Длительность обучения: 1 год
Направление подготовки: Менеджмент
Профиль: Менеджмент в сфере культуры
Выдаваемый документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке МВШСЭН по программе "Менеджмент институций и проектов в культурных индустриях"
Стоимость обучения в 2023 году: 295 000 рублей
25
лет факультет управления социокультурными проектами Шанинки готовит менеджеров культуры
1033
человека окончили факультет с 1998 года
1
год обучения, чтобы стать востребованным специалистом в области культурного менеджмента
Обучение позволит специалистам в области культуры справляться с происходящими стремительными изменениями в этой сфере и разрабатывать долгосрочные стратегии развития, учитывающие риски и возможности, тренды настоящего и требования будущего.
Программа дает своим слушателям возможности:
- Сочетать ключевые знания и навыки в области культурного менеджмента и культурной политики с особенностями конкретных секторов культурных индустрий
- Активно включаться в работу с партнерскими культурными государственными и негосударственными организациями, предлагающими возможности для практических исследований, экспертного обучения и потенциального трудоустройства
- Встроиться в сообщество лидеров сферы культуры, которая состоит из выпускников, профессионалов в области культуры, искусства и наследия
- Стать частью академического сообщества, попробовав себя в роли исследователя и автора научных работ в сфере наук о культуре

Для кого программа?
Для практикующих менеджеров
Обучение позволит систематизировать знания и навыки и приспособить их для более эффективного управления вашими проектами и вашей организацией.Для новичков
Программа включает в себя основы управленческой теории и возможность попробовать себя в проектировании на практике. За короткий срок вы получите ключевые компетенции менеджера культуры, способного создавать и управлять проектами в сфере культуры и наследия.Программа готовит:
- визионеров и стратегов в сфере социокультурного проектирования
- инициаторов, создателей и членов креативных команд и стартапов
- сотрудников и руководителей государственных культурных институций
Шанинцы создали профессию, которая до них в России отсутствовала, — это менеджер культуры.
До этого в России интеллигенты занимались культурой вообще, а управляющие управляли всем вокруг вообще. То, что культурой можно и нужно управлять, что для этого нужны профессиональные навыки, никому в голову не приходило.
Сейчас профессия очень востребованная. И почти все, кто в ней чего-то достиг, — это выпускники Шанинки.
Чего ожидать от обучения?
- вы узнаете, чем отличается менеджмент в сфере культуры от бизнес-управления, и как устроена современная экосистема культуры
- научитесь анализировать современные культурные стратегии на разных уровнях управления: от отдельной организации или стартапа до национальной культурной политики
- познакомитесь с тем, как устроены современные культурные рынки
- научитесь отличать социокультурные проекты от форматов проектного управления и грантмейкинга, и делать проекты на практике
- освоите навыки бизнес-планирования
- узнаете, как управлять классическими и современными культурными институциями – от музеев до культурных кластеров
- научитесь проводить исследования, интерпретировать их результаты и создавать академические тексты
- познакомитесь с людьми с похожими профессиональными интересами и ценностями и присоединитесь к сообществу выпускников легендарного Факультета управления социокультурными проектами, который более 20 лет готовит менеджеров культуры
Авторские тексты вместо устных экзаменов
На программе не бывает устных экзаменов. Вместо этого слушатели пишут эссе и кейс-стади. Темы письменных работ формулируются самостоятельно, в зависимости от профессиональных интересов каждого слушателя.

Работа с культурными институциями
В течение всего обучения слушатели работают в командах над собственными проектами, в партнерстве с учреждениями культуры, независимыми институциями и культурными бизнесами.
Наши партнеры
Программа обучения
Первый семестр
Обязательные дисциплины:
- Культурные экосистемы
- Социальная и культурная антропология. Глобальные вызовы
- Менеджмент культурных институций
- Критическое мышление и академическое письмо
Курсы по выбору:
- История искусств: эволюция и революции
- Культурные стратегии
- Маркетинг в культуре
Второй семестр
Обязательные дисциплины:
- Проектный менеджмент и культурные инновации
- Методы исследований в культуре (Research Design and Methods)
Курсы по выбору:
- Экономика культуры и аналитика рынка
- Культурные бизнесы и культурное предпринимательство
- Исторические формы культуры
- Комьюнити-менеджмент
- Взаимодействие с органами власти (GR)
- Цифровые технологии и инновации в культурном контексте
Выбор одного трека:
- Менеджмент галереи
- Менеджмент книжного/издательского дела
- Менеджмент музыкального лейбла
- Менеджмент дизайнерского бренда
- Менеджмент культурного центра
Формат обучения – blended learning
Обучение идет преимущественно в онлайн-формате, но есть занятия, которые проходят очно. Очная часть программы включает визиты слушателей в различные культурные институции Москвы и Подмосковья, а также участие в качестве приглашенных спикеров ведущих специалистов-практиков.Занятия проходят до 3-х раз в неделю: по будням с 19:00 до 22:00 и по субботам с 10:40 до 15:40.
Преподаватели
Преподаватели программы — это команда признанных в своей области специалистов, имеющих актуальный успешный опыт реализации социокультурных проектов, авторы инновационных идей, успешные предприниматели в культурном секторе, исследователи и эксперты в области культуры.
Руководители программы:


Проекты и исследования наших выпускников
- Фестивальная деятельность как канал формирования локальной идентичности
- Видеоигры как канал сохранения и актуализации наследия
- Доступ к наследию в контексте законодательства и современных музейных практик в России
- Востребованность неформальных образовательных инициатив в области предпринимательства в развитии малого и среднего бизнеса в творческой сфере в субъектах Российской Федерации
- Репутационный менеджмент как направление деятельности современного музея
- Феномен NFT в контексте развития музейной деятельности
- Эффективность применения менеджерских технологий в процессе подготовки и реализации выставочных проектов
- Промышленное наследие электроэнергетики центрального региона в культурном контексте прошлого и современности
- Роль прямой коммуникации при работе научных музеев с подростками
- Роль крупного бизнеса в продюсировании культурных проектов с точки зрения цифровизации отрасли
- Особенности маркетинга трансмедийных проектов
- Эволюция литературных музеев в контексте политики Департамента культуры города Москвы
- Проблемы организации негосударственных театров в России на примере их адаптации к ограничительным мерам в дни пандемии коронавируса
- Структура потребления продуктов трансмедийного проекта Marvel на российском рынке в 2008 – 2021 гг.
- Музыка как саунд-дизайн современного города (на примере Москвы)
- Социокультурные проекты как каналы и средства формирования идентичности жителей сельских и городских территорий (на примере юга Челябинской области и респ. Башкортостан)
- Музейные проекты в контексте культурной политики Республики Татарстан (1990-2010 годы)
- Присутствие в метавселенной как фактор
- повышения конкурентоспособности музея
- Особенности и проблемы внедрения инклюзивной модели в московских музеях на примере опыта ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея «Гараж»
- Региональное кинопроизводство как инструмент развития территории Сибирского федерального округа
- Социокультурное предпринимательство как инструмент регионального развития на примере Новосибирской области
- Цензура как инструмент культурной политики КНР
- Развитие спонсорства в театральной сфере на современном этапе.
- Трансформация деятельности музеев в процессе работы с темой миграции
- Развитие представлений о культурном наследии в документах ЮНЕСКО
- Бренд культурной институций как один из факторов конструирования стилей жизни городского сообщества Москвы (на примере музеев Москвы)
Когда я поступил в Шанинку, у меня была степень кандидата наук и два высших образования – мои коллеги не очень понимали моего стремления пройти обучение на факультете социокультурного проектирования, но это меня не остановило.
Факультет (как и сама Шанинка) это не только и не столько образовательная институция, это мощное сообщество экспертов и практиков, которые непосредственно участвуют в разработке и запуске многих программ социокультурного развития территорий. Таким образом, у меня как у студента была возможность не только получить какие-то новые знания, но и включиться в реальную практику проектирования. Уже во время обучения я смог повысить и свой экспертный статус, и банально стал больше зарабатывать за счёт включения в различные проекты.
Где проходит обучение?
Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.
Вступительный экзамен
Для поступления необходимо пройти вступительное собеседование с преподавателями на профессиональную тематику.Примеры вопросов
Контакты
Для студентов: Мария Морозова cm@universitas.ru |
Для абитуриентов: Александр Гуреев 8 (495) 150-80-94 applic@universitas.ru |
Вас также могут заинтересовать программы:
-
Магистратура по направлению "Менеджмент"
-
Магистратура по направлению "Менеджмент"