Образование

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Срок действия государственной аккредитации до 25 мая 2018 года

Количество место для приема на бакалавриат в 2018 году
Количество мест для приема в магистратуру в 2018 году

Сведения о приеме и численности студентов

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

No п/пКод направления подготовкиНаименование направления подготовкиНаправленность (профиль)Уровень образованияФорма обученияНормативный срок обученияСрок действия государственной аккредитацииЯзыки, на которых осуществляется образование
137.03.01ПсихологияПсихологическое консультирование и коучинг бакалавриаточная 4 годане аккредитована русский
238.03.02 МенеджментМенеджмент креативных проектовбакалавриат очная4 года не аккредитованарусский
339.03.01 СоциологияСовременная социальная теориябакалавриат очная4 года не аккредитованарусский
441.03.04 ПолитологияМировая политика бакалавриаточная 4 годане аккредитована русский
550.03.01 Искусства и гуманитарные наукиМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная 4 годане аккредитована русский
650.03.01 Искусства и гуманитарные наукиГлобальная политика и современная история бакалавриаточная 4 годане аккредитована русский
737.04.01ПсихологияПсихологическое консультирование магистратураочная 2 года25.05.2018 русский
838.04.02 МенеджментУправление проектами магистратура очная2 года 25.05.2018русский
938.04.02 МенеджментРазвитие территорий и средовое проектирование магистратура очная2 года 25.05.2018русский
1038.04.02 МенеджментИндустрия моды: теории и практики магистратура очная2 года 25.05.2018русский
1139.04.01 СоциологияФундаментальная социологиямагистратура очная2 года 25.05.2018русский
1239.04.01 СоциологияПолитическая философия и социальная теориямагистратура очная2 года 25.05.2018русский
1340.04.01ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право магистратураочная 2 года25.05.2018 русский
1440.04.01ЮриспруденцияЮридическое сопровождение управления активами магистратураочная 2 года25.05.2018 русский
1541.04.04 ПолитологияМеждународная политика магистратураочная 2 годане аккредитована русский
1641.04.04 ПолитологияПолитическая философия магистратураочная 2 годане аккредитована русский
1746.04.01 ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура магистратураочная 2 годане аккредитована русский


Информация по образовательным программам

No п/пКод направления подготовкиНаименование направления подготовкиНаправленность (профиль)Уровень образованияФорма обученияОписание образовательной программыУчебный планАннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный графикМетодические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процессаПрактикиИнформация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
137.03.01 ПсихологияПсихологическое консультирование и коучинг бакалавриаточная 20172018  2017, 2018
Аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018 
РПД 2017РПД 2018
20172018 2017201820172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
238.03.02 МенеджментМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная 20172018 20172018 Аннотации к РПД 2017Аннотации к РПД 2018 
РПД 2017РПД 2018
20172018 2017201820172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
339.03.01 СоциологияСовременная социальная теория бакалавриаточная 20172018  20172018
Аннотации к РПД 2017Аннотации к РПД 2018
РПД 2017РПД 2018
20172018  20172018  20172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
4
41.03.04 ПолитологияМировая политика бакалавриаточная 20172018 20172018            Аннотации к РПД 2017Аннотации к РПД 2018
РПД 2017РПД 2018           
20172018            2017201820172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
5 50.03.01 Искусства и гуманитарные наукиМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная 201420152016 201420152016 Аннотации к РПД 2014аннотации к РПД 2015аннотации к РПД 2016 
РПД 2014РПД 2015РПД 2016
201420152016201420152016201420152016Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
6 50.03.01 Искусства и гуманитарные наукиГлобальная политика и современная история бакалавриаточная 20142015 20142015            Аннотации к РПД 2014аннотации к РПД 2015         
РПД 2014РПД 2015      
20142015            2014201520142015Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
7 37.04.01ПсихологияПсихологическое консультирование магистратураочная 201620172018 201620172018  Аннотации к РПД 2016, Аннотации к РПД 2017Аннотации к РПД 2018
РПД 2016РПД 2017РПД 2018                    
201620172018 201620172018 201620172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
8 38.04.02МенеджментУправление проектами магистратураочная 201620172018 201620172018 Аннотации к РПД 2016аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018 
РПД 2016РПД 2017РПД 2018
2016, 2017, 2018
201620172018 201620172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
9 38.04.02МенеджментРазвитие территорий и средовое проектирование магистратураочная 201620172018 
201620172018 Аннотации к РПД 2016аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018 
РПД 2016РПД 2017РПД 2018
2016, 2017, 2018
201620172018 201620172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
10 38.04.02МенеджментИндустрия моды: теории и практики магистратураочная 2017201820172018 Аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018 
РПД 2017РПД 2018
2017, 2018
20172018 20172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
11 39.04.01СоциологияФундаментальная социология магистратураочная 201620172018 201620172018 
Аннотации к РПД 2016, аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018 
РПД 2016РПД 2017РПД 2018
201620172018 
201620172018201620172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
12                   
39.04.01СоциологияПолитическая философия и социальная теория магистратураочная 20162017 20162017 
Аннотации к РПД 2016аннотации к РПД 2017
РПД 2016РПД 2017            
20162017
2016201720162017Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
13                   
40.04.01ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право магистратураочная 201620172018   201620172018   Аннотации к РПД 2016аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018         
РПД 2016РПД 2017РПД 2018
20162017, 2018 
201620172018201620172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
14                  
40.04.01ЮриспруденцияЮридическое сопровождение управления активами магистратураочная 201620172018 
201620172018 
Аннотации к РПД 2016аннотации к РПД 2017аннотации к РПД 2018 
РПД 2016РПД 2017РПД 2018
201620172018
201620172018 
201620172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
15 
41.04.04 ПолитологияМеждународная политика магистратураочная 20172018                     20172018 
Аннотации к РПД 2017Аннотации к РПД 2018   
РПД 2017РПД 2018       
20172018 
20172018 20172018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
16                           
41.04.04ПолитологияПолитическая философия магистратураочная 2018
2018 
Аннотации к РПД 2018 
РПД 2018
2018 
2018 
2018Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
17           
46.04.01ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура магистратураочная 20172018             20172018           Аннотации к РПД 2017Аннотации к РПД 2018
РПД 2017РПД 2018
20172018            20172018            20172018 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются


Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности

No п/пКод направления подготовкиНаименование направления подготовкиНаправленность (профиль)Уровень образованияФорма обученияРезультаты приема обучающихся за счет (количество человек)Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям
бюджетных ассигнований федерального бюджетабюджетов субъектов Российской Федерацииместных бюджетовсредств физических и (или) юридических лиц
137.03.01ПсихологияПсихологическое консультирование и коучинг бакалавриаточная 00 014 82,55
2 38.03.02 МенеджментМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная 00 026 78,14
3 39.03.01 СоциологияСовременная социальная теория бакалавриаточная 00 051 75,86
4 41.03.04 ПолитологияМировая политика бакалавриаточная 00 032 76,15
5 37.04.01ПсихологияПсихологическое консультирование магистратураочная 100 03 71,0
6 38.04.02 МенеджментУправление проектами магистратураочная 00 08 71,6
7 38.04.02 МенеджментРазвитие территорий и средовое проектирование магистратураочная 00 02 56,5
8 38.04.02 МенеджментИндустрия моды: теории и практики магистратураочная 00 03 125,3
9 39.04.01 СоциологияФундаментальная социология магистратураочная 50 00 201,0
10 39.04.01 СоциологияПолитическая философия и социальная теория магистратураочная 50 00 185,2
11 40.04.01ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право магистратураочная 50 04 60,8
12 40.04.01ЮриспруденцияЮридическое сопровождение управления активами магистратураочная 50 03 65,5
13 41.04.04 ПолитологияМеждународная политика магистратураочная 100 01 68,3
14 46.04.01 ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура магистратураочная 00 011 74,6

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

No п/пКод направления подготовкиНаименование направления подготовкиНаправленность (профиль)Уровень образованияФорма обученияЧисленность обучающихся, чел
переведено в другие образовательные организациипереведено из других образовательных организацийвосстановленоотчислено
1 37.03.01 ПсихологияПсихологическое консультирование и коучинг бакалавриат очная 0 0 0 2
2 38.03.02 МенеджментМенеджмент креативных проектов бакалавриат очная 0 0 0 0
3 39.03.01 СоциологияСовременная социальная теория бакалавриат очная 0 0 0 1
4 41.03.04 ПолитологияМировая политика бакалавриат очная 0 0 0 3
5 50.03.01 Искусства и гуманитарные наукиМенеджмент креативных проектов бакалавриат очная 0 0 0 2
6 50.03.01 Искусства и гуманитарные наукиГлобальная политика и современная история бакалавриат очная 0 0 0 0
7 37.04.01 ПсихологияПсихологическое консультирование магистратура очная 0 0 1 1
8 38.04.02 МенеджментУправление проектами магистратура очная 0 0 4 3
9 38.04.02 МенеджментРазвитие территорий и средовое проектирование магистратура очная 0 0 1 0
10 38.04.02 МенеджментИндустрия моды: теории и практики магистратура очная 0 0 0 0
11 39.04.01 СоциологияФундаментальная социология магистратура очная 0 0 1 1
12 39.04.01 СоциологияПолитическая философия и социальная теория магистратура очная 0 0 1 1
13 40.04.01 ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право магистратура очная 0 0 0 2
14 40.04.01 ЮриспруденцияЮридическое сопровождение управления активами магистратура очная 0 0 0 1
15 41.04.04 ПолитологияМеждународная политика магистратура очная 0 0 0 3
16 46.04.01 ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура магистратура очная 0 0 0 1

Информация о численности обучающихся

No п/пКод направления подготовкиНаименование направления подготовкиНаправленность (профиль)Уровень образованияФорма обученияЧисленность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетаЧисленность обучающихся за счет бюджетов субъектов РФЧисленность обучающихся за счет местных бюджетовЧисленность обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц
137.03.01 ПсихологияПсихологическое консультирование и коучинг бакалавриаточная00011
238.03.02 МенеджментМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная00025
339.03.01 СоциологияСовременная социальная теория бакалавриаточная 00048
4
41.03.04 ПолитологияМировая политика бакалавриаточная 00027
5 50.03.01 Искусства и гуманитарные наукиМенеджмент креативных проектов бакалавриаточная00025
6 50.03.01 Искусства и гуманитарные наукиГлобальная политика и современная история бакалавриаточная00011
7 37.04.01ПсихологияПсихологическое консультирование магистратураочная19006
8 38.04.02МенеджментУправление проектами магистратураочная 40010
9 38.04.02МенеджментРазвитие территорий и средовое проектирование магистратураочная5004
10 38.04.02МенеджментИндустрия моды: теории и практики магистратураочная0003
11 39.04.01СоциологияФундаментальная социология магистратураочная9000
12                   
39.04.01СоциологияПолитическая философия и социальная теория магистратураочная 8000
13                   
40.04.01ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право магистратураочная 15004
14                  
40.04.01ЮриспруденцияЮридическое сопровождение управления активами магистратураочная 10002
15 
41.04.04 ПолитологияМеждународная политика магистратураочная7000
16           
46.04.01ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура магистратураочная00010

Информация по образовательным программам (направления и результаты научной (научно- исследовательской) деятельности)

No п/пКод направления подготовкиНаименование направления подготовкиНаправленность (профиль)Направления научно-исследовательской деятельностиСтратегия научно-исследовательской деятельностиНаучные школыПлан научно-исследовательской деятельностиРезультаты научно- исследовательской деятельностиМероприятия, проводимые в рамках научно- исследовательской деятельностиПеречень инновационных разработокПеречень научно-технических проектовПеречень собственных научных изданийПеречень изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК, по результатам научно- исследовательской деятельностиПеречень изданных и принятых к публикации статей в зарубежных изданиях по результатам научно-исследовательской деятельностиПеречень патентов, полученных на разработки (российских)Перечень патентов, полученных на разработки (зарубежных)Ресурсы для осуществления научно-исследовательской деятельности (база)Сведения о количестве зарубежных свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год Сведения о количестве российских свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за последний год
141.03.04 / 41.04.04ПолитологияМировая политика (ВА), Международная политика (МА) Политическая история Европы ХХ в. Мультикультурализм и культурное разнообразие. Международные миграции и политика в ХХ в. История политических идей и языков. Политическая теория и теории МО. Сравнительная политика и политический анализ. Марксизм в политической теории и МО.Научно-исследовательская деятельность организована «федеративно»: каждый преподаватель-исследователь автономен и реализует свои проекты. Основной вектор исследований – историко-теоретические исследования международных отношений и политических процессов и идей.нет"— публикация статей индивидуальными преподавателями-исследователями и их участие в конференциях; — участие в международной конференции МВШСЭН «Пути России»."нет нетнет нетнетнетнетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
246.04.01ИсторияИстория советской цивилизации: экономика, общество, культура (МА) История российского общества и государства в XX веке, историческая память в современной России. Планируется в ближайшие годы опубликовать несколько статей по направлениям научно-исследовательской деятельности в рецензируемых научных изданиях. Кроме того, ежегодно весной будет проводиться научно-просветительская школа по публичной истории.нет— организация весной 2018 года научно-практической школы по публичной истории;
— публикация статьи о советских детских журналах в «Пермском историческом вестнике» или другом тематически подходящем издании; участие в международной конференции МВШСЭН «Пути России».
нет научно-практическая школа по публичной истории — весна 2018.нет нетнет— Кравченко А. Гости в будущее: «пионерская утопия» и советская действительность // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 5 (120). С. 187-218.
— Олейников А. Стоит ли «практиковать» прошлое? (рец. на кн.: White H. The practical past. Evanston, IL, 2014; Paul H. Key issues in historical theory. L., 2015) // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 354-361.
нетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
340.04.01ЮриспруденцияСравнительное и международное частное право (МА) Юридическое сопровождение управления активами (МА) Сравнительное и международное частное право; европейская правовая традиция; гражданское право; гражданский процесс; международные коммерческие арбитражи.Консолидация ведущихся исследований в небольшое число основных направлений и запуск международных исследовательских проектов по каждому направлению.1. школа Уильяма Батлера: сравнительно-правовые исследования и сравнительно-правовой метод в изучении российского права. Из сотрудников факультета к ней относятся: У.Э. Батлер (лектор на факультете, профессор Pennsylvanian State University), А.К. Романов (аспирант Батлера);
2. школа Д.В. Дождева: сравнительно-исторические исследования частного права: метод правовых традиций. Из сотрудников факультета к ней относятся: Д.В. Дождев, В.А. Слыщенков, А.М. Ширвиндт (аспиранты Дождева и выпускники МВШСЭН), М.А. Ерохова (выпускница МВШСЭН).
Перечень проектов сотрудников факультета:
Д.В. Дождев, д. ю. н., профессор, декан факультета права — Последующий залог и ипотечное преемство; Кауза в догматике гражданского права; Адаптация договора к изменившимся обстоятельствам; М.А. Ерохова, к. ю. н., магистр частного права, LL.M Манчестерского университета, заведующая кафедрой гражданского и арбитражного процесса — Исполнительное производство; Сделки с недвижимостью; Адаптация договора к изменившимся обстоятельствам; Д.Г. Копылов, к.ю.н., LL.M Кембриджского университета, зам. декана факультета — Корпоративное управление в Англии и США; Возмещение потерь по российскому и зарубежному праву; П.Н. Макаров, к. ю. н., заведующий кафедрой международного частного права — Материально-правовое и коллизионное регулирование трансграничных сделок; Арбитражный процесс: новое в правовом регулировании; Непреодолимая сила в практике международной торговли; А.К. Романов, к.ю.н., LL.M Лондонского университета — Возмещение ущерба в зарубежном праве; Толкование норм закона; В.А. Слыщенков, кандидат юридических наук, доктор права (Ph.D. in Law), LL.M Манчестерского университета, заведующий кафедрой сравнительного права — Договор купли-продажи: догматические и исторические аспекты; Методология сравнительно-правовых исследований: проблема правовых заимствований; А.М. Ширвиндт, к. ю. н., , LL.M Манчестерского университета, магистр частного права, доцент кафедры гражданского права юридического ф-та МГУ — Представительство в гражданском праве; Стандартные формы в договорном праве.
нет 1. С 2017 г. сотрудники факультета (с привлечением выпускников) примут участие в международном исследовательском проекте Common Core of European Private Law с последующей подготовкой публикаций в издательстве серии, выпускаемой Cambridge University Press, по следующим рабочим группам: — Право собственности: Приобретательная давность; Общественное достояние (Commons); — Деликты: Штрафные санкции (Punitive Damages). 2. Участие в 22 Конгрессе Ius commune в Утрехте с последующим вхождением в исследовательские группы. 3. Заключение соглашения о научном и учебном сотрудничестве с юридическим факультетом Римского университета «Тор Вергата» и разработка совместных исследовательских проектов по сравнительному праву. 4. Научная конференция «Проблемы постсоветской теории и философии права: перспективы свободного общества» В.А. Слыщенков при поддержке РФФИ; 5. Аналитические семинары по текущей практике ВС РФ – М.А. Ерохова и Школа права «Статут»; 6. Исследовательский семинар по научным проектам Д.В. Дождева, В.А. Слыщенкова, П.Н. Макарова, Д.Г. Копылова — с 2018.нет нетнет— Слыщенков В.А. Купля-продажа как обязательство в свете истории и философии гражданского права // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 9-37.
— Слыщенков В.А. Купля-продажа как обязательство в свете истории и философии гражданского права // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2017. Т. 12. № 4. С. 58-96.
— Слыщенков В.А. Обязанность передать право собственности на товар в связи с некоторыми проблемами современной российской купли-продажи // Вестник экономического правосудия Российской Федерации (2500-2643). 2017. № 2. С. 129-144.
— Копылов Д.Г. Правовое регулирование приобретения и выкупа компаниями собственных акций по праву Великобритании // Предпринимательское право. 2017. № 1. С. 29-37.
— Дождев Д.В. Объективные критерии освобождения от ответственности в гражданском праве // Гражданское право. 2017. № 2. С. 14-17. 
нетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
438.04.02 МенеджментУправление проектами (МА); Развитие территорий и средовое проектирование (МА); Индустрия моды: теория и практика (МА) музейное проектирование, этномузееведение, культурный потенциал территорий, развитие территорий средствами культуры, культурная политика, творческие индустрии.Участие в международных конференциях; участие в международных исследовательских семинарах; гранты на совместные исследования с зарубежными партнерами; прикладные исследования в российских регионах.школа социокультурного проектирования С.Э.Зуева— грант Фонда Потанина на «Исследование культурного инновационного потенциала российских регионов», 2017-2018. Подготовка коллективной монографии; — исследование британских моделей культурных институций, работающих как центры развития местного сообщества (совместно с британскими исследователями Университета Нортумбрии); — исследлование о специфике международных образовательных программ в области менеджмента в сфере культуры (в партнерстве с международной группой исследователей).нет Секция по стратегиям развития территорий на Международном симпозиуме «Пути России».нет нетСоциальная экономика локального: Сборник научных статей / Под общ. ред. О. В. Карповой и Н.Е.Прянишникова. — м.: Факультет управления социокультурными проектами МВШСЭН, 2016. — 200 с.— Лапина-Кратасюк Е., Карпова О., Колчкова Э. Электронное управление и дигитализация городского пространства: история с продолжением // Топос.Литературно-философиский журнал. 2017. №1-2. С.168-187. — Архипова А. Опасные знаки и советские вещи /Архипова А., Михайлик Е. // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 130-153. — Архипова А. Чужие отравленные вещи / Архипова А., Кирзюк А., Титков А. // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 154-166. — Гринько И.А. Юмор в музейном пространстве // Обсерватория культуры. 2017. Т. 14. № 3. С. 315-321. — Зеленцова Е.В. Государственная поддержка креативных индустрий // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1 (26). С. 73-80. — Кирзюк А. Три черных «Волги»: молчание и страх в советских городских легендах // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 167-177. — Неклюдова М.С. На грани оскорбления божественного величества: субверсивные модели поведения во Франции xvii века // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2017. Т. 35. № 2. С. 52-73. — Радченко Д.А. Съесть или быть съеденным: слухи об опасной пище в послевоенной эстонии (рец. на кн.: kalmre e. the human sausage factory: a study of post-war rumour in Tartu. Amsterdam, 2013) // Новое литературное обозрение. 2017. № 3 (145). С. 383-388. — Война как праздник, праздник как война: перформативная коммеморация дня победы / Архипова А.С., Доронин Д.Ю., Кирзюк А.А., Радченко Д.А., Соколова А.Д., Титков А.С., Югай Е.Ф. // Антропологический форум. 2017. № 33. С. 84-122. — Grinko I., Shevtsova A.Migrants in museum: problems, preferences and needs // Museums and Innovations Edited by Zvjezdana Antos, Annette B. Fromm and Viv Golding. Cambridge Scholars Publishing, 2017. Р.176-183.нет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
538.04.02МенеджментМенеджмент в образовании (ДПО) Сравнительный анализ образовательных систем и направлений образовательной реформы; статус, подготовка и профессиональное развитие педагогов; развитие дошкольного образования в России и в мире; Компетентностный подход в школьном и среднем профессиональном образовании: целеполагние и методы оценки.Проведение ряда исследований о направлениях реформирования систем образования в мире, внедрении федеральных образовательных стандартов в России и готовности педагогов работать в новых условиях.нет— проведение исследования по определению современных тенденций в реформировании довузовского образования в странах-лидерах мировых образовательных рейтингов; — проведение исследования TALIS (Teaching and learning international survey - Исследование ОЭСР, посвященное статусу и подготовке педагогов) совместно с НИУ-ВШЭ; — проведение исследования о степени готовности руководителей и коллективов дошкольных образовательных организаций к выполнению новых федеральных образовательных стандартов.Внесение изменений в реализуемые образовательные программы в целях совершенствования методической базы и образовательных результатов слушателей. Написание научно-исследовательнских работ; публикации в российских научных изданиях; проведение научной конференции; проведение серии международных семинаров.нет нетнетнетнетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
637.03.01 Психология Консультирование и коучинг (ВА) Решение задач и проблем в области консультирования и психотерапии.нетнетИсследования происходят в рамках утверждаемого ежегодно плана научно-исследловательской деятельности. План на текущий год предполагает проведение эмпирического исследования анализа психотерапевтами различных направлений модельного случая. Предметом изучения выступает целеполагание терапевта на ранних этапах его работы.Публикации, доклады на конференциях. Научно-исследовательские и «литературные» семинары: вторые предполагают обзор текущих исследований по заданной теме, входящей в план исследований.нет нетнетнет"— Jonason P.K., Oshio A., Shimotsukasa T., Mieda T., Csathóc Á., Sitnikova M. Seeing the world in black or white: The Dark Triad traits and dichotomous thinking// Personality and Individual Differences. — 2018. — 120. — P. 102–106. — Jonason P.K., Sitnikova M. , Oshio A. The Dark Triad traits and views of time in three countries // Personality and Individual Differences. — 2018. — 120. — P. 107–111." нет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
738.03.02 Менеджмент Менеджмент креативных проектов (ВА) Media Studies, New Media Studies, Internet Studies, Digital Humanities, Software Studies, медиа- и интернет-исследования, изучение цифровой среды, антропология пользования.Стратегические направления работы: — «Культурные практики цифровой среды»: исследование направлено на повсеместное формирование норм цифровой грамотности (digital literacy) в профессиональных сообществах, а также в рамках повседневной онлайн-коммуникации. Включает в себя проведение аналитических процедур в логике Digital Humanities, Software Studies, Cultural Studies, организацию соответствующих консалтинговых и научно-популярных публичных мероприятий. — «Использование интернета в России»: социологическое, антропологическое и историческое исследование (с привлечением цифровых и традиционных данных) практик использования интернета в разных российских населённых пунктах, а также исторического контекста распространения интернета в России.нет нетнет нетнет нетнетнетнетнет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
8 37.04.01 Психология Психологическое консультирование (МА) — Личностно-интеллектуальное развитие в детском и взрослом возрасте (Н.Е. Веракса, М.А. Ситникова); — Психологические черты российского работника, работающего в организации, принадлежащей иностранной компании (Е.Б. Моргунов); — Сравнительный анализ направлений психологического консультирования в России и Великобритании: образовательный аспект (А.В. Соловьев).Стратегия состоит в расширении сотрудничества с зарубежными партнерами. Нашим основным партнером является центр психологического консультирования, с которым мы планируем провести длительное сравнительное исследование образовательных технологий в области обучения психологическому консультированию в бритнаских и российских университетах на уровне магистратуры и аспирантуры. Второй стратегической целью является полноправное включение наших преподавателей в международный консорциум по сравнительному изучению темной триады личностных черт (макиавеллизм, нарциссизм, психопатия) в разных этнических группах. Таким образом приориетом нашей стратегии является повышение научно-методического уровня наших исследований за счет подключения к международным исследовательским проектам и на основе их в интенсификации обмена исследовательскими технологиями и приемами.На факультете сложилась научная школа, активно работающая в области изучения когнитивного и личностного развития детей и взрослых. Возглавляет научную школу д.психол.н., профессор Николай Евгеньевич Веракса. В рамках данной школы защищены одна докторская диссертация, пять кандидатских диссертаций, опубликовано более сорока научных публикаций в РИНЦ, Scopus, Web of Science. 1.Личностно-интеллектуальное развитие в детском и взрослом возрасте. Представлено двумя поднаправлениями: 1.1.Когнитивное развитие ребенка в дошкольном возрасте. (Руководитель: проф. Веракса Н.Е.) Запланирована защита одной кандидатской диссертации. Две научных публикации в 2018 году. 1.2.Характеристики «темной триады» личностных черт в международном сравнительном аспекте (Руководитель: Ситникова М.А.) Запланировано 2 научных публикации в 2018-2019 годах в зарубежных журналах, включенных в Scopus и Web of Science. 2. Психологические черты российского работника, работающего в организации, принадлежащей иностранной компании. (Руководитель: д.психол.н. Моргунов Е.Б.) В 2018 году готовится шестая секция по организационному консультированию и организационной психологии на международном симпозиуме «Пути России». Готовится публикация в зарубежном журнале, включенном в Scopus. 3. Сравнительный анализ направлений психологического консультирования в России и Великобритании: образовательный аспект (Руководитель: к.психол.н. Соловьев А.В.) В рамках исследования в 2017-2018 годах будет проведено исследование образовательной программы по психологическому консультированию на уровне магистратуры и докторантуры в целях сравнения с аналогичными программами в РФ. Результаты исследования будут опубликованы в 2018 году в виде статьи и научного сборника, в котором запланированы главы, написанные участниками проекта.Преподаватели программы регулярно выступают на международных конференциях, публикуются в российских и зарубежных научных журналах, выступают с научно-популярными лекциями. В 2016-2017 годах издано более 30 научных статей. Результаты научно-исследовательской деятельности внедряются в учебных процесс и публикуются в форме учебников и учебных пособий. В 2016-2017 годах опубликовано три учбеника и учебных пособия. — Секция по организационному консультированию и организационной психологии в рамках международного симпозиума «Пути России» (2013, 2014, 2015, 2016, 2017); — Секция по психологическому консультирования в рамках международной конференции «Векторы развития современной России» «2011, 2012,2013, 2014, 2015, 2016, 2017).нет нетнет— ­Стебаков Д.А. Психологический эксперимент в контексте проблемы сложности // Философия науки и техники. 2017. Т. 22. № 1. С. 46-60. — Веракса Н.Е., Зададаев С.А., Сенюкова З.В. Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников// Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2017. №1. С.54-64. — Каменев И.И., Корнилова Т.В., Разваляева А.Ю. Принятие риска в связях с мотивацией и саморегуляцией (на выборке медицинских работников) // Вопросы психологии. 2017. № 5. — Корнилова Т.В., Зиренко М.С. Личностные особенности российских и азербайджанских студентов: кросс-культурная валидизация опросника Темная дюжина (Dirty Dozen) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2017. № 2. C. 6–17. — Корнилова Т.В., Зиренко М.С., Гусейнова Р.И. Кросс-культурная адаптация краткого опросника Большой пятерки (TIPI): сравнение российской и азербайджанских студенческих выборок // Психологические исследования (электронный журнал). 2017. № 50 (10). — Корнилова Т.В., Разваляева А.Ю. Апробация русскоязычного варианта полного опросника С. Эпстайна «Рациональный-Опытный» (Rational-Experiental inventory) // Психологический журнал. 2017. № 3 (38). C. 92–107. — Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А. Интеллект и успешность стратегий прогнозирования при выполнении Айова-теста (IGT) // Психология. Журнал Высшей Школы экономики. 2017. № 4 (14). — Kornilova T.V. Tolerance and intolerance of uncertainty as predictors of decision-making and risk acceptance in gaming strategies of the Iowa Gambling Task // International Journal of Social Sciences. 2017. № Oct. 30. — Kornilova T.V., Chumakova M.A., Krasavtseva Y.V. Emotional Intelligence, Patterns for coping with decisional conflict and Academic Achievement in Cross-cultural prospective (evidence from selective Russian and Azerbajani student populations) // Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook / Yu. P. Zinchenko, V. F. Petrenko (Eds.), Moscow: Lomonosov Moscow State University; Russian Psychological Society. 2017.— Elena Kravtsova, Nikolay Veraksa, Nikolay Veresov (2017). Contemporary Research in Early Childhood: Roots and Perspectives/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 1. – Springer, P. 429-448. — Nikolay Veraksa, Galina Dolya (2017) The Key to Learning Curriculum/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 2. – Springer, P. 1059-1076. — Nikolay Veraksa, Aleksander Veraksa (2017) Developing the Ability of Children to Use and Construct Visual Models/ International Handbook of Early Childhood Education. Volume 2. – Springer, P. 1421-1438. — Gurkov I. B., Morgunov Evgeny, Saidov Z. Robustness and Flexibility of Human Resource Management Practices: The Results of a Repeated Survey of Russian Subsidiaries of Multinational Corporations // Employee Relations. 2017. Vol. 39. No. 5. P. 594-625. — Jonason P.K., Foster J., Oshio А., Sitnikova M., Birkas B., Gouveia V. Self-construals and the Dark Triad traits in six countries // Personality and Individual Differences. 2017. Т. 113. P. 120-124.нет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
9 39.03.01/39.04.01Социология Современная социальная теория (ВА); Фундаментальная социология (МА); Политическая философия и социальная теория (МА) нетнетнет План публикаций на 2017-2018 учебный год: 5 публикаций в журналах из перечня ВАК; 2 публикации в журналах из перечня Scopus.нет нетнет нетнет— Вахштайн В. Революция и реакция: об истоках объектно-ориентированной социологии // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 1 (116). С. 41-84. — Вахштайн В. Пересборка повседневности: беспилотники, лифты и проект ПКМ-1 // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 2 (117). С. 1-48."" — Волкова М. За гранью стакана: идеальные вещи в постсоветской «советской утопии» // Новое литературное обозрение. 2017. № 1 (143). С. 191-201. — Ерофеева М.А. Проблематизация объекта в современной теоретической социологии // Социологические исследования. 2017. № 7. С. 13-23. — Ерофеева М.А. Акторно-сетевая теория: объектно-ориентированная социология без объектов? // Философско-литературный журнал Логос. 2017. Т. 27. № 3 (118). С. 83-112"" — Рогозин Д.М. Хэнд Д.Д. Статистика: очень краткое введение /пер с англ. М.Л. Фреера; под нау. ред. М.И. Левина. М.: Издательсикй дом «Дело» РАНХИГС, 2017 // Социологический журнал. 2017. Т. 23. № 2. С. 184-187. — Рогозин Д.М. Столько лет не живут: миниатюры о столетних // Человек. 2017. № 2. С. 155-168. — Рогозин Д.М. Иллюзорная прямота стандартизации в стандартизированных интервью // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2017. № 3. С. 26-28. — Рогозин Д.М. Неочевидные последствия стандартизации массовых опросов // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2017. № 4. С. 16-19.— Bardina S. Reconciliation of natural and social: rethinking rousseau’s educational theory // Educational Philosophy and Theory. 2017. С. 1-11. — Klowait N. A conceptual framework for researching emergent social orderings in encounters with automated computer-telephone interviewing agents // International Journal of Communication and Linguistic Studies. 2017. Т. 15. № 1. С. 19-37.нет нетБиблиотека МВШСЭН имеет подписку на следующие профессиональные, полнотекстовые и реферативные базы: Academic Complete (платформа Ebook Central ProQuest), LexisNexis Academic, Annual Reviews Electronic Back Volume Collection, Архив журналов издательства Oxford University Press (с 1 номера по 1995 год), Архив журналов издательства Cambridge University Press - Cambridge Journals Digital Archive (CJDA) (300 журналов за период с 1770-2011 гг.), ЭБС IPRbooks, Мобильная Библиотека ЛитРес, Университетская библиотека онлайн www.biblioclub.ru, база данных Polpred. нетнет
10Сведения о среднегодовом объеме финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника организации 2014 год - 368,02 тыс.руб.; 2015 - 180,61 тыс.руб.; 2016 - 282,31 тыс.руб.

Научные мероприятия ППС (2015-2017)

Статус мероприятия / название

Дата и место

Кол-во участников

Тематика / программа

1

Международный симпозиум. Пути России. «Война и мир»

27-28 марта 2015 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

70

Вопрос о войне как о наблюдаемой реальности и мире как желаемом будущем человечества существует примерно столько же сколько существует наука нового времени. Описывая войну всех против всех как естественное состояние, Гоббс, однако, в качестве основного естественного закона постулирует необходимость искать мира и следовать ему. Этот бесконечный поиск желаемого мира и его нормативных оснований можно обнаружить в основании любой гуманитарной дисциплины, любой научной школы и практически любого гуманитарного исследования – от «Левиафана» до наших дней. Основываясь на гоббссовской теории всеобщей войны, Кант предложил собственную – об условиях достижения «вечного мира», а еще через поколение Маркс выдвинул теорию классовой борьбы, в свою очередь подвергнутую ревизии сторонниками идеи социального партнерства. Кантианские принципы построения мира нашли практическое применение в деятельности международных организаций и международной нормативности XX века, факт наличия коих трудно оспорить сегодня, как и факт двух случившихся мировых войн.

Присуще ли сотрудничество человеческой природе в той же степени, как и соперничество? Возможно ли достижение мира, или относительно мирное состояние есть лишь временная передышка в вечной войне? Насколько существенны и насколько необратимы те изменения, которые произошли в европейской и общемировой истории за последние 70 лет после окончания Второй мировой войны? Все эти и связанные с ними другие вопросы представляются актуальными сегодня, когда новостная реальность подбрасывает все новые и новые сюжеты для размышлений и споров. У современного гуманитарного ученого нет выбора, чему служить, войне или миру. У него есть возможность наблюдать то и другое, как в прошлом, так и в настоящем.


https://www.msses.ru/science/konferentsiya-puti-rossii/puti-rossii-2015/programma-simpoziuma-puti-rossii.php

2

Международный симпозиум. Пути России. «Север - Юг»

18-19 марта 2016 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

80

Различение Севера и Юга не есть просто географическая конструкция. Достаточно посмотреть на карту, увидев, как распределяется мировое богатство, как представлены показатели уровня жизни в различных странах и регионах, чтобы убедиться в глубине существующего кризисного раскола.

Внутри самой России накопилось немало проблем, характерных как для развитых, так и для развивающихся стран. При этом Север и Юг парадоксальным образом сосуществуют и взаимодействуют непосредственно внутри нашей страны, через дифференциацию богатых и бедных российских регионов, через потоки миграции меж ними, культурные различия.

Однако неравномерность социально-экономического и политического развития России представляется не только вызовом, но и потенциалом, поскольку многоукладность и расслоение в состоянии расширять (или отбрасывать? или ставить под вопрос?) геополитическую и геокультурную оптику, основанную на оси «Запад-Восток».

В рамках междисциплинарных дискуссий обсуждались следующие вопросы:

  • - полимастштабное и многоукладное взаимодействие регионов между собой и в глобальном мире, существование периферии и центра, северных и южных столиц;

  • - взаимоотношения России с постсоветскими республиками, странами Ближнего Востока, БРИКСа, развитыми и развивающимися странами;

  • - виртуализации сторон света в глобальном интернет-пространстве;

  • - вопросы методологии исследования социально-пространственной специфики;

  • - динамику многообразия оттенков Севера и Юга, ее значения для путей России.


https://www.msses.ru/download/conferences/Программа_Пути%20России%202016%20New.pdf

3

Международный симпозиум. Пути России. «1917-2017: Сто лет перемен»

24-25 марта 2017 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2, 5.

90

Тематика симпозиума обусловлена не только 100-летием Русской революции, отмечаемым в России и во всем мире в 2017 году. Сто лет назад, в 1917 году Россия вступила в длинную череду трансформационных перемен, где революция послужила историческим триггером, а в последствии долгое время оставалась идеологическим фоном и обоснованием любых происходивших преобразований и изменений.

В центре внимания участников симпозиума были следующие вопросы:

- Что значат перемены в контексте русской и мировой истории?

- Каков исторический опыт русской революции?

- Как менялась и развивалась социальная политика в России последних 100 лет?

- Каково региональное измерение российских перемен?

- Как текущие глобальные перемены в мире способны повлиять на методологию и оптику социальных наук?


https://www.msses.ru/download/conferences/Пути%20Программа%202017.pdf

4

Международная конференция. Тенденции развития образования. «Лидерство в школьном и дошкольном образовании: вчера, сегодня, завтра»

19-20 февраля 2015 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

90

В ходе конференции обсуждались проблемы лидерства и руководства образовательными учреждениями и их системами, а также неформального лидерства в профессиональном сообществе. Особое внимание было уделено проблемам развития лидерского потенциала и роли лидеров в современном обществе; была рассмотрена роль руководителей и лидеров и сопоставлены изменения, происходящие в России, с тенденциями, наблюдаемыми в других странах, с данными национальных и международных исследований.

В центре внимания участников конференции были следующие вопросы:

1. Можно ли подготовить лидера?
2. Влияние рейтингов на поведение директоров;

3. Школьные управляющие советы. Помощники директоров или очередная версия родительских комитетов?
4. Роль родителей в управлении дошкольными учреждениями;
5. Руководство изменениями: опыт школ в сложном социальном контексте;

6. Взаимодействие между дошкольной и школьной ступенями образования в контексте создания ТОК;
7. Анализ реформаторского потенциала директоров российских школ;

8. Современный директор школы в России и за рубежом;

9. Новое профессиональное поколение - новые феномены лидерства;

10. Выпускник магистратуры педагогического вуза: компетенции и трудовые действия;
11. Лидерство в компетентностно-ориентированном образовании: организация и управление ресурсами;
12. Оценка и управление качеством дошкольного образования;
13. Расширение участия негосударственного сектора в обеспечении доступности дошкольного образования: проблемы и перспективы;

14. Могут ли образовательные организации отстаивать свои права при секвестре бюджета?
15. Модернизация инфраструктуры общего образования в городе Москве.


https://www.msses.ru/science/trends/tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-2015.php

5

Международная конференция. Тенденции развития образования. «Кто и чему учит учителя?»

18-19 февраля 2016 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

97

Во многих странах появились модели многоступенчатой карьеры учителя, меняется облик программ повышения квалификации - они перемещаются в школы, а тренерами и преподавателями становятся сами учителя, аттестацию учителя стали поручать профессиональным ассоциациям и иным сообществам учителей, подготовка учителя рассматривается как целостная непрерывная система от вуза до завершения карьеры.

В рамках конференции обсуждались те изменения в работе по развитию учительских и управленческих кадров, которые привели к позитивным изменениям в качестве образования в других странах, дискутировали о том, как можно использовать потенциал действующих учителей и дошкольных педагогов и что можно предпринять, чтобы подключить лучших из них к преподаванию, а также познакомились с успешными альтернативными программами подготовки и переподготовки и обсудили их потенциал и, кроме того, поставили вопрос о качестве подготовки тех, кто сегодня работает в системе подготовки и повышения квалификации школьных и дошкольных педагогов.

В центре внимания участников были следующие вопросы:

1. Как изменилась система непрерывного профессионального развития в России и в мире за последние 20 лет?
2. Как могут взаимодействовать школы, дошкольные учреждения и университеты в ходе повышения квалификации и переподготовки будущих школьных и дошкольных педагогов?
3. Что нужно изменить в законодательной и нормативной базе, чтобы система профессионального развития педагогов стала более эффективной?
4. Как нужно повышать квалификацию и проводить переподготовку руководителей школ и дошкольных образовательных организаций и кому должна принадлежать главная роль в этом процессе?
5. Какие курсы и программы повышения квалификации и переподготовки особенно необходимы и востребованы в сегодняшнем педагогическом образовании?
6. Нужно ли нам расширять доступ к учительской профессии и создавать альтернативные программы набора и подготовки?
7. Как могут выглядеть современные региональные программы профессионального развития педагогов?
8. Нужны ли нам ИПК, и если да, то в каком виде?
9. Как может выглядеть модель карьеры учителя в России?
10. Кто и как может участвовать в аттестации учителей и каковы критерии оценки их труда?


https://www.msses.ru/about/news/3398/

6

Международная конференция. Тенденции развития образования. «Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты»

16-18 февраля 2017 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

112

Образовательные стандарты существуют в том или ином виде в каждой развитой стране мира уже несколько десятков лет. И тем не менее дискуссии на тему об их предназначении и даже об их необходимости не утихают. На конференции обсуждалось то, как возникают стандарты, насколько происходящие изменения в мире образования могут на них влиять. Кроме того, в фокусе внимания находились и так называемые «народные» стандарты: представлениях о качестве образования, которые отражены в программах авторских школ, структурах дополнительного образования, практиках семейного образования. Были намечены границы между общим и дополнительным образованием, развивающимся досугом, определено, что может стать предметом регулирования в дополнительном образовании.

В центре внимания участников были следующие вопросы:

1. Новые стандарты и новые образовательные результаты- какими мы их видим?
2. Почему в выборе программ дошкольного образования предпочтение отдается традиционным и как исправить ситуацию?
3. Готова ли система к введению новых профессиональных стандартов?
4. Как новые профессиональные стандарты и требования к подготовке учителей и директоров школ способствуют реализации ФГОС?
5. Учебник в России больше, чем учебник?
6. Стандарты де-факто: что на сегодняшний день определяет содержание школьного образования
7. Что сделать, чтобы стандарты, ориентированные на результаты, не казались учителям пустыми?
8. Метапредметные результаты образования: предъявление, формирование и оценивание.
9. Нужно ли измерять личностные результаты стандарта, если да, то зачем и как это можно сделать?
10. Как проектировать содержание дополнительного образования в отсутствии стандартов?
11. Образовательные стандарты: взгляд назад и взгляд вперед.
12. Неформальное образование: «Авторские» и «Народные» «стандарты»
13. Культурные, социально-личностные компетенции, оценка и развитие новой грамотности.


https://www.msses.ru/science/trends/tendentsii-razvitiya-obrazovaniya-2017-2.php

7

Всероссийская научно-практическая конференция

Глазычевские чтения.

«Город как диалог. Социальная ткань»

26 февраля 2015 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

46

Тема Третьих чтений – “Город как диалог. Социальная ткань города: субъекты городского развития”. В формате коротких докладов и открытых дискуссий участники обсудили, какие идеи Вячеслава Леонидовича Глазычева нашли свое применение в российских регионах, а какие нет, выявил основные сложности в их реализации и возможности применения и развития идей ученого.

В рамках конференции рассмотрены механизмы взаимодействии основных городских субъектов - власти и бизнеса, городских сообществ и экспертов, основные проблемы на пути конструирования диалога и способы их преодоления.


https://www.msses.ru/science/glazychevskie-chteniya/programma-iii-glazychevskikh-chteniy.php

8

Всероссийская научно-практическая конференция

Глазычевские чтения.

«Территория как объект осмысления и управления»

27 февраля 2016 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

48

Четвертые чтения посвящены анализу конкретного территориального объекта - города Троицка, попытке осмыслить его существующее положение, соотнести с актуальными трендами генерального плана Новой Москвы, а также проследить эволюцию проектных задач его развития.

Результатом работы конференции стало не только получение конкретных ответов на актуальные для города Троицка вопросы пространственной организации, социокультурной и экономической активности, формулирование задач и выбор стратегических направлений развития, но и обмен опытом практической работы с территориальным объектом.


https://www.msses.ru/download/conferences/Глазычевские%20чтения%20программа_final.pdf

9

Всероссийская научно-практическая конференция

Глазычевские чтения. Городское развитие в регионах: государственные стратегии и управленческие технологии

17 февраля 2017 г.

Москва, Пречистенская наб. 11, стр. 1

16

Повестка Чтений в 2017 году была посвящена государственным стратегиям городского развития, а также управленческим инструментам, которые показывают свою эффективность на практике в российских регионах.

В центре внимания участников были следующие вопросы:

- Проектный менеджмент в городском развитии. Проекты-флагманы. Опыт и проблемы;

- Общественные пространства как культурные институты;

- Социальный капитал города: доверие, сообщества и пространство.


https://www.msses.ru/download/conferences/Программа%20ГЧ1702.pdf

10

Внутривузовская научная конференция.

Осенние чтения

26-30 сентября 2015 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

26

Внутривузовсккая научная конференция позволила слушателям Шанинки познакомиться с академическими возможностями разных факультетов Школы, встретиться со слушателями, выпускниками и преподавателями других факультетов.

В центре внимания участников были следующие вопросы:

- Человек в эпоху «цифрового разрыва»: опыт, поведение, общественное благо;

- Порталы города: связи, пространства, сообщества;

- Между социологией и юриспруденцией: в поисках языка описания.


https://www.msses.ru/download/conferences/Программа_ОЧ_23.09.pdf

11

Международная конференция «Интернет по ту сторону цифр»

23-24 мая

2017 г.

Москва, Пречистенская наб. 11, стр. 1

62

В рамках конференции состоялся разговор об истории интернета и его предшественниках, о кибернетике и Фидонете, об идеях и социальных отношениях, создающих инфраструктуру. Было рассмотрено, какие идеи, события и люди определили то, что потом назвали интернетом. А также было рассмотрено изучение онлайн-среды и практик пользователей с помощью качественных и смешанных методов. Состоялся разговор о том, как люди выстраивают ритуалы и способы обращения с гаджетами, как ведут себя в социальных сетях, какие дискурсы возникают вокруг их деятельности. Целью этого блока было понять, какое место занимают качественные, антропологические и этнографические подходы среди других методов, и как возможны смешанные методы в интернет-исследованиях: например, controversy analysis (Venturini) или issue mapping (Marres).

В центре внимания участников были следующие вопросы:

- История интернета: развитие сетей в регионах и городах России;

- Альтернативные сети, интранет, Фидонет: сети, которые сложно измерить;

- Антропологические исследования и этнография интернета: как подтвердить или опровергнуть количественные показатели;

- Критическое осмысление работы с количественными данными: этические и методологические проблемы;

- Смешанные методы исследований с помощью цифровых инструментов.


http://internetbeyond.net

12

Всероссийская конференция

Проблемы постсоветской теории и философии права

22 апреля

2016 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.5

14

В центре внимания участников были следующие вопросы:

- научное осмысление постсоветской (постсоциалистической) правовой действительности;

- ориентиры законодательной деятельности и неустойчивость правопорядка;

- недостаток общественного согласия относительно прошлого и будущего;

- перспективы государственно-правового развития;

- особенности постсоветских правопорядков и правовых учений.

https://www.msses.ru/science/konferentsiya-problemy-postsovetskoy-teorii-i-filosofii-prava/konferentsiya-problemy-postsovetskoy-teorii-i-filosofii-prava-2016.php


Научные мероприятия с участием студентов (2015-2017)

Статус мероприятия / название

Дата и место

Кол-во участников

Тематика / программа

1

Международная научно-практическая конференция молодых ученых Векторы развития современной России. «Война миров: научное знание / прагматика жизни»

17-18 апреля 2015 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

143

Конференция посвящена теме столкновения науки с множественными логиками жизни. Определение науки, как самодостаточного мира со своими правилами, этическими императивами, языками описания предполагает противопоставление жизни с её многочисленными проблемами. Политики требуют от учёных инноваций, бизнес – конкретных решений управленческих проблем, а простые люди - удобства и комфорта. Каждый из них руководствуется своей логикой и хочет от науки реальных улучшений. В большинстве случаев эти запросы остаются без ответа.

В результате появляются критические реплики, что учёные закрылись в «Башне из слоновой кости», где занимаются бесполезным поиском фундаментального знания на деньги налогоплательщиков. В свою очередь, учёные скептически настроены по отношению к тем, кто требует от них мгновенного решения проблем «здесь и сейчас», указывают на то, что знание ценно само по себе, а процесс его производства сопряжен с многочисленными препятствиями, поэтому не может быть быстрым.

Дисциплинарные направления конференции:

- социология;

- практическая психология;

- управление социокультурными проектами;

- Public History;

- Международная политика;

- Менеджмент в сфере образования.


https://www.msses.ru/download/Science/ITOGOVAYa_PROGRAMMA.pdf

2

Международная научно-практическая конференция молодых ученых Векторы развития современной России. «Гуманизм vs постгуманизм»

22-23 апреля 2016 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2

154

Язык просвещения оставил много понятий: равенство, справедливость, свобода, мораль, цивилизация и др. Какие-то, как знамена действующих армий, сильно поистрепались веками борьбы за их утверждение. Некоторые пережили второе рождение с легкой руки удачливых публицистов. Иным довелось быть распятыми аналитическими философами. Что мы чувствуем, когда говорим: Гуманизм? Имеет ли силу это слово или вызывает усмешку, лёгкую иронию, а может и умиление некой наивностью говорящего?

К XXI веку поиски человеческого в людях могут даже настораживать. Науки, изучающие человека, не лишены любви к своему объекту, но могут ли они его защитить и должны ли? Или дело наук – беспристрастность, без малейшей тяги к сентиментальным попыткам спасать что либо, включая объект своего изучения? И что в этом контексте значит поворот к материальному в самих общественных науках? Поделившись своими изысканиями, участники конференции увидели возможные лакуны, ниши, где и сегодня гуманизм может быть обнаружен или востребован. Или же ткань существующего бытия так крепко сшита иными средствами, среди которых гуманизм не то что не уместен, а просто не нужен?

Дисциплинарные направления конференции:

- социология и политическая философия;

- практическая психология;

- управление социокультурными проектами;

- Public History;

- Международная политика;

- Право.


https://www.msses.ru/download/conferences/Программа_Векторы_развития_современной_

России_2016.pdf

3

Международная научно-практическая конференция молодых ученых Векторы развития современной России.

«Границы дают отпор»: демаркация практик, пространств и языков описания

20-22 апреля 2017 г.

Москва, Пр-т Вернадского 82, кор.2, 5.

Москва, Пречистенская наб. 11, стр. 1

157

Одной из самых сильных инноваций второй половины ХХ века стала «идеология прозрачных границ». Метафоры «единого мира», «общего пространства», «преодоления барьеров» и «исчезновения дистанций» по-разному проявляли себя в сферах научных исследований, международной политики, городского планирования и профессиональных практик. Риторика междисциплинарности объявила границы между дисциплинами анахронизмом. Исследователи все чаще стали писать о появлении новых гибридных практик (на стыке искусства, науки, психотерапии и технологии). Теоретики города заявили о «смерти пространства» и слиянии множества гетерогенных феноменов городской жизни в новые, непространственные ансамбли отношений. Границы стирались, размывались, объявлялись нерелевантными и уходящими в прошлое.
Однако в начале ХХI века эта риторика начала терять свою убедительность. Чем чаще мы говорили о междисциплинарности, тем очевиднее становились границы между дисциплинами и областями исследований. Чем больше писали о гибридизации профессиональных практик – от психологического консультирования до перформативного искусства – тем отчетливее проявляли себя новые линии разлома. Границы между разными пространственными порядками (территориями, регионами, центрами и перифериями) тем жестче, чем меньше им уделяется внимания.

В фокусе конференции будут находиться три аспекта феномена «возвращения границ»: пространственный (границы регионов, территорий, общественных пространств); практический (практики рефлексии, практики памяти, практики помощи); дисциплинарный (границы дисциплин, направлений, языков описания).

Дисциплинарные направления конференции:

- социология и политическая философия;

- практическая психология;

- управление социокультурными проектами;

- Public History;

- Международная политика;

- Право.


https://www.msses.ru/download/conferences/Программа%20векторы-2017.pdf





Количество место для приема на бакалавриат в 2017 году

Количество мест для приема в магистратуру в 2017 году