Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 37.04.01 Психология
Профиль: Психологическое консультирование
Документ об образовании: Диплом государственного образца с присвоением степени магистра МВШСЭН по направлению 37.04.01 Психология
Формат обучения: очный
Государственная аккредитация: есть
Отсрочка от армии: есть
Стоимость обучения в 2024 году: 288 000 рублей в год
О программе
Программа готовит психологов-консультантов, которые помогают человеку, семьям или организациям справляться со сложными задачами. Магистратура подходит как квалифицированным психологам, так и тем, кто не имеет базового психологического образования. Наши студенты – люди разного возраста и опыта, которых объединяет желание освоить практическую психологию. У нас они находят комфортную инфраструктуру для образования, дружественную рабочую среду и сообщество единомышленников. Выпускники осваивают основы общей и экспериментальной психологии, а также специализируются в одной из трех областей: индивидуальное, семейное или организационное консультирование.760
выпускников факультета практической психологии с 2003 года
20
учебных дисциплин, половину из которых студенты выбирают самостоятельно на основе своих интересов
2
года обучения, которые позволят освоить новую профессию или обрести навыки для карьерного роста

Как устроено обучение?
- Методология психологических исследований. Статистика для психологов. Количественные и качественные методы исследований. На этих занятиях разбираются проекты исследований, предлагаемых самими студентами. Это помогает в планировании эмпирической части диссертации и в ее написании.
- Этические проблемы психологического консультирования. Курс рассматривает этические кодексы поведения психологов, в дискуссиях решаются кейсы и этические дилеммы, разбираются примеры конфликта интересов.
- Организационно-правовые основы деятельности психолога-консультанта. Курс рассматривает нормативные документы и границы действия психолога с точки зрения закона: какие процедуры и требования должен соблюдать психолог, работающий в частной практике или в организациях.
- Основы консультационной работы. Студенты знакомятся с разными направлениями в индивидуальном и семейном консультировании: системное семейное консультирование, гуманистическая психология, ориентированная на решение краткосрочная практика, психотехнический подход, клиент-центрированная психотерапия Карла Роджерса, психодрама, транзактный анализ, когнитивно-поведенческие техники и другие.
-
Тренинг личностного роста. Студенты знакомятся друг с другом и формируют психологически комфортное взаимодействие.
-
Тренинг по индивидуальному и семейному консультированию. Происходит моделирование ситуации консультирования, каждый участник пробует себя в роли клиента, консультанта и супервизора. Участник тренинга предъявляет свою проблему на обсуждение и имеет возможность побыть в каждой из трех ролей. Занятия проходят в специальном помещении с зеркалом Гезелла, позволяющим организовать для обучаемых психологически комфортное наблюдение за процессом учебного консультирования.
-
Тренинг по ведению групповых сессий. Каждый студент сам готовит тренинг и проводит его в группе, после чего получает обратную связь от ее участников и преподавателя. Итогом этой работы становится эссе, в котором студент описывает первоначальный план тренинга, анализирует его успешность, опираясь на полученную обратную связь и предлагает варианты его усовершенствования.

Преимущества и ценности программы
Преподаватели
Где проходит обучение?
Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.
Карьера и исследования выпускников
- Методы диагностики и формирования инновационных проектных команд
- Исследование психоэмоционального состояния и копинг-стратегий работников «красной зоны» в период пандемии Covid-19
- Исследование фактора родительской семьи в профессиональной реориентации
- Перфекционизм как свойство личности и стиль деятельности
- Из наемного сотрудника в IT предприниматели: отбор, мотивация и психологическое сопровождение
- Использование техник нарративной практики в EMDR-терапии
- Исследование взаимосвязи осознанности и копинг-поведения людей, занимающихся творческой деятельностью
- Направления развития эмоционального интеллекта у руководителей
- Различия в представлениях об "эталонной маскулинности" у молодежи мужского и женского пола
- Исследование запроса на экзистенциальную психотерапию
- Психологическое состояние работников "красной зоны" в период пандемии Covid-19. Основные направления психологической работы
- Исследование возможностей самотерапии: перспективы и ограничения
- Консультирование женщин с детской травмой развития в рамках ОРКТ-подхода с опорой на теорию резильентности
- Взаимосвязь стресса с копинг-стратегиями и психологической гибкостью на примере ситуации пандемии
- Психологическая травма как фактор формирования аддиктивного поведения (анализ клинических случаев)
- Исследование динамики ценности сексуальных отношений в зависимости от длительности совместной жизни
- Эмпирический анализ психологических механизмов снижения личностной тревоги в интуитивных и заимствованных практиках
- Прокрастинация и личные достижения (на примере учебной деятельности)
- Сравнительный анализ различных стратегий преодоления стресса
- Исследование факторов, влияющих на выбор клиентом психолога-консультанта
Карьерные траектории
- Психологи-консультанты в разных терапевтических подходах (в том числе, и авторских).
- HR-специалисты, использующие психологические инструменты в работе с сотрудниками.
- Руководители команд и комьюнити-менеджеры, умеющие грамотно организовывать работу группы.
- Корпоративные и бизнес-тренеры, работающие с внутренними запросами компании.
- Исследователи, продолжающие академический путь в аспирантуре
Отзывы выпускников
Я консультировала как коуч уже до поступления в Шанинку, но диплом о высшем образовании в области психологии дал возможность и уверенность в своих силах работать психологом и ещё более профессионально помогать людям. Я приобрела навыки психологического консультирования, навыки проведения психологического тестирования, очень ценной была практика в терапевтических группах и в Психологическом центре на Белорусской, с которым я сотрудничаю до сих пор.
Если брать подход к обучению, то я бы выделила два плюса. Во-первых, все преподаватели были практиками. Например, курс по организационному консультированию вели люди, которые действительно сами им занимались, поэтому они рассказывали о том, как они это делают. Параллельно с учебой у меня продолжали идти заказы, и к преподавателям можно было подойти и посоветоваться насчет конкретных, практических вещей: стоит ли заключать тот или иной договор и т.д. Во-вторых, на мой взгляд, в Шанинке очень хорошо работает система обратной связи, позволяющая студентам повлиять на качество и содержание читаемых курсов.
Шанинка сформировала в моём представлении чёткий и многогранный образ эмпатичного профессионала, прогрессивного и увлечённого. Опыт, полученный во время обучения, подготовки работ и учебной практики, помогает выпускникам (и мне, стоит надеяться) воплощать этот образ в своём лице.
После Шанинки появилось особое отношение к слову "образование". Придя сюда уже с багажом знаний, я научилась им пользоваться в правильном русле и получать удовольствие от своей работы.
Поступление
Собеседование с преподавателями по двум из вопросам из списка.
Длительность экзамена: 20 минут на подготовку + 20 минут на ответ
Вопросы для экзамена
Контакты
Куратор программ магистратуры, Мария Захарова Написать в Telegram E-mail: applic@universitas.ru Присоединиться к Telegram-каналу для абитуриентов |