемого поля и выработку собственной аргументированной позиции в актуальной дискуссии.
- Главная ценность обучения в Шанинке – академическая свобода. Для нас важно, чтобы каждый студент мог писать собственные тексты по той теме, которая ему интересна, ориентируясь на научный интерес или актуальную повестку.
- Междисциплинарная программа с исследовательской ориентацией. В центре внимания программы – вопросы о движущих силах, механизмах и результатах модернизации государственных и общественных институтов России.
- Сообщество увлеченных исследователей и единомышленников. Поступая в Шанинку, вы прежде всего интегрируетесь в сплоченное коммьюнити людей, которые постоянно ставят вопросы о привычных вещах в окружающем их мире и стремятся изменить его к лучшему.
- Доступ к библиотеке Шанинки, которая содержит богатейшую коллекцию книг и дает доступ к уникальным информационным ресурсам.
- Обучение в онлайн-формате. К обучению смогут присоединиться студенты из разных городов. Те студенты, которые живут в Москве, смогут участвовать в очных встречах и свободно посещать библиотеку Шанинки.
- Гибкий график, позволяющий совмещать учебу и работу. Занятия проходят по будням с 19:00 до 22:00 и по субботам. В среднем, у студентов магистратуры 2-4 занятия каждую неделю.
Программа обучения
Первый семестр
История модернизации в России 1861-1970-х гг.- История России: общество и государство (1861-1970-е годы)
- Модели социальных изменений в истории
- Анализ источников эпохи модерна
Второй семестр
Особенности модернизации в России- Экономическая история: России и мир в эпоху модерна
- Восприятие прошлого в эпоху модерна
- Городская и сельская среда в условиях модернизации
Выбор одного трека
Трек: Экономическая история России после 1861 года
- Экономическая история России: от Великих реформ до Перестройки
- История рентной экономики
- Индустриализация в Российской империи и СССР
Трек: История городской среды в России XIX–XX века
- Урбанизация в России: опыт позднеимперского периода
- История социалистического городского строительства
- Локальные сообщества и рефлексия прошлого российских городов
Трек: Печатная и визуальная культура XX века
- Массовая культура и общественное мнение в имперском и советском обществе
- Периодическая печать в отечественной истории 1861-1970-е годы
- История советской визуальной культуры
Третий семестр
- Трансформация традиционных укладов в эпоху модерна
- Память о сломах эпохи модерна и локальные сообщества
- Традиция и модерность в российской культуре
- Технологии исследовательской работы и академические практики
Четвертый семестр
- Междисциплинарные подходы к изучению истории
- Культурные символы и эмоции в истории
- Проектный семинар
Выбор одного из треков третьего семестра
Трек "Сословия, классы, идентичности в российской истории"
Трек "Экологическая история"
Выбор элективов/факультативов
- Роль советского и российского опыта в исследованиях развития
- Детство и семья в эпоху модерна
- История новых традиций и ритуалов эпохи модерна
- Концептуализация советского в современном искусстве и кино
- История в кино и кино в истории
Преподаватели
Преподавателей программы, многие из которых ведущие в своей сфере историки, объединяет интерес к тому, как и почему российское/советское общество и разные входившие в него группы отвечали на вызовы модернизации.Выпускники
Выпускники кафедры истории Шанинки успешно реализуются как в исследовательском поле, так и в качестве практиков в сфере журналистики, кино, просветительских проектов и других.Как поступить?
Подать документы на обучение в 2023 году можно до 11 августа (на грантовые места) и до 28 августа, 12:00 (на места по договору) двумя способами:- онлайн в личном кабинете: http://epk.msses.ru/
- очно в приемной комиссии Шанинки
Вступительные экзамены
Тестирование по английскому языку
Обучение в магистратуре предполагает чтение англоязычных академических источников. Тестирование проверяет умение работать с научной информацией и проходит в формате IELTS Academic Module (разделы Reading и Listening).
Длительность теста: 1 час 40 минут
Формат: очно или онлайн (на выбор поступающего)
Минимальный балл: 40 (4.0 по шкале IELTS)
Программа вступительного теста.
Обучение в магистратуре предполагает чтение англоязычных академических источников. Тестирование проверяет умение работать с научной информацией и проходит в формате IELTS Academic Module (разделы Reading и Listening).
Длительность теста: 1 час 40 минут
Формат: очно или онлайн (на выбор поступающего)
Минимальный балл: 40 (4.0 по шкале IELTS)
Программа вступительного теста.
Вступительное эссе
Вступительное эссе должно представлять собой небольшой текст научного или научно публицистического характера, в котором вы исследуете тот или иной сюжет, связанный с историей последних столетий. В этом тексте вы показываете какая проблема или тема вызывает у вас на настоящий момент особенный интерес.
Работу необходимо выслать за 5 рабочих дней до даты собеседования на почту приемной комиссии: 2023@universitas.ru
Требования к эссе.
Вступительное эссе должно представлять собой небольшой текст научного или научно публицистического характера, в котором вы исследуете тот или иной сюжет, связанный с историей последних столетий. В этом тексте вы показываете какая проблема или тема вызывает у вас на настоящий момент особенный интерес.
Работу необходимо выслать за 5 рабочих дней до даты собеседования на почту приемной комиссии: 2023@universitas.ru
Требования к эссе.
Вступительный экзамен
Формат предполагает собеседование с преподавателями по одному из вопросу из списка, выбранного случайным образом, а также обсуждение вступительного эссе.
Длительность экзамена: 30 минут
Формат: онлайн
Вопросы для экзамена.
Формат предполагает собеседование с преподавателями по одному из вопросу из списка, выбранного случайным образом, а также обсуждение вступительного эссе.
Длительность экзамена: 30 минут
Формат: онлайн
Вопросы для экзамена.
Портфолио (CV)
Чтобы мы узнали о вас больше, вы можете прислать ваше CV за 5 рабочих дней до даты собеседования на почту приемной комиссии: 2023@universitas.ru.
Как составить портфолио.
Чтобы мы узнали о вас больше, вы можете прислать ваше CV за 5 рабочих дней до даты собеседования на почту приемной комиссии: 2023@universitas.ru.
Как составить портфолио.
Контакты
|
|