Личный бренд психолога, или как сохранить идентичность и коммерциализировать опыт. Статья Геры Дерябиной и Светланы Беляевой

Личный бренд психолога, или как сохранить идентичность и коммерциализировать опыт. Статья Геры Дерябиной и Светланы Беляевой

До 12 марта в Шанинке идет набор на программу повышения квалификации «Управление частной психологической практикой». Ее преподаватели Гера Дерябина и Светлана Беляева рассказывают о стратегиях брендирования на рынке психологических услуг 

Понятие «личного бренда» насчитывает почти полувековую историю: впервые оно было сформулировано в легендарной книге 1981 года «Positioning: The Battle for Your Mind» Элом Райсом и Джеком Траутом: «Вы можете получить выгоду, используя стратегию позиционирования для продвижения собственной карьеры». Этот принцип лег в основу многих заметных публичных образов в политике и бизнесе. Если 30 лет назад рекламные агентства работали с продуктами компаний, то сейчас проект по позиционированию личности в публичном поле, в поп-культуре именуемый «раскруткой», может принести агентству не меньшую прибыль.

Хорошая новость в том, что любую практику, любое решение можно скопировать и использовать в своих интересах. Например, стратегии брендирования можно использовать для рынка психологических услуг, на котором сегодня множество специалистов предлагает сравнительно одинаковые услуги по примерно одинаковой стоимости.


В рамках курса «Управление частной психологической практикой» мы предлагаем пойти тем практичным путем, которым обычно идут бренд-менеджеры крупных компаний, выводя на рынок новый продукт – без шаманизма, завышенных ожиданий и непонятных терминов.

  • Шаг 1. Портрет аудитории, включающий в себя демографию (пол/возраст/локация), социографию (доход/образование и др.)  и психографию (самая интересная для нас часть: ценности, убеждения, цели и др.). Детальный (мы используем около 30 критериев) портрет аудитории, в которую вы нацелите свой коммуникационный лазер, поможет вам сформулировать услугу, которую вы ей предложите.
  • Шаг 2. Уникальное ценностное предложение. Это краткое и прямолинейное изложение преимуществ, которые вы предлагаете своим клиентам. Хорошо сформулированное предложение описывает болевые точки клиентов и предлагает решение. Так клиент видит реальные причины выбрать вас для того, чтобы решить свои задачи.
  • Шаг 3. Впечатление, которое вы хотите произвести. Экономика впечатлений работает для психологических услуг лучше, чем для многих других категорий. Как вы хотите, чтобы ваши клиенты говорили о вас? Это задает тон всей коммуникации.
  • Шаг 4. Витрина вашей частной практики. Обычно этому как раз учат на курсах личного бренда, но в реальности – это тактический уровень, на котором вам нужно просто овладеть навыком, задать себе сценарий, и добавить секретный ингредиент.
  • Что за секретный ингредиент, спросите вы? Постоянство. Постоянство в стиле коммуникации, в образе, в способах донесения информации, в частоте, с которой вы работаете над своим брендом. Как в итоге может выглядеть результат? Смотрите приложенный кейс.

    В рамках курса и будущих вебинаров мы разберем со слушателями этот и другие кейсы, поделимся детальным руководством по персональному брендингу и личным опытом работы с известными людьми.

    Программа «Управление частной психологической практикой» – это кросс-дисциплинарный научно-практический формат, созданный выпускниками факультета практической психологии Шанинки совместно со специалистами по менеджменту, праву, маркетингу и связям с общественностью.

    Это первая попытка систематизировать опыт сообщества практикующих психологов и сообществ других помогающих практиков в понятном, прагматичном формате. Слушатели программы обучатся методикам и инструментам, проверенным предпринимательским сообществом.
    1007