Стратегический и проектный менеджмент в культурных индустриях

Стратегический и проектный менеджмент в культурных индустриях

Формат обучения: Магистратура 
Длительность обучения: 2 года
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Профиль: Стратегический и проектный менеджмент в культурных индустриях
Выдаваемый документ об образовании: Диплом магистра по направлению “Менеджмент” МВШСЭН
Государственная аккредитация: есть
Отсрочка от армии: есть
Стоимость обучения в 2023 году: 360 000 рублей

О программе

Профессия менеджера культуры, недавно признанная мейнстримом в Атласе креативных профессий, сочетает в себе глубинное понимание сферы культуры и владение современным управленческим инструментарием. Эта магистратура позволит профессионалам в области культуры справиться с происходящими стремительными изменениями в этой сфере. Она делает упор на междисциплинарный синтез социальных и бизнес-подходов к предмету управления – сфере культуры – в ее максимально широкой трактовке.

Программа поможет вам и вашим организациям разработать долгосрочные стратегии развития, учитывающие риски и возможности, тренды настоящего и требования будущего.
Стратегический и проектный менеджмент в культурных индустриях — это магистратура, которая сочетает в себе основы управленческой теории и возможности попробовать себя в проектировании на практике в культурных индустриях. Проектный подход помогает создавать изменения, направленные на улучшение социокультурной среды, и особенно актуален в стремительно меняющемся мире.
Татьяна Новоселова, руководитель программы
Шанинцы создали профессию, которая до них в России отсутствовала, — это менеджер культуры. До этого в России интеллигенты занимались культурой вообще, а управляющие управляли всем вокруг вообще. То, что культурой можно и нужно управлять, что для этого нужны профессиональные навыки, никому в голову не приходило. Сейчас профессия очень востребованная. И почти все, кто в ней чего-то достиг, — это выпускники Шанинки.
Александр Архангельский, литературовед, публицист, литературный критик, профессор Шанинки

Программа готовит:

  • Визионеров и стратегов в сфере социокультурного проектирования
  • Инициаторов, создателей и членов креативных команд и стартапов
  • Специалистов и руководителей государственных культурных институций

Обучение дает возможности:

  1. Сочетать ключевые знания и навыки в области культурного менеджмента и культурной политики с особенностями конкретных секторов культурных индустрий
  2. Активно включаться в работу с партнерскими культурными государственными и негосударственными организациями, предлагающими возможности для практических исследований, экспертного обучения и потенциального трудоустройства
  3. Влиться в сообщество лидеров сферы культуры, которое состоит из выпускников, преподавателей и профессионалов в области культуры, искусства и наследия
  4. Стать частью академического сообщества, попробовав себя в роли исследователя и автора научных работ в сфере наук о культуре
Более 80% студентов начинают успешную карьеру в сфере культуры уже во время обучения

Особенности обучения

1. Работа с культурными институциями
Программа включает в себя визиты студентов в различные культурные институции Москвы и Подмосковья и занятия с приглашенными специалистами-практиками. 
2. Авторские тексты вместо устных экзаменов

На программе не бывает устных экзаменов. Вместо этого слушатели пишут эссе и кейс-стади. Темы письменных работ формулируются самостоятельно, в зависимости от профессиональных интересов каждого слушателя.

3. Практическая работа с проектами 
В течение обучения студенты работают в командах над собственными проектами, в партнерстве с учреждениями культуры, независимыми институциями и культурными бизнесами.
Студенты программы во время study visit в Дом творчества Переделкино

Структура программы

Занятия проходят преимущественно в очном формате 3-4 раза в неделю: по будням с 19:00 до 22:00 или по субботам с 10:40 до 15:40.
Первый семестр

Обязательные дисциплины:

  • Культурные экосистемы 
  • Социальная и культурная антропология. Глобальные вызовы
  • Менеджмент культурных институций
  • Критическое мышление и академическое письмо

Курсы по выбору:

  • История искусств: эволюция и революции 
  • Взаимодействие с органами власти (GR)
  • Комьюнити-менеджмент
  • Культурные стратегии
  • Экономика культуры и аналитика рынка
Второй семестр

Обязательные дисциплины:

  • Проектный менеджмент и культурные инновации
  • Методы исследований в культуре (Research Design and Methods)

Курсы по выбору:

  • Культурные бизнесы и культурное предпринимательство 
  • Маркетинг в культуре

Выбор одного трека:
  • Менеджмент галереи
  • Менеджмент книжного/издательского дела
  • Менеджмент музыкального лейбла
  • Менеджмент дизайнерского бренда
  • Менеджмент культурного центра
Третий семестр

Обязательные дисциплины:

  • Проектная лаборатория (на базе партнерских институций)
  • Методы исследований в культуре

    Курсы по выбору:

  • Некоммерческий сектор в культуре и социальное предпринимательство 
  • Культура и городское развитие  
  • Выставочный менеджмент и кураторство 
  • Фестивальный менеджмент: культура, публичные пространства и сообщества
  • Роль наследия в развитии территорий
Четвертый семестр

Обязательные дисциплины:

  • Проектная лаборатория (на базе партнерских институций)
  • Законодательная среда деятельности в сфере культуры

Курсы по выбору:

  • Рынок труда в культурных индустриях  
  • Цифровые технологии и инновации в культурном контексте 

Преподаватели

Преподаватели программы — это команда признанных в своей области специалистов, имеющих актуальный успешный опыт реализации социокультурных проектов, авторы инновационных идей, успешные предприниматели в культурном секторе, исследователи и эксперты в области культуры. 
доцент, кандидат исторических наук, ведет курсы «Культурные стратегии», «Наследие к контексте современности», «Проектный менеджмент и интерпретация наследия»
кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой культурного наследия
преподаватель факультета управления социокультурными проектами, программы магистратуры «Cultural Management. Управление проектами», курса «Маркетинг культуры»
декан факультета управления социокультурными проектами, проректор по международному сотрудничеству
академический руководитель магистратуры "Управление проектами", куратор, продюсер
старший преподаватель факультета управления социокультурными проектами

Партнеры программы

Программа включает системную работу с партнерскими культурными организациями (государственными и негосударственными), предлагающими возможности для практических исследований, экспертного обучения и потенциального трудоустройства. Практика (учебная и проектная) позволит студентам встроиться в сообщество лидеров сферы культуры. 

  • Агентство социальной информации
  • Ассоциация менеджеров культуры
  • Библиотека имени Н.А. Некрасова
  • Коломенский посад
  • Культурный центр "Вдохновение"
  • Переделкино

Исследования студентов

Исследовательская работа студентов включена в программы и проекты Центра изучения культурных индустрий и креативных практик – научного подразделения факультета управления социокультурными проектами, которое занимается исследованиями в области локальных и региональных культурных стратегий и развития креативных индустрий в российском контексте.
Темы исследований студентов программы в 2022-2023 годах
  • Фестивальная деятельность как канал формирования локальной идентичности
  • Видеоигры как канал сохранения и актуализации наследия
  • Доступ к наследию в контексте законодательства и современных музейных практик в России
  • Востребованность неформальных образовательных инициатив в области предпринимательства в развитии малого и среднего бизнеса в творческой сфере в субъектах Российской Федерации
  • Репутационный менеджмент как направление деятельности современного музея
  • Феномен NFT в контексте развития музейной деятельности
  • Эффективность применения менеджерских технологий в процессе подготовки и реализации выставочных проектов
  • Промышленное наследие электроэнергетики центрального региона в культурном контексте прошлого и современности
  • Роль прямой коммуникации при работе научных музеев с подростками
  • Роль крупного бизнеса в продюсировании культурных проектов с точки зрения цифровизации отрасли
  • Особенности маркетинга трансмедийных проектов
  • Эволюция литературных музеев в контексте политики Департамента культуры города Москвы
  • Проблемы организации негосударственных театров в России на примере их адаптации к ограничительным мерам в дни пандемии коронавируса
  • Структура потребления продуктов трансмедийного проекта Marvel на российском рынке в 2008 – 2021 гг.
  • Музыка как саунд-дизайн современного города (на примере Москвы)        
  • Социокультурные проекты как каналы и средства формирования идентичности жителей сельских и городских территорий (на примере юга Челябинской области и респ. Башкортостан)
  • Музейные проекты в контексте культурной политики Республики Татарстан (1990-2010 годы)
  • Присутствие в метавселенной как фактор повышения конкурентоспособности музея
  • Особенности и проблемы внедрения инклюзивной модели в московских музеях на примере опыта ГМИИ им. А. С. Пушкина, Третьяковской галереи и музея «Гараж»
  • Региональное кинопроизводство как инструмент развития территории Сибирского федерального округа
  • Социокультурное предпринимательство как инструмент регионального развития на примере Новосибирской области
  • Цензура как инструмент культурной политики КНР     
  • Развитие спонсорства в театральной сфере на современном этапе.
  • Трансформация деятельности музеев в процессе работы с темой миграции
  • Развитие представлений о культурном наследии в документах ЮНЕСКО  
  • Бренд культурной институций как один из факторов конструирования стилей жизни городского сообщества Москвы (на примере музеев Москвы)

Проекты выпускников

Анастасия Лаукканен (1).jpg
Гандрабура.jpg
деревянко.jpg
Когда я поступил в Шанинку, у меня была степень кандидата наук и два высших образования - мои коллеги не очень понимали моего стремления пройти обучение на факультете социокультурного проектирования, но это меня не остановило.

Факультет (как и сама Шанинка) это не только и не столько образовательная институция, это мощное сообщество экспертов и практиков, которые непосредственно участвуют в разработке и запуске многих программ социокультурного развития территорий. Таким образом, у меня как у студента была возможность не только получить какие-то новые знания, но и включиться в реальную практику проектирования. Уже во время обучения я смог повысить и свой экспертный статус, и банально стал больше зарабатывать за счёт включения в различные проекты.
Сергей Голубев, Генеральный директор Фонда социальных инвестиций, выпускник факультета управления социокультурными проектами 2008 года

Где проходит обучение?

Кампус Московской высшей школы социальных и экономических наук находится в самом центре Москвы, в 300 метрах от Кремля.

Современная библиотека, удобный коворкинг, открытые аудитории, компьютерный класс, кафе и пространство для отдыха и общения - все, что нужно для приятной и эффективной учебы.

Вступительный экзамен

Для поступления необходимо пройти вступительное собеседование с преподавателями на профессиональную тематику. 

Примеры вопросов

Узнайте больше на дне открытых дверей

25 мая в 12:00 в кампусе Шанинки пройдет день открытых дверей программы, на котором вы узнаете о содержании программы, разберетесь в процедуре поступления, получите консультацию от академического руководителя и познакомитесь со студентами.

Контакты

Куратор программ магистратуры
applic@universitas.ru
t.me/mssesmasters_bot 
+7 (495) 150-80-94

Вас также могут заинтересовать программы: