Семинар Research&Write

Семинар посвящен жизни, боли и радости исследователей и их исследований. На встречах семинара мы предлагаем обсуждать, как устроены исследования, почему и как пишутся научные тексты, какую роль играют теории и методы, где находятся конфликты в современных научных мирах и как они решаются. На семинар мы приглашаем как шанинцев, так и исследователей из других институций.

Почему эти темы важны?

Во-первых, исследовательские подходы отличаются, и когда мы внутри одного из них, важно проверять свои границы, рефлексировать и уточнять, что мы делаем. Это можно делать наедине с собой, а можно и стоит, мы полагаем, обсуждать с другими людьми. Без такой рефлексии сложно понимать, зачем мы вообще занимаемся исследованиями и учимся этому, кому нужны наши результаты, как форма исследовательского процесса связана с содержанием. И кто такие «мы», принадлежат ли исследователи вообще к одной группе, что их/нас объединяет?

Во-вторых, это только кажется, что все исследования похожи, понятны и равны. Уже в студенчестве мы видим, что есть и конфликты, и развилки, и несопоставимые подходы. Но почти никогда и ни в каком формате это не обсуждаем. Редко подобные вопросы выносятся в жанр методической рефлексии и о них пишут статьи. Чтобы ориентироваться в некоторых проблемах и вопросах до того, как они перейдут в формат «наболевших», мы предлагаем обсуждать их уже сейчас.

Расписание

*в преддверии каждой встречи мы публикуем подробный анонс, в котором размещаем ссылку на регистрацию. Если вы хотите получать анонсы о встречах семинара, подпишитесь на рассылку библиотеки.


Прошедшие встречи:

  • Ближе к тексту: я/мы пишем социальную науку
  • Автономия исследователя и текста. Лекция Полины Колозариди.
  • Источник, данные, материал: за чем исследователь выходит в поле
  • Зачем разговаривать с мёртвыми белыми мужчинами в наших текстах?
  • Дискуссия "Как исследования (и гадания) сбываются?"
  • Встреча с Андреем Корбутом об исследованиях и издательстве
  • Онлайн-учёба в карантине: цифровизация образовательного процесса или способ делиться исследовательскими навыками?
  • Судьба научного текста: вот я все сдам, а что дальше?
  • Социальные исследования после метода. Дискуссия между Константином Гаазе и Полиной Колозариди.

Учиться в Шанинке